четверг, 22 мая 2014 г.

СЕНСОРНОЕ ПАННО - необходимая интерактивная среда в раннем возрасте или Развивающая деятельность с МАЛЫШАМИ. Часть 2

    Продолжаю описание нашего созданного в детском саду панно и развивающей деятельности с его использованием. Начало можно посмотреть ЗДЕСЬ.
     О чём статья:
        В этом посте я расскажу об игровом эпизоде о величине - об одном из моих практических опытов работы с сенсорным панно.
     Игровой эпизод о величине
      При создании панно и разработке игровых сюжетов для малышей я, конечно, учитывала тот момент, что панно  - это каждый раз интересный игровой эпизод одной встречи, а не весь комплекс. 
      Дети раннего возраста играют не вместе, а рядом. Потому в одно комплексное занятие я старалась включить разнообразную деятельность, как правило, требующую взаимодействия, а сенсорное панно было качественным дополнением к нашей интерактивной развивающей среде.
        Я уже публиковала одно из наших игровых занятий с малышами, где акцент был сделан на форме и цвете (см. ЗДЕСЬ). Сегодня я хочу показать игровой момент О ВЕЛИЧИНЕ.

      Самым распространённым способом при знакомстве с таким качеством предметов, как размерностью, является применение матрёшек и пирамидок. Я особенно люблю матрёшки! И постоянно обогащаю их набор.
      В матрёшки с удовольствием играют и старшие дошкольники, и малыши. Мы развиваем таким образом и мелкую моторики руки, и обогащаем сенсорный опыт, развивая зрительный синтез, и понятийное мышление, и, конечно, формируем элементарные математические представления.
     Очень люблю наблюдать, как малыши пытаются договариваться, кому какая матрёшка достанется после того, как кто - то поиграет, как помогают друг другу выполнять задание. Как правило, для меня это является одной из задач: активизировать внимание к партнёру по игровому процессу.
     После задания с матрёшками мы вспомнили, какое время года сейчас и кто в лесу проснулся.  С опорой на сюжетную иллюстрацию мы выяснили, что это медведи и ежи. А затем я предложила детям вспомнить, убрав картинку, как же выглядит медведь. Сначала малыши собрали пазл на столе (как Вы уже поняли, детали сделаны из остатков коричневого ковра), при этом у каждого была деталь. Вместе мы определили, с чего начать, другими словами, кому начать первым, кто подставляет потом.

А потом повторили алгоритм уже на сенсорном панно. Мишка у нас "лез на дерево", так как "он голодный" и ему надо "есть мёд".:)
 И вот, что у нас получилось.
       Как только наш мишка был помещён в сюжетное изображение, я попросила малышей отойти от панно и внимательно посмотреть, что же в нашей картине не так, не правильно. Конечно, малышам может быть ещё трудно сформулировать ответ. Но одна крошка - малышка всё же ответила: "У нас грибы большущие, а должны быть маленькими". "Верно", - сказала я. Так была решена логическая задача. )))

       Ещё о развивающей деятельности с малышами на фоне СЕНСОРНОГО ПАННО можно почитать здесь:
      а). Понимание интерактивности развивающей среды вокруг ребёнка.
   б). Современная ситуация с детскими садами как побуждение к более пристальному вниманию родителей к организации развивающего пространства.
      в). СЕНСОРНОЕ ПАННО - идея и воплощение.
2. Сенсорное панно - необходимая интерактивная среда в раннем возрасте или Развивающая деятельность с малышами. Часть 3/ Учим стихотворение "Ква - ква - ква!" - поют лягушки" через движение и тактильные ощущения
 

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

2 комментария:

  1. Катя, какой масштаб...Матрешки поразили!
    Спасибо за твой опыт! Каждый раз поражаюсь твоему трудолюбию и фантазии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён! :) Масштабности хотелось. :) От матрёшек я тоже в восторге! Они у меня по сказкам - просто кладезь!

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!