понедельник, 14 мая 2012 г.

Тест "10 слов". Польза графического анализа.



Анализ результатов обследования у детей развития слуховой кратковременной памяти в подготовительной к школе группе


Субтест 4. «10 слов»
Фамилия, имя ребенка ____ Даша Х.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.


+

+



+
+
4
2.

+



+




2
3.

+

+
+
+




4
4.
+


+
+
+

+


5

Лишние слова: 1п. – свекла; 2п., 3п., 4п. – лошадь.


Вывод: График даёт основание говорить о неустойчивом характере слуховой кратковременной памяти, называет лишние слова, использует синонимы – замены слов, а при учёте количества слов после четырехкратного повторения – всего 5 слов – можно констатировать уровень развития близкий к низкому. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: следует оказать ребенку целенаправленную коррекционную помощь по развитию мнемической функции и слухового внимания.
 

Фамилия, имя ребенка ____ Максим Л. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.

+


+
+


+
+
5
2.
+
+

+
+


+
+
+
7
3.
+
+
+


+
+
+

+
7
4.


+
+
+
+
+
+
+
+
8

Лишние слова: 1п. – лошадь.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий  характер – высокий уровень. Оценка по тесту – 2 балла. Рекомендации: развивать механическую память, так как использовал синоним - замену, что при задачах, опирающихся на механическое запоминание, не всегда желательно.
 

Фамилия, имя ребенка ____ Илья П.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+




+




2
2.
+
+


+
+


+
+
6
3.
+
+


+
+
+

+
+
7
4.

+

+
+
+
+
+
+
+
8

Лишние слова: 4п. – стол.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий  характер, достигая 8 слов – высокий уровень. Оценка по тесту – 2 балла. Рекомендации: развивать слуховое внимание, фонематический слух, так как заменил фонемы: стул - стол, и при первоначальном прочтении 10 слов он запомнил только 2 слова.


Фамилия, имя ребенка ____ Максим К. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+

+

+


+


4
2.
+
+
+

+
+

+

+
7
3.
+
+


+
+
+
+

+
7
4.
+
+


+
+

+
+

6

Лишние слова: 2п., 4п. – стол.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер, так как дважды повторив по 7 слов, на последней попытке ребенок воспроизвел меньшее количество слов – всего 6. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: развивать слуховое внимание, фонематический слух, так как заменил фонемы: стул - стол. Необходимо также, в целом, развивать мнемическую функцию, концентрируя внимание на объёме памяти, в частности, объеме слуховой памяти.

    Фамилия, имя ребенка ____ Алёна Ш. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+






+
+

3
2.







+
+
+
3
3.


+
+
+


+
+
+
6
4.
+

+


+
+
+

+
6

Лишние слова: -.


 
Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий устойчивый  характер, достигая 6 слов. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: необходимо развивать объем слуховой памяти.

Фамилия, имя ребенка ____ Аня Ш. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+







+
+
3
2.
+

+
+


+

+
+
6
3.
+
+
+

+

+
+
+
+
8
4.
+
+

+
+

+
+
+

7

Лишние слова: 1п., 3п., 4п. – пила.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер: сначала она возрастает, но при последнем воспроизведении слов падает. Оценка по тесту – 1 балл. Лишнее слово, вероятнее всего, употреблено как рифма (фонематически созвучно) к слову игла. Рекомендации: развивать слуховое внимание, фонематический слух, развивать объем слуховой памяти.

 
Фамилия, имя ребенка ____Кристина Ф. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+
+


+




+
4
2.
+
+
+

+
+

+
+
+
8
3.
+
+
+

+
+
+

+

7
4.
+

+

+
+
+
+
+
+
8

Лишние слова: -.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий, но неустойчивый  характер, достигая 8 слов. Оценка по тесту – 2 балла. Рекомендации: развивать устойчивость слухового внимания с параллельным развитием объёма слуховой памяти.

 
         Фамилия, имя ребенка ____ Маша  Л.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+
+

+




+

4
2.
+
+
+

+



+

5
3.
+
+
+
+
+

+

+

7
4.
+
+

+

+

+
+

6

Лишние слова: -.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: необходимо развивать объем слуховой памяти.


         Фамилия, имя ребенка ____ Рита Ш. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.





+

+
+
+
4
2.
+



+


+
+
+
5
3.
+
+
+
+
+


+
+
+
8
4.
+
+
+
+
+
+

+
+
+
9

Лишние слова: 1п., 2п., 3п., 4п. - лошадь.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий, устойчивый характер, достигая 9 слов – высокий уровень. Оценка по тесту – 2 балла. Рекомендации: несмотря на высокий уровень развития слухового механического запоминания, необходимо уделить внимание тому, чтобы ребенок не замещал представленное слово синонимичным, т. к. это будет мешать при выполнении заданий, направленных на механическое запоминание.




         Фамилия, имя ребенка ___ Ваня З. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+






+

+
3
2.
+

+
+


+

+
+
6
3.
+
+

+


+

+
+
6
4.
+
+
+


+
+
+
+
+
8

Лишние слова: 1п. – друзья; 2п., 3п., 4п. – друг, грива.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий, устойчивый   характер, достигая отметки – 8 слов – высокий уровень. Оценка по тесту – 2 балла. Применяя ассоциативные связи, при воспроизведении использует лишние слова. Рекомендации: необходимо развивать слуховое внимание.


         Фамилия, имя ребенка ____Саша Р.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.

+
+

+





3
2.
+
+
+

+
+
+
+
+
+
9
3.
+

+
+
+
+
+
+
+
+
9
4.
+

+
+
+

+

+
+
7

Лишние слова: -.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер, хотя дважды – вторая и третья попытки – количество воспроизведенных слов достигает отметки высокого уровня – 9 слов. Однако после четырехкратного повторения ребенок воспроизвел только 7 слов. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: развивать устойчивость слухового внимания с параллельным развитием объёма слуховой памяти.



         Фамилия, имя ребенка ____ Андрей Р.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+








+
2
2.
+



+
+

+
+
+
6
3.
+



+
+
+
+
+
+
7
4.
+



+
+


+

4

Лишние слова: лед, зонтик, сова.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер. После четырехкратного повторения воспроизвёл только 4 слова – низкий уровень. При воспроизведения (первая попытка) использовал не только слова фонематически созвучные предложенным (лед), но и те, где ассоциативные связи совсем не улавливаются (зонтик, сова), употребив их лишь для большего количества. Оценка по тесту – 0 баллов. Рекомендации: следует оказать целенаправленную коррекционную помощь по развитию слухового внимания, фонематического слуха и, в целом, по развитию мнемической функции.


         Фамилия, имя ребенка ____ Егор Е.____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.
+

+
+
+




+
5
2.
+

+
+
+





4
3.
+


+
+
+
+
+
+
+
8
4.
+
+

+
+
+
+

+

7

Лишние слова: -.


Вывод: Кривая запоминания носит возрастающий, однако, неустойчивый  характер. Оценка по тесту – 1 балл. Рекомендации: необходимо развивать объем слуховой памяти.


         Фамилия, имя ребенка ____Костя Н. ____

№ п/п
лес
хлеб
окно
стул
брат
вода
конь
гриб
игла
мед
Кол-во слов
1.




+
+


+

3
2.


+

+
+



+
4
3.

+



+


+
+
4
4.






+
+

+
3

Лишние слова: -.


Вывод: Кривая запоминания носит неустойчивый  характер. После четырехкратного повторения воспроизвел только 3 слова. Оценка по тесту – 0 баллов. Рекомендации: следует оказать целенаправленную коррекционную помощь по развитию слухового внимания, фонематического слуха и, в целом, по развитию мнемической функции.
.



Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

2 комментария:

  1. Благодарю за статью. Активно ей пользуюсь. Екатерина, есть ли информация по развитию мнемических функций у дошкольников? Марина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, здравствуйте. :) Рада, что материал активно используется. :) Марина, отдельных постов по развитию памяти в блоге не писала, лишь однажды упомянула роль классификации и ряда других методов, но без приведения конкретных, готовых к работе, материалов (http://psychologistsgarden.blogspot.ru/p/blog-page_930.html). Но это и не проблема, так как Вы же сами знаете, что здесь очень хороша игра "Мемори". Загляните к Наталье Чистоклетовой: http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/09/blog-post_10.html - неплохое собрание. :) И много такого, что изготавливается как раз своими руками. А в предыдущем посте (к приведённой выше ссылке) Наталья сделала небольшой обзор игр - мемори: http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/09/blog-post_7.html - думаю, Вы легко подберёте необходимый инструментарий для развития памяти дошкольника. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!