воскресенье, 21 июля 2013 г.

Творим, играем - ОБОБЩАЕМ!

        
   Есть много способов эффективного обобщения пройденного материала с детьми. Сегодня я хочу поделиться одним из таких методов, который, я просто уверена в этом, будет эффективен особенно в работе с дошкольниками.  Сегодня мы обобщали материал с Маришкой, через несколько недель попробуем этот метод с детьми в детском саду.  Он хорош и для малышей, и для старших дошкольников. Разница только в подготовке и творческом подходе, но принцип тот же.
      Первую половину июля мы изучали ягоды (клубника, земляника, черника, смородина, малина), цветы (колокольчики, ромашки), вспоминали и дополняли впечатления от мира насекомых (улитка, муравей, гусеница) (бабочка, жук и кузнечик тоже были в поле нашего зрения, но планируется немного подкрепить представления; была ещё замечательная поездка в деревню, где Марише довелось близко познакомиться с миром домашних животных - непосредственное наблюдение - что может быть лучше?!!). И вот я решила, что настал момент как-то всё это закрепить и определить для себя, что запомнилось, а над чем ещё необходимо поработать. Правда, в отношении представлений о домашних животных я решила пойти другим способом, о котором постараюсь рассказать позже.
      Определяла я усвоенное по развитию речи у Мариши: закреплению слов в её словаре и желанию поговорить на эти темы (я уже писала о том, что у Марины задержка речевого развития; и по большей части из - за нежелания повторять за взрослым. Я это определила по тому, что при определённых ситуациях, применении определённых методов результаты были ярко заметны и новые слова появлялись и укреплялись в её репертуаре, но опять же стихийно обогащался только её и так многообразный "птичий" язык). 
      Итак, берём ватман, складываем пополам, придаём вид одежды (платья, кофты) - под размер ребёнка, готовим много раздаточного материала по желаемой теме для украшения одежды (я приготовила вырезанные цветы, листочки, насекомых), а затем предложила Маришке украсить ими кофточку. Задание сильно привлекло. Чтобы сконцентрироваться на речи, я не стала давать кисточку и клей, а использовали мы клей - карандаш - зато получилось поговорить!  Попробуйте обязательно - увлечёт и Вас, и ребёнка, а сколько пользы! Ведь, по сути, это коллаж впечатлений, а он может быть очень многообразным!




        А идею сделать подобную одежду, я нашла на сайте "Развитие речи". Там, слева можно подписаться на рассылку и получить замечательную электронную книгу с идеями "Чем занять ребёнка летом" - материал очень хорош для просветительской деятельности с родителями воспитанников, оформления материалов на стендах! :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

4 комментария:

  1. Катерина, просто отличная идея! Кофточка с любыми темами! Спасибо за ссылки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо большое за тёплый отзыв о нашей "кофточке" :)! А ссылками обязательно пользуйтесь: очень полезный сайт и удачный материал для работы с родителями!

      Удалить
  2. Катерина, кофточка получилась очень яркая и красивая! А если потом еще и подписать элементы приклееные, то ребенок не только проговорит слово, но и увидит, как оно пишется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мария, действительно можно усложнить :). Я вот тут вчера наткнулась в Вашем блоге на идею с палочками. Для меня именно такой творческий подход внове. Мне, кажется, для Марины это будет даже более приемлемым и интересным вариантом на данном этапе, чтобы показать ей знаковую сторону окружающего мира :). Спасибо, Мария ))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!