воскресенье, 21 июля 2013 г.

Где Вы, педагоги - психологи?

        Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, 
что все мы отличаемся друг от друга в том, 
как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание 
в качестве руководства для нашего общения с другими людьми.
 (Энтони Роббинс)
         Сейчас стало так актуально делиться информацией! Какое - то время я не вела блог,  потом настал период (где - то с марта - апреля), когда я вернулась в виртуальный мир, но просто для того, чтобы читать - читать - читать... На многие статьи возникали и мысли, и желание прокомментировать, но я как - то подолгу всё "пережёвывала"... Так, появилось и постепенно назрело снова желание самой делиться своей жизнью педагога - психолога.  Прибавилось и любимых для чтения блогов. Успеваю ли я перечитывать всё - да!!! И, поверьте, узнала за очень короткий период много! Всё ещё маловато блогов педагогов - психологов, работающих в ДОУ. Давайте - ка активизироваться!!! О чём писать? Да, о Вашей ежедневной практике - это очень интересно всем: как прошла аттестация, что используете в арт - терапии, каким образом развиваете когнитивные процессы у детей...


           Ни за что не поверю, что услышав слово "ножницы", например, Вы подумаете о том, что писать о работе с этим инструментом уже нечего - всё рассказано. Что мешает начинать с обзоров?  Ну, а если у Вас и дети есть - это вообще благодатная почва. Благодаря педагогу - психологу Алёне Валерьевне Решетовой я обратила внимание на блоги, которые ведут "обычные" мамы. Почему написала в кавычках? Да, просто потому, что их блоги - это настоящие энциклопедии - дадут фору любому психологу! И что удивительно, каждая вроде пишет о тех же периодах развития малышей, что, в силу филогенеза и онтогенеза ))), происходит у всех, но по новому, по другому. И каждый из нас, педагогов - психологов, каждый день проживает по - своему. 
          По статистике в блог еженедельно заходит до двух тысяч посетителей. В "Окне диалога" мы контактируем, но хотелось бы большего, более активной обратной связи! Впрочем, что я только о педагогах - психологах? - у воспитателей (загляните сюда и сюда, и сюда, и сюда) этого опыта и желания общаться так же много!  А вот блог педагога - психолога, с которым у меня сложились даже дружеские отношения - блоггер молодой, но общительный. Конечно, раскрутить блог для общения - задача не такая уж и лёгкая, но, может, Вы напишите и мы пообщаемся, поделимся интересным друг с другом? Не только для аттестации, в конце концов, создавать же его? :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

47 комментариев:

  1. Катерина, спасибо за пост! Я надеюсь, что педагоги-психологи откликнуться! Спасибо за ссылки на новые блоги - некоторые из них не видела!
    Я в своем блоге сделаю такую рубрику: "Знакомьтесь - интересный блог!". Или как-то так... Раз в неделю- две буду рассказывать о таких блогах - может это и поможет.
    Думаю, что одной из причин низкой активности педагогов-психологов именно в ведении блога является (кроме личностных особенностей) и то, что в начале ведения блога (да и после нескольких лет) нет обратной связи и просмотров тоже нет - создается впечатление, что пишешь в пустоту и никому кроме тебя это не надо и никто не читает (это у меня были такие ощущения). Важно, чтобы была обратная связь (помимо содержания постов - ведь естественно, что обычные посты - теоретические мало кому на первых порах будут интересны) ОТВЕЧАТЬ НА КОММЕНТАРИИ, тогда и будет диалог, писать свои комментарии. Это мое личное мнение.
    Спасибо, Катерина, что поддержали меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так торопилась ответить, что ошибок понаделала , простите ...

      Удалить
    2. Алёна, :) я ошибок и не заметила(!) - так хорош поток Ваших суждений! "Светиться" (простите за некоторую фривольность) в комментариях, особенно если есть проблемы с обратной связью, необходимо. В сущности, я даже не совсем понимаю цель ведения блога без обратной связи (этому меня научила Краснодарская "лига", а в особенности Лилия Павловна Казанцева: я ей очень благодарна за её отзывчивость, мудрость и поддержку, которая ощущается всегда :)). А через какое - то время в сети появились Вы со своим энтузиазмом, живостью и такой заразительной общительностью :). Ведь именно это обратило моё внимание на Вас, а потом уже я читала Ваши интересные посты, получила новое, очень приятное знакомство... О себе надо заявлять!!! И я говорю:дорогие педагоги - психологи, не пишите в ПУСТОТУ!!! Алёна, я тоже подумываю создать нечто вроде списка что ли - пока не могу определиться, но что - то делать определённо необходимо. Ведь, как говорят, для хорошего психолога один из критериев его профессионализма - это участие в консилиумах, обсуждениях, в целом, быть открытым и другим мнениям, а не замыкаться в рамках собственных представлений.

      Удалить
    3. Катерина,я в этом году участвовала в конкурсе "Психолог года" (районный этап) и получила первое место в номинации" За активность и энтузиазм". Спасибо за теплые слова!

      Удалить
    4. Да, Алёна, это точно Ваша номинация :)!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Отличная идея! Ещё год назад было очень мало блогов педагогов ДОУ, но теперь их становится всё больше и больше... Быть может, посмотрев на Ваш пример, многие педагоги-психологи также создадут свои блоги! Для этого нужно, конечно, и самой пропагандировать идеи блогерства среди коллег на различных совещаниях-собраниях, искать в Сети, завязывать контакты, сделать отдельную рубрику в блоге, посвящённую действующим блогам педагогов-психологов, а ещё... Ещё можно написать статью о своём блоге в муниципальную газету, писать статьи и в Интернет-издания...
    Вы простите, что так бесцеремонно лезу с советами, но промолчать не могу. Пусть у Вас всё получится! Если вдруг увижу в Сети блоги педагогов-психологов, обязательно поделюсь ссылкой. Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Ну, о какой бесцеремонности может идти речь?!! На Ваших "советах" я посмотрела на блогомир другими глазами :)! Знаете, Лилия Павловна, пост получился совершенно спонтанно (начала - то писать с мыслью о другом, а вылилось в это :)), но когда заканчивала, была уверена, что Вы загляните ко мне :). А ведь именно благодаря Вашей активности и заинтересованности в развитии у педагогов стремления к созданию более обширных связей, я познакомилась с ТАКИМ количеством блогов, авторами стольких идей, взглядов! Чего стоит только одно знакомство через Вас с Татьяной Адольфовной Ваховской и Пеликанами, а "Дошкольный Мир" Татьяны Ивановны Беляевой (!)...(перечислила только самых "первых" :), но моих симпатий сегодня на порядок больше стало), поэтому я НЕ ХОЧУ отказываться от Вашей помощи и дальше :) - только "за"!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, простите, что я лезу вперед Екатерины, но мне так нравится Ваше сообщество блоггеров в Краснодаре, ну почему в нашем Челябинске так не работают, а ведь год назад мне настоятельно рекомендовали завести свой блог,а теперь... грустно. Есть такая возможность совершенствоваться в профессии, а ей не пользуются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я тоже искренне восхищаюсь и завидую белой завистью :) Краснодару с его активностью!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
      А Вы рассказывайте ВСЕМ и ВЕЗДЕ, как интересно вести блог, может, что-то изменится...
      У нас, конечно, блогерское движение зародилось благодаря подсказке методической службы, были организованы курсы... А вот то, что блогов МНОГО - во многом заслуга самих педагогов, рассказывающих, несущих в массы...

      Удалить
  4. Добрый день!
    Присоединяюсь к бурному обсуждению темы и ко всему вышесказанному.
    Поддерживаю Вас, коллеги!!!
    Спасибо, Катерина, за ссылку, на желающего поделиться опытом и пообщаться воспитателя! Очень лестно!
    Надеюсь, что подобными лозунгами и призывами о взаимном небезмолвном общении педагоги (воспитатели, учителя, психологи и т.д.) найдут то, что ищут.
    И уже образуется не только Краснодарское блогерское дружное сообщество, а Общероссийское образовательное!
    Мы тут на Сахалине рано встаем (7 часов разницы с Москвой) и тоже хотим общаться, нам, действительно, есть чем поделиться!
    Успехов всем и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот о ТАКОМ энтузиазме желании я и говорю!

      Удалить
  5. Здравствуйте.
    Я не педагог, я – мама, но хочу присоединиться к этому диалогу – взгляд со стороны отобразить)))
    Буквально недели-месяц назад я открыла для себя блоги педагогов-воспитателей (как направление, хотя единичные встречались и раньше). До этого я с особым интересом просматривала иностранные блоги: учителей монтессори, просто педагогов, мам, которые занимаются с детьми дома и подобные им.
    Потом стали встречаться блоги наших педагогов, которые продают свои знания, ведут платные онлайн-тренинги (поэтому и пиарятся активно).
    И вот сейчас – блоги людей, которые работают с дошкольниками.
    Но для таких как я – мам, без педагогического образования, но которые хотят заниматься со своим ребенком, ваши блоги – это просто клад полезной информации! Поэтому я считаю, что ваши блоги должны быть популярными (иностранные блоги, про которые я говорила выше, имеют до тысячи и гораздо больше постоянных читателей)
    Но вопрос: а Вы хотите, чтобы Вас читали мамаши или больше ориентируетесь на коллег? Как я поняла, блоги многим нужны для аттестации?

    ОтветитьУдалить
  6. Екатерина, к Вам в блог я попала через Link Party Постоянных читателей "Давайте дружить!" Также и со многими иностранными знакомилась через галереи inlinkz. Может вам, педагогам, стоит создать свою галерею, в которую вы будете добавлять не просто ссылки на свои блоги, а ссылки на каждую свою статью. Для примера: это просто партия ссылок, без определенной тематики (прям все там вкучу) - http://tatertotsandjello.com/2013/07/weekend-wrap-up-party-and-72-roll-washi-tape-collection-giveaway.html обратите внимание - сколько там ссылок, а галерея регулярная, раз в неделю. И каждую неделю туда столько людей заглядывает.
    А вот это на детскую тематику: http://livingmontessorinow.com/2013/07/22/montessori-monday-diy-addition-strip-board-and-strip-board-presentations/
    http://wemadethat.blogspot.ru/2013/07/we-made-that-linky-48.html
    http://www.tamingthegoblin.com/2013/06/kids-coop-citrus-sensory-activities.html
    http://www.sunscholars.com/2013/07/for-kids-friday-125.html

    Можно много примеров приводить, но как мне кажется, такие галереи очень сольно помогают продвинуть блог в массы! Из наших чаще всего проводятся тематические конфетки-галереи от случая к случаю, а из постоянных я знаю только Креатив с Лизой Арье. Конечно, все можно подогнать под креатив, но стоит ли подгонять?! Вы же не добавите к ней в галерею это сообщение. А вот в галерею по типу http://tatertotsandjello.com вполне могли бы.

    ОтветитьУдалить
  7. И еще хочу написать про огромную пользу Ваших блогов.
    В интернете информации не просто море-океан, - бездна. Идей для занятий с ребенком, развивашек, занимашек, поделок и всего-всего!!! Смотришь и все хочется, но есть только 24 часа в сутках и еще спать нужно! Так за что же браться?! Для меня ориентиром стал сайт Е.Ершовой shillopop, потому что она еще и объясняет, на что направлена та или иная игра, игрушка, поделка, что развивает и кому актуальна. Поэтому для меня особенно ценны Ваши блоги, где Вы раскладываете по полочкам то, что многие мамы, возможно, делают, но интуитивно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наталия, а вот это уже мнение РОДИТЕЛЯ! И оно далеко не стороннее :). Вы всё очень верно написали! Однако, понимаете, как у нас сейчас обстоит дело... Конечно, можно расширить обратную связь через Link Party Постоянных читателей "Давайте дружить!" Но... вот я написала сообщение, а к беседе - дискуссии присоединились только 4 человека... В интернете хорошо прослеживаются определённые хорошо организованные сообщества блогов (я их сейчас имею в виду, исключая социальные сети и порталы): блоги мам, блоги рукодельниц, блогосферы по блогостроительству, блоги фотографов, а также блоги, связанные с искусством, блогосферы в отдельных городах педагогов школ. Безусловно, есть сети и порталы, где мы, педагоги - специалисты - дошкольники, можем публиковать свои разработки, возможно, комментировать... однако, как только заводишь персональный блог или сайт, то создаётся ощущение через какое - то время, что это всё бессмысленная трата времени - нет ОБРАТНОЙ СВЯЗИ!!! (Хорошо ещё по счётчику посещений определить можно, что заходят и читают.) Конечно, Наталия, блог часто показывается педагогом при аттестации (не без этого), поэтому, педагогу хорошо бы расти профессионально и в диалоге с коллегами, что должно отражаться в блоге. Например, в моём случае блог - это, безусловно, и желание общаться с педагогами - психологами. Точки соприкосновения в интернете есть, однако, их крайне мало. А как бы было хорошо, когда, например, мама зашла на блог, спросила о чём - нибудь, или поделилась чем -нибудь интересным, а тут бы в беседу вступил не один педагог - психолог, а несколько...:) Ведь общение с родителями детей, мамами (что чаще встречается) - это бесценный опыт!!! На вас, мам и рукодельниц :), обратила внимание, во - первых, потому что сама мама, да, и руками люблю много чего делать. Сначала читала только, скажем так, для себя: обычно столько черпаю вдохновения (!), а поскольку приходится постоянно что - то придумывать для предметно - развивающей среды детского сада, то Ваши блоги вообще бесценны для меня. Ну, а что и говорить о том, что мамы в блогосфере просто восхитили меня! Да, я знаю много умных слов, особенности фило- и онтогенеза, обзорно осведомлена о всех методиках развития (стремлюсь быть в курсе всего, что касается человеческой жизни, а уж тем более воспитания и образования), но вот незадача - отсутствие контакта с "себе подобными" привело меня к внутренней западне, я бы даже сказала, к профессиональному кризису...:( Постоянно задаёшься вопросом, а как другие педагоги - психологи выходят из таких -то и таких - то условий. А ведь часто встречается, что именно на педагогах - психологах и экономят, и воспринимают его неправильно, а это приводит к внутреннему конфликту у психолога: родители ждут специалиста, а администрация ждёт (у нас часто это встречается) дополнительного работника, эдакого мастера на все руки по принципу "подай - принеси". Многие, особенно начинающие педагоги - психологи теряются и не знают, как с этой ситуацией справляться. Но делают ли они что - нибудь? Есть, конечно, те, кто не стоит на месте (молодцы!), но их единицы! Вот и получается, Наталия, что общение с коллегами очень минимально :((. Похожи мы на блогосферу! К сожалению, нет... Между тем в блогах мам можно найти столько изобретательности и, в целом, именно педагогического азарта и вдохновения, что для меня они стали такими же коллегами, таким же кладезем знаний, куда бы я посоветовала обращаться всем педагогам - психологам. Вы и родители, и педагоги :)! Впрочем, Наталия, идею с галереей всё - таки необходимо опробовать!!! Спасибо Вам: писала вначале, чтобы поразмышлять над видимыми минусами затеи, а размышления привели к плюсу )))

      Удалить
    2. Екатерина, я предлагала не LP Постоянных читателей, а новую галерею создать, куда ссылки на сообщения вводить (хоть по 10 штук от человека).
      А количество участников дискуссии увеличивается пропорционально количеству читателей вообще. Например, для групп вконтакте считается, что 10% участников только видят, получают информацию из групп, лайкают и комментируют еще меньше. В блоггере мне трудно отследить заходы именно постоянных читателей, но думаю, что процент не выше. Так что для дискуссий нужно больше ПЧ.
      P.S. мне трудно писать большие подробные ответы, так что я в несколько заходов отвечу, изложу свои мысли. И я тоже в ходе разговора что-то переосмысляю, сначала одна мысль в голове крутится, а пока ответ напишешь, уже что-то новое родилось)

      Удалить
    3. Если у Вас на блоге установлены счетчики от яндекса, например, то можно отследить сколько времени посетителей провел на сайте, на какие страницы перешел. И тогда становится еще печальнее, понимаешь, что текст почти не читают, быстро просматривают картинки (это уже особенности нашего вреени) и уходят. Так чтобы появилась обратная связь, нужно много времени блогу посвящать. И искать подходящие формы. А знаете как говорят про бизнес: сначала ты кормишь свое дело, а потом уже оно кормит тебя.

      Удалить
    4. Про несколько психологов при ответе на вопрос мамы: все таки ваши блоги – это индивидуальные проекты и консилиумы ожидаешь на блогах или сайтах других форматов. Например, на блоге общем для всех педагогов-психологов, если он есть, если нет – то создайте! Хотя даже если есть, никто не мешает создать еще один) Добавьте туда рубрику ответы на вопросы родителей, консультации, ну и ту же галерею туда поставьте)))) Делайте там обзоры, обсуждения.

      Удалить
    5. Наталия, по всей видимости, конечно, необходимо что - то в виде галереи. Но и здесь, как оказалось, нюансов много: слишком много блогов - психологов просто уже заброшены: необходима полномасштабная работа по реанимации ))) - кто и на какие статьи в текущем положении ссылки будет давать?! Впрочем, видимо, это уже некоторый пессимизм (ведь я знаю нескольких отличных психологов и воспитателей в сети) - стоит попробовать всем вместе :)!
      По поводу того, что блог - это индивидуальный проект - согласна, это так и в этом его прелесть! И, Наталья, я всё - таки, говоря о "консультациях - консилиумах", имела в виду несколько другое: на фоне сообщения иметь возможность узнать о точке зрения и родителей, и педагогов - психологов - вот мы же сейчас именно обсуждаем - я именно вот о таком говорю :)! Создавать перекрёстный блог сейчас для меня довольно проблематично: точно знаю, что времени на это нет - уже через несколько дней выходить на работу, а это с 7 утра и до 5 вечера, маленький ребёнок, которому требуется пока повышенное индивидуальное внимание, ну, и дальше по списку... :) Мне подумалось так: надо побольше комментировать, общаться в других блогах - плоды есть! И я этому очень рада, однако, именно педагоги - психологи, коллеги, по - прежнему молчат :(. Написание в их блоги (многие заполняемые действительно, как я думаю, для аттестационной галочки - мол: "вот, я всё - таки даю материал для широкой аудитории, не замыкаюсь в рамках стен кабинета") результата не дало. Но, я просто уверена, что есть те, кто начинает с энтузиазмом, а, значит, готов к общению! Поэтому, Наталия, я, конечно, воспользуюсь Вашими рекомендациями! Спасибо!

      Удалить
    6. Конечно, комментарии - дело хорошее))) Их все любят читать)))
      И по секрету скажу, что идею подобной галереи давно в голове ношу (куда все бы скидывали ссылки на свои сообщения), поэтому и Вам про эту идею рассказала. Вот только для моего блога С улыбкой на лице! еще одна регулярная галерея уже не прокатит)))

      Удалить
    7. И еще, мне кажется, число блогов педагогов-психологов никогда не будет большим:
      1) сколько всего таких педагогов,
      2) сколько из них готовы вести регулярно блог
      3) сколько из последних имеют талант общения в инете, чтобы их блог заметили)))

      И даже если вы все будете постоянно давать ссылки на какой-нибудь блог, но при этом сам автор не будет заинтересован в своем блоге, то читать его будет не интересно и ПЧ у него не будет.

      Удалить
    8. Наталия, Вы скромничаете )))!

      Удалить
    9. Эх, вот об этом нежелании хочется "тоскливо выть на луну" (((

      Удалить
    10. Вопрос относился к моей скромности.
      А про нежелание - с этим ничего не поделаешь...(((

      Удалить
    11. А я о том, Наталия, что я подписалась (в ПЧ) не на один такой вот блог педагога - психолога, а на комментарий ответили только 3. Остальные, видимо, даже не заходят туда (какие уж там ссылки на статьи!!!) - сужу по выпуску постов!

      Удалить
    12. ))) Ну, как в анекдоте с сурдопереводчиком ))) А про скромность Вашу так скажу - удивительно активный, интересный блог и его хозяйка: масса идей, а сколько откликается на всё это! :) Я уверена, что подобные галереи, выполненные разнопланово, только подстегнут интерес уже тех, кто активно участвует в LP Постоянных читателей.

      Удалить
    13. По себе скажу, я, конечно, стараюсь посмотреть кто меня добавил в ПЧ, но бывает это сложно, бывает, что на блог невозможно попасть (поэтому и захотелось создать галерею Постоянных читателей "Давайте дружить!") И для себя решила, что если я добавилась кому-то в ПЧ, то это совсем не значит, что они добавились ко мне.

      Удалить
    14. С другой стороны, галерею скорее всего стоит сделать более широкого профиля, чтобы уж она действительно не стала вашим с Аленой Валерьевной междусобойчиком)))
      Просто про детей :)

      Удалить
    15. Очень верно, Наталия, подметили ))) Я тут тоже вчера размышляла и пришло в голову именно это слово "междусобойчик" ))) И про ПЧ всё верно - это ещё не гарантия того, что человек обратит внимание так, как этого бы хотелось порой... ну, во всяком случае тогда, когда так хочется раскрутить блог :(

      Удалить
    16. Про галерею и свой блог разовью мысль: LP Постоянных читателей выходит каждый второй вторник, если добавлю еще одну галерею, то зайдя в мой блог, можно будет наблюдать только галереи, они количеством забьют мои личные сообщения.
      И еще момент, я свои сообщения стараюсь распихать по разным галереям, люди так ко мне попадают, многие оставляют комментарии, но даже те, кто оставил комментарий не обязательно записываются в мои ПЧ. Так что комментаторов у меня гораздо больше, чем ПЧ. И их постоянно приходится завлекать)))

      Удалить
    17. Да, жаль, что технически всё пока не очень совершенно :(. И вот про комментаторов мне тоже интересно (я рада была услышать именно это мнение, так как у меня похожее сложилось впечатление). В "Окне диалога" со мною общаются молодые, начинающие психологи. Часто общение тёплое, благодарное, некоторые обращаются и не один раз, но почему - то часто анонимно (это раз!) и без желания участвовать в диалоге - комментировании по какой - то статье (это два). А третье, отсутствует стремление объединяться в сообщество... (имею в виду запись в ПЧ). Хотя некоторые, когда пишут, уже воспринимаются мною как "свои".

      Удалить
    18. Заглянула в Ваше "окно диалога", - ух, как там круто!!!
      Мне кажется, анонимно они пишут, потому что у них нет аккаунтов в гугле, жж, вордпрессе...
      Поэтому и в ПЧ не добавляются.

      Я например, на свои сообщения давала ссылки на своей странице вконтакте. Знаю, что мои друзья прочитали, посмотрели, но отклика никакого, потому что для них интерфейс непривычный (было у меня поэтому огромное стремление поставить виджет комментариев от вконтакта, но потом передумала). Стала не просто ссылки давать, а копировать сообщения - появились лайки, комментарии.

      Удалить
    19. Наталия, вот Вы и конкретизировали :). Я тоже разбиралась в этом разнообразии гаджетов и особенностях интерфейса. По себе знаю, что в блогах на знакомой платформе комментарии как - то само собой получается оставлять - на автомате всё получается (я имею в виду ориентировку), а заходя в другие места (особенно при ограниченности времени), если беглым взглядом не нахожу, каким образом быстро прокомментировать, то покидаю ресурс без следа... Да... собственно, оказывается, что пинять на других, когда сама "туда же" )))
      Про страницу ВКонтакте подумываю, но, честно, побаиваюсь, что не справлюсь объёмами заполнения. Хотя столько моих друзей уже убеждали меня в обратном ))). Видимо, не такой уж я социально активный человек (удивительно даже, что при этом работаю детским психологом и учителем рисования). Хотя видимые преимущества ведения подобной страницы очевидны :).

      Удалить
    20. Вот, честно говоря, Наталия, решила просто добавить после некоторых размышлений :). Решила всё - таки для себя, что не стоит, вероятно, замыкаться только в рамках исключительно "профессионального" ведения блога... Может, в этом - то вся и изюминка: вести блог, безусловно, и о профессиональной деятельности, но и затрагивая другие темы, говоря сентиментальным языком, навеянных жизнью :)? А там, среди этой - то свободы, и психологи подтянуться... :) Впрочем, это уже дилемма с определением целевой аудитории блога :).

      Удалить
    21. )))
      Я думаю, что любой блог нужно разбавлять сообщения не из той оперы)))

      Удалить
    22. С этим не поспоришь ))). Главное, не увлекаться сильно. А писать можно и о научном, и о популярном :). Ведь психология - это только более научный подход о жизни и буднях :).

      Удалить
  8. Вот это общение! Наталия, я говорю Вам спасибо!
    Считаю, что наиболее оптимально на сегодня это давать обратную связь - комментировать и делиться своим опытом работы - из практики. Блогов педагогов-психологов ДОУ действующих очень мало (может я не все знаю, но я долго искала). Катерина, нас уже как минимум двое! Это хорошее начало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я тоже считаю, что на данном этапе необходимо как можно больше комментировать - стремление к общению, диалог - ведь такой оптимизм действительно заражает! Однако, поразмыслив, я так же считаю, что здорово бы было действительно впоследствии создать какую - нибудь арену, совместный проект - так, как это предложила Наталия! Сейчас нас, как минимум не двое, а трое (надеюсь, кое - кто подтянется активнее :)), ну, а дальше будем надеяться только на лучшее! :)

      Удалить
    2. Катерина и Алена Валерьевна, вам спасибо за ваши блоги)))

      Удалить
    3. Катерина, увидела список блогов наших коллег. Здорово! Приятно, что два из них из моего города (даже из родного Центрального района). Есть еще один блог - Юлия даже отвечает на комментарии! http://psiholog442.blogspot.ru/

      Удалить
    4. Алёна, очень рада, что нашли "своих"! Кстати, тут же пришла мысль: "Алёна, а Вы общаетесь между собой на объединениях методических, ну, и там, например, на семинарах? Мы вот вроде все достаточно тепло общаемся друг с другом (хотя нас мало - нет и 20, впрочем, и не часто). А блог завести именно в его активной форме никто не хочет :(...

      Удалить
    5. Катерина, мы общаемся на совещаниях, конкурсах, а с некоторыми я общаюсь вне рабочего времени. У нас замечательные психологи работают и блоги у многих есть. Я так понимаю нет понимания значимости ведения блога: для чего вести блог, тратить время? На мои посты было 2-3 комментария от своих. Для себя я нашла очевидную пользу ведения блога поэтому и веду его регулярно. Думаю, чтобы активность коллег была выше необходимо сделать ведение блога заманчивым: отмечать это, может даже и доплачивать (хотя ведение блога может и так стать прибыльным мероприятием в умелых руках...).

      Удалить
    6. Понятно, Алёна...:) Ещё раз - будем надеяться на лучшее :)!

      Удалить
  9. Юлия Сергеевна31 июля 2013 г., 17:34

    Здравствуйте, Екатерина! Зашла на "плюшки")) Дружить, общаться, обмениваться опытом - я всегда за!! Когда я начинала вести блог - делала это больше формально... И, соответственно, не было обратной связи. Сейчас дело пошло поживее))) И оказывается, у меня есть чем поделиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!))) Добро пожаловать на "чаепитие с плюшками"! ))) Вот нас уже больше двух :)... Оставим "формальности ведения блога" в стороне :).

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!