пятница, 20 сентября 2013 г.

Один из моих дней в детском саду...

         
        Сегодня я попыталась провести некоторую рефлексию того, как у меня проходит день на работе. Как оказалось, это не так уж и легко... ))) Сложность состоит в том, что я не только педагог - психолог, но и педагог дополнительного образования. Точно знаю, что таких, как я, много. И не это трудно. Хотелось рассказать о дне психолога, но как тут разграничить?...  И не буду: будет достовернее рассказать всё, как есть, так как бегая утром и рисуя с детьми, я продумываю, сколько же я успею обследовать детей, получится ли поиграть с ними, хватит ли сил на психологический  занимательный аутотренинг с детьми, а самое главное, где урвать момент для самых - самых маленьких: когда я свободна,  крохи либо спят,  либо уже убегают по домам )))  - адаптация уже прошла, но родители, что отрадно, берегут их от перенапряжения...
           Итак, у меня 0, 75 ставки и 10 групп... Мой рабочий день по часам: педагог - психолог  + педагог дополнительного образования (0,5 ставки) составляет 9 часов. Начинаю в 8.30 и заканчиваю в 17.30. График немного меняется, когда есть запись на консультацию родителей воспитанников...

      А сегодня с 8.30 до 9.00 я усиленно готовилась к организованной образовательной деятельности по рисованию. 
           9.00 - 9.20 - рисование в средней группе "Золотая осень".
           9.30 - 9.45 - рисование во второй младшей группе "Идёт дождь".
        Фотографий так и не сделала - уж, очень сильный темп - не до фотоаппарата. А когда занимаюсь с малышами, часто просто забываю о такой возможности. )))
           9.50 - 10.15 - рисование в старшей группе "Осенние листья (краски осени)". Вот здесь я сделала небольшой фоторепортаж.
 
 
 
 
 
 
       А дальше... Было дождливо, да, ещё же приехали фотографы - все ждали своей очереди съёмок... А мы с детьми, поскольку желание рисовать у детей разгорелось,  в период ожидания  вроде и по теме, но существенно от неё отойдя :), занялись другим видом рисования..., которое продолжалось до 10. 45, с уборкой - до 11.00.
 
 
 
       11.10 - 11.40 - обследование. Подготовительная группа. 1 ребёнок.
        На психологический занимательный аутотренинг сил хватило. )))
    11.45 - 12.00 - занимательный психологический аутотренинг "Путешествие к нашему сердцу" в музыкальном зале. Старшая группа. Фото нет - было не до фотоаппарата.
     12.05 - 12.20 - занимательный психологический аутотренинг. Подготовительная группа. Сейчас эти две группы "идут в унисон" - тематика совпадает.
        12.25 - 13.00 - обследование. Подготовительная группа. 1 ребёнок.
     В такие, насыщенные рисованием дни, совсем на обследование не остаётся времени. Обычно я навёрстываю в понедельник и вторник, когда у меня нет занятости по данному направлению.
      13.00. - 14.00 - оформляю бумаги за день. Не всегда получается всё успевать. Так как именно в это время часто подходят воспитатели..., проводятся педчасы и т.д. Часто это не один час, а "урывки" от этого часа. Опять же помогают более "психологические" понедельники и вторники. 
        14.00 - 14.15 - быстрый просмотр  и планирование того, что хотелось бы сделать в блогах.  Вчера и позавчера в рабочее время получилось написать небольшие посты. Сегодня нет - слишком много надо было сделать. 
      14.15 - 15.15 - оформление детских экспресс - выставок. Бывает, что это только композиция рисунков. А бывает, что необходимо представить что - то нестандартное. Вот чем я сегодня занималась...
 
 
 
 
 В такие моменты кабинет педагога - психолога - это мастерская. )))
А вот какая выставка получилась.
 
      Нет... Сегодня по времени заняло это чуть больше: до 15.30... К тому же у малышей, да, и у всех детей, был полдник, а запланированные чуть позже игры со старшими дошкольниками пришлось отменить из - за фотографов - детский сад большой, и они так и не успели в утренние часы. Замечу, что сентябрь в этом отношении просто убийственный месяц: часто накапливается раздражение из - за постоянных срывов запланированных мероприятий вот такими экстренными "занятостями". В октябре всегда поспокойнее, даже в преддверии осенних праздников...
       Но я навестила малышей, которых, кстати, как предупреждала саму себя, останется не так уж и много. Однако эти малыши остаются на ужин, а потому хорошо посмотреть, насколько они адаптированы именно к такому длинному нахождению в стенах детского сада. 
Вот она: моя Дашенька - красавица :) Какую большую мы с ней построили башню! Разговаривать пока она со мной немного стесняется, но с Любовь Макаровной, любимой бабушкой - воспитательницей, дети быстро учатся активному общению.
        В 16.15 я уже была свободна. Как уже отметила, могли бы быть и другие замечательные игры, тренинги на развитие коммуникативных способностей, но... Так что остаток рабочего времени, 1 час, я провела за бумагами, коих, надо отметить, немало... Эта "песня" знакома очень многим педагогам - психологам.  
      Возможно, лучше было бы описать один из удачных дней, но всё - таки необходимо понимать, что есть и вот такие, совсем не идеальные дни, когда  понимаешь, сколько всего не сделано, сколько предстоит доработать. Ведь "урывки" не приводят к желаемому эффекту. Но завтра будет новый день... Отчаиваться не стоит! )))


Пусть у Вас всё получается,
что задумывается...:)
Педагог - психолог
Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

23 комментария:

  1. Катя, спасибо за такой честный, жизненный отчет за день. У меня тоже часто бывают вот такие вот дни: запланируешь одно, но из-за обстоятельств не удается реализовывать. Скажи, а тренинг ты проводишь со всеми детьми или какой-то группой детей, имеющих показания к ним.
    В восторге от дерева! Хочу такое.
    Здорово, что дети рисуют ладошками! Как я хочу, но раковины нет и кабинет 4 м с ковром на полу....

    Спасибо, жду еще вот таких вот отчетов. .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, здравствуй! Да, бывает и нередко, что день приходится перекраивать, а потому необходимо быть очень гибким, уметь перестроиться, поймать плюсы таких дней и не концентрироваться на минусах. :) Я опубликовали именно этот день, так как с утра решила, что это будет пост о именно об этом дне, без прикрас: что получилось, а что нет. Он мог бы быть и идеальным, но, как говорят, "хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах"... Однако всё равно было интересно - было бы нечестно говорить, что я расстроена, просто не получилось всего, что было запланировано.
      Тренинг я провожу со всеми детьми в музыкальном зале. Посмотреть можно здесь: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html Это моя авторская разработка, которую я долго апробировала, используя в самом начале как элемент работы с заикающимися детьми. Вот пришло, наконец, решение запатентовать технологию в ближайший год. Он помогает детям расслабиться после насыщенного утра, настроиться на обед и сон. Помимо этого решает задачи развития воображения, осознанного отношения к своему телу, его здоровью, помогает развитию чувства уверенности - в целом, гармонизации внутреннего состояния, как и многие тренинги на визуализацию. Детям моим очень нравится! :) Всегда интересуются в такие периоды: "а будет ещё?".
      Спасибо за оценку нашего дерева. :)Мне тоже понравился результат.
      А ладошками я рисую постоянно. Встречаю и нередко мнение, что некоторые детки боятся пачкаться. Думаю, это всё же относится к малышам. Мои старшие детки за все 10 лет применения данного метода ни разу не высказали нежелания. Наоборот остановить сложно. :) В своём кабинете я тоже почти не провожу таких занятий - ковёр. А вот в групповых, где и места побольше, можно занять по подгруппам одновременно всех детей, я и провожу.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, Катя! Попробую провести такой тренинг (у нас нет ни музыкального зала, ни физкультурного, а только 4 группы (спальни тоже нет - все в одной группе), но буду приспосабливаться к условиям. Про ладошки: у меня часто встречаются дети, которые не хотят так рисовать, но как только войдут во вкус, то да, остановить трудно (мой Ваня из таких).

      Удалить
    3. Алён, я только как два года назад стала проводить его в музыкальном зале, а до этого в групповой. Мне было не очень удобно. Так как не во всех группах, групповые помещения изолированы от спальных - сложно на ковре было разместить всех детей. Поэтому перешла в музыкальный. К тому же это помогло решить вопрос со временем: не я хожу, а воспитатели приводят ко мне - очень удобно. Жаль, что у Вас такой дефицит с пространством.
      А с ладошками, видишь, у тебя как раз встречаются такие крохи. Не знаю, может, в моём случае играет роль то, что во мне они постоянно видят взрослого, которые с обожанием относится к краскам. ))) Готова хоть с головой сама перепачкаться. )))

      Удалить
  2. Еще забыла сказать: мне повезло и у нас в районе с этого года (с января) все детские сады имеют ставку педагога-психолога даже если в них 2 группы (в нашем 4 всего). 0,75 и 10 групп?...Вот это да Как всех охватить...
    И еще вопрос: у вас уже началась диагностика готовности к школе? (диагностика подг. гр)? Если да, то по какой методике у вас она проходит в нашем районе (и в большинстве своем в городе) по Ясюковой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, прочитала и искренне обзавидовалась! :) У меня всегда тоже ставка была, но заведующая её делала за счёт "гуляющей" ставки: у нас, например, инструктор по физкультуре, помимо занятий, водит детей в бассейн - тоже надо как - то стимулировать и т.п.. А в этом году у нас, не в пример Вам, перемены отнюдь не благоприятные. Всё началось из - за требования сократить педагогический состав (!!!). Возмутительно вообще с точки зрения проведения нормального педагогического процесса - я уже недавно писала об этом в своём недавнем посте. А ещё взяли второго музыкального руководителя... В общем исчезла эта ставка, и у меня с сентября осталось только 0,75. Мне на электронную почту и в блог часто пишут психологи, которые только - только начинают свою практику, спрашивают, какой обхват групп необходимо делать... У нас расчёт 0,25 ст. на три группы. Но я считаю, что это просто глупо - теперь уже не стесняюсь выражать своё мнение. Понятно, что в это вмешиваются экономические факторы, но с практической точки зрения... эх, пусть сами попробуют, кто это напридумывал. Считаю: есть психолог, значит, должна быть ставка, а не кощунственное 0, 25 - ни нормального обследования, ни наблюдения. Возможно, кстати, это приемлемо для тех, кто, как говорят, работает "кабинетно", в Центрах, но для детских садов - это не подходит. Я очень за тебя рада! :)
      Честно, когда читала твой обхват обследования, то задумалась: у меня всё сложнее - я обследую всё 10 групп. А это два месяца. Потом идёт период интенсивного консультирования с родителями по результатам. "Отдохнуть" получается только ближе к концу декабря. И это помимо другой сопровождающей работы. В октябре начинаются коррекционно - развивающие циклы занятий с малышами, а старший дошкольный возраст продолжаю обследовать, проводя психопрофилактические тренинги коммуникативного направления.
      Обследование подготовишек начала: 1-3 человека в день: их у меня 60 человек + дети из старших групп, которых родители отдают в школу. Сначала я прогоняю всех по субтестам Руденко и Павловой. Мне нравится эта подборка: и развитие мелкой моторики можно отследить вплоть до работы с ножницами, и умение написать графический диктант, и умение классифицировать, и развитие логического мышления с речью... Потом идёт тест Тулуз - Пьерон (по Ясюковой как раз): он помогает уточнить все моменты, связанные с вниманием. Также на его базе можно получить хорошую картину того, как строить выполнение домашнего задания в первом классе: сколько писать в черновике, с какой попытки у ребёнка будет максимально правильное, безошибочное написание. После этого в ход идёт батарея тестов и субтестов, представленная авторами Каменской и Зверевой - очень ценю это собрание, так как там даются примеры интерпретаций по гендерному признаку, так как то, что хорошо для мальчишек, не будет всегда благоприятно для девочек. Благодаря вот такой обширной батарее удаётся давать качественные рекомендации родителям будущих первоклассников.
      Отдельным моментом идут логопедические группы с этого года. Их я обследую по Стребелевой. И возраст от 2 до 3 лет (1 группа) я тоже обследую по Стребелевой.

      Удалить
    2. Да, ещё забыла, что детей школьного возраста с ЗПР обследую ещё и по Забрамной, чтобы дать адекватные рекомендации, в какую школу пойти.

      Удалить
    3. Как все непросто у тебя. У меня диагностика такая: адаптация (только отчет пишу, а воспитатели сами заносят в лист адаптации данные), готовность к школе (два раза в год по Ясюковой только плюс на мотивационную готовность один опросник), диагностика детей 5 лет по Венгеру (это большая методика - куча невербальных тестов в тетрадках) и по запросу. Детей раннего возраста у нас нет. Так что диагностика у меня не очень долго идет.
      Спасибо за ссылки на литературу.

      Удалить
    4. Алён, каждый год раздумываю над тем, что объём громадный. Но пока внешней методической поддержки в этом вопросе не нахожу - все сконцентрированы только на ставках... и требуют, требуют...

      Удалить
  3. Про работу психолога знаю только понаслышке, а прочитав Ваш распорядок дня, поняла одно: в таком ритме да еще с таким увлечением не каждый сможет работать. успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Думаю и уверена, что таких, как я немало. Ведь многие любят детей и готовы на многое, лишь бы доставить им радость от познания мира. Кстати, разве в Вас, Ирина, не тот же огонёк?!

      Удалить
    2. Екатерина, у меня как у мамы, а у Вас, как у педагога. И это меня восхищает в Вас!

      Удалить
    3. Ещё раз спасибо, Ирина.:) Однако я так многому, а именно азарту и энтузиазму учусь у родителей детей, а в большинстве случаев у мам, что трудно разобраться в истоках моей активности. :) Чтобы не запутаться комплиментах, а их у меня много, в том числе и к Вам, Ирина, я всё - таки считаю, что мы, как принято говорить, "на одной волне". :)

      Удалить
  4. Очень хочется, чтобы Вы не грустили... Необыкновенные идеи черпаю с Вашего блога, спасибо огромное за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, спасибо за Ваше чувство эмпатии! Невероятно приятно! Конечно, я стараюсь на негатив не обращать внимания. :) Как говорят, трудности лишь закаляют!

      Удалить
  5. Мне очень нравится Ваш оптимистичный настрой, Екатерина!! Как часто вмешиваются внешние обстоятельства и всё идет не по плану...приходится быть гибким и подстраиваться... Очень насыщенный день! Начало года всегда напряженное время.. Мне постоянно кажется, что я что-то не успеваю и как много еще надо сделать, и работы не убавляется, а прибавляется..но потом постепенно вхожу в ритм... и надеюсь на лучшее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуйте! Без оптимизма никак! ))) Начало года действительно ОЧЕНЬ напряжённый период. Часто всё идёт с постоянной необходимостью перестраиваться, дети, да, и взрослые, адаптируются к другому, отличному от летнего, режиму, а на всё это, конечно, наш организм тратит уйма сил и энергии! И, ох, как я согласна с Вашим восприятием: "Мне постоянно кажется, что я что-то не успеваю и как много еще надо сделать, и работы не убавляется, а прибавляется.." А потом действительно вроде и занят так же, но ощущается всё по - другому, легче. Так что будем ждать закономерной адаптации.)))

      Удалить
  6. Катя, спасибо что поделились с нами вашим днем!
    Пусть ваши планы всегда идут по плану))!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! ))) Порой это кажется недостижимым. :) На прошлой неделе выдались 2 таких дня - устала так, что с ног валилась, однако, удовлетворение колоссальное!

      Удалить
  7. Я восхищаюсь вами, какой у вас насыщенный рабочий день!!) я хотела спросить, вы с режимных моментов тоже берете детей, с прогулки. У меня наоборот иногда выходит, что остается время например с 10 до 11.30( когда дети гуляют) занимаюсь бумагами, но иногда беру на индивидуальные занятия, хоть и нельзя. Коррекц. работу, мне районный методист сказал проводить только после сна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте! Что - то я совсем "вывалилась" из блогомира. Но что поделать... Реальная жизнь возобладала над виртуальной. :) Теперь дни не просто насыщенные, а гипернасыщенные, но, думаю, это период всё - таки временный. Так получается, когда идёт вереница открытых показов. Спасибо Вам за отзыв: на душе стало теплее. :) Иногда так хочется поделиться вот именно этой насыщенностью, рассказать, как порой всего много и где найти на всё время. Но это - то в работе зачастую и приносит колоссальное удовлетворение! :) Методист Вам всё правильно сказала. Я тоже придерживаюсь этого: групповая психокоррекционная работа проходит именно во вторую половину дня, да, и большая часть индивидуальной психокоррекционной работы. Всегда слежу, чтобы 30 мин ребёнок обязательно побывал на свежем воздухе (и утром, и вечером). Но каждый год количество обратившихся родителей разное, количество детей, находящихся на индивидуальном сопровождении тоже разное, а в этом году их у меня около 40 - для индивидуальной работы это много. Поэтому приходится подходить ко всему очень вариативно. К тому же имеют место быть дождливые дни, когда есть запрос воспитателей на помощь в организации такого дня. Поэтому иногда арт - терапию, сказкотерапию я провожу в утренние часы, но это редкие дни.

      Удалить
  8. Здравствуйте! Я хотел бы знать психологически, в первый день детскoм саду что можна научить, детей как рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. :) Мне всё - таки не совсем понятна просьба - вопрос. Есть методики, планирование, есть арт - терапевтическое рисование... Во всём куча нюансов... Или вопрос касается того, что делать именно в первые дни знакомства с детьми? И что Вы имеете в виду под "психологически": какие основы подать или как детей мотивировать? И Вам необходимо понимание именно как от учителя рисования с малышами или именно как от педагога- психолога? Если можно, то уточните. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!