пятница, 16 августа 2013 г.

Учимся ЧИТАТЬ через творчество

       
      
       Когда ребёнок начинает учиться читать, то возникает порой множество проблем. И  задаёшься вопросом: "Почему?". Почему одним детям даётся это с лёгкостью, а у других возникают трудности и необходимо искать "ключики"? Каждый год в моей практике появляются такие детки. Конечно, для начала необходимо выяснить индивидуальные особенности памяти, процесса запоминания. Но даже при определении ведущей зрительной или слуховой памяти трудности остаются. С одними приходится рисовать буквы, украшая их узором, с другими петь, с третьими искать их пластмассовые образы в песке - всё лишь бы  оптимизировать этот процесс. Наладить, образно говоря, диалог с алфавитом.
        Я веду рисование, а потому мне особенно нравится подключать к часто скучному процессу обучения чтению творческий компонент. Ведь научиться тогда быстро получается, когда это ИНТЕРЕСНО!!!

             Сейчас такой период, когда многие либо приехали на отдых, либо собираются.  Сколько же потрясающих обучалок - развивашек можно реализовать во время морского отдыха!  У меня в фаворитах есть блог -  "Это интересно!" - за последнее время в нём появилось много постов на эту тему: каждый день что - то новое и действительно очень интересное! ... Но я сейчас немного о другом: о том, что морская флора и фауна так богаты, что в любом языке будет простор для обучения чтению - сколько различных названий! Итак, есть интересная тема, здоровая любознательность, а, значит, есть все предпосылки для УВЛЕКАТЕЛЬНОГО процесса ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ!
           Поэтому я в конце учебного года в качестве подспорья моим педагогам провожу занятие "Морская азбука" (по мотивам занятия И.А. Лыковой). Оно живое и очень весёлое! Понадобятся вам пластилин, панорама морского дна или чего - то в этом роде (впрочем, мы пробовали и вариант с карточками), видеоролики, книги, игры и Ваши знания о морском мире. Я провожу в конце года, ориентируясь на нашего учителя, а Вы можете этим заняться прямо сейчас, и даже непосредственно наблюдая...
(Ролик смонтирован совместно с моим мужем из знакомых образов мультфильмов и документального кино о подводном мире. Хочу отметить, что образы подбирались максимально "пластилиновые" :) для облегчения восприятия детьми задач пластилиновой живописи)









Вот так - всё просто и вместе с тем очень увлекательно!


Обучайте легко и с удовольствием!
Педагог - психолог Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

17 комментариев:

  1. Катя, обожаю И. Лыкову! Обучение всегда идет более эффективно когда интересно! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо за отзыв! А Лыкова нравится, по всей видимости, из - за её экспериментаторского духа. :)

      Удалить
    2. Катя, видела передачу с Лыковой в программе "Взрослые дети" на телеканале "Мать и дитя" (можно некоторые серии посмотреть в интернете). Ирина Лыкова - это восхитительный человек, море обаяния, креативности, очень понравился ее подход в работе.

      Удалить
  2. Катерина, Вы совершенно правы, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Было бы желание и у педагога, и у родителей! Читать научить несложно - необходимо заинтересовать. Вы молодец - у Вас отличный и оригинальный способ обучения!!! В своё время я очень быстро научила читать сына, где-то в 5,5 лет, при этом чего только не использовали - и иллюстрации, и видеоуроки, и карточки вместе делали, и лепили буквы, в общем, мне очень хотелось его научить читать и у нас это получилось.
    Спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла написать: картины ОЧЕНЬ красивые!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Жанна, и за отзыв, и за мнение "уже бывалого". :) Хочу уточнить: это не один способ, а один из множества! Конечно, главное - это заинтересовать! Себя вспоминаю - читать учиться не хотела, но папа был в этом непреклонен, так что на пятом году жизни я это уже освоила (то есть в средней группе детского сада я уже умела читать). :) Далось легко, но без желания. Поэтому сейчас, когда я стала педагогом, считаю, что познавать и учиться намного полезнее с ИНТЕРЕСОМ!

      Удалить
  3. Я по глупости старшего сына начала учить читать в 3,6 года (отдала в развивающий центр) и настойчиво требовала результата: результат был и в 4 года Кирилл уже хорошо читал, но какой ценой! И только в 16 лет он стал читать САМ то, что нравится. С Ваней такой глупости не делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, я это и имела в виду: у многих в таких ситуациях появляется потенциальная угроза исчезновения интереса к чтению с соответствующими последствиями. Меня это обошло: читать очень люблю и читаю даже тогда, когда в делах просто завал. Поэтому, конечно, прямое следствие можно исключить: ведь учить читать можно и рано - важно пробудить любовь к книге. У меня перед глазами были примеры родителей. Моя мама вообще книгоман - у нас дома довольна большая библиотека, наши гости всегда это отмечают. :)

      Удалить
  4. С каким увлечением будут играть-лепить-учиться ваши ребята! Жаль ролик заблокировали... А картины ПОДВОДНОГО МИРА получились очень красочные и "живые"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, за Ваш лучезарный отзыв! :) Да, дети всегда с большим увлечением занимаются по этой теме! И Вы заметили, что картины у нас очень красочными получились - я так вообще влюблена в это занятие и в те творения, которые у нас обычно получаются! )))

      Удалить
    2. Кстати, очень странно, что ролик не пошёл... Сейчас включила - вроде всё в норме...

      Удалить
    3. При запуске появляется надпись: "Это видео содержит материалы от партнера Arte, который заблокировал это содержание для показа в вашей стране в целях соблюдения авторских прав"...

      Удалить
    4. Понятно... Жаль, Анна Анатольевна! :) Вот вроде и титры я не стала убирать, чтобы никак не задеть это самое авторство... Но о такой политике строгого авторского права в YouTobe я слышала (теперь убедилась воочию). Как - то мне попалась статья о том, что кто - то сделал материал, а музыку наложил Чайковского, указал это..., но всё равно ролик был заблокирован... Я так поняла: пропускается только самое самобытное :)

      Удалить
  5. очень с вами согласна, что только через игру, творчество и радость можно быстро и легко научить ребенка чему угодно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, здравствуйте! Я знаю, что из Ваших уст это не просто комментарий, а познание на собственном опыте. :) Вы столько всего с Дашей пробуете, ориентируясь на её состояние и желание, что это достойно признания!

      Удалить
  6. Ярко и красиво! Пошла изучать материалы Лыковой.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте, Вы сегодня у меня в гостях! Приятно,очень рада! :) А разработки И. А. Лыковой - САМОЕ ТО для творчества!!!

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!