вторник, 8 июля 2014 г.

Счастье от труда... ))) Позитивный понедельник №4 (к проекту "Быть счастливым")

   Наступил четвёртый позитивный понедельник. :) Эта неделя, точнее прошлая неделя, была плодотворная и насыщена разнообразными заботами. И вот ведь как выходит... С одной стороны, мы часто устаем, а от усталости накапливается раздражение. В моём случае  раздражение связано как раз с тем, что я хочу проявить активность и дальше, но больше не могу. :) С другой стороны, когда за относительно короткое время сделано многое из задуманного, то погружаешься в такое состояние удовлетворения и блаженства... :))) Вот что-то подобное  у меня.

     На прошлой неделе мне  совсем на чуть-чуть надо было выйти на работу... Сначала зародились планы, захотелось перед долгим перерывом практики с детьми что - то такое творчески сделать и поработать с некоторыми индивидуально, и довести до логического завершения и порядка документацию, а самое главное, немного поработать с кабинетом: вывести личное, оставить общественное (что, кстати, практически невозможно, так как собран по крупицам... :) ). Однако я всё - таки уже переключилась... Потребовались особые стимулы мотивации и немного перестроить свой график с ориентацией на физические возможности (очень за это благодарна своей администрации - сами предложили!) В результате я практически отдыхала на работе, а в приоритетных задачах остался стоять только кабинет, в котором ещё стоит покопаться: никак не могу до конца определиться с тем, что надо оставлять, что выкинуть бы стоило, а что перебазировать домой... Вот этим планированием активно  занимаюсь и по сей день и час.
        А дома у меня неделя прошла очень плодотворно. Во - первых, что для меня является своеобразной релаксацией, могу прилично времени уделять уходу за домом (обожаю это занятие!!!). И, что важно, без ощущения, что силы на исходе. :) Видимо, действительно это желание назрело!
         А ещё как - то осознанно "педагогично", но, что меня радует, не нудно ))) провели неделю с моей дочкой Маринкой: каждый день хотелось и дать ей что - нибудь интересное из богатства летних впечатлений, и просто наблюдать и любоваться ею. :)


     
     Как - то между прочим удалось почти доделать работу с аквариумом: у нас это проходит этапами. Почти уже заказали панели, да передумали... Решили, что всё же пусть это будет плёнка под синее море.

     Собственно мы теперь вплотную приблизились к подключению всей аппаратуры и готовы запустить туда жизнь. :)
   Да, в конце недели я действительно почувствовала счастье от труда. ))) Но всё вышеописанное наталкивает на некоторые размышления о вдохновении к труду... :)
      

— Твоя картина — настоящий шедевр! Я горжусь, что учил тебя! — воскликнул старый художник.
— Победил в ежегодном состязании художников не я, а сын губернатора, — с горечью в голосе произнёс молодой художник.
— Это не убавило твоего таланта, — учитель обнял молодого художника. — Ты должен работать как можно больше, и твой талант пробьёт себе дорогу.
Прошло время, молодой художник выгодно продал первую картину и начал писать новую, но так и не смог закончить её. Большую часть времени он проводил с друзьями, а на хлеб и краски зарабатывал случайными заказами.
Однажды художник сидел с друзьями в ресторанчике.
— Когда мы увидим твой новый шедевр? — спросили его друзья.
— Чтобы закончить картину, мне нужна искра: любовный порыв, страсть, потрясение. Без этого мои лучшие духовные силы засыпают, и у меня исчезает вдохновение, — пылко заявил молодой художник.
— Вдохновение — это готовность к работе, — вдруг раздался голос учителя, который стоял в дверях. — Я стыжусь, что не научил тебя самому главному. (Притча от Александры Лопатиной "Что такое вдохновение")

       Готовность к работе... :)  - вот оказывается как...

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

17 комментариев:

  1. Екатерина, спасибо! Читая такие посты, можно сказать себе (громко), что "Я СЧАСТЛИВА!". Я еще раз себе сказала, что я счастливый человек, потому, что меня вдохновляет то, что я делаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а ведь как часто в нашей жизни встречается такое явление, как необходимость деятельности, работы без удовольствия. Я очень рада за Вас - ведь у Вас всё наоборот! :)))

      Удалить
  2. Екатерина, вы это правильно сказали: когда сделано много за короткий промежуток времени, появляется состояние удовлетворения. Мне тоже знакомо это чувство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Елена, это приносит удовлетворение! :)

      Удалить
  3. А я вот хочу испытать это счастье - счастье от выполненной работы. У меня в планах на летний отпуск сделать генеральную уборку дома но вот пока это лишь планы...

    Катя, а какой аквариум у тебя красивый и Маришка такая взрослая стала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, разве у тебя получится угнаться самой за собой же?! ))) "Генеральная уборка" - всегда смакую... Однако не стремлюсь делать всё одним заходом - вот на такое у меня времени как раз нет. Ставлю себе задачки и делю по дням. :)

      Спасибо, в аквариум теперь осталось только золотистых рыбок... Осталось что - то около недели. Как же хочется!
      А Маришка за последние три месяца действительно очень вытянулась - наверно, в папу! :)

      Удалить
  4. счастье от труда я испытывала вчера. Мы с мужем делали уборку в гараже, вытащили столько всего ненужного, и как это все могло поместится там... Как хорошо, что ваше руководство идет навстречу и разрешает работать так как удобно. (Берегите себя) !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот - вот оно то самое! :))) А руководство у меня действительно золотое! Очень им благодарна!

      Удалить
  5. Екатерина,очень интересно было читать пост! Спасибо) Очень понравилась притча.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое за твои позитивные задумки! Всё чаще стала думать о том, что такая рефлексия помогает мне жить и думать настоящим, лучше понимать, что такое счастливый поворот, событие, состояние. :)

      Удалить
  6. А ведь, действительно, Екатерина, источники вдохновения у всех разные, но у большинства (так считает статистика) источник вдохновения — труд или упорная работа. Привет всем трудоголикам! (в хорошем смысле этого слова)
    Вдохновение рождается только от труда.
    П.И.Чайковский

    Вдохновение приходит только во время ра­боты.
    Габриэль Гарсия Маркеса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! А я когда дописала пост, подумала о Вас, Лилии Павловне, Надежде Александровне, Ирине Петровне... :) Да, любовь к работе, вдохновение, я думаю, часто рождается действительно в процессе, труде. Стоит только разогнаться! :)) Очень рада, что заглянули! Честно, удивляюсь Вашей трудоспособности! Учусь у Вас. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Какая же Вы труженица!!! Аквариум просто замечательный! Я думаю, что Ваша дочка надолго запомнит эти насыщенные летние деньки вместе с мамой... Счастье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Труженица... ))))) В целом, я всегда старалась считать, что не являюсь ленивой, но только не сейчас. :) Отчасти притча как раз обо мне сегодняшней (ну, разве что не про талант :)) )
      И, да, верно, как бы хотелось, чтобы детские впечатления, воспоминания были насыщенными, счастливыми - всё - таки, если верить психоанализу и моему внутреннему мироощущению, отсюда идут корни уверенности, более счастливой, гармоничной жизни. :)

      Удалить
  8. Екатерина, какой пост о труде и счастье! Действительно стоит только начать и остановиться трудно, но... как заставить себя начать? Уж точно к ленивым нас не отнесешь, но так хочется немного полениться, тем более есть повод!
    ЛЕЕТООО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))), Наталья, я "начинала" целую неделю (!!!)- никак это самое вдохновение не приходило. А сейчас семья моя посмеивается: теперь не остановить. Но отдыхать ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО! Только так можно ощутить, я уверена, наиболее полное удовлетворение жизнью! Ведь, что скрывать, там, где усталость, там и раздражение, а порой следом и уныние. А так никуда не годится!!! :) Пусть Ваше лето подарит, Наталья, и наслаждение деятельностью, и, что важно, чудесный отдых! :))

      Удалить
  9. Работодатель

    Едва художник колледж свой окончил,
    Как стал работодателей искать…
    Тут и кончается вся басня строчкой —

    Пока искал, забыл, как рисовать!

    В ожиданье наград за ТВОРЕНИЯ,
    Проморгал новых вёсен мгновения.
    Так помолимся Работодателю,
    Кому имя одно — ВДОХНОВЕНИЕ!

    Владимир Шебзухов «На шариках и Роликах»
    изд.1996 Москва

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!