суббота, 9 ноября 2013 г.

О виртуальной жизни и настоящей и о том, КОМУ НАДО РЕШАТЬ НАШИ ПРОБЛЕМЫ

       
Изображение взято с сайта "АнтиДиСтресс"
    И вот снова я выпала из жизни виртуальной. Очень редко обращалась даже к любимым блогам. Причина в круговороте реальной жизни. Как некоторые совмещают большую активность и там, и тут - для меня большая загадка. Бежишь, цепляешься за каждую минутку, секунду, ...но всё равно догнать никак не получается. Поистине... у некоторых, по - видимому, в сутках 48 часов...)))) Что сказать? Молодцы!!! Восхищаюсь бесконечно!  "А чем же я жила в реальном мире, что на виртуальный (такой же желаемый) не хватало времени?"  - задаю этот вопрос себе уже неделю. Может, это всё же лень? Возможно.... Но это как посмотреть.  Когда смотрю на свой день со стороны, на время, которое я уделяю ночному сну, то прихожу к выводу, что с ленью это мало связано. Если честно, то на сон у меня остаётся всего 4-5 часов. Если подумать о том, что я так живу (???) уже 10 лет, то мне самой становится понятна усталость, накопившаяся у меня сейчас, когда я ещё так молода. Поэтому, конечно, я пришла к выводу, что ночной сон необходимо увеличить хотя бы до 7 часов (а если быть честной до конца, то и не получается уже держать такой ритм). Вот, собственно, и пропал мой виртуальный мир. А, может, стоит подумать об организации жизни реальной? Подумала. Очень - очень много времени я уделяю помощи окружающим. Стоит ли этим жертвовать? И вот тут замучила совесть. Вот ведь дилемма: нормально спать или сделать чью - то жизнь немного легче?..


        На неделе отказала в одной просьбе - ощущение усталости колоссальное, но на сердце не так уж однозначно легко... Вроде как собственный мир пришёл к состоянию гармонии, ушла чрезмерная раздражительность, которую приходилось внутренне сдерживать видимыми усилиями. Когда ты отдохнувший, то и жизнь кажется на порядок дружелюбнее, но в голове мысли, мысли, мысли... 
      С другой стороны, способны ли мы держать ответственность за события своей жизни, когда перекладываем многое на кого - то. Может, стоит задуматься над своими планами, проектами, временем и научиться его распределять таким образом, чтобы не обязывать сильно кого бы то ни было? Может, стоит от чего - то отказываться, если нет сил и умений сделать это самому?.. Безусловно, мои размышления не касаются каждого конкретного случая. Но это и понятно, поскольку сложная проблема подразумевает именно помощь. А я пишу именно о том, что есть большое количество поставленных ДЛЯ СЕБЯ задач, которые часто перекладываются на плечи и совесть других, когда как спокойно могут быть решены самостоятельно... Ещё раз повторюсь, пишу это не о каждом конкретном случае, но,... честно, хочется обратить внимание каждого, читающего этого пост, к переосмыслению своих возможностей и задач.  Часто ли мы адекватно воспринимаем то, как организуем мир вокруг себя? И не ведут ли наши шаги к тому, что нас начинают воспринимать в качестве социопатов, проблемами которых занимаются все окружающие... только не мы сами? 
     Вот такими мыслями сейчас занята моя голова. Кто - то может подумать, что это не правильно для психолога. Но у меня были очень хорошие преподаватели в университете. И очень запомнился мне мой учитель по консультативной практике. Люди все разные, говорил он. Приходя на консультацию, кому - то надо действительно решить проблему, а кто - то приходит плакать, плакать, плакать. И это тоже необходимо, говорил он. Но когда человек при этом ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ свою проблему, но ЖДЁТ, что это сделает кто - то за него, хотя сам и видит несколько решений, тогда необходимо человеку это обозначить, а порой и довольно жёстко. Ведь это наша жизнь и НАМ ЕЁ ЖИТЬ. 
 
Проблемы и беды приходят к нам всем,
Навалятся комом большим.
Но вот угнетают не горы проблем,
А то, как относимся к ним. (...)
Поэтому глупо сейчас горевать
Причины проблем лучше вскрыть.
Все взвесить спокойно и меры принять.
Чтоб в нужный момент … устранить!
Желаю Вам осознанного отношения к своей жизни.
Педагог - психолог Екатерина Белова 



Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

8 комментариев:

  1. Екатерина, проблема организации времени - это моя большая проблема. Часто мучаюсь от того, что не могу что-то успеть сделать. У меня есть четкие приоритеты вне работы: сон (если хочу спать - сплю, а иначе вообще ничего не сделаю), приготовление ужинов, обедов и т.д..все остальное - как успеваю. Еще : общение с детьми - вот это главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, рада, что заглянула. :) Расставлять приоритеты необходимо, чтобы не сломаться. Когда это касается работы, дома, семьи, у меня часто всё получается. Не всегда, но часто. Но есть ещё и другая сторона моей жизни (думаю, безусловно, что я такая не одна), когда занят почти каждый выходной, когда вместо того, чтобы лечь спать вечером, я пытаюсь что - то для кого - то сделать (не из категории родных и близких, друзей). При этом в последнее время стала осознавать, что меня просят как раз по той причине, что человек (что совершенно естественно) пытается выделить себе эти необходимые минуты отдыха, нормальный ночной сон. Но я спрашиваю себя, почему соглашаюсь, когда сама нахожусь в сходных условиях, лишая себя как раз здорового сна? Вот и встаёт задача (если хочешь, дилемма) перед человеком: сделать задуманное любыми средствами (в данном случае чужими руками) или растянуть это во времени, сделать медленнее, но самостоятельно?

      Удалить
  2. Эх, это год такой )) Шучу, хотя если посмотреть на этот год, для меня он оказался самым сложным и морально и физически выматывающим. Очень понимаю ваши мысли, каждую из них и согласна полностью с тем, что иногда надо просто подумать о себе и поспать, посмотреть кино или почитать книгу, просто, чтобы понять, что ты живой человек. Не думаю, что у меня большие проблемы с организацией времени, так как я многое успеваю, пусть и не все, но усталость все равно накапливается, ведь просто так тоже не получается все успевать, иногда в жертву приносится отдых или сон, а так хочется баланса и гармонии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Мария, и не я одна, что год по ощущениям у многих тяжёлый или сложный. Может, такая хандра и пессимизм навалились из-за того, что много слышала неприятных известий... Что и говорить, конечно, на нас всё это отражается. Но мы с Вами схожи. В чём? Вы очень деятельная: СТОЛЬКО проектов, планов, идей, задумок осуществили! Я восхищаюсь!!! Я как только в себе чувствую, что возникает волна какого - то негатива, углубляюсь в деятельность, часто с детьми. Они - моя отдушина. Период проходит, а я понимаю, что хоть и было сложно, но сколько при этом я получила удовлетворения от активности! :) В посте я не озвучила прямо, но мысль была такова, что у меня столько желания, задумок, а я вынуждена себя тратить на постороннее, не являющееся моим. У меня были такие периоды - время проходит, а я за всем этим и вспомнить ничего не могу, так как это были не мои мысли, желания, задачи. Создавалось впечатление, что живу ЧУЖОЙ жизнью, ЧУЖИМИ заботами. Это замечаешь не сразу, а тогда, когда думаю о том, что же рассказать близким, друзьям, когда они обращаются с простым вопросом: "Что у тебя новенького?"...

      Удалить
    2. знакомо )) у меня иногда впечатление, что я в двух мирах живу: в реально и в идеальном. Общаюсь в интернете с замечательными мамами, вместе организуем многое, поддерживаем друг друга, а в реальный выхожу и тут все такие... дикие как будто...и вот им что рассказывать? они не поймут. слава богу только совсем близкие понимают

      Удалить
    3. Мария, всё так. :) Только я бы разделила и реальный, и виртуальный мир на несколько "категорий". Важно найти тех, кто думает интересно (ну, для себя, конечно), может, в унисон, а может, и противоположно, но при этом "дружелюбно". Честно, у меня в реальном на порядок больше позитива, общения (да, простят меня мои виртуальные друзья - знакомые)... Но и "диких", докучливых действительно хватает. :) .... Про "не поймут" согласна. Но мне кажется, это дело формата восприятия. Очень многие воспринимают (верят, интересуются) охотнее информацию, прочитанную в интернете, она представляется более значимой, без лишних неудобных нам "подробностей", которые сопутствуют реальному общению. А в этом реальном общении, напротив, (замечу, что не беру категории бесед с врачами и т.п.) многое воспринимается критично... Это, конечно, отметили социологи и психологи, но я и сама это заметила. :)

      Удалить
  3. Во всем должен быть баланс ;)
    Я вас очень прекрасно понимаю, сама работала психотерапевтом до декретных. В плане подобных вопросов очень помогает супервизия. Ведь погружаясь в сторону помощи остальным, в ущерб свои элементарным, физиологическим потребностям, вы вряд ли долго продержитесь. Выгорание оно такое, никого не щадит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Согласна про супервизию, и с этим у меня как раз всё в порядке. Я несколько о другом: когда в рабочие моменты встревают разнообразные посторонние дела и люди, их приносящие... Именно с этой точки зрения я и написала пост. Одно дело - моя психолого - педагогическая практика, а другое дело - многочисленность людей, которые не хотят выполнять поставленные для себя же задачи. Когда писала пост, а сейчас отвечаю на, пусть и не многочисленные, комментарии, пришла к выводу, что не даром существует целая "наука" говорить "нет"... Спасибо, что поделились мнением. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!