воскресенье, 16 марта 2014 г.

Предпраздничная неделя или Ещё несколько дней в детском саду или Развитие мелкой моторики руки

     
      Всё реже и реже я в блоге... ))) Конечно, именно в отношении меня это совсем не новость. Вот не знаю, происходит настоящая внутренняя борьба... С одной стороны, в реальной жизни на блоговедение совсем нет времени, а, с другой стороны, несколько порывов удалить блог останавливались. :) Безусловно, я из тех, кто, по - всей видимости, чётко придерживается позиции, что не я существую для блога, а блог для меня., но... Думала, думала... и решила, что лучше примириться с этим (это связано с неудобным минусом характера, а именно - перфекционизмом: когда не могу сделать хорошо или уделить делу достаточно внимания, то часто это "дело" убираю из "списка"). Наверно, и дальше будет продолжаться вот так: писать буду,  когда будут появляться свободные минутки или особое вдохновение для превышения физических сил... ))) Впрочем, я всегда надеюсь на лучшее.
    Это маленькое лирическое отступление мне порой хочется написать к каждому посту (может, конечно, и стоит придумать какую - нибудь такую универсальную форму :) ). 
     Сегодня уделю внимание своей профессии. И не одному дню, а неделе. Замечательная прошлая неделя (или уже правильнее написать позапрошлая) - праздники... Для меня это всегда волнительно, интересно, но довольно хаотично, впрочем, на то они и праздники. Многие малыши, которые приходят ко мне на занятия, в эту неделю посещали детский сад крайне неровно. С одной стороны, как - то выбивает из колеи  - системы занятий, а, с другой стороны, ничто не сравнится с минутами, проведёнными в семейном кругу...
     Поскольку система занятий, как я уже отметила, была напрочь нарушена, то я решила уделить внимание "универсальному" - развитию мелкой моторики руки. Безусловно, не всё было посвящено этому  - всё - таки стараемся придерживаться индивидуальных программ сопровождения - но это было, скажем так, одним из ведущих видов деятельности.
    И в этом я хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые выкладывают интересные материалы в сети. Есть много интересных вариаций схожих по типу заданий, но есть ОЧЕНЬ интересные! Наряду с раскрашиванием, завязыванием узелков и бантиков, оригами, работой с ножницами.... мне очень понравились идеи с пластилином у Натальи Чистоклетовой. А ещё где - то в конце декабря я приобрела интересную головоломку: для рук и для головы. Подходит не всем, я бы сказала, что даже не всем взрослым :), но некоторым маленьким интеллектуалам пришлась по вкусу. 
    Так уж получилось, что у моих подготовишек праздник, посвящённый 8 марта, прошёл одним из первых, а потому вся неделя была потом своеобразными каникулами. Безусловно, это простор для игровой деятельности и для индивидуальной развивающей работы. У Натальи в блоге я нашла интересные задания и предложила их детям. Лишь несколько человек восприняли их как задания, а вот преобладающее большинство посчитало это за развлечение, стремясь перепробовать всё предложенное. Но были и те, кто сразу предпочёл, например,  самостоятельные графические диктанты или раскрашивание витражных цифр.


       А вот я сама в восторге от заданий с пластилином - для меня (да, и для детей) это было ново и очень оригинально!



        Есть у меня небольшая подгруппа малышей в средней группе, у которых я развиваю умение ориентироваться на воспитателя и выполнять деятельность по образцу. Дело в том, что они, ох, как много упускают на занятиях, что для воспитателя и хватающихся за голову родителей превратилось в настоящую проблему. Моя цель достигается за счёт решения многих задач, основные: развивать произвольное внимание, память, умение действовать по образцу и, опираясь на образец, самостоятельно находить решение поставленной задачи (художественная продуктивная деятельность по образцу с пошаговым проговариванием алгоритма - чередую аппликацию, лепку, рисование, конструирование, тематические игры). Развитие внимания и памяти я осуществляю средствами различных упражнений и игр, опираясь преимущественно на методики работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера (из - за их комплексного влияния на развитие ребёнка). В индивидуальную программу сопровождения включены игры - мемори, тематические лото и домино, искалки, лабиринты, RingLDing и, конечно, разнообразная деятельность по развитию мелкой моторики руки, где часто ставятся комплексные задачи развития. С Соней мы занимаемся почти каждый день - результат с радостью отмечают воспитатели - в организованной образовательной деятельности она стала самостоятельно выполнять задания, уже не требуя к себе столь повышенного внимания, как ранее.


        Очень мне нравятся задания, где требуется запомнить алгоритм и придерживаться его. С этой целью можно собрать бусы в заданной цветовой палитре или с чередованием определённых цветов.
Конструирование по образцу. При этом мы с детьми чередуемся ролями. Сначала я строю, а они повторяют постройку, а потом они строят, а я повторяю постройку. Довольно весело. )))
      А вот мои шестилеточки. В этом году, как ни странно (обычно процент больше), только 4 девочки собираются в школу, не дожидаясь семи лет. Наша система занятий подготовки к школе тоже была немного нарушена, так как в начале года посещаемость детей оставляла желать лучшего. Сейчас мы усиленно нагоняем темп (занимаемся по 20 мин 3-4 раза в неделю) - очень хочется успеть сделать коллаж, своё портфолио, лэпбук по теме "Моя школа". Не переживайте ))), мои девчонки в восторге, от усталости валюсь я, а не они. ))) Кстати, Рабочую программу занятий можно посмотреть ЗДЕСЬ.


    И вот ещё один интересный момент. Развивая мелкую моторику руки, каждый раз сталкиваюсь с тем, что почти параллельно и одновременно, необходимо детям предлагать игры на развитие и закрепление представлений право - лево. Так, у меня занимаются сейчас Алёша и Николь. Для одного  - физкультминутка, а для другого - развивающее упражнение. Занимаюсь я с ними перекрёстно, пока один выполняет самостоятельно задание, другой в этом время выполняет упражнение в диалоге со мной, а перекрёсток - игра "Твистер".
     И вот, наконец, головоломка для рук и головы. Каждый раз задача - освободить колечко. Паша у меня маленький интеллектуал, но есть у нас несколько проблем: с саморегуляцией и недоразвитие мелкой моторики руки, вплоть до того, что до сих пор (старшая группа) нет приоритета ведущей руки. И вот именно для него эти головоломки показались очень интересными. Одну из них он даже самостоятельно решил!


А вообще меня дети каждый раз удивляют вот этим своим желанием и азартом, главное, чтобы взрослому хватало энергии! )))

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Очень рада Вашему возвращению! Да, не часто Вы пишите, но от этого не становитесь менее интересным собеседником! Удалять блог - это крайняя мера. Да и зачем, ведь он уже содержит очень много полезной информации! Зато каждая Ваша статья - радостное событие для нас, Ваших постоянных читателей!
    Спасибо за статью - какие милые и смышлёные ребятишки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо! :) Я блог хочу удалить (на сегодняшний день эта мысль появляется время от времени) совсем не от отчаяния - с занятостью приходится мириться, да и дисгармонии я не чувствую - меня окружают очень доброжелательные блоггеры. Если я пропадаю на длительный срок, то потом не оказываюсь в изоляции - меня это, как ребёнка, успокаивает и внутреннее стабилизирует - все мы с пониманием того, что в жизни реальной столько порой вокруг...
      Но и удалять, конечно, не хочется, когда посмотрю, сколько материала, мыслей... Дело в том, что мы ждём прибавления в семействе, а потому совсем скоро от профессиональной деятельности я отойду на 2 года, а, может, даже и чуть дольше. :) Вот я и думаю, захочется ли мне писать только о "домашнем", будет ли вдохновение писать на другие темы... Впрочем, конечно, потихоньку мысли приходят в порядок - перемены... они всегда несут в себе думы, сомнения :)

      Удалить
  2. Екатерина, здравствуйте! Действительно у нас женщин педагогов, да еще имеющих свои семьи крайне мало времени на самовыражение, а ведение блога действительно отнимает огромное количество времени. Я читаю ваш блог с огромным удовольствием, мне очень нравится ваша открытость и смелость суждений. Мне очень много хочется написать в своем блоге и поднять некоторые наболевшие вопросы, но... чего то не хватает смелости. А вы молодец, так приятно читать ваши статьи. Я учусь у вас, заряжаюсь позитивом и энергией к творчеству. Поэтому, не удаляйтесь. Бывают трудности, накапливается усталость (уже конец учебного года, скоро отпуск:) ) Появятся и силы и время найдется. Спасибо вам за ваши статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, замечательные слова поддержки! Спасибо! :) Но я совсем не устала, наоборот, ощущение, что отдохнувшая. Просто мы в семье ждём прибавление, а, значит, неизбежны и перемены. Вот я и думаю, размышляю... :)

      Удалить
  3. Екатерина, полностью согласна с Лилией Павловной! Появляйся редко, но так качественно!
    Вот этот пост - он ведь содержит много полезной информации для коллег. Я узнала, что есть такая игра -головоломка (а как она называется и где ты ее покупала?). Ссылка на программу - не активная, к сожалению...

    Катя, а что Соня делает? Клеит пчелок...

    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, видимо, действительно буду появляться редко. :) На большее времени не будет - мы ждём прибавление. :) Тревожная радость, но столько сомнений и вопросов о привычном, например, о блоге... Удалять, конечно, мне жалко. Не знаю, уж, много ли читателей пользуются информацией, но для меня это копилочка, ценный плод труда. )))
      Про головоломку лучше я вставлю в пост несколько дополнительных фото - будет понятнее. :) За ссылку извиняюсь - сделала активной. Видимо, писала пост, решила редактировать в конце, да так и забыла.
      А Софья, нет, не пчёлок клеит - это такая клеёнка. На увеличенном фото лучше видно - лошадку. :)
      Алён, спасибо, что заглядываешь. :) Я у тебя буду "как только, так сразу", точнее посты читаю, очень нравится, но как комментарий написать, так у меня какой - то вакуум в голове, сходу не могу сформулировать, а потом от меня время убегает. :)

      Удалить
  4. Доброе утро , Екатерина! Очень рада вас видеть! Поздравляю вас с будущим пополнением, здоровья вам! Я вас очень понимаю, сама в положении как и вы) Времени мало , в блоге бываю редко... И так же задумалась, вот появится у нас малыш , что будет с блогом, что я буду писать... Не удаляйте блог, в нем много идей для коллег, родителей, много полезностей !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! И очень рада за Вас!!!!!!! :) Всё - таки это очень необычное время для женщины, правда? :) В голове куча мыслей, неопределённостей, но преобладает чувство тревожной радости... :)
      А блог, да, жалко удалять, наверно, временно "зависнет", а, может, что - нибудь будет по-другому - время покажет. :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Екатерина! Я с большим удовольствием "проглотила" Ваш пост. Вечером еще раз перечитаю с чувством, толком, расстановкой. А сейчас хочется Вас поздравить с будущим пополнением и пожелать здоровья и больше свободного времени! И очень прошу, как ПЧ, не удаляйте блог, очень нравится к Вам заглядывать и даже если нет новых постов, я с удовольствием перечитываю предыдущие и постоянно нахожу что-то для себя новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена спасибо несколько раз!!! :) Перечитывая комментарии, я всё больше склоняюсь к мысли, что пусть пока блог побудет в стационаре. Спасибо ещё раз за такие душевные слова. :)

      Удалить
  6. Катя, вот это новость! Урррра! А блог подождет, пусть не будет ни одного нового поста, но рядом будет это счастье, даже два! Я радуюсь вместе с тобой! Время покажет,что как и зачем...

    По программе (пока ты уж тут - воспользуюсь): я не увидела авторов - на какие работы ты опираештся. Напиши если время будет. Еще: тетрадь рабочая - она ведь готовая?.
    Спасибо тебе, что поделилась своей радостной новостью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, твои самые первые слова - предложения как - то совсем помогли определиться и очень созвучны моему мнению и интуитивному ощущению того, как должны идти дела. :) Спасибо! :)
      Алён, по поводу программы: авторов мы пишем (по заведённому у нас порядку) на титульной странице - посмотри там. И, да, я в декабре приобрела две программы с готовыми тетрадями. Они разные, что удовлетворяет потребности развития как шестилеток, так и семилеток. Посмотри на странице "Профессиональные находки" - "Основные документы". Ты, конечно, его уже читала, но, может, ещё раз найдёшь там место, где я гиперссылками выложила некоторые Рабочие программы - по будущим первоклашкам там я выложила как раз эти две, на которые ссылаюсь.

      Удалить
    2. Какая я невнимательная... спасибо!

      Удалить
    3. Да ладно, Алён, столько вокруг сыпется информации - ничего удивительного в том, что что - то упускается из виду. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте Екатерина!!! От всей души поздравляю вас с ПОПОЛНЕНИЕМ!!!!
    Про закрытие блога даже и не думайте. У вас очень много полезной и нужной информации, для практической работы. И вообще я уверена, что к вам заходит большое количество посетителей, которые находят здесь что-то ценное. А время найдётся и с информацией всё будет в порядке, ведь главное общение. ( я сама мама троих детей ) Желаю вам всего самого наилучшего!!!!
    P.S.- мой mail- sos.kaziev@mail.ru ( если будет время - насчёт заикания).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, мама троих детишек!!! :) Для меня это вообще подвиг, так как я только учусь быть "fly" мамой - женой - женщиной - личностью... И за эти три с половиной года (с момента появления Маришки) чего только в моей жизни не перевернулось с ног на голову. ))) Сколько хочется, сколькому научилась... Но так долго творческий мандраж и желание мешали мне заснуть (я ведь сутками абсолютно без сна, конвеерно могла выполнять задуманное :)), что к концу этого года у меня накопилось просто тонна раздражения - моя реакция на отсутствие нормального сна. Я сильно задумалась над вопросами тайм - менеджмента. И меня всегда восхищают женщины, которые активны и в деятельности (не важно: хобби или профессионально) и у которых к тому же ещё и большая семья. :)
      Вопрос о заикании держу в голове. :)

      Удалить
  8. Добрый вечер, Екатерина! Какие приятные новости - здоровья, прекрасного настроения! Пусть Вас не волнуют редкие посты... Мы с удовольствием будем читать о Ваших домашних занятиях с Сонечкой! Пусть блог остается связью с "миром":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, верно, радость. ))) Пока, конечно, я предполагаю, что посты действительно будут выходить очень редко, но, может, именно этот отпуск впоследствии отзовётся повышенным энтузиазмом, как часто бывает. :)
      Сонечка - это одна из моих воспитаниц, а вот домашними занятиями и, в целом, домашним воспитанием я занимаюсь с Маришкой. :) Не удивительно перепутать: воспитанники часто становятся своими, даже родными. :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Екатерина! Давно не была у Вас в гостях - столько новых сообщений и новостей))) Поздравляю Вас от всей души!! Не удаляйте свой блог! Я находила и нахожу (и,надеюсь, буду находить))) здесь полезную информацию, интересные размышления....Пусть теперь сообщения и будут редкими...но всё же... Мне сейчас близка Ваша ситуация - я в таком же положении, что и Вы))) И совсем пока не представляю что будет дальше с моим блогом - будет ли время и о чем теперь писать (ведь писала я в основном о своей работе..).уже сейчас какой-то ступор... Но, думаю, это проходящее - главное найти снова вдохновение)) И Вам я этого желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, очень рада за Вас и от всей души поздравляю!!! ))) А с блогом у меня очень похожие мысли... То же в основном писала о деятельности в детском саду, потому другие форматы для меня выглядят крайне непривычно. Вот и думаю.))) Но главное, верно подметили, - вдохновение! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!