суббота, 29 марта 2014 г.

Малыши, волшебный парашют, изучение формы круга... и необычное рисование

    
       Снова прошла, нет, пробежала ))) целая неделька в детском саду. Было много чего интересного, ну, а некоторые моменты хочется выделить особенно. Давно мне хотелось написать о своих занимательных играх с малышами. Пожалуй, с того момента, как выложила материал по пособиям. Занимаюсь я с малышами не постоянно, а периодами. Период адаптации, как правило, мне совсем не доставляет хлопот: у наших воспитателей малыши почти совсем не плачут - я только куратор. Кстати, очень жаль, что современные перестановки и требования возможно приведут к тому, что таким замечательным педагогам предстоит уйти - раньше в группах раннего возраста необходимо было медицинское образование, а сейчас требуют педагогическое (почему не ценится на необходимом уровне опыт?). Наверно, это правильно..., но когда требования касаются каждого конкретного случая, то не всегда всё выглядит таким, уж, справедливым... Будем надеяться на лучшее, так как пока это только из разряда предположений...
        Ну, а сейчас у меня период активных занятий - игр с малышами.

    Спросите, как я строю их? Основываюсь на  разнообразной литературе и источниках, применяя различные упражнения и игры, так как основная специфика моих встреч - это интеграция различных образовательных областей - комплексная непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста - это пирог из всякой всячины с начинкой из основной темы. :) Сейчас мы делаем акцент на формах и цвете, работаем по подгруппам: пока воспитатель с одной подгруппой малышей рассматривает книжки в спальне, я с другой играю в игровой. Не всегда с собой фотоаппарат, да, и сфотографировать порой весьма сложно, хотя и вешаю его в качестве бус, чтобы схватить в удобный момент. ))) Но кое - что я всё - таки сумела... :)
       Не могу обойтись без игр с волшебным парашютом. :) В последний раз малыши, увидев меня в группе, аж, повизгивали от предвкушения удовольствия! Всё - таки чудесная штучка! ;)
 


Работаем с панно. Кстати, уже несколько встреч акцент поставлен на форме круга.

 Подключаю любимые блоки Дьенеша.


И необычное рисование... с помощью подобия геоконта Воскобовича, сделанного руками одного из родителей.

Самые любимые образы для изображения: солнышко, травка... )))

Отличное пособие! С детьми постарше мы таким образом разнообразили образовательную деятельность по закреплению представлений о геометрических формах.

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

6 комментариев:

  1. Да, парашют, действительно, чудесный! Малыши такие довольные! Заряд хорошего настроения обеспечен на весь день!
    Я в восхищении от самодельного планшета! Очень многофункциональное пособие. У нас есть 2 покупных и дети с удовольствием с ними играют, делают из резиночек разные фигурки, предметы, закрепляем буквы и цифры и т.д.
    Спасибо за интересный фотоотчет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, планшеты очень заинтересовывают детей. :) Родители сделали несколько штук. Все они разного формата, но от этого не менее привлекательны для детей.
      А вообще, когда приносишь в группу в руках столько интересностей, то у детей такое нетерпение всё перепробовать и во всё поиграть! )))

      Удалить
  2. Как у Вас интересно!
    А я вместо парашюта использую покрывало - дети просто обожают! Согласна, чем больше предоставляешь детям разнообразного материала, тем они больше проявляют желание, интерес, день пролетает, как один миг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте! Я убедилась и по своему ребёнку, и в детском саду, что детям просто очень - очень нравится волтузиться. ))) Что ни дай: подушки, одеяла... - лишь бы покувыркаться, немного покричать. ))) Сплошные эмоции!!!
      Про день как миг я, конечно, имею меньше представления, чем Вы, Жанна (имею в виду малышей - у меня всё - таки навсегда останется впечатление, что работать с крохами - самое сложное - ни с какими детьми так не уставала и не устаю, как с детьми раннего возраста - здесь нужна привычка). :) Но, видимо, так с детьми любого возраста: чем разнообразнее деятельность, предоставляемые материалы, тем больше интереса и желания - сужу по своим ощущениям. С малышами я провожу 40 мин 2-3 раза в неделю.
      А за парашют мне необходимо поблагодарить администрацию. Когда в начале осени в интернете то и дело речь заходила о его удивительном игровом потенциале и разновозрастной направленности, я рассказала о нём. Идея всем понравилась. Теперь пользуются и воспитатели, и инструктор по физкультуре и, конечно, и я. :)

      Удалить
  3. Согласна, парашют - это чудо! Я его использую на улице в период адаптации детей к ДОУ - работает на "ура", равнодушных нет. Он - моя палочка -выручалочка. Еще в группе одной родители сшили (да и мой тоже родители сшили из моей ткани).

    Вот лежит парашют и ждет когда снег растает. ОДин день назад снега уже не было, а сегодня утром встала - зима наступила - снега выпало 15-20 см. ВОт такой у нас климат...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот, наоборот, всё переживала (и переживаю), что надо шить ещё один парашют именно для улицы. Наш сделан из лёгкой подкладочной ткани: в помещении с ним работать идеально: лёгкий, воздушный, очень приятный на тактильные ощущения, но для улицы слишком "нежный".

      А у нас снега нет уже давно, тепло. Только вот последние 2-3 дня температура упала до 0-2 градусов, а так апрельская погода. :) Ничего, скоро и вас тепло будет баловать. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!