пятница, 23 мая 2014 г.

СЕНСОРНОЕ ПАННО - необходимая интерактивная среда в раннем возрасте или Развивающая деятельность с МАЛЫШАМИ. Часть 3


        
     И снова я продолжаю описание нашего созданного в детском саду панно и развивающей деятельности с его использованием. Начало можно посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
       О чём статья: 
     В этом посте я расскажу о том, как мы учили стихотворение "Ква - ква - ква!" - поют лягушки" через движение и тактильные ощущения.

Учим стихотворение "Ква - ква - ква!" - поют лягушки" через движение и тактильные ощущения


        К стихотворению "Ква - ква - ква!" - поют лягушки" у меня особое отношение. :) Простое, ритмичное. Оно послужило мне много раз и в качестве разминки - физкультминутки, и как индикатор развития произношения, в частности у моей дочки Маришки. А для малышей это ещё и знакомство с миром природы.

        В прошлом году я встала на замену воспитателя в августе во вторую младшую группу (см. ЗДЕСЬ). Детки только в июне перешли к новым воспитателям, в новую группу, а тут ещё и пора отпусков... Вот и хотелось, чтобы было поменьше напряжения и интересно малышам. И образу лягушки мы посвятили один из дней.


     И с этих пор это стихотворение стало мои верным спутником. :) При составлении своего комплекса я не смогла обойти его вниманием. И вот как мы учили стихотворение про лягушек. Само стихотворение звучит так:
 «Ква-ква-ква!» - поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!
Здесь и кочки и  болото –
Красота!.. И петь охота!» (
Е. Груданов)
     Задача переда нами стояла следующая: запомнить его!
    Конечно, можно просто с движением рук, пальчиков. Но мы пошли дальше: использовали резиновые прихватки в виде мордашек лягушек, песок и воду. По ходу стихотворных строк дети выполняли движения, сначала изображая то, как лягушки квакают, затем закапывались в песок, а напоследок поплескались  в "болоте".
    Кстати, малыши очень быстро запомнили незамысловатое, но такое чудесное стихотворение.
    А ещё мы поняли, как лягушки любят воду, а, значит,  с удовольствием сидят на кочках под тёплым дождём. Мы представили, как же это здорово. И не просто представили, а, закрыв глаза, походили под "струями" нашего цветного ласкового дождя.
    

    Цветной дождь мы вешаем в двух местах группы. Он может послужить и отдельно: как карусель, например. А может в своей тесной взаимосвязи с сенсорным панно. Закрепив концы за дерево, мы получаем подобие радуги. :)

      Ещё о развивающей деятельности с малышами на фоне СЕНСОРНОГО ПАННО можно почитать здесь:
      а). Понимание интерактивности развивающей среды вокруг ребёнка.
   б). Современная ситуация с детскими садами как побуждение к более пристальному вниманию родителей к организации развивающего пространства.
      в). СЕНСОРНОЕ ПАННО - идея и воплощение.
1. Понимание интерактивности развивающей среды вокруг ребёнка. 2. Современная ситуация с детскими садами как побуждение к более пристальному вниманию родителей к организации развивающего пространства (если не любите читать длинные монологи, то лучше пропустить :)). 3. СЕНСОРНОЕ ПАННО - идея и воплощение. Источник: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/ Авторское право принадлежит psychologistsgarden.blogspot.ru

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!