среда, 16 июля 2014 г.

Продолжаем наблюдать, изучать МИР НАСЕКОМЫХ...

         В прошлый раз я рассказала о том, как мы обратили внимание на образ божьей коровки в природе и обыграли его творчески. А сегодня не могу не рассказать о нашей прогулке в парк. Это была не просто прогулка, а инсценировка  - проигрывание роли энтомолога.
      Нет, игрового сюжета как такового  не было, а вот соответствующую атрибуцию мы с собой взяли: и набор для исследования, и палатку, и сопутствующий материал для уточнения данных (макеты насекомых, изображения, планшет с уже подобранной песенкой про кузнечика и парой роликов про кузнечика, бабочку, клопа: почему - то почти пророчески решила, что их нам поймать и даже посмотреть издалека не удастся..., планшет с листами и карандаши для рисования (правильнее: "для зарисовок") )   - важно было даже не изучить  в словесных понятиях деятельность энтомолога, а почувствовать себя настоящим исследователем. Даже и не знаю, поняла ли Маринка это как игру или было больше представление, что мама просто так преподносит "сегодня" свои задания (хотя заданий и не было: бегали, ловили, рассматривали, уточняли - в общем, собирали информацию).... :)   С другой стороны, это даже не важно оказалось впоследствии, так как прогулка - исследование на природе получилась отличная!   


     Пришли мы на место, искали, чтобы бревно лежало (для удобного расположения) - и сразу поставили палатку, разложили сопутствующий материал.
                         
      Когда раскладывали палатку, то обнаружили внутри муху. Нет, не муху, а немного страшнее - овода... Только он был засохший, словно для энтомологической коллекции. Но именно это, во - первых, повлияло на то, что Маринка без страха взяла его (её), а во - вторых, с удивлением спросила, что с ним... Я объяснила, что он не смог выбраться из сложенной палатки, когда попал - не заметили, и засох... Вот вам и противоречивое чувство даже для меня, взрослого. Как сформировать чувство любви к живому миниатюрному миру, когда сама энтомология тесно связана вот с таким коллекционированием. Надо было обходить "подводные камни": таким образом, овода мы не в баночку положили, а в траву...
     Больше всего времени Маринка уделила ловле бабочек. К слову говоря, она ни одной не поймала, но процесс увлёк её серьёзно. :)


      Однако интерес - интересом, но когда он без подпитки... :)) Пришлось помогать. Мы (я) поймали два вида.
    При увеличении фото Вы увидите чёрную с узором бабочку.... Так, её и ловить не пришлось... На днях мы шли и говорили с мужем о вдруг появившемся страхе Маринки к насекомым. Он посмеялся, сказав, что как бы это не переросло в страх даже бабочек, как у известной голливудской кинозвезды Николь Кидман... И вот брожу я по полянке в поисках кузнечика, который попадается то тут, то там, но для поимки никак не даётся, а Маринка в это время залезла в палатку посидеть... И тут раздаётся визг...,  бегу, думаю, что точно что - то жукоподобное. Каково же было моё удивление, когда я увидела...да, да, бабочку. Она сидела на тканевой стенке палатки и шевелила время от времени крылышками и лапками... Вот так - то: оказывается бабочек действительно можно бояться.
    Я аккуратно взяла красавицу и на время посадила в специальную баночку. Стали рассматривать...
       Божью коровку в этот раз я не нашла, клоп не попался, а вот кузнечика видели, но так и не поймали - у сачка, как оказалось, слишком крупная сетка. Зато пригодился походный набор картинок и макетов. :)
     А творчество - зарисовку посвятили всё - таки полюбившемуся образу божьей коровки. :)
      Что мне особенно понравилось  в  прогулке, так это попытки самостоятельного анализа.
Приглядитесь к этому фото... Марина не нашла макета божьей коровки (его и не было), но и изображения жука не было (а макет держит в руке), однако, определённо сходство было поймано. :)

       Вот так мы  поиграли в исследователей - энтомологов. В палатке, кстати, моё Солнце посидело всего минут 5 за все 2 часа, что мы провели на поляне. :)))) Но игра требует своей обстановки. :) А по дороге домой мы полакомились земляникой, которая практически закончилась...

    Уже дописывая этот пост, вспомнила и нашла фото с прошлого года, когда у нас в мае буквально собираются стайки бабочек и Маринка с интересом их рассматривала, даже танцевала - порхала... :)
       А ещё мы с удовольствием рассматривали майского жука...

      Надеюсь, что всё же страх в скором времени пройдёт. Уже сейчас Марина без неприязни рассматривает крупных жуков и .... продолжает охотиться за бабочками. Таким образом, успехи у нас есть. :)



Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

10 комментариев:

  1. Екатерина, Вы с Маринкой настоящие энтомологи:) игра такая насыщенная у вас! А у меня сын тоже не очень жалует насекомых, особенно бабочек:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, получилась у нас игра. :)) Спасибо. :) А про неприязнь к бабочкам... - видите ))), оказывается, встречается не так, уж, и редко. Я думала, что эти красавицы всегда вызывают чувства из категории "нежность. :)

      Удалить
  2. Я даже сначала не поняла: куда я попала... Так непривычно... и оформление, и шрифт, да всё другое... Почему вдруг Вы , Катерина, решили сделать такие кардинальные перемены в блоге???
    А что касается, поста, то огромное спасибо! Как всегда обширно, занимательно, оригинально и познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :), Жанна, кардинальных перемен захотелось! Жизнь моя сейчас очень круто изменилась, писать больше о работе не буду (или крайне редко), а о детях - да... Я смотрела на блог уже неделю, возникло острое желание удалить: материалы по психологии "серьёзной", по работе, всё равно буду переносить на сайт (да, у нас и приветствуется именно ведение сайта), а тот формат статей, что останется здесь, будет всё - таки иным, нежели раньше... И то, что я сейчас сотворила как раз больше подходит к какому - нибудь детскому описательному журналу... Понимаю, непривычно, возможно, кому - то, как Вам, например, Жанна, :), не понравятся вот такие перемены. Но, я не знаю, как точнее выразиться... вот такой формат мне сейчас гораздо ближе. :) Да, и окружающие меня люди посоветовали не удалять, а сохранить, но если не получается в привычном - сделать что - то иное. Вот я и сделала. :) И пока новизна и многоцветие мне очень импонирует. :) Как - то так...

      Удалить
    2. Жанна, думала, решила добавить.... :) Может, так и останется, а, может, я ещё что - нибудь буду менять. Например, с заставкой блога - это не конечный вариант... В общем, не судите, Жанна, очень строго. :)

      Удалить
    3. А почему Вы подумали, что мне не понравилось, Катерина? Мне очень даже понравилось, всё гармонично! Может быть, я как-то грубо написала, но ни коим образом не хотела Вас обидеть... Прошу прощения. (У меня у самой огромное неудовлетворение от внешнего вида своего блога, но пока нет возможности и знаний переделать, довольствуюсь тем что есть, подожду отпуска, авось, на отдыхе что-нибудь сотворится эдакое детско-радостное).

      Удалить
    4. Жанна, здравствуйте. :) Нет - нет, Вы не грубо написали, но у меня сложилось сначала впечатление, что для Вашего восприятия старое было лучше (я тот вариант, кстати, очень люблю - оставила в "черновиках"). Поэтому, что Вы, Жанна, никакой обиды! К тому же, критика тоже необходима (расти - то надо ;) ).
      А про "огромное неудовлетворение от внешнего вида своего блога" - это Вы зря. Думаю, в Вас назрело тоже что - то сродни желанию перемен. А блог Ваш красивый, выдержанный и, пожалуй, самое верное слово - гармоничный. :)

      Удалить
  3. Екатерина Андреевна, какие замечательные превращения блога!!! Сначала думала, что попала куда-то не туда. Игры с Маришкой - это нечто, познание мира через призму детских ощущений - это такой позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. :) И отдельное спасибо за эпиграф... :) А про позитив, Анна Борисовна, Вы это точно. :))) Если бы ещё мне, взрослому, и энергии бы столько же! )))))

      Удалить
  4. Класс! Все по-новому! Очень нравится!

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!