суббота, 31 мая 2014 г.

Игра "СЛОЖИ СЛОВО"


    Очень мне хотелось поучаствовать в проекте Натальи Чистоклетовой "ИГРАнаУРА", но всё откладывала, оставляла на последние дни. А в последние дни ...))) вдруг оказалось, что необходимо в быстром темпе доделать и сдать "Итоговую практико - значимую работу" на тех курсах, что я, признаюсь, посещала редко (даже бросить порывалась и в самом начале, и в самом конце), но, как оказалось, педагоги у нас очень дружные - не позволили. ))) Поэтому с постом получилось примерно так: забросила удочку, а улов с конкретным материалом вот дописываю.
       Подключилась я к проекту лишь в самом конце. Но, надо отдать должное, изучала его идеи  активно и очень благодарна и организатору, и участникам и за освещение магазинных изюминок, и за рукотворное творчество и фантазию! Это же просто кладезь!!! Я же хочу показать игру, которая была приобретена мною с магазинной полки. Называется она "Сложи слово"...
 
     Игра учит определять первую букву в слове и составлять слова из букв, развивает наблюдательность, внимание, память.
        В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Рекомендуют начинать игру под руководством взрослого ведущего и опираться на возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. В связи с этим используется от 1 до 3 игровых полей (на три, четыре и пять букв). 
      А теперь давайте сыграем в лото... Итак, вот один из вариантов - алгоритм и правила, думаю, покажутся после объяснения детям очень знакомыми.
         Перед игрой сначала всё подготовим. Ведущий раздаёт игрокам игровые поля - длинные карточки с рисунками и пазловыми замками. Большие карточки с рисунками раскладывает в центре игрового пространства, а маленькие карточки с буквами оставляет у себя.
Ход игры:
     Ведущий показывает любую карточку с буквой. Игроки смотрят, есть ли на их поле предмет, который начинается с этой буквы. Тот, кто первым найдёт нужный предмет, забирает карточку себе и соединяет её с полем пазловым замком. Если выбор сделан правильно, замки совпадают, если нет - карточку возвращают ведущему.
     Игрок, собравший все буквы на своём поле, должен прочитать получившееся слово, выбрать большую карточку с соответствующим предметом и соединить её со своим игровым полем пазловым замком. Например, игрок сложил слово "зонт". Он ищет карточку, на которой нарисован зонт.
        Выигрывает тот, кто первым выполнил задание.
 
    А вот ещё один вариант - более сложный. Карточки с буквами раскладываются изображениями вниз. Собственно, в этом варианте они нам только и понадобятся.
Ход игры:
         Игроки по очереди берут по одной карточке с буквой до тех пор, пока не будут разыграны все карточки. Из выпавших букв они в течение 5 минут должны сложить слова. За каждую использованную букву игрок получает 1 очко. Победителем становится тот, кто заработает больше всего очков. И этот вариант очень похож ещё на одну приобретённую игру под названием "СЛОВОДЕЛ". Пусть проект с "читалками" уже закрыт, но коль задумала. :)
Пожалуй, играючи действительно учиться чтению гораздо интереснее!
 Сама увлеклась!!!

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Это Вам спасибо, Татьяна, что заглянули! :)

      Удалить
  2. Катя, спасибо за игру! Ваню собираюсь учить читать - он сопротивляется как может, а вдруг это ему то, что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, я помню, как пряталась от папы - он занимался моим обучением чтению. ))) Ох, как мне не нравилось это занятие!!! Зато уже в шесть лет я с удовольствием читала, и до сих пор не отпускает! :) Сейчас я думаю, что жаль...: тогда ни дома, ни в детском саду... я не помню, чтобы с нами именно играли, подбирали индивидуальные подходы...

      Удалить
  3. Катерина, интересная игра! Просматривая полки с играми я такой не встречала. На будущий год ко мне придут подготовишки, надо подготовиться:)
    Действительно, раньше с нами не играли. И меня папа учил читать и я ему очень благодарна за это, в классе я была единственной кто уже умел читать. А вот сам процесс обучения я не помню.
    Детский сад вспоминаю как в страшном сне, не любила я его крепко. Сейчас из подсознания выплывают такие страшилки (я еще застала круглосуточные группы - это жуть) Хорошо что их сейчас нет, это такой стресс, когда тебя, маленькую крошку, не забирают вечером домой.
    А сейчас дети такие активные, раскрепощенные и это ЗДОРОВО!

    ОтветитьУдалить
  4. Забыла, лето на дворе, все в отпуске, ПОЗДРАВЛЯЮ! Набирайтесь сил, здоровья, общайтесь больше с семьей, пусть вдохновенье Вас не покидает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Выпала я из сети на несколько дней. :) Прошу извинить! :) Прежде всего хочу поздравить и Вас с началом отпусков, солнечных летних дней, когда можно даже после работы хорошо отдохнуть либо хорошей прогулкой, либо купанием на природе! Лето не очень люблю - устаю я от него. ))) Но, видимо, это всё от многочисленных удовольствий, которое оно дарит, и от жары, которую время от времени приносит ! )))
      А у меня от детского сада разные воспоминания... Наверно, больше хорошие, другое дело, что я часто тосковала по дому - это хорошо помню. Но воспитатели были любимыми - до сих пор в памяти. :) Кстати, круглосуточные группы не везде исчезли: у нас в городе есть два детских сада именно с таким режимом. Видимо, диктует общественная необходимость. Один общеразвивающий: для детей с нормой. А другой специальный: для детишек с различными нарушениями и диагнозами. Я не знаю, что значит круглосуточно посещать детский сад, а потому лишь отчасти могу представить, как это тосковать по дому так долго, находясь не у бабушки... Точно, жуть... Как представила!..

      Удалить
  5. Екатерина, спасибо за такую интересную игру! Хочу себе сотворить что-то подобное, но на украинском языке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вариант игры действительно интересный, хотя близких вариантов и у Вас, Елена, и в собрании Натальи я увидела много. :) Впрочем, это здорово, когда вариаций игровых такое количество - помогает создать более масштабную платформу для поиска подходящих средств и методов именно для каждого конкретного ребёнка. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!