суббота, 11 мая 2013 г.

Монолог об индивидуальных программах сопровождения


 Этот пост я с благодарностью посвящаю Людмиле Барковой, которая сподвигла меня на внутренний поиск, осознание организации такого сложного момента психолого - педагогической практики, как составление индивидуального пути сопровождения. Спасибо, Людмила!
     
Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. - М.: Линка - Пресс, 2005. - 48 с.Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/p/blog-page_2469.html Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru
    
Проходит день за днём, и мне всё чаще приходится откладывать написание статьи. Вчера пришло осознание, что это и не закончится. Безусловно, надо что - то менять в своих заботах и графике работы на день. Спросите, о чём это я? Я, дорогие психологи - коллеги, как раз о посторонней деятельности, что так часто встречается в наших кругах. День ото дня её массив растёт, и я всё чаще откладываю любимые дела на потом: я активно помогала обогащать интерьер одной из групп (много делала руками - как - никак параллельно художник - оформитель), в оформлении документации, создании интернет - ресурсов (6 за последние три месяца), помимо этого я учитель рисования, а творчество занимает много сил и энергии - всё это заняло большое количество времени. Я, честно, и не заметила по своему восприятию то, что не писала в блоге вот уже 5 месяцев - впрочем, может, на тот момент настало время (неосознанно) немного отдохнуть от ряда увлечений и забот... Накопилось и просьб - пожеланий. Я понимаю, что во многом следующие опубликованные посты являются для этого учебного года уже несвоевременными, но именно сейчас период активного планирования на следующий год...

       Наконец, спустя такое большое количество времени я подошла к теме индивидуального пути сопровождения. Честно говоря, даже сейчас я не смогу дать исчерпывающего ответа. Почему? Для начала обратитесь к "Окну диалога" в данном блоге, ближе к концу. Там я уже написала, сколько сложностей существует  правового,  этического характера. Главное правило - программа должна быть основана на проверенных, утверждённых в вышестоящих профильных инстанциях источниках, программах, методической литературе. Сразу скажу, что у нас в городе подобных инстанций нет. Мне, если я разработаю что - нибудь, необходимо обращаться в близлежащие города. Ещё одна причина того, что я не сразу стала писать этот пост, когда возникла в этом необходимость, заключается в моей аттестации, которая по срокам проходила в январе. Некоторые вещи пришлось переосмыслить. Одна из них - это, конечно, проверка всех программ, которые я применяю в своей психолого - педагогической практике. Минусы, конечно, обнаружились... Но не ото всех в одночасье захотелось избавиться. И не буду.  Теперь вся сложность будет заключаться в том, чтобы найти инстанцию для получения сертификата на смоделированные мною программы.
         Кстати, о понимании моделирования и проектирования в нашей среде. Каждый ребёнок, попадающий в кабинет педагога - психолога, так или иначе имеет ряд ярких индивидуальных особенностей. И, безусловно, при применении, например, программы коррекционно - развивающих занятий по В.Л. Шарохиной, я учитываю темп работы детей. В этом учебном году у меня подобралась достаточно сложная подгруппа 3-4 лет. Во - первых, после проведения цикла занятий, четверым из 7 детей рекомендованы к основному циклу и индивидуальные занятия. Во - вторых, многие занятия из цикла мне пришлось делить на две части, так как малыши просто не смогли охватить программу занятий именно в том виде, в котором она преподнесена автором. Таким образом, в личной карточке и в пояснении к проведению подгруппового занятия я указала на эти особенности - и это сделать необходимо (вот Вам и моделирование).
      Исходя из выше описанного, я  стараюсь применять только то, что утверждено. Итак, если это касается познавательного развития... вот как я моделирую индивидуальный путь сопровождения. Только начну с самого - самого начала. Итак, провела экспресс - диагностику, сделала индивидуальные выводы (пример того, как это выглядит у меня, смотрите тут), составляю аналитические справки, которые потом отдаю на группы воспитателям. Пример аналитической справки для старшей группы:


Примечание: давайте сразу оговоримся о кодировании. Когда я училась в университете, то нам преподавали эту науку так: можно имя и начальную букву фамилии или непосредственно код. Поскольку внутри детского сада (особенно, если знакомить воспитателей с результатами диагностики - а аналитическую справку я им отдаю) целесообразно применить первое, то для широкой публикации я воспользуюсь именно кодом – ведь сейчас важно именно рассказать о самом принципе работы.



Аналитическая справка

по результатам психолого – педагогического обследования в старшей группе №9

Первая половина2012 – 2013 учебного года

Воспитатели: В.А. Гулий и О.Н. Белова

Педагог – психолог: Е.А. Белова



Методы и методики, примененные при психолого – педагогическом обследовании:

1.     Наблюдение;

2.     Беседа;

3.     Диагностическая методика «Контурный С.А.Т. – Н.»;

4.     Методика «Сказка» Н.И. Гуткиной

5.     Блог «Экспресс – диагностика в детском саду» под ред. Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.



По результатам проведения психолого – педагогического обследования в старшей группе №9 можно сделать следующие выводы:

1.     При исследовании доминирования познавательного или игрового мотива в группе выявлено преобладание познавательного мотива: 17 человек из 22 (рис. №3).

Рекомендации: Воспитателям рекомендуется обратить внимание на 008♂, 019♂, 020♂, 015♂, 012♀ с целью формирования положительной мотивации к познавательной деятельности, формирование её преобладающего характера над игровой, но согласно возрастным особенностям.

2.     В детском коллективе преобладает эмоционально – дружелюбная атмосфера. Имеет место быть лидерство: среди девочек – 009♀, 012♀, среди мальчиков – 005♂, 001♂ Как правило, большинство детей принимает сложившуюся структуру отношений в детском коллективе. Ссоры вспыхивают в основном между детьми - лидерами, разрешаются конфликты с участием воспитателя, до физической агрессии дело не доходит. Детей – аутсайдеров нет, однако, дети с настороженностью относятся к 015♂ – пугают агрессивные вспышки в поведении.

Рекомендации: Воспитателям рекомендуется организовать пространство для деятельности детей таким образом, чтобы активизировать взаимодействие детей на необходимости сотрудничества. Параллельно следует обратить внимание на то, чтобы ребёнок активно участвовал в сюжетно – ролевых играх для развития эмоционального и социального интеллекта.

3.     Исходя из графического анализа развития психических процессов по Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко (рис. №1, №2), следует особенное внимание уделить таким областям, как «общая осведомлённость» (особенно, если это касается определения времени года и его описания) и «мышление» (классификация - только один ребёнок из 22 смог назвать все обобщающие слова). Также в ходе бесед с детьми выявилось, что большинство из них не знают полного имени родителей и своё отчество, а также имеют скудные представления о профессиональной деятельности взрослых: часто, даже если знают название профессии, не могут описать связанные с нею трудовые обязанности и, наоборот, при попытке рассказать о профессии родителей не могут обозначить её словесно. Многие дети не смогли назвать свой домашний адрес.

Рекомендации: Воспитателям рекомендуется на основании индивидуальных показателей развития, выявленных в ходе психолого – педагогического обследования, составить малые группы по 4 – 6 человек и провести дополнительные занятия:

1.     В рамках образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по расширению и уточнению представлений о природе, о профессиональной деятельности взрослых в отношении следующих детей:

1.  005♂

2.  001♂

3.  003♀

4.  013♀

5.  016♀

6.  012♀

7.  008♂

8.  021♀

9.  018♀

10. 002♂

11.  009♀

12.  011♂

13.  014♀

14.  024♂

15.  019♂

16. 025♂

17.  007♂

18.  006♀

19.  020♂

20.  004♀

Примечание:  В отношении 015♂ по данном показателю следует вести индивидуальное сопровождение.

2.     Организовывать развивающее пространство средствами сюжетно – ролевой, театрализованных игр с целью активизации процессов запоминания и формирования положительной мотивации в рамках указанных направлений работы.

3.     В рамках образовательной области «Коммуникация» провести занятия – упражнения на классификацию (развитие логического мышления) с уточнением знаний обобщающих понятий и составлению рассказов по картине или серии сюжетных картинок. В отношении таких детей, как

1.  005♂

2.  011♂

3.  023♂

4.  002♂

5.  009♀

6.  008♂

7.  014♀

8.  019♂

9.  025♀

10.  007♀

11.  020♂

12.  004♀ рекомендовано индивидуальное сопровождение учителем – логопедом в целях коррекции звукопроизношения.

В ходе воспитательно – образовательного процесса обратить внимание на понимание  речевых инструкций (словесно уточнить, например, вопросом «Повтори, пожалуйста, что сейчас необходимо сделать?») (развитие слухового восприятия и внимания) такими детьми, как:

1.  003♀

2.  008♂

3.  021♀

4.  014♀

5.  019♂

6.  015♂

7.  025♀

8.  006♀

9.  004♀

4.     В рамках образовательной области «Социализация» уточнить знания социальной осведомлённости и семье, к чему относятся знание домашнего адреса, своего отчества и полного имени родителей, в отношении всех детей в группе.

4.     В рамках психолого – педагогического сопровождения для оптимизации развития таких психических процессов, как внимание, воображение, целостность восприятия, мышление (причинно – следственные связи, классификация) рекомендуется организовать занятия в малых группах (по каждой категории формируется своя группа).

Рекомендации Педагогу – психологу организовать согласно индивидуальным показателям психолого – педагогического обследования малые группы по 6-8 человек, разработать циклы психокоррекционных занятий по развитию воображения, внимания, мышления, целостности восприятия.

Группа детей, для которых рекомендованы упражнения по развитию воображения:

1.  001♂(вербальное)

2.  003♀ (вербальное и невербальное)

3.  013♀ (вербальное и невербальное)

4.  016♂ (вербальное)

5.  021♀ (вербальное)

6.  023♂ (вербальное и невербальное)

7.  018♀ (вербальное и невербальное)

8.  008♂ (вербальное и невербальное)

9.  014♀ (вербальное)

10.  024♂ (вербальное)

11.  019♂ (вербальное и невербальное)

12.  025♀ (вербальное)

13.  007♀ (вербальное и невербальное)

14.  006♀ (вербальное)

15.  004♀ (вербальное и невербальное)



Группа детей, для которых рекомендованы упражнения по развитию внимания:



1.  001♂

2.  012♀

3.  016♂

4.  023♂

5.  024♂

6.  004♀



Группа детей, для которых рекомендованы упражнения по развитию мышления и речи:



1.  005♂

2.  001♂ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

3.  003♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

4.  013♀. (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

5.  012♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

6.  011♂

7.  021♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

8.  023♂ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

9.  009♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

10.  014♀

11.  025♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

12.  024♂(+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

13.  004♀ (+ рассказывание по серии сюжетных картинок)

14.  006♀

15.  007♀

Примечание: в структуру каждого цикла занятий включить компонент по развитию целостности восприятия.

5.     В отношении таких детей, как

1.  008♂,

2.  019♂,

3.  020♂,

4.  002♂,

5.  015♂ разработать индивидуальные программы сопровождения согласно полученным данным психолого – педагогического обследования (ответственный: педагог - психолог).

6.     На основе наблюдения за поведением детей во время обследования, во время игровой деятельности и во время прогулки было выявлено, что 8 человек из 22 обладают ярко выраженными признаками застенчивости (рис. №4), что требует   психокоррекционного воздействия, у 5 человек из 22 обнаружен низкий показатель самоконтроля (рис. №4), что также требует психокоррекционного воздействия.

Рекомендации Педагогу – психологу организовать согласно индивидуальным показателям психолого – педагогического обследования малые группы по 6-8 человек, разработать циклы занятий по психокоррекции застенчивости, по развитию самоконтроля, эмоционального и социального интеллекта.

Группа детей, которым рекомендованы занятия по психокоррекции застенчивости:

1.  001♂

2.  013♀

3.  011♂

4. 021♂

5.  019♂

6.  025♀

7.  007♀

8.  006♀

Группа детей, которым рекомендованы занятия по развитию самоконтроля, эмоционального и социального интеллекта:



1.  005♂

2.  012♀

3.  002♂

4.  008♂

5.  015♂





Педагог – психолог _______________________Е.А. Белова


Графический анализ уровня развития общей осведомлённости, мышления, памяти, внимания, воображения, восприятие в старшей группе №9. Первое полугодие 2012 – 2013 учебного года

Рис. №1 Общий групповой показатель

 


Графический анализ уровня развития общей осведомлённости, мышления и речи, памяти, внимания, воображения, восприятия в старшей группе №9. Первое полугодие 2012 – 2013 учебного года

Рис. №2 Показатели по категориям

 




Графический анализ определения доминирования познавательного или игрового мотивов в группе

Рис. №3

 

 
Графический анализ психоэмоциональных нарушений в группе

Рис. №4

 

 

Примечание: Вы отметили что, я не стала подгонять размер диаграмм для блога - сделала специально - для большей наглядности - хоть и выглядит не очень корректно.





Как видите, развивающей работой занимаюсь я не одна - воспитатели - верные помощники. На индивидуальном сопровождении оказались 5 человек. Один ребёнок с диагнозом ЗПР и рядом сопутствующих диагнозов - случай сложный - ребёнок находится под постоянным наблюдением детского психиатра. В 4-х других случаях  вся сложность заключалась в необходимости комплексного подхода и из - за выявленных проблем в концентрации и распределении внимания - дети с трудом усваивали материал даже в малой группе. Один ребёнок не успевал за группой ввиду своего  более младшего возраста - всегда против подобных моментов в практике, но не всегда родители адекватно относятся к возможностям своего малыша. Без сомнения, он в раннем возрасте показал себя умницей и вроде бы по своим знаниям должен был оказаться именно в этой группе, но... Стало очевидно определённое сходство с психологической готовностью к школьному обучению: ребёнок не выдерживал режимных моментов, уставал, что отразилось на его развитии - особенно пострадали внимание и память, а в след за этим и успешность усвоения материала. В 3-х остальных случаях могу сказать лишь то, что родители несколько халатно относятся к своим малышам. В слово халатно я включила и свои наблюдения за приёмом и поведением детей утром,  участие родителей в жизни ребёнка в детском саду и ряд проблем психолого - педагогического характера, имеющих место быть в в семье - всё это привело к общему низкому показателю развития детей. 
И вот: что же собой представил индивидуальный путь сопровождения...
Возьмём случай 020♂. Этот ребёнок для меня, как специалиста - исследователя, представил определённый интерес: в младшем дошкольном возрасте он отличался замкнутостью, а вот в старшей группе его как будто подменили: на занятиях по коррекции застенчивости пришлось быть крайне изобретательной: самоконтроль у ребёнка был явно слабый. Я и представить себе не могла, что среди всех детей именно он доставит мне наибольшие трудности. Но если отойти от отступлений...
Итак, рекомендации или, если хотите, "произвольный" психологический диагноз: психокоррекция застенчивости, развитие самоконтроля, развитие мышления, внимания, памяти, воображения. 
А теперь самое главное: изобретать велосипед я не стала, а о  сложностях "конструктора" я уже написала выше.  Индивидуальный цикл в данном случае - это чередование циклов занятий следующих авторов:
1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. - М.: Линка - Пресс, 2005 - индивидуальные занятия (в представленном пособии Вы сможете найти подробные конспекты заданий с раздаточным материалом).
2. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - в составе группы.
3. Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий. - М.: Издательство "Книголюб", 2007 - в составе группы.
4. Шарохина В.Л. Коррекционно - развивающие занятия в старшей группе. - М., 2002 - индивидуальные занятия (адаптация групповой формы под индивидуальную форму проведения).
В отношении последнего пособия,  к сожалению, именно сейчас не могу предоставить конспекты - они у меня в рукописном виде, а для печатания ещё необходимо найти время. Впрочем, поверьте, их адаптация  - не столь уж и сложное дело.
Итак, вернёмся к алгоритму. Проводим обследование, заполняем протокол, пишем рекомендации в индивидуальном протоколе, составляем аналитическую справку (чтобы понять, в какие групповые формы работы можно вовлечь ребёнка - считаю, что именно групповые формы для дошкольника наиболее полезны), далее психологический диагноз  - рекомендации и собственно программа индивидуального сопровождения, безусловно, либо своя, сертифицированная, либо основанная на уже утверждённых программах. 
Конечно, у Вас может возникнуть некоторое замешательство: как всё это оформлять. Но если вдумчиво прочитать всё, что я здесь рассказала, то Вы поймёте, что к оформлению строгих критериев нет. Я каждый момент работы с ребёнком оформляю в отдельное "дело" . Это может быть папка, файл и т.д. Просто  необходимо придерживаться основного алгоритма.
И последнее, иногда на форумах психологов я вижу, как активно может происходить обмен программ индивидуального сопровождения. Однако помните, что если с Вами поделились таким материалом, то необходимо удостовериться хотя бы в том, чтобы программа, будучи авторским созданием психолога, должна базироваться на том, что уже апробировано, стандартизировано и утверждено соответствующими инстанциями.
И самое последнее: мои взгляды на организацию коррекционно - развивающей работы подверглись существенной проверке и переосмыслению  за последний период. И если раньше я  бы и опубликовала свои составленные программы, то теперь понимаю, что это неправильно, расходится со многими понятиями законного ведения психолого  - педагогической практики.
    
 




Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

31 комментарий:

  1. Екатерина Андреевна, огромное спасибо за такое подробное описание, за то что делитесь с нами вашим опытом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам спасибо, Людмила! Если бы не Ваша просьба, когда бы я ещё задумалась над столькими тонкостями работы?! :)

      Удалить
  2. Спасибо!очень полезно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, Ирина, что мои размышления находят отклик. И очень приятно, что Вам пригодилось. :)

      Удалить
  3. Екатерина, Вы просто герой! Очень понравился Ваш подход к работе! Я еще раз прочту статью, сейчас что-то голова не соображает. И еще: мы можем меняться изданными (которые можно купить в магазине) программами (по электронной почте).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна Валерьевна, за похвалу! Не знаю, правда, геройство ли это? На первых порах с ума сходила от ощущения какой - то неорганизованности, поэтому стараюсь в своей работе вырабатывать определённые алгоритмы. Очень помогает, когда необходимо активно делать, а на организационные "продумки" совсем нет времени. А с обменом программ - я только "за"! Что и говорить, под рукой не всё есть...

      Удалить
  4. Здравствуйте Катерина ! Спасибо большое за блог ,весь день плаваю в нём как в море находок и идей. Я педагог со стажем а вот в роли психолога я только начну с 15 августа.Всегда мечтала им стать ,а теперь стала и не знаю с чего начать. Библиотека на базе Д/С очень скудная да и в наших магазинах не чего не нашла ,одна надежда на интернет.Вот вы пишете про программы а где их взять хотя бы на первый год пока уму разуму не научусь.Может вы мне поможете ?С нетерпением буду ждать вашего ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, здравствуйте! Конечно, помогу: а что конкретно необходимо? По каким направлениям? Может, какие - нибудь названия программ уже "примелькнулись" в блоге? Просто мне хотя бы знать, от чего оттолкнуться, чтобы Вам помочь? И ещё необходима Ваша электронная почта, куда мне присылать материал :).

      Удалить
  5. Очень рада что откликнулись ! Мой адрес katyamytorova@mail.ru
    От чего вам оттолкнуться сама не знаю,ну вот я пришла на работу и что дальше? Дело в том что я получила второе образование- психолог дистанционно, и только сейчас понимаю что у меня только бумажка-диплом и большое желание работать и всё.А знания только те что были у меня по работе воспитателем.Может вы решите от чего оттолкнуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поняла, Эльвира :). Для начала (пока я буду готовить для Вас материал) обратитесь к началу "Окна диалога", да, и вообще по нему "погуляйте" - я уже очень много чего рассказала о том, как обстоят дела с психолого - педагогической практикой именно у меня: это позволит лучше понять, почему я прислала те или иные программы (чуть позже, конечно :)).

      Удалить
  6. Спасибо большое!Мне как то не ловко от того что мне вам нечего предложить взамен,от этого спасибо ещё больше. Экспресс диагностики( Н.Н.Павлова,Л.Г.Руденко) у меня есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, прекращайте извиняться и смущаться :)! Это же здорово, когда есть куда обратиться и спросить! На то он и интернет... :)!

      Удалить
  7. Здраствуйте, вот читаю сижу всю переписку и понимаю что у меня такая же проблема,мне Вас прям Бог послал,можно я буду выглядеть не очень хорошо но можно и мне прислать материал.Заранее спасибо:)я целый день тут все читаю и читаю....знания всплывают полученные ранее....но ваши наработки просто клад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, немного времени освободилось, поэтому отправляю все свои маленькие долги. :) А вот с Вами даже и не знаю теперь как? Вы мне не оставили свою электронную почту. Может, напишите мне через форму обратной связи?

      Удалить
  8. Еще не много не до поняла,либо не внимательно прочитала,что означает например: 2. 013♀ 3. 011♂ 4. 021♂ 5. 019♂ каждому ребенку присваивается номер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, здравствуйте! Мне приятно, что материал помог Вам и освежить знания, и посмотреть без страха на бюрократическую сторону деятельности педагога - психолога. Конечно, я с готовностью поделюсь с Вами. :) Однако меня приходится ждать - уже есть те, кому пообещала, но время так и не выделила пока на то, чтобы переслать, к тому же неделю отсутствовал интернет, а это прямо беда при активной деятельности и потоке просьб. Поэтому, если, конечно, есть стремление и желание, то, да, пришлю, но необходимо некоторое время. Готовы подождать?... А про кодировку прочитайте в самом начале аналитической справки. Коды лучше употреблять для отчётов, например, администрации в методический кабинет (за исключением ПМПк - там прописываются дети "подробно"). А для воспитателей я применяю обозначение: имя и инициалы фамилии, например, Алёша Ф. Так как им потом организовать по моим рекомендациям индивидуальную работу, а коды в данном случае не только неудобны, но и неуместны.

      Удалить
  9. Здравствуйте, я тоже сижу читаю вашу переписку, так же как Эльвира начинаю работать в детском саду психологом и не знаю с чего начать.Посмотрела ваши программы, у меня нет экспресс-диагностики, есть программа Катаевой Л.И и Пазухиной И.А, Можеко, а больше ничего нет.Очень хотелось бы получить материал по работе с застенччивыми детьми, проблемными детьми, материал Пылаева, Погудкина.У вас очень интересная страничка, мне очень понравилось как вы написали -как оформлять аналитическую справку, это пригодиться.Мой электр.адресс:alina.bubnova2012@yandex.ru.Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, здравствуйте! Поздравляю с началом деятельности. :) Конечно, вышлю, что у меня есть. Но, сразу отмечу, в электронном варианте у меня немного. Я большой поклонник книг, заказываю в издательстве "Генезис" и других местах. Я уверена, если увлечётесь, тоже в скором времени, Алина, тоже начнёте таким образом приобретать программы и другой материал. :) Ну, а я пока, ещё раз повторюсь, поделюсь тем, что у меня есть в электронном варианте.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Екатерина. Я начинающий практику педагога-психолога в детском саду и не знаю за что взяться. Вы можете поделиться имеющимися у вас программами. Моя почта Chussova@yandex.ru. Заранее вам крайне признательна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. :) Вашу просьбу выполню. Но Вы зайдите на страницу "Профессиональные находки" - там я довольно много выложила из того, что сама применяю в практике. Но если совсем сложно сейчас с пониманием, тогда давайте пообщаемся через электронную почту. :)

      Удалить
  11. Здравствуйте Катя! Случайно зашла в ваш блог, готовлюсь к аттестации. Более подробно почитать времени нет, но информация интересная, обязательно зайду еще раз. Спасибо за гостеприимство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) О, искренне очень желаю Вам удачи в прохождении аттестации! Я проходила их по нескольким направлениям (имею в виду приготовление бумаг), но у педагога - психолога, я поняла, самая "муторная" в этом плане - слишком много всего по сравнению с другими. Пусть у Вас всё получится легко! :)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Екатерина. Я начинающий практику педагога-психолога в детском саду и не знаю за что взяться. Вы можете поделиться имеющимися у вас программами. Моя почта krupskaya@ro.ru Заранее вам крайне признательна.




    ОтветитьУдалить
  13. Как всегда-все по делу,подробно,без "воды"! Благодарю Вас,Катя!! У меня в голове всё начинает раскладываться по полочкам)))

    ОтветитьУдалить
  14. Кривец Ольга12 января 2016 г., 11:27

    Екатерина Андреевна,СПАСИБО огромное за вашу работу,за то что вы делитесь опытом.Мне,как молодому специалисту действительно помог ваш сайт разобраться во всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я этому только рада. :) Я уверена, что в чём - то, конечно, могу заблуждаться, однако, когда выкладываю свой опыт, свои мысли, то и у самой получается лучше вникать. Мне приятно, что мой порой сумбур помог Вам сориентироваться. :)

      Удалить
  15. очень полезная статья ! честно вам признать ничего не могу понять из всего этого, складывается ощущение что я плохой психолог. хотья работаю уже 3 год психологом,училась заочно поэтому тяжело дается все . вроде со всем почти разобралась , но сжурналом не выходить помогите мне пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  16. Елена Марьина5 февраля 2017 г., 14:45

    Екатерина,как и многие выше, я тоже начинающий,получившая диплом заочно,работаю второй год,обратиться за помощью в стенах нашего д\с ...,варюсь сама,ищу и наткнулась на ваш блог, столько информации и вся нужна!!! большое спасибо,что делитесь с нами,хотелось бы рассчитывать на дальнейшее сотрудничество. У меня предстоит аттестация, можно обратиться за помощью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада, что информация в блоге пригодилась. :) Я сейчас очень - очень редко появляюсь в блоге, а потому не могу вовремя отследить комментарий или вот, просьбу. Конечно, можете спросить по поводу аттестации - только я - то как раз такой же ищущий и пыхтящий человек: многое ищу и спрашиваю. :) И смогу ли я оперативно на всё отвечать...

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!