пятница, 20 декабря 2013 г.

А Вы уже нарядили ёлочку?

              

    Вы любите наряжать ёлку? Я обожаю!!! Мой традиционный подарок от семьи на Новый год и Рождество - это поход по магазинам и покупка ёлочных украшений. Порой выливается в довольно крупную сумму. :) Уже далеко не все игрушки помещаются. Поэтому в семейном проекте появился пунктик о приобретении ёлочки бОльших размеров.
     Для меня наряжать ёлку - это как ритуал. :) Я получаю такое внутреннее успокоение! Как правило, я не доверяю это занятие никому, НО в этом году не тут - то было. ))) У меня появился не просто помощник, а конкурент! Не спорю, внутри у меня что - то бунтовало, однако, разве стоит препятствовать крохе?! Сколько пользы можно уловить от этого процесса: тут тебе и эстетическое развитие, и познавательное, и развитие мелкой моторики руки...! Но самое главное, на мой взгляд, это эмоции и чувства! Только через опыт, ощущения, активное восприятие у маленького ребёнка сформируется особое отношение к празднику, к обычаям, семейным традициям, а это залог формирования уверенной личности! Когда я была совсем маленькой, то запомнилось, что ёлку папа всегда приносил в канун Нового года. Жили мы практически в лесу (воинская часть, отрезанная от мира), а потому ёлочка была, хоть и небольшая, но живая. Удивительный запах хвои навсегда останется в моей памяти как одно из самых счастливых воспоминаний детства! Я и сейчас обязательно иду в лес за несколькими веточками, чтобы в доме именно царил запах Нового года.

      Есть у меня коробочка - клад со старыми, удивительно красивыми ёлочными украшениями, но крайне опасными (!). Может, когда - нибудь (впрочем, это произойдёт обязательно) я воссоздам образ ёлки своего детства. А сейчас у меня в арсенале всё, что не бьётся. :) Спасибо разработчиками и производителями, что так активно развивается индустрия "безопасных ёлочных украшений". ))) Поэтому моя Маринка имела полную свободу самовыражения, что, конечно, всё равно было заключено в пределы её роста. :)
 
Некоторые игрушки вызвали у неё сильное восхищение. )))

А ещё мне пришлось смириться с некоторыми творческими решениями.:)
      Ещё в прошлом году я сделала для Маринки небольшой городок. Скажем так, в самых - самых общих чертах. Вокруг ёлки пустили "полярный - экспресс". Внимание было привлечено, и она даже какое - то время играла там. В этом году замысел наш будет более сложный. Например, решили, что Дед Мороз появится чуть позже (ёлку мы нарядили 19 декабря - в День Святого Николая), а сейчас этот тот же Дед, но другой. Больше связанный с образом путешественника, с образом Святого Николая, когда он не был священником, а был простым человеком. Я специально искала в магазинах. В прошлом году меня привёл в восхищение старец в золотой шубе, в очках.... Очень мне захотелось тогда его. Но момент был упущен. В этом году он попался мне снова... только высотой в один метр...))) Захотелось ещё больше (такая красота!!!), но куда потом эту красоту прятать? :) Поэтому, когда я нашла Деда Мороза на лыжах, то меня осенило, что это тот вариант, который я хотела бы представить Маринке.
 
На удивление, Маринка очень активно стала играть - наблюдать - частично разбирать )) "полярный экспресс". Хотелось бы, чтобы дожил до Нового года и Рождества.
 
 
А вот несколько фото прошлого года. Тогда я впервые узнала, что к Рождеству ёлочку необходимо переодеть, оставив на ней только шары, и обязательно добавить ангелов.


Ну, и страсть к украшению ёлочки стоит удовлетворить разными способами. :)
 





Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

12 комментариев:

  1. Я тоже очень люблю новый год! Нравится подготовка к празднику, атмосфера чуда, я вас понимаю, Екатерина, как хочется ,чтобы никто не нарушал этот момент создания волшебства. Дома я еще не подготовилась к празднику, а вот в детском саду, мы сегодня наряжали елочку, украшали зал) Очень понравилась ваша железная дорога, ваша дочка очаровашка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот Вы меня понимаете. ))) А я ёлочку решила в этом году нарядить 19 декабря. В прошлом году немного увлеклась историей, решила, что раз я так люблю и трепетно отношусь к этому символу Нового года и Рождества, то стоит о нём знать больше. Некоторые традиции очень понравились! В моей семье, когда я была маленькая, придерживались только самого основного, а оказывается, есть такие интересные аспекты празднования!
      Спасибо, за тёплый отзыв! :)

      Удалить
  2. ОЙ, Катя, какой чудесный пост! Твое чувство юмора меня очаровало...
    Маленькое золотое чудо - Маринка такая очаровашка!
    Дед Мороз на лыжах - это просто сокровище. Мы пока не наряжали елку и даже ее не купили.
    Спасибо тебе за это ощущение сказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, какое, уж, тут чувство юмора. ))) Мой юморист вот тут под боком носится. :) Рада, что тебе понравились наши фотки из семейного архива. Мне Маришка на них очень - очень нравится! Действительно, есть какое - то ощущение старинной средневековой сказки. :)

      Удалить
  3. Какая у вас ёлочка чудесная получилась, а Снегурочка - просто классная, такая озорная мордашка!
    Новый год - мой любимый праздник! Сколько себя помню, ни один год не встречали без ёлки! Правда больше нравится настоящая, живая ёлка - такой неповторимый аромат детства! В этом году ещё не наряжали, жду когда дочка-студентка приедет на каникулы, хоть и взрослая уже, а ёлку наряжать - любимое занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Елена, я очень люблю в Новый год запах хвои! Поэтому, конечно, согласна с Вами! :) Сейчас, правда, когда переехали жить в город, приобрели искусственную. А для запаха ходим за веточками.
      У студентов обычно это очень напряженное время, так что, я уверена, ёлочка поможет расслабиться и думать только о том, что всё - всё будет хорошо! :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Отличный дизайнер подрастает! Очень красивая и нарядна получилась ёлочка!
    А у нас дома принято наряжать ёлку только после 28 декабря, сказывается, наверное, отсутствие дома детей)))
    Замечательный пост, спасибо! Сразу почувствовала приближение праздника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, очень рада Вас видеть и читать! Я несколько дней путешествую у Вас по сообщениям, внутренняя мысль зреет... :) Некоторые сообщения затронули самое - самое... Потому, наверно, не сразу получается облечь в слова...
      Очень приятно, что Вы заглянули, несмотря на свою занятость! :) Да, дизайнер у нас подрастает - на всё своё видение! :) Это и хорошо! Замечательно, когда в детях есть это желание - выразить своё мнение. :)
      А в моём детстве тоже было принято ёлку наряжать в канун Нового года - 31 декабря. И, надо сказать, взрослая суета нам, детям, именно в этот день передавалась ощущением сказки! :) Я немного изменила наши семейные традиции, по всей видимости, из-за того, что работаю в детском саду. Новогодние праздники, как правило, проходят в 20 - е числа, и, как следствие, возникло желание немного синхронизировать всё это... И, конечно, традиция 19 декабря... Кстати, сподвигло меня на переосмысление одно из прошлогодних сообщений "Ассоциации". Приятно порой осознавать, что познанию нет предела. :)
      Рада, что пост понравился и помог почувствовать приближение этого замечательного семейного праздника! Общение с детьми всегда насыщает это ожидание изюминками! Чего только стоит одно переосмысление понятия "счастья" Вашими "малышатами"... Заставило призадуматься, и эти чувства приятны... :)

      Удалить
  5. Я тоже очень люблю наряжать елку - в детстве, да и сейчас тоже))) Не передать те чувства, эмоции, когда достаешь из коробки очередное украшение (уже подзабытое за год), или покупаешь "обновку" для зеленой красавицы! А последние несколько лет вешаю на елку красивые конфеты вперемешку с игрушками. Конфеты постепенно съедаются, а от того, что были на елке - кажутся вкуснее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуйте! :) Да, за год как - то забываешь это чувство, но это и здорово!!! Немного новизны ощущений придаёт особый колорит! :) А с конфетами надо попробовать. Только, наверно, сделаю это в следующем году, так как в этом я уже побаиваюсь привлекать лишнее внимание Маринки к ёлке - думаю, сладости будут исчезать с какой - нибудь игрушкой. Сейчас - то время от времени обнаруживаем "пропажи" в её вотчине... )))

      Удалить
  6. Какая красивая елка! А дорога вокруг - супер решение! Про шарики и ангелов к рождеству даже не знала, интересная традиция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :) Дорога - это очень мною любимый образ новогодних праздников, но взятый из американских фильмов. Мечтала об этом давно, но осуществила (хотя бы частично :)) только с появлением Мариши. А традиция украшения ёлки ангелами действительно, на мой взгляд, интересная и очень красивая - именно рождественская. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!