суббота, 9 ноября 2013 г.

Родительские собрания... или Продуктивное общение с родителями моих воспитанников

     
Изображение взято с сайта муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №12 города Смоленска


о
      В прошлом посте я уже зацепила тему того, насколько порой в реальной жизни захватывает крутой вихрь событий. В моей деятельности психолога он был большой силы, потребовал многих моральных сил. Но принёс с собой и много хороших, положительных мыслей, впечатлений. Любое общение  и даёт, и забирает. У меня это забрало только силы, что естественно, но дало гораздо больше! ОЧЕНЬ благодарна родителям за общение, за то, что выделили время, и за то время, которое только собираются выделить. Для меня особое значение имеют такие аспекты практики, когда родители активно интересуются жизнью и успехами своих малышей. Ведь только вместе получится наметить самый оптимальный путь успешного развития ребёнка. :) Напомню, что я всегда жду каждого родителя с нетерпением. Для меня, как специалиста, это возможность лучше понять внутренний мира ребёнка.
      А началось всё с осенних утренников...




    Не буду кривить душой и скажу честно, что в этом учебном году я решила свести своё участие к минимуму, потому что это занимает существенное количество времени, а для меня потеря эта ощутима. Смотрите, при согласии на участие у меня три вечера были заняты только в самих осенних праздниках, а ещё надо было найти время утром, чтобы хоты бы один раз побывать на репетиции. Я всё время держала в голове мысль, что не успеваю. Может, конечно, надо было отпустить и предоставить себя этой волне театрализованной деятельности?... Возможно. Но если бы не столько работы своей, такой же любимой и важной... Впрочем, достались мне в этом году несложные и красивые роли: Королевы красок и Осени.


       После участия возникла мысль о сложности профессии актёра. У меня это было только три вечера, но каково это каждый день?! )))
      А потом у меня было три вечера подряд родительские собрания. Я ждала этого общения и, безусловно, волновалась. Что - то принесло удовлетворение, а где - то осталось ощущение, что не достигла желаемого успеха... Но всё равно я не жалею, что эти вечера состоялись.
     В старшей группе я провела арт - терапевтический тренинг "Какой я, какие другие". Тема важная и очень интересная для старших дошкольников. Пожалуй, в этот вечер мне досталась очень отзывчивая аудитория родителей: улыбающиеся, готовые к сотрудничеству: очень много сделано было совместно. Встречей я была очень довольна.






     Вторая встреча была с родителями совсем крошечных малюток, но, конечно, без самих малюток. Основная тема собрания была организация домашних тематических недель, организация развивающего пространства, выбор методов для изучения цветов. Неоднозначное впечатление. Были родители, сидящие совсем без эмоций, были и такие, кто активно реагировал. Хотелось бы, конечно, чтобы эмоции во время собрания не были столь уж достоверным отражением воспринимаемой информации. Важно ведь в таком вопросе, чтобы дома родители попробовали. К слову говоря, те сообщения блога, которые были показаны на встрече, потом были отражены в качестве самых читаемых, что радует, так как это означает, что родители всё - таки заинтересовались, а мне это очень важно.


     К слову говоря, на собрании не обошла вниманием и флешмоб "Подари себе кусочек счастья".
     Третья встреча была посвящена детским страхам. Как Вы догадались, касалось это праздника Хэллоуин. Тоже неоднозначное впечатление.  Аудитория родителей была очень отзывчива, а детки впечатлены, эмоции богаты, но очень рассеянны. Но это же дети, как можно досконально предугадать в психологическом тренинге, как поведёт себя аудитория?!  :)



       Вот так прошли мои встречи на прошлой неделе. Но разговор о родительских собраниях был бы неполным, если не упомянуть ещё два. Одно касалось здоровьесберегающей технологии под названием "Красивая еда". Со мной в тесном тандеме взаимодействовала воспитатель группы Елена Анатольевна Политова.  Её сотрудничество послужило мне и опорой, и качественной поддержкой в проведении плодотворной встречи с родителями. 
      Более подробно я расскажу об этом встрече в одном из следующих постов, так как это касается создания интересного дидактического пособия, которое даёт эффект от применения с детьми и младшего, и старшего дошкольного возраста, которому я хочу уделить чуть больше внимания, чем просто заметка.
        На другом родительском собрании я сделала открытый показ с точки зрения рисования, а в качестве педагога - психолога я выступила с общими результатами обследования, о проблеме классификации, которая вдруг выявилась по результатам обследования. Хочу также отметить большую отзывчивость родительской аудитории.  На таких встречах это дорогого стоит. :)

      Как видите, недели были богаты общением и волнением. :) Очень хочется, чтобы от этих встреч было ощущение... полезности что ли... не только у меня, но и у родителей. Впрочем, сетовать не приходится, на индивидуальных консультациях многие делятся своими мыслями об этих встречах, ... что очень радует! :)
      

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

12 комментариев:

  1. Екатерина, как здорово, что в саду есть такой профессионал! Очень много почерпнула из твоей организации собраний! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо. :) А ты проводишь родительские собрания или всё - таки концентрация идёт на индивидуальном консультировании? Для меня этот аспект значимый. Раньше я с родителями намного меньше общалась, нежели это происходит сейчас, в последние два года.

      Удалить
    2. Катя, больше на индивидуальном консультировании. Собрания провожу, но не в таком формате как ты. Планирую семинары-практикумы - для желающих.

      Удалить
    3. Я в этом году поразмыслила и решила предложить родителям самых маленьких собраться, например, раза 3-4 (нашла и тренинг подходящий). Помимо этого предложила составить для желающих индивидуальные программы сопровождения для малышей. На собрании проговорила, предложила... Посмотрим, что получится. :) Тоже хочу попробовать новые формы сотрудничества, общения. Не хочется навязываться, но и пассивно "вести диалог" больше не хочется. :) А что значит "не в таком формате"?

      Удалить
  2. Катя, на собраниях я оговариваю план работы с детьми на год, то, с кем и как я буду работать, напоминаю о том, что необходимо разрешение родителей. Рассказываю о том, что делала по похожей проблеме в пошлом году (или ранее). Родители задают вопросы - отвечаю. В этом году буквально в ближайшее время планируется семинар -практикум по игровой деятельности на нем мы будем играть. Как проведу расскажу. Чаще всего, я приглашаю родителей к себе: даю рекомендации, показываю как я работаю с детьми (конкретно с их ребенком) высылаю игры для их ребенка по эл. почте, высылаю фото с занятий на личную почту родителей. Иду по запросу родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён, что поделилась. :) Много похожего, только к этому я ещё стараюсь, если есть возможность, показать, как мы с детьми проводим занимательные тренинги, как правило, в рамках развития коммуникативных умений, ну, или, например, по профилактике детских страхов и т.п. В твоей организации меня заинтересовало и понравилось то, что ты высылаешь и фото занятий, игры - я этот момент как - то упустила, а ведь хороший практический ход. Буду ждать рассказ о проведённом семинаре - практикуме.

      Удалить
  3. читала и так и хотелось крикнуть "Ну возьмите меня!" )) где бы мне найти такой садик....
    Сейчас забрала Дашку вообще из сада, так как мне ее застудили, забрала пока до декабря, что делать дальше не знаю (((
    По поводу мероприятий - сколько я пыталась устроить какие-нибудь мероприятия или игры или спектакль организовать , как родитель, еще когда была в родительском комитете, никому ничего не надо вообще ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я с Вами согласна в том, что расшевелить и педагогический коллектив бывает трудно. Для педагога это, конечно, большое эмоциональное волнение. А родители, заметила, вот, например, такие, как Вы, Мария, относятся к этому проще и порой, скажем, правильнее. Мы за своей педагогичностью не всегда пониманием, что родители приходят посмотреть на своих крох, на их радость, эмоции, а мы концентрируемся на своих педагогических навыках и умениях. Избегаем открытых мероприятий, забирающих у нас столько эмоциональной энергии. И уверена, что это по большей части из - за страха публичных выступлений. (( Жаль, очень жаль, что всё чаще это проявляется в образовательной среде и всё больше набирает обороты. А Вы не пробовали как - то скооперироваться с родителями других детей? Может, умеренное давление извне окажет необходимое действие? Или и в родительской среде у Вас всё пассивно? Время от времени у нас тоже появляются такие группы, но мы стараемся их расшевелить и обозначить, что воспитание и образование начинается не со школы, а с рождения, да и еще и при участии самых дорогих и близких, а не только образовательными институтами, такими, как кружки, студии и дошкольные образовательные учреждения. Да, вопросы мотивации порой очень сложны...
      Вы с Дашулькой не болейте. :) У меня сейчас Маришка постоянно подкашливает, тоже много времени проводим дома, точнее она с бабушкой. Но я вожу её один - два раза в неделю в детский сад. У меня как - то так получилось, что из - за болезни в осенний период мы ходили мало, поэтому я не повела её на осенний праздник. А очень хочется, чтобы у неё было это особенное состояние сплочённой группы, которое сильно проявляется в подготовке к праздничным мероприятиям. К слову говоря, она очень у меня любит петь, танцевать, что-то делать вместе со всеми детьми. Не ожидала от неё, но вдруг обнаружила, что ей это просто необходимо: если опаздываем, то она вся изнервничается, если занятие по физкультуре или по музыке начнётся без неё.:) Теперь стараюсь избегать опозданий - ребёнок учит быть пунктуальной. ))) Кстати, у нас есть ряд таких родителей и мне самой это сильно импонирует: водить в сад не постоянно, а моментами и периодами (мне нравится хоумскулинг, как сейчас говорят). Конечно, это должны быть сильные адаптивные возможности самого ребёнка. Не для каждого идёт на пользу то, что он ходит в детский сад не постоянно. Поэтому придерживаюсь вот такого режима: ходим в детский сад несколько раз в неделю, чтобы не выпасть из общения, канвы событий. Кстати, нам это помогает и не сильно уставать от надоедливого режима и правил детского сада. Может, и Вам, Мария, не стоит стремиться к постоянному посещению, и, если есть возможность, делать опору на домашнее развитие, а за детским садом оставить подготовку и проведение совместных детских мероприятий?

      Удалить
    2. Вот на это я акцент и делаю, на то, чтобы она просто побыла в коллективе в праздниках поучаствовала, но после того, как ее заморозили ((
      У них было занятие музыкальное и я когда вышла из сада смотрю на окна, а 4 из 4 окон нараспашку открыто я попросила закрыть, закрыли только 2 и так на меня смотрели , как будто я враг народа, в итоге Даша сильно заболела и теперь вести ее желания нет. высказала все в спокойно форме воспитателям, но они как-то не отреагировали.. думаю, такое поведение с окнами постоянное, просто я заметила сейчас, так как обычно раньше привожу и не могу под окнами сидеть и контролировать.
      а по поводу родителей... они из другого мира, из мира, где ничего никому не надо, только бы сплавить ребенка... это для меня было первое время, как ледяной душ, а потом просто успокоилась решила, что не буду на них свои моральные силы тратить, это их жизнь

      Удалить
    3. Мария, прямо дикость какая - то с окнами! ... Я люблю свою сферу, стараюсь уважительно отзываться о коллегах даже в моментах несогласия, но в Вашем случае, Мария, это не детский сад, а социальная катастрофа... Может, тогда уйти из детского сада? Это я к тому, что вокруг множество студий по интересам, особенно для городских детей эти возможности открыты. Там можно вполне восполнить тягу к общению. Замечательно, что к саду и его роли в жизни ребёнка такое осознанное отношение. :)

      Удалить
  4. Екатерина, Вы - Умница! Прекрасно понимаю сколько нужно вложить сил, энергии и времени, чтобы провести такие большие мероприятия, привлечь, заинтересовать людей. С удовольствием стала бы участником Ваших мероприятий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуйте, очень приятно Вас "видеть"! :) Спасибо! Точно подметили: силы, энергия, время... К концу недели я так устала эмоционально, что приходилось контролировать проявление эмоций. ))) И не в том плане, чтобы там раздражение, например, от усталости. Нет, как раз присутствовало удовлетворение, а вот не осталось этих самых эмоций. ))) Мне мысленно приходилось в общении говорить себе, что в тот или иной момент надо улыбнуться, например. НО оно того, несомненно, стоит! В активном диалоге с родителями ощущается и рост профессиональный. :) Это очень ценный опыт!

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!