среда, 7 августа 2013 г.

Выходим на работу в ЖЁЛТОМ?

          
          Завтра, т.е. сегодня уже на работу... На работу... На работу!!! У меня море планов и, как и всегда, слишком мало времени на всё. Но самое главное, что меня сейчас волнует, это что изменить в кабинете ))) и как пройдёт моё знакомство с группами малышей. На целый месяц я согласилась замещать одного из воспитателей - честно говоря, на группе не стояла уже года 3. И ещё один интересный момент, в эту группу переведена моя Маринка, когда перешагнула ступеньку и стала уже настоящим дошкольником :), а не малышкой, как мы ласково зовём тех, кому до 3-х :). 
         В мыслях летают разнообразные игры, вспоминаю режимные моменты и многое другое, что должно облегчить обоюдную адаптацию дошколят и меня друг к другу. И у меня появится уникальная возможность посмотреть на адаптацию моего ребёнка и в качестве мамы, и в качестве воспитателя. Есть мнение, что не рекомендуется становиться работать воспитателем на ту группу, которую посещает свой ребёнок (и у меня есть тому яркие примеры, о чём поведую обязательно, но не сейчас). Однако я пошла на этот шаг целенаправленно ввиду того, что первые реакции при переводе были отрицательными, хотя когда - то Маринка пошла в сад без слёз, с большим желанием. К тому же по поведению она является самым сложным ребёнком в группе, и мне необходимо наладить контакт между ней, детьми и воспитателем, научить её ориентироваться  в окружающем пространстве и эффективно общаться (напомню, что у Маришки ещё очень плохая речь и она редко, в силу особенностей своего формирующегося характера, обращается за помощью, что, естественно, является минусом существующего положения дел). К тому же, уже через месяц у малышей начнутся занятия по рисованию, а веду их я... Стоит приучить Марину реагировать на меня без слёз и без привычки, что если мама пришла, то без вариантов - мы идём домой. Вот такая сложная, психологически напряжённая у меня сейчас обстановка .:)


        Ещё за несколько дней до отпуска я на веранде сделала цветной дождь из ленточек. Многие делают его в помещении или в виде выносного материала, но летом - то принимаем детишек на улице, поэтому я решила учесть этот фактор, поставила театральную ширму... Подняла всех "на уши" и всё - таки сделала беседку (как же можно обходиться без этих уголков уединения), только так и не успела проработать её "уединённость" :), сделала счёты (спасибо за наводку воспитателю Жанне Витальевне, автору блога "Ни минуты покоя"). Позаботилась и о том, чтобы на территории участка присутствовали персонажи тех сказок, по мотивам которых мне бы хотелось малышам показать театрализованное представление. Только вот с насекомыми так и не успеваю в этом году :(  Впрочем, если поднапрячся ...



 За колобка отдельное СПАСИБО родителям Сонечки Чаловой.
       Также заготовила всё, чтобы собрать мобили для дыхания. Есть ещё идеи, но сейчас я их озвучивать не буду.
     К первой половине дня готова, а дальше будет организационно - методическая работа в своём кабинете педагога - психолога. И, первое, что вдруг озаботило, это настоятельное внутреннее стремление поменять что - нибудь в интерьере, в его цветовой палитре.  Чтобы освежить свои знания по психологии цвета, я почитала... Да, всё - таки сколько заключено в цвете символизма!       
          В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов)  в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие  бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.
      Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».
      Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск. 

         Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
      Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.
        Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.
      Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

Литература.
  •      Цветовой личностный тест. — Минск, 2000.
  •     Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. — Вестн. Моск. ун-та — сер 14. — 1988. — №3.
  •     Познай себя.— Москва, 1990.
  •     Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы. — Киев., 1990.
       Источник


     Пойду покопаюсь в гардеробе - надо найти что - то с желтым и голубым. :) И я определилась с новыми занавесками в кабинет :)
       P. S.: В течение месяца я буду в числе прочих публиковать посты, в которых представлю своё видение на ситуации, когда психолог, выполняет замещающие функции в детском саду. Постараюсь быть максимально откровенной. Так что, педагоги - психологи, предлагаю и Вам присоединиться и поделиться своими размышлениями на эту тему. :) Найти посты этой серии можно будет в Ленте сообщений под меткой "Психолог на ЗАМЕНЕ".

Пусть Ваш наряд и дом будут всегда той цветовой палитры, 
что  поможет Вам быть в гармонии с собой!
Педагог - психолог
Екатерина Белова







Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

10 комментариев:

  1. Нет, ну какая же Вы все-таки умница, Катерина!!!
    Каждый раз, читая Ваши сообщения, восхищаюсь - профессионализму, способностям, стремлениям, креативности, переживаниям... не перечислить ...
    Это же надо! Приходить во время отпуска и оформлять веранду! (хотя ведь тоже всегда помогала, когда дети ходили в садик). Оформление яркое, сказочное(согласна, что детям необходимы доступные для их понимания персонажи), бесподобно!!! Мне завтра тоже на работу - пойду поищу желтое!
    Спасибо за интересности!
    P.S. И душ и счеты здоровские, уверена, что детворе понравится! Спасибо за ссылку на мое имя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за такую щедрую похвалу! :) На самом деле, конечно, хоть и делается много, но до заметных результатов ещё далеко. А почему делюсь "недоделками" :)? Когда - то Ваша подсказка помогла, может, что - то из представленного даст толчок для апробации и создания с развитием следующей интересной идеи у других. И радует, что сделанное уже нашло отклик у ребятни. Так, счёты постоянно немного реставрируются, так как желание "посчитать" у детей уж очень сильнО. )))

      Удалить
  2. Катя, такая статья! Я не замещала воспитателей пока мне это удавалось....
    Удачи в этом непростом деле! Интересно будет почитать о том, как все пройдет и еще своя доча рядом...Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Катерина, за интересный материал. Работа на группе... А вот мне было непривычно работать без группы прошлый учебный год. Перевели меня на должность старшего воспитателя, и стала я специалистом детского сада. Привыкаю. По поводу ребенка, который посещает группу, в которой работает его мама, мнения существуют разные. Маленькому ребенку будет тяжело, да и маме не легко, а вот дети постарше вполне могут находиться рядом с мамой на работе. Надо только объяснить ребенку всю сложность ситуации "на работе мамы нет". Мой сын ходил ко мне в группу, правда, это была уже подготовительная группа. Группу, которую он посещал до этого расформировали, выбора не оставалось. Год мы с ним вместе приходили и уходили с работы. Обращался он ко мне по имени и отчеству (даже иногда дома!). Родители воспитанников отнеслись с пониманием.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здорово, что заглянули! Рада Вам! Я, как специалист, "без детей" себя никогда не ощущаю :), так как график настолько напряжённый (и образовательная деятельность по рисованию, и сопровождение в рамках психолого - педагогической деятельности), что мне всегда этого времени не хватает. Вот сегодня прошёл мой первый день в роли воспитателя :), и, кстати, я вдруг подумала, что несмотря на то, что с малышами мы много играли, а что и говорить о разнообразных режимных ритуалах..., ощущение большей временной свободы было для меня явно заметно. Как у специалиста, у меня таких моментов нет: ведь в день до 5-6 групповых занятий, тренингов, а потом индивидуальная работа,а в период консультаций после обследования это ещё и интенсивное общение с родителями воспитанников. :) Необходимо прорабатывать, запоминать, готовить столько материала!..
      Сложности пребывания своего ребёнка в группе всё - таки есть. Нет, для маленького ребёнка, я думаю, это будет, наоборот, плюс. Ведь рекомендуют же и адаптацию по такому принципу (родитель рядом), доказано, что она проходит более гладко, с меньшим количеством детских отрицательных эмоций. А вот маме действительно сложно. :) Сегодня убедилась на себе. И вот как раз существенным минусом я считаю, что приходится маму называть по имени и отчеству. Точнее, не все воспитатели объясняют своему чаду, "что почём и почему", в результате получается психоэмоциональное напряжение (в моём опыте 3 таких примера). Или, наоборот, ярко заметно предпочтение своему ребёнку. Светлана, вот не всем ведь удаётся проанализировать и выстроить правильную стратегию поведения со своим крохой! Видимо, у Вас это получилось. :) Я сегодня тоже стремилась показать Маринке, что я её люблю, но поблажек не будет :), а также стремилась показать ей, что мама у неё, в принципе, человек добрый и очень любит играть с детьми. )))

      Удалить
    2. Екатерина, я тоже работаю с детьми, провожу занятия по конструированию, каждый день у меня по 2-3 занятия. Еще работаю с педагогами. Есть у меня и другие обязанности (газета МДОУ, сайт и т.д.) Мне было интереснее работать на группе с детьми, (я отработана в школе 15 лет и 7 лет в детском саду). Теперь осваиваю новую должность...
      Ребенок в группе или классе у мамы тема спорная. У меня, действительно, получилось. И я рада, что все прошло благополучно! Вам желаю терпения и удачи!!!

      Удалить
    3. Светлана, спасибо. :) Удача, конечно, мне понадобится!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!Пусть всё получается! Верю, что так и будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Спасибо Вам за напутствие - оно для меня дорогого стоит! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!