пятница, 9 августа 2013 г.

Идеи к родительскому собранию... А Вы готовитесь к интенсивному диалогу?

         
       Вчера я вышла на работу. И, как и обещала, постараюсь максимально правдиво рассказать о моей "педагогической кухне". А она сейчас интересна именно тем, что часть рабочего времени я не педагог - психолог (не по призванию, конечно :)), а воспитатель. Сегодняшнее сообщение я хотела посвятить моим первым двум дням (для любого педагога это сложный период уже даже по эмоциям, потому что, что и говорить, это адаптация), однако, кое - что не сфотографировала, поэтому отложу до завтра. И посвящу его своим другим моментам.
         Получилось, что меня ждали и как специалиста - сразу три обращения, и просят составить списки по материалам по рисованию, и, конечно, подготовка документации к следующему учебному году. Но когда я вот так начинаю втягиваться в рабочий ритм, планируя, тут же задумываюсь над ключевыми моментами сентября - октября. Безусловно, это какие - то выступления, среди которых, пожалуй, главенствующее положение занимают родительские собрания.

       А Вы планируете такие мероприятия заранее? Для меня просто так выступить на собрании - не интересно. А также я всегда задумываюсь над тем, сколько времени потратить на выступление. Так же не стоит забывать, что родители и не очень - то охотно стремятся посещать родительские собрания. Я сама родитель, а потому знаю, что решать организационные моменты не так уж и весело. Поэтому,  чтобы подобное времяпрепровождение не было скучным, я обязательно что - нибудь организую с детьми. Конечно, на все группы это сделать сложно. Но я выбираю 4 -5 "счастливчиков", распределяю, где покажу творческое занятие по рисованию, а где занимательный психологический тренинг  в рамках отношений "дети - родители". Идеи черпаю, основываясь на результатах прошедшего года. И вот мой примерный эскизный набросок планирования на начало этого учебного года.
  • Средняя группа (одна из них - их у меня две)- творческое коллективное рисование (форму проведения определила, а вот над темой пока размышляю, но что - то вроде этого).
  • Средняя группа (другая)  - занимательный психологический тренинг "Красивая и вкусная еда".
  • Старшая группа (одна из них) - творческое рисование с элементами театрализации (рассматриваю несколько вариаций). Здесь, наверно, это будет что - то вроде арт - терапевтического занимательного психологического тренинга. Меня всегда особенно занимали маски, поэтому это будет скорее всего творческое создание маски вместе с родителями, проигрывание через различные этюды образа "Я". Впрочем, идея только оформляется, поэтому, что получится в самом конце :)...
  • Подготовительная группа (одна из них) - занимательный психологический тренинг "Подушка, подушечные игры и сон".  Мне очень понравилась эта идея, возникшая вдруг у меня, когда я наблюдала за своей дочкой и её любовью к "пушистости и мягкости". А фишкой собрания хочу сделать выставку подушек. :) Ведь это такой замечательный символ одновременно и игры, и релаксационного комфорта в нашей жизни!  Интересно будет рассмотреть  это и с культурной точки зрения...
  • Подготовительная группа (другая) - занимательный психологический тренинг по празднику "Хэллоуин" в рамках психопрофилактической работы со страхами. В прошлом году я уже проводила  подобное - мне понравилось, детям понравилось, вроде и родители были довольны... хотя тема и весьма щекотливая... Конечно, хочется что - нибудь новое опробовать, поэтому поработать над сценарием придётся, но ещё в прошлый раз решила, что что - то подобное я проводить буду обязательно (что и Вам рекомендую :)).
         Как я отметила, идеи всегда культивируются при анализе результатов прошлого года, и сейчас я хочу поделиться катализатором идеи про занимательный психологический тренинг "Красивая  и вкусная еда". В прошлом году мы решили поучаствовать в проекте на сайте "Педагогическая планета", тогда собрали экстренное тематическое родительское собрание, попросили родителей подойти к процессу питания с творчеством. А цель этого мини - проекта была активизация интереса маленьких детей к здоровому питанию. Для родителей мы пообещали, что обязательно покажем потом какое - нибудь интересное занятие в рамках темы. Но среди других тематических показов просто не нашлось места для данного заключительное этапа. Но мысль, идея, а, главное, обещание, ещё свежие, а, значит, необходимо воплотить это в жизнь в начале этого учебного года. Тем более, что даже пилотный охват темы показал её важность и эффективность применения. 
          По результатам проведения мини - проекта я сделала ролик (презентацией занималась я, а за переработку её в видеоряд я благодарна своему мужу :)) . Вот он:



         Данное видео родители ещё не видели, поэтому кто - то посмотрит сейчас, а для кого - то это будет приятным дополнением во время встречи.
        В данный же момент я разрабатываю дидактические игры подготовительного этапа. Вот на какие интересные идеи я натолкнулась:


    А ещё сейчас в сети очень актуальны идеи с мандалами. Можно заготовить белые пластиковые тарелочки, вырезанные изображения различных вкусных овощей и фруктов и составлять замечательные орнаменты (в ближайшее время продемонстрирую).
        А вот ещё место, где я почерпнула море вдохновения: OLINO HOBBY!





        
Удачного Вам планирования, 
творческого вдохновения и 
заинтересованных родителей!
Педагог - психолог Екатерина  Белова


        

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

4 комментария:

  1. Столько идей! Катерина, умничка! Муж такой молодец.
    Про собрания: здорово, что есть возможность показать свою работу и ты это с удовольствием делаешь. Будет интересно посмотреть.
    В моей практике все немного сложней: на собраниях такую обширную деятельность провести не получится (ограничение времени выступления и много вопросов, которые надо решить), а может стоит тоже об этом подумать...Спасибо за идею! В нашем детском саду такого никогда не было. Я проводила день открытых дверей - вот там дети вместе с родителями играли в песок (элементы песочной терапии). Если интересно как было - здесь есть фото
    http://reshetova.blogspot.ru/2013/05/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, доброе утро! :))) Спасибо, муж у меня и правда - золотой помощник! А на собраниях люблю выступать именно в таких формах. Вот ещё раз заглянула к тебе, и в комментариях Жанна правильно пишет о том, как меняется восприятие родителей. И у меня всё именно так: от недоверия до улыбок и понимания моей роли. Время?.. Да, согласна, что такие мероприятия затратны по времени: часто это не меньше 2 часов (всё родительское собрание), но на сегодняшний день я убедилась, что родителям необходимо приоткрывать эту завесу для более полного понимания жизни в детском саду.
      Кстати, а у нас как раз нет практики открытых дверей. А, честно говоря, мне бы хотелось. Но, сама понимаешь, с собраниями инициативу проявляю я сама, чем довольны остаются все, а день открытых дверей подразумевает деятельность всего педагогического коллектива, чему, я так думаю, не все бы обрадовались. Может, когда - нибудь взгляд на такие вещи изменится... Меня ещё сильно привлекает такая форма проведения, как "неделя психологии": http://psyhomarya.blogspot.ru/2012/04/blog-post.html#comment-form Я всё хотела в прошлом учебном году провести, но готовиться кое -как я не хочу и не могу, а на "хорошо" времени не хватило. Может, в этот год сделаю. Скорее всего ноябрь - декабрь, дальше уже другое запланировано. :)

      Удалить
  2. Катерина, здравствуйте!
    Тема родительского собрания для меня сейчас очень актуальна: идет набор малышей и хотелось бы с помощью собрания сразу привлечь родителей, заинтересовать. Так что ищу , обдумываю варианты проведения...
    И обязательно хочу рассказать о блоге, даже быть может показать наглядно...
    А кстати, любуюсь всегда вязаными фруктами, овощами и прочими прелестями, правда, великолепно смотрятся! Еще встречала сшитые, и скажу Вам по секрету уже нашила ягод и яблоки с грушами, но пока их мало...
    Спасибо за полезную консультацию-рекомендацию-информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте! Я даже и не знаю, как Вы именно сейчас будете собирать родителей, когда набор только начался. :) У нас всё равно получается ближе к середине сентября, когда малыши все в сборе.
      Про блог, конечно, стоит рассказать, ведь это часть Вас и Вашей работы - уверена, что диалог с родителями будет на порядок насыщеннее, так как продолжится и на виртуальной арене. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!