среда, 28 мая 2014 г.

Всё... выпуск - и радость, и грусть...


    Вот и наступил этот момент, к которому вроде бы и стремились активно целый год... Дети и взрослые находятся в состоянии повышенного волнения. Многие охвачены суетой подготовки к выпуску. Хотя, впрочем, остались самые волнительные часы - выпуск уже сегодня и завтра. 
    В этом году у нас 54 человечка собираются в школу. Совсем взрослые... И уже через несколько месяцев из дошкольников станут младшими школьниками. 
    Смотрю и вспоминаю, какие они были когда - то, и удивляюсь, какими же взрослыми выглядят сейчас. :)

    Я сейчас в отпуске, но прибежала, чтобы сделать памятные фото, вручить шапочки - конфедератки - символ того, что они успешно прошли "университет" подготовки к школьному обучению,...

...оформить стенд наших творческих коллажей.

      Осталось дописать стихотворное название...
     Уже как месяц многие родители приводят своих выпускников в детский сад с перерывами, давая возможность отдохнуть и насладиться тем состоянием "детства", которое присуще именно дошкольному возрасту. Потому и для памятных фотографий я "поймала" далеко не всех. :)  Надеюсь на фотографии с выпускного бала.
    Досадно, что не все дети придут на выпускной. Даже сейчас пишу и досадую, почему родители лишают своих чад этих замечательных волнительных минут. Ведь это праздник! Остаётся надеяться, что этот праздник и яркие ощущения они получат дома. :)
      А готовились - то мы как усердно! 
     Были у нас и серьёзные занятия по программе Т.А. Руденко "Год до школы. От А до Я". Занималась я по ней впервые, и программа произвела на меня благоприятное впечатление. Есть там место и логическим задачам, и постановке руки, и упражнениям - тренингам, направленным на развитие коммуникативных умений, а также упражнениям, помогающим снять возможное психоэмоциональное напряжение. Рабочую программу можно посмотреть ЗДЕСЬ.


      Упражнение "Волшебные очки" чем - то сродни игровому, даже сказочному, упражнению "Свет мой,зеркальце, скажи..." А дальше Вы, я думаю, всё поняли. :) Комплименты и только самое приятное - отличное упражнение на развитие эмпатии, формирование внимательного отношения к партнёру по общению.

     По данной программе я занималась с детьми подготовительной группы. А ещё у нас есть 4 девочки, которые в школу пойдут, но были не в подготовительной группе, а в старшей. Вот с ними мы занимались по программе Н.П. Локаловой и Д.П. Локаловой "Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников". Она более подробная. Я бы даже сказала, более насыщенная. И тоже очень понравилась. К сожалению, из - за посещения детей я так и не смогла освоить её в полном объёме.  Рабочую программу можно посмотреть ЗДЕСЬ.
     Помимо занятий у нас были и творческие мини - проекты, о чём я уже писала ЗДЕСЬ. Что - то не успелось, а что - то пришлось видоизменить, подвергнуть корректировке, но, в целом, всё удалось.
     Усердно трудились над лэпбуком. Вот только не доделали... Вот ушла в отпуск... и работа остановилась. Но дети сказали, что обязательно всё доделают сами. ))) Буду надеяться!

Ну, а должно было быть примерно так.
Ребята и тетрадки сделали сами..., но вот над художественным оформлением внутри ещё придётся поработать. Однако мне понравился светящийся в глазах азарт. :) Сделали памятное фото.
   Провели мы и творческое занятие "Морская азбука".


   И немного арт - терапии - коллажирование.

Сначала дети послушно встали для памятного фото, но затем с каким - то нетерпением стали друг другу показывать, где они в коллаже. :) Не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать.
    Шапочки - конфедератки, конечно, хотелось сделать по всем правилам, но сильно поджимало время. Поэтому мы пришли к более рациональному решению - в конце концов, в школу, как университет, мы только играли. :)
      Да.. прошли года... :) Конечно, я радуюсь, что наши крошки переходят на новую ступеньку. Но и грустно, как и при любом расставании.
    Вот этих когда - то малышей я принимала в ясельную группу. Тогда, помимо роли психолога, замещала воспитателя, который был в отпуске. Помню, как маленькая Юля смотрела на меня своими бездонными глазами, как тяжело долгое время расставался с мамой Азимка, а Валентин в первую неделю адаптации вставал в углу и молчаливо ждал, когда же его заберут... Вика уже тогда была очень активной, деловой - помощница и непоседливая "атаманша". А ещё я помню маленькую Машу - смотрела на неё и ... мечтала о дочке. )))
А с этими ребятами мы сделали столько творческих работ!
Всё... выпуск - и радость, и грусть...


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

12 комментариев:

  1. Катя, спасибо тебе за твой опыт, за такое подробное его описание! Летом приобрету эти программы и буду использовать в работе. Лэпбук - интересное современное направление работы (метод, прием...).
    Всегда жду твоих новых постов...Не пропадай!
    Наслаждайся этими чудесными мгновениями ожидания ЧУДА....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, спасибо! Конечно, наслаждаюсь и ожиданием, и, честно, таким богатым сейчас общением с Маринкой. :) Я не думала, что нам обеими это оказалось ТАКИМ необходимым и приносящим большое удовольствие!
      Про лэпбук полностью с тобой согласна - интересный арт - приём. Конечно, чтобы всё это провернуть, необходима была слаженная работа и моя, и воспитателей. Думаю, то, что не успели что - то доделать, видимо, виновата всё - таки я, как организатор, и воспитателям побольше бы инициативы проявлять...

      Удалить
  2. И радость, и грусть... Да, Катя, у меня тоже самое смешанное чувство после выпускного в моем четвертом классе... Все, что Вы вложили в этих замечательных ребят, останется не только на страницах блога, это уже в их сердцах! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Точно, у Вас же тоже выпуск. :) Конечно, мы надеемся, что вложенное нами ребята сохранят в своих умах и сердцах! Хоть и грустно немного от расставания, но движение вперёд, видимо, предполагает эти моменты. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Вы правы - грустно от расставания, но радостно от того, что ребята начинают новый путь! Вы вложили в них столько сил, эмоций, любви, я думаю, что они обязательно будут успешны и будут Вас помнить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Я думаю, грустно отчасти как раз из - за того, что вложено столько сил и эмоций, а это всё является залогом привязанности, любви. :) Очень надеюсь, что у детей всё в будущем будет хорошо! А вот будут ли помнить, даже не знаю... ))) Часто период дошкольного детства в памяти присутствует лишь эпизодам... Но... мне бы очень хотелось, чтобы эти эпизоды были радостными, приятными воспоминаниями, а заложенные знания и представления послужили надёжным базисом. :)

      Удалить
  4. Как это наверное волнительно и торжественно, когда дети выпускаются из садика, из начальных классов, из школы. Для них это раз в жизни, для учителей чаще, но тоже важно и трогательно, особенно, когда они любят своих выпускников!! Спасибо большое за статью, читала с огромным интересом. Даше на следующий год выпускать и мне так хочется, чтобы хоть 1 год она в садик нормально походила вот хотя бы ради таких эмоций выпуска и торжественности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, очень хочется пожелать, чтобы следующий год, год перед школой, у Даши прошёл в гармонии (учитываю Ваши обстоятельства посещения)! Конечно, очень хочется всегда в приоритет ставить детские эмоции, чувства, ощущения - ведь это одно из важных составляющих наших воспоминаний и уверенности в будущем. :) Сама постоянно стремлюсь сделать жизнь и своих воспитанников, и Маришки насыщенной и интересной. )))

      Удалить
  5. Екатерина, как я Вас понимаю! Мне в этом году особенно грустно раставаться со своими выпускниками. Но, я уверена, у них все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, думаю, что Вы меня действительно понимаете! :) Когда с душой, да, с интересом... :)

      Удалить
  6. Анонимный11 июня 2014 г., 13:37

    Добрый день, Екатерина! Несколько месяцев не заходила на Ваш сайт, но вот зашла и опять осталась на неделю: все опять перечитываю, новые статьи изучаю! Столько полезной информации! Спасибо Вам, что делитесь своими наработками и секретами мастерства! Хотела бы у Вас узнать, я тоже хочу использовать в следующем учебном году программу "От А до Я" Руденко, но меня интересуют. Вы сразу занимались со всей группой, т.е. 25 человек (в самой программе написано: рекомендовано до 13 человек), или после диагностики отбирали деток с которыми надо позаниматься? и если всей группой сразу, то по времени сколько длится занятие? С уважением, София.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :), спасибо, София, за Ваше внимание и такой отзыв - дорогого стоит! :)
      Заниматься по программе понравилось. Но, безусловно, есть свои изюминки... :) Так, видимо, всегда - адаптация под каждую конкретную группу. Совершенно верно, что оптимальный состав - до 15 человек. Я не делила, но у нас две подготовительные группы, в которых списочный состав 20 и 23 человечка. Все дети посещают детский сад не совсем системно. Другими словами, перед школой родители стремятся и дать возможность отдохнуть... В связи с этим у меня всегда на занятиях было около 15 человек. Иногда 17 - 18, но из - за этого я не стала делить группу на подгруппы. Ещё один момент. Перед самым началом курса я "презентовала" ребятне то, как мы будем готовиться к школе. И предупредила - успокоила, что на каждое задание у нас будет уделено (как в школе) конкретное время, а потому, возможно, кто - то не будет успевать выполнить задание. Но расстраиваться не стоит, так как после занятий у всех в свободное время будет возможность доделать или что - то исправить. Для меня это был особый момент, как мне думается, самой программой не предусмотренный: это научить СТРЕМИТЬСЯ успевать всё сделать в едином со всеми ритмом - то, что впоследствии станет важным при школьном обучении. Исходя из изложенного выше работа по программе подразумевала фронтальные занятия и индивидуальные (где - то уже под контролем воспитателей). Замечу, что сначала не успевали многие, но уже где - ближе к середине пройденного материала большинство великолепно справлялись с темпом. А в самом конце помощь требовалась только 2 детям в одной группе, а в другой у меня было 3 таких человечка. Однако здесь уже были налицо проблемы каждого конкретного ребёнка. В основном это были трудности с выполнением заданий по клеточкам. Но, сами понимаете, это уже и необходимость в дополнительном индивидуальном сопровождении...
      Особый момент для самого ведущего... Материал одного занятия, алгоритм достаточно быстро запоминается, особенно при наличии шпаргалок. Однако стоит внимательно относиться к самому началу и к самому концу, т.е к коммуникативным упражнениям и упражнениям релаксационного характера. Здесь важно не "наседать" на детей, но стремиться придерживаться регламента. У меня, например, не всегда получалось по времени провести именно релаксационное упражнение, особенно если не удавалось его в короткие сроки запомнить... :) В целом, занятие длилось 35 мин, но при наличии релаксационного упражнения могло и 40 мин выходить.
      Надеюсь, София, что помогла. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!