суббота, 20 октября 2012 г.

Зачем психологу БЛОГ...?




       Сегодня я задумалась над вопросом, зачем психологу блог... Так уж необходимо вести интернет - ресурс? С целью разобраться в этом я "листала" страницы Интернета, читала статьи об успешных блогах, разбиралась в классификации...
        Сама я являюсь молодым блогером, но много помогала и помогаю до сих пор в создании ресурсов. Вот, кстати, ресурсы, которые я либо веду, либо создавала, активно участвуя в их дизайне...







            Всегда спрашиваю, с какой целью создаётся и собирается ли будущий автор вести его. К сожалению, не всегда слышу то, что хотелось бы ... Аттестация, конкурсы иногда приводят к тому, что педагог разменивает себя на то, к чему нет ни сил, ни желания...
        За время блогерства поняла, что вести свой самостоятельный ресурс СТОИТ - это интересно, занимательно, захватывает, как хобби. Сразу хочу в помощь начинающим сказать в поддержку, вероятно, то, что не принято:... начните, но не ждите, что успех придёт через месяц. Это я пишу к тому, что за последний месяц написала несколько комментариев в блоги, которые, как мне показалось, авторы забросили. Каково же было моё удивление, когда на комментарии с удовольствием ответили, согласились общаться.... Многие молодые блогеры "опускают руки", когда месяцы спустя, не находят "отклик" на свои сообщения и мысли. Пожалуй, самым дельным советом, испытанным на практике, является тот, что укажет Вам путь к самостоятельному общению. Дорогие психологи, общение  - "оно и в Африке общение". Пишите комментарии, приглашайте в свой ресурс, наполняйте его хотя бы раз в неделю своими мыслями, заносите в каталоги.... - ОБЩАЙТЕСЬ. Ваше стремление сделает Вас знаменитым, покажет интернет - общественности то, что Вы готовы к сотрудничеству... 
           Создавая свои ресурсы, признаюсь честно, я не стремилась сделать их интерактивными (у меня несколько месяцев стоял запрет на комментарии). Моя реальность перенеслась в виртуальную действительность... Я - признанный хороший психолог, сама я могу отметить свои отличные качества диагноста детских проблем, однако, по своей сути, я -  интроверт, люблю работу, обожаю свою семью, но друзья мои обычно возмущаются, что меня месяцами можно искать - даже по мобильному телефону - это проблема (кстати, сотовую связь просто ненавижу - опять же по тому, что стала слишком доступна).  Однако... однако.... Этих однако слишком много, чтобы описать. Любой психолог, стремящийся свою работу выполнить хорошо, требует подстраховки - "ОБЩЕНИЕ С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ". Общаться важно и необходимо. Молодые психологи, не "опускайте руки" - Ваш ресурс - это уникальное создание, как любой дневник!!! Каждому психологу я посоветовала бы вести ресурс в качестве своего ежедневника. Мы много читаем консультаций, мы много читаем документальной базы, однако, когда подходим к каким - то моментам своей работы, то думаем, а как это проходит у других...? Например, я уже года два размышляю о проведении "Недели Психологии": как провести, что придумать... Безусловно, осуществила поиск в Интернете. И знаете, первое, на что я натолкнулась,  молодой ресурс осветил весьма подробно для меня вариант проведения: http://psyhomarya.blogspot.com/2012/04/blog-post.html#comment-form . Однако сам автор, по - моему, ресурс ведёт не активно, а потенциал ОЧЕНЬ ВЕЛИК!!! 
          Не скрою, феномен блогерства заинтересовал меня месяцев 5 назад... Например, именно с оценивающей позиции, критики отнеслась к блогу учителя - предметника Лилии Павловны Казанцевой. Прошло совсем немного времени, и сама не заметила, как стала активно писать комментарии. Знаете почему? Автор НА КАЖДОЕ СООБЩЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ!!! Опять же автор сделал правильный выбор - ОБЩЕНИЕ. А ведь анализ комментариев показал, что активных в общении (я считаю их друзьями блога) всего около 10. Но посетите ресурс - Вам покажется, что ОБЩЕНИЕ составляет суть этого блога. Поэтому, хотите чтобы Ваш ресурс добился успешности, СТРЕМИТЕСЬ К ОБЩЕНИЮ - ВЫ ЖЕ ПСИХОЛОГИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЭТО КАЧЕСТВО В ЛЮДЯХ! Ресурс необходим, он  - помощник в работе, он - инструмент ОБЩЕНИЯ!
        P.S.: Пишу постскриптум (22.10.2012), так как на материал "напала" только сегодня, но он важен и очень интересен для блогеров. Касается он критериев оценки ресурса - это хорошая помощь, когда возникает вопрос: "А как нужно сделать?": Блог в помощь Ээльмаа Юрия НИЧЕГО СЕБЕ. ВСЁ ЛЮДЯМ.
  

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

10 комментариев:

  1. Екатерина, думала, что вы с детками рисуете... А вы успеваете все, и шаблоны и наполнение блогов заслуживают отдельной похвалы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина! Детское творчество и детская психология - мои главные увлечения, хобби, профессия... А с недавних пор и блогерство, хотя всё только в зачатках, но всегда мечтала вести тематический дневник, а вот писать его совсем не устраивало - теперь же такие возможности! Кстати, ещё раз поздравляю с ярким событием!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Примите слова благодарности за похвалу и ... восхищение Вашим блогом! Очень красивое оформление, интересные статьи (прочитала почти все!), но немного удивил малый отклик читателей - ведь у Вас замечательный слог (можно писать каждый день об интересных событиях, но если нет этого "чувства слога", то читателям будет не очень интересно...).
    А про комментарии... Признаюсь, первое время мне казалось, что отвечая на ВСЕ комментарии, я буду как бы искусственно повышать их количество (за счёт своих). Это видно в сообщениях за первый год ведения ГЕОГРАФОЧКИ - там почти нет моих комментариев, только на прямой вопрос... Но постепенно пришло осознание того, что не отвечать я просто не могу... Мне действительно интересно, мне хочется узнать точку зрения других людей.
    Желаю Вам и Вашему блогу только успехов и только развития! Я очень ценю наше виртуальное общение!
    P.S. А список моих любимых блогов пополнился ещё одним интересным проектом - Вашим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна, за Ваш отзыв! Ваше мнение для меня представляет ценность! Да... действительно посетителей немного, однако, как я и написала в статье, по жизни я жуткий интроверт. Меня многое увлекает, и если необходимо, я из - за какого - нибудь интересного дела работаю в команде с удовольствием, однако, всегда стремлюсь... нет, не к одиночеству, но к чему - то в этом роде (ведь до смешного: мои друзья до сих пор с недоумением относятся к моему поступку, когда я удалила страницу в Одноклассниках, просуществовавшую, кстати, всего 3 месяца :))). Но мне действительно нравится и хочется расширенного общения в профессиональной сфере - работу люблю как хобби. Да, и знаете, Лилия Павловна, в последнее время я серьёзно задумалась с точки зрения психолога: каковы особенности общения в феномене блогерства. Вот я, как мама, любящая и активно занимающаяся с ребёнком, "забегаю" в блоги Лизы Арье и других мам - меня подхватывает лавина живого общения! Захожу к Вам - ощущение, что тебя услышали - мощно присутствует - а ведь именно "за ответом":) возвращалась в Ваш блог на первых порах! Месяц назад я изучила Ваш архив за первый год - было очень интересно, как всё начиналось и пришёл ли успех в интерактивности сразу. Потом я просмотрела блоги из города Краснодара - меня удивил уровень. Поверьте, например, в моём городе - это достижение только в будущем. Далее я убедилась в том, что дошкольники в своей массе ещё не готовы к активному общению. В целом, я думаю, если я дальше буду с любовью, интересом вести свой "ежедневник" - он обязательно найдёт своего читателя. Комментарии... Для меня не суть в том, что я переживаю из - за их отсутствия, скорее расстраивает то, что нет обратной связи... Нет ощущения, что тебя услышали...

      Удалить
  4. Спасибо! Интересная статья

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго времени суток, Катерина!
    Часто ночую в твоём блоге. Заряжай и дальше читающих позитивными эмоциями. Особо ценен опыт. Спасибо!
    Будующая блогерша Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! Твоё мнение ценно!!!

      Удалить
  6. Ответы
    1. Рада, что зацепило, Ксения. :) У Вас есть свой ресурс или только собираетесь? :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!