воскресенье, 28 октября 2012 г.

Как эмоционально выжить в больнице...



       Сегодняшний свой пост я посвящу своим эмоциям и переживаниям. Хороший самоанализ, психоанализ помогает успокоиться. Вы спросите, что же так могло "выбить из колеи"? Не знаю, как Вы, но я не могу даже эмоционально держаться, когда нахожусь в БОЛЬНИЦЕ (!!!). Думаете, не понравился уход - нет, нет... Моя кроха серьёзно заболела, в ночь мы легли в детскую... У меня, как у мамы, сердце спокойнее стало биться, когда уже через час врачебного вмешательства (СПАСИБО им ОГРОМНОЕ!!!) моя девочка относительно спокойно дышала, а не задыхалась,  посапывая в кроватке... А я через час ходила по палате, меряя физическими усилиями временные отрезки... Парадокс: то, что дало спасение одному, на другого влияло по нарастающей плохо... На следующей день медсёстры  и доктора заботливо щебетали вокруг и лишь изредка довольно строго оговаривали меня, когда я спрашивала о том, могу ли я продолжить лечение дома...

       Вообще я всегда стараюсь предельно аналитически относиться к вмешательству врачей: всё спрашиваю, инструкции перечитываю, анализирую каждый шаг доктора... И уж поговорка "дома и стены помогают" - это про меня. Да, и убедилась я в этом в который раз. Отпустили нас через день, под собственную ответственность. Но это было уже необходимо. Мой ребёнок совершенно не мог там спать, а ведь прошло более суток. И вот мы дома. Сегодня все проснулись в двенадцатом часу, в то время, как обычно кроха просыпается около 7 - 8 утра!!! Так что... родные стены действительно помогают. 
     И сегодня, в преддверии праздника Хэллоуина, я задумалась над нашими страхами. Их природа изучается давно. Но когда каждый человек сталкивается с ними один на один..., то...  то это может привести к серьёзным эмоциональным проблемам.
      Не буду уходить далеко от темы страха больницы. Сразу скажу о той мелочи, которая запала мне в память и в душу. Когда мы расставались с нашим папой в приёмной, он очень настаивал на том, чтобы нам разрешили взять с собой наш любимый домашний плед, медперсонал хоть и не сразу, но согласился. И вот этот самый плед кроха не выпускала из поля зрения. А что и говорит про тревожный сон - только с ним она смогла хотя бы  несколько часов отдохнуть. И вот что я усвоила на опыте: чем больше "дома" с собой, тем легче переносится вынужденная изоляция!
           А вот, что я прочитала на одном из ресурсов Интернета... Эта информация понравилась мне тем, что опытным путём я практически все положения подтвердила. Думаю, эта своеобразная памятка поможет очень многим, кому предстоит оказаться в больнице. Впрочем, поскольку потенциально в подобной ситуации может оказаться каждый, то "быть в курсе" будет полезно всем. 
        Боязнь больниц встречается не только у детей, но и у взрослых. Большинство людей ассоциируют больницы с местами страданий и несчастий, потому что они посещают подобные места когда сами больны или посещают больных знакомых. Кроме того, соответствующие запахи, вид игл и капельниц, воспоминания о перенесенной боли - все это является причинами страха. Однако, правильное понимание важности больниц и некоторая эмоциональная подготовленность могут помочь человеку избавиться от своей боязни. Итак, если тебе предстоит лечь в больницу:


Руководство

1 Заранее посети больницу, в которой тебе предстоит пройти лечение. Посмотри, как все выглядит внутри. Если ты знаком с окружающей средой, вернуться в известную обстановку будет гораздо легче.


2 При возможности познакомься со своим лечащим врачом и остальными сотрудниками, с которыми тебе придется иметь дело. Это снимет тревожность перед незнакомыми людьми и поможет создать спокойную эмоциональную атмосферу в общении с персоналом.


3 Старайся распросить и понять, каким образом будет проходить та или иная процедура. Как говорится: знание - сила. Понимание происходящего сделает тебя наиболее подготовленным к происходящему и ни одна ситуация не застанет врасплох.


Возьми с собой журналы для чтения, домашний и привычный плед, видео-игры, плеер с музыкой, чтобы скоротать тянущееся время. Кстати, если в больнице находится ребенок, можно для него принести любимые книги , игрушки, CD, альбом с цветными карандашами и т.д.


Если твой страх оборачивается целой паникой, имеет смысл обратиться к профессионалу, так как речь уже идет о фобии. 

Старайся всегда находиться в положительном настрое. Поощряй мысль о том, что больница - место исцеления. (Источник)

     От себя ещё добавлю, что, приехав домой и немного придя в чувство, я решила составить список того, что в таких экстренных случаях мне может понадобиться. А то получилось, что приехала Скорая, рекомендовала госпитализацию, а я бегаю по дому, пытаясь совладать с эмоциями, и в голове только одно - одежда! Какой тут дальновидный подход!
        А необходимо (если Вы едете с ребёнком):
  • Тарелка, ложка, чашка, полотенце (а если необходимо, то и нагрудник для кормления) - для себя и для крохи.
  • Нож (например, хотя бы яблоко почистить).
  • Кипячёная вода (не во всех больницах, как ни странно, она доступна по Вашему желанию).
  • Электрический чайник (горячая кипячёная вода - это вообще роскошь!).
  • Каша быстрого приготовления.
  • Немного фруктов.
  • Хлеб.
  • Печенье.
  • Любимый напиток малыша: молоко, йогурт,  сок... Я например, взяла любимый нами чай фирмы "HiPP" (готовится: несколько ложек сухого напитка - чая заливаются кипячёной водой - не важно горячей или холодной).
  • Средства гигиены: щётка зубная, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце (средних размеров), детский крем, ножницы, упаковка влажных салфеток, туалетная бумага - опять же для себя и для крохи.
  • Расчёска, заколки (если у Вас девочка).  
  • Одежда и обувь: трусики, маечки, колготки, носочки, водолазки, пижама, обувь  - для себя и для крохи.
  • Памперсы - заметила, что смену пастельного белья выдают с большой долей нотаций, а когда кроха болеет, то даже у умницы бывают разные казусы.
  • Из одежды для себя самое удобное: спортивный костюм, пижама, халат.
  • ДОМАШНИЙ ПЛЕД!
  • Любимые игрушки и особенно САМУЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ.
  • Книги, раскраски.
  • Карандаши и альбом. Кстати, по этому поводу медсёстры возмущались (боялись за стены), но, думаю, Вы молча выслушаете, но примите верное решение: максимально уравновешенное состояние малыша или малышки ДОРОЖЕ! Меня, кстати, с моей непоседой только это и спасало от постоянного плача "хочу домой"!
  • Книги и журналы - для себя.
  • Телефон с зарядкой - связь с домочадцами необходима!
  • Если у Вас есть возможность, то возьмите и портативный компьютер - сенсорная депривация просто убивает!!! Немного мультфильмов и развивающих игр качественно помогут!
  • А в этот раз убедилась и в том, что с собой необходимо взять и тройник. Одна розетка на целый коридор. В палатах не положено по технике безопасности. Так что в случае необходимости приходится ждать и подгадывать момент, когда технику можно подзарядить. 
  • Обязательно спросите, все ли прописанные рекомендованные лекарства имеются в учреждении в наличии - в нашем случае кое - что пришлось брать из дома.   
  • И ещё, не обязательно, но мне этого не хватало и приносило неудобство - небольшой резиновый коврик! После процедур в ванной малышку даже некуда было поставить. В больнице, конечно, было тепло, но полы холодные! Имейте это в виду.  
      Видите, насколько внушительным оказался список! А разве в быстром ритме удержишь всё это в голове! 
         А самое главное, что мне далось с большим трудом (так как похоже, что у меня фобические реакции на больницу) - это оставаться спокойной и улыбаться, и улыбаться своей крохе!!!
     Очень важным, как я поняла, оказалось знать время посещения доктора и процедур. В больнице имеет место быть некоторая "бесцеремонность". А потому самыми ужасными для взращивания детских страхов являются эмоциональные реакции, когда кроху выдёргивают из сна (чаще всего это бывает около 6 - ти утра) и делают болезненные уколы. Лучше встать на 30 мин пораньше и "подготовить" малыша своим бодрым и уверенным настроением!
     И ещё... В целях профилактики таких моментов в жизни даже с маленьким ребёнком необходимо играть в доктора. Уже целый год как я сама упустила этот момент, а помнится, когда моей Солнышке не было и года, я перед медицинской комиссией устраивала дома вот такие представления, а наш папа с улыбкой соглашался в них участвовать...:


      А здесь, уважаемые коллеги, Вы найдёте оформленную информацию для стенда, просвещающего родителей о том, как подготовить малыша к визиту врача.
      

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Вашей малышке - скорейшего выздоровления и пожелания никогда не болеть!!!!
    Советы и комментарии к ним получились просто великолепные, сделаю на них ссылку в блоге класса...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо большое за поддержку! Писала на эмоциях и до сих пор с каким - то благоговением обхожу свой дом, и с содроганием вспоминаю о своих переживаниях в больнице! Хотя ещё раз говорю огромное СПАСИБО всему медперсоналу! Они действительно молодцы, а это всё наши человеческие страхи... :). Что и говорить, знание - сила, а я к таким моментам не была подготовлена даже в теории.

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна, Вы меня извините за исчезнувшее Ваше пожелание (((. У меня сейчас с блогом какие - то технические проблемы, и уже не один комментарий просто исчезает. Надеюсь, в ближайшем будущем разберусь. Ещё раз спасибо, мне было очень приятно :).

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина Андреевна, все комментарии надо посмотреть в папке "Спам" в настройках комментариев, их реально оттуда вытащить... И к предыдущему сообщению тоже там, наверное...

    ОтветитьУдалить
  5. И всё - таки... какая же я тёмная ещё :)))))! Спасибо, Лилия Павловна! Из всего, что просматривала, только в СПАМ и не заглянула... Однако не заглянула как раз по той причине, что и в голову не пришло как логический вариант решения. Нет, есть, конечно, ряд комментариев, которые были отмечены мною как СПАМ - какая - то бесконечная реклама. Но почему в таком случае некоторые желанные комментарии попадают в эту категорию? Ещё раз спасибо за своевременную помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Андреевна, в последнее время меня Blogger не любит, в некоторых блогах считает спамом... ))))
      От чего зависит - не знаю...
      Ну какая ж Вы - тёмная?? ))) Такие интересные у Вас блоги - начала с упоением читать. Просто Вы с этим не сталкивались... В некоторых моих блогах читательские комментарии часто попадают с спам. Так что, добавилось Вам работы - ещё и спам проглядывать)))

      Удалить
    2. Ну, действительно, какая - то ерунда... снова отправил в СПАМ... Перестраховывается что ли так сильно? ))) И всё - таки как же я вам благодарна, Лилия Павловна,... ведь целую неделю загадку гадала!

      Удалить
  6. Признаться, я обожаю белые стены и кафель, особенно когда иду по делам и в белом халате, ситуация кардинально меняется, когда я попадаю туда в качестве пациента. Меня даже не спасает то, что знаю, что и для чего делается. Меня просто мучает жуткая социофобия: особенно когда приходится там еще и спать придется. Поэтому я всегда очень сочувствую тем домашним, которым так хочется дамой, а нельзя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, действительно интересно узнать восприятие врача. :) Совсем недавно мне снова довелось оказаться в больнице. Поняла, что уже не паникую от белых стен, даже спокойна: всё - таки я в трудные минуты очень сильно надеюсь на врачей, доверяю, а потому, наверно, чувство благодарности заглушило многое. Тем не менее, если вижу, что ребёнку лучше и я дальше могу дома продолжить лечение, то неизменно пишу отказ от госпитализации - с этим ничего не могу поделать. :)) И, как верно, Дарья, Вы подметили, особенно тяжело спать там - вот в такие моменты особенно понимаешь, как тоскливо вне дома. В детском саду, кстати, дети при адаптации и не только особенно сильно ощущают эти эмоции перед тихим часом, а ведь не всегда взрослые это даже осознают. Мне кажется, что у врачей тоже это понимание притупляется,а порой и исчезает. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!