суббота, 28 июня 2014 г.

Наши наблюдения и игра "Зоопарк" или Запоздавший понедельник №2 проекта "Быть счастливым"

      Сейчас, наверно, такой летний период, когда все мамы думают "в одном направлении": полезная, здоровая пища, исследования, игры с песком, зоопарки и экскурсии... :) Меня немного выбила из колеи болезнь, а потому на этой неделе практически не сидела за компьютером. А как только попала в это виртуальное пространство, то увидела массу "знакомых моих" мыслей. ))) Знакомых, да, всё на новый лад! Всегда радуюсь этому подспорью.
         Из - за этой упомянутой выше болезни не опубликовала свой второй позитивный понедельник. И вот уже пора уделить внимание третьему, но... Нет, не могу и не хочу перескакивать. Поэтому пост будет и моей Маришке, и связанном с ней "позитивном понедельнике", и моей ДЕТСКОЙ МЕЧТЕ. :)
       У каждого маленького человечка есть мечта. Я вот тут сидела и пыталась сравнить свои мечты и способность мечтать тогда и сейчас... Сейчас мои мечты какие - то, уж, очень материальные. ))) А тогда... Вот парадокс: сегодня я часто говорю о мечте в абстрактных понятиях, в таких, что для ребёнка -  словесная бессмыслица, но часто подразумеваю именно что - то материальное. В детстве же всё было как - то наоборот: мечтала о зайце (кстати, он до сих пор хранится у меня уже в качестве раритета, и я до сих пор испытываю к нему очень сильные чувства!), но приобрела друга, игрушку,... да, что там... счастье. ))) Да, да, именно счастье... А ещё я мечтала о мячах, чтобы их у меня было много и разные - разные... - до сих пор удивляюсь этому желанию. :)
        А ещё я мечтала, как  и многие дети, чтобы были у меня друзья - животные. И вот, когда мне исполнилось 6 лет, у нас появилась собака Лэсси. А потом и кот. :) Я до сих пор очень благодарна родителям за то, что рядом были мои "рыжики" (был ещё и очень симпатичный почти белый кот, но злююющий - настоящий боец (!), а потому, я думаю, именно в силу своего характера он в скором времени решил нас покинуть...). Да, именно мои рыжики. :) Так, уж, сложилось в жизни, что в основном все мои любимцы были рыжие, потому я оказалась просто заложником этого цвета. 
       При всём этом счастье не хватало мне только одного  - рыбок. И, став уже взрослой, я время от времени возвращалась к этой мечте. И вот только сейчас делаю первые, поверьте, нелёгкие ))) шаги к её исполнению. Но обо всём по порядку...
         Когда я вспоминала самый счастливый момент недели, то он  у меня получился один, но очень растянутый, позволяя себя посмаковать. Сначала была великолепная поездка в зоопарк. На самом деле это чудесная ферма, где животные: кролики, овцы, буйволы, ослы, ламы, еноты, лошади, верблюды, олени...   - удивительно контактные существа!!! И, что порой довольно смешно, не они тебя боятся, а ты их. ))) В кассе можно купить специальное печенье, я так думаю, оно с комбикормом, и покормить животных. Пожалуй, кого бы Вы не стали кормить, а я так и не осмелилась, несмотря на демонстрируемое  "дружелюбие",  - это страуса: мощный клюв, резкие движения...
        Больше всего времени Маришка провела, что меня немного удивило, среди птиц.
 Вот в этом миниатюрном бассейне, кстати, удивительно уживаются красноухие черепахи, утки, гуси и две выдры...




Ну, а это я стою в нерешительности перед страусами. Меня только и хватило, что быстренько кинуть маленькие кусочки... :)

 Была в этом зоопарке за несколько лет  трижды, но вот только в это раз олени решили подойти, а вольер на самом деле огромный (или мне так кажется, но ведь понимаю, что в природе их ареалы обитания намного больше).


       А ещё мы, как часто происходило за последний год, застряли у лошадей и даже дважды покатались на высокой лошади (впервые, надо отметить).  Фото, конечно, есть, но пока на фотоаппарате у бабушки. Решила, как только доберусь, то вставлю - так сказать, для архивной памяти. :))
        Стоит ли говорить, что уходили мы со слезами?!... Прошёл день, Маринка вернулась из гостей и, что меня, как маму, радует, занялась созданием своего игрового мира, пространства... Через какое - то время, когда перед прогулкой надо было навести порядок, я нашла вольеры с животными. ))) Значит, зацепило. Идём в парк, а рядом располагается зоомагазин. Хочу купить переноску для нашей черепашки, чтобы выносить её погулять: поползать по травке, погреться на солнышке... 

        Но из магазина выхожу с клеткой и птичкой амадиной...))) А продавец вдогонку обещает, что мы придём обязательно ещё, за мальчиком. Через несколько дней пришли. :)

     Маринку я решила взять с собой в магазин, чтобы полюбоваться рыбками, что она раньше очень любила (признаюсь, раньше заходили, любовались рыбками, но выходили как - то спокойно). А в этот раз моя Маринка по рыбкам, конечно, пробежалась, но... отказалась уходить без птички. Нет, сильных капризов не было, а вот несчастье в глазах меня зацепило. :) Что ж, о птичке я тоже мечтала...
        И наш подоконник стал превращаться не только в активную игровую зону, но в арену для наблюдений, ухаживания, заботы. 


      Надо отметить, что все наши питомцы  - источник нашего особого сочувствия. Вот черепаха попала ко мне в детский сад, когда от неё очень захотели избавиться... - стало жалко, а на сегодняшний день уже 4 года живёт у нас дома. Сейчас попыталась вспомнить, сколько она вообще у меня - наверно, приблизительно лет 7. Амадины самец  (какое же это удовольствие наблюдать за ними!) без одной лапки. Вот зашли, посмотрели, какой он красивый (между прочим, из самцов самый сидел красивый), боевой... и взяли. Он у нас две ночи подряд падал с палочки - насеста, пока я не придумала сделать нечто более основательное. Теперь, я думаю, по его поведению, он очень доволен! :) По изменившемуся пению заметно, что начался период активного ухаживания за самкой. Учу Маришку наблюдать. Однако у моей хозяюшки одно беспокойство - накормить. :) Ну что ж, время у нас есть. Кстати, "встают" наши амадины рано, с рассветом, поэтому приходится их выносить из комнаты. Но Маришка, открыв глаза, первым делом интересуется местонахождением птиц и приносит их обратно - забота. :)
        А рыбок пока не завели - нелегкое это оказалось дело! Не всегда прилично говорить о деньгах, потому не буду. Но чтобы рыбку завести, надо "квартиру" ей, да, с подходящей микрофлорой. А ещё и стоит аквариум у нас на подоконнике, потому потребовалось техническое решение - изготовление на заказ панелей для него, которые будут закрывать воду от света.  И вот пока не можем определиться, каких рыбок завести: 5 гуппи или 1 золотую рыбку с сомиком. А пока ещё надо будет живые бактерии вырастить. ))) 

         Но я всё равно, как ребёнок, счастлива!!! И пока Маринка играет, я могу просто посидеть и понаблюдать.


    И вот тут я вспоминаю наших отечественных психологов, в частности идейного вдохновителя по изучению игровой деятельности детей Д. Б. Эльконина. А именно его призыв к организации условий, предваряющих игровую деятельность. Наблюдение, беседа, активное взаимодействие - у многих детей возникает естественное стремление попробовать, примерить роль или окунуться в понравившуюся игровую атмосферу.
      Как же классно, подумала я, наблюдая перед сном за Маринкой, что это был ещё и контактный зоопарк. Ведь не что - нибудь, а именно желание заботиться она вынесла оттуда после поездки. :)

      Эти мгновения, минуты, часы, дни счастья я отношу в проект "Быть счастливым" и... пусть это будет позитивный понедельник №2 в пятницу,... эх, нет, пожалуй, уже в субботу! )))
     

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

6 комментариев:

  1. Добрый день. Какой же счастливый Ваш понедельник... в субботу. Как здорово, гокда можно вот так беззаботно наблюдать за животными, да еще и семьей... А для меня всегда казалось сложным содержать рыбок дома - слашала, то не уживаются рыбки, то вода не та, то света много или мало, то корм не тот... Вот е есть у меня кошечка, скоро ей год - расскажу о своей проказнице. А Вам, Екатерина желаю, чтобы детская мечта исполнилась! Ну,тогда зачем же мы в детстве мечтаем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Кошечку мы бы тоже завели прямо сейчас, но младенец пока диктует свои необходимости. :) Стараюсь чутко следить за желаниями, потребностями Маринки, а она сейчас очень полюбила именно кошек. ))) Надеемся, что уже через год у неё появится и этот любимец. А пока соблюдаем баланс, компромисс, впрочем, с удовольствием! А у меня, как Вы правильно заметили, это ещё и исполнение мечты. :) Надеюсь, что у нас получится с рыбками. :)

      Удалить
  2. Екатерина! Какое счастье контактировать с животными, общаться с ними, наблюдать как они живут, ухаживать, здорово ,что вы дочку приобщаете )) У нас были рыбки, но что-то они у нас не прижились. Сейчас животных в доме нет, приезжаем к маме, вот там я "отрываюсь" общаюсь с братьями меньшими))) Спасибо за позитив, а вам исполнения мечты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вернее будет сказать, не я дочку, а дочка меня. :))))) Ну, когда бы я собралась?! :)

      Удалить
  3. Катя, какой позитивный пост! Очень здорово проводите время))) Меня тоже дети к живности приучают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а дети, я теперь убедилась, пожалуй, лучшие учителя. :)) Каждый день, да, какая - нибудь новая грань из жизненного потока интересностей. :)))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!