суббота, 20 декабря 2014 г.

О возвращении, о рождении и переменах в жизни :)

      Ну, вот... :) Снова у меня наступил период, когда ведение блога я отодвинула на задний план. Просматривая почту около недели назад, обнаружила и просьбы профессионального характера. Конечно, некоторые из них за давностью срока теперь не актуальны... Вот с этой точки зрения, безусловно, моё решение выглядит не очень удачным... И мне хочется очень извиниться перед этими людьми за моё молчание!!! НО! :) В своих последних постах я говорила о том, что наша семья ждёт прибавления, а
Изображение с Lenagold.ru
потому я всё думала, думала..., не удалить ли блог вообще, так как возникло острое, почти физическое,  ощущение от предчувствия, что времени хватать не будет... А потом последний месяц ожидания обернулся для нас довольно сильным стрессом, так что по настоятельной рекомендации моего врача жизнь была облегчена на столько, на сколько это возможно с новорождённым. :)
 
      Сейчас, по прошествии трёх месяцев, мне кажется, что все страхи, которые я себе рисовала, напрасны или сильно преувеличены, да, и мы все успокоились. :) Рядом сопит малыш... У нас мальчик, назвали Кириллом. И, что просто чудесно, он по своему "младенческому" характеру совсем другой, нежели Маришка. :))))) Маринка - это неугомонный холерик, а Кирилл  - сангвиник.

          Многие переживают, что старший ребёнок отодвигается волей - неволей на второй план. Но у нас по "прицельному" вниманию Маринка - это эпицентр активности. :))) Такая она, уж, непоседа. :) 



        Я стала требовательней - это да, у меня за несколько дней (за те дни, что я была в роддоме) очень сильно поменялось моё восприятие возраста Маринки. Об этом говорила мне моя мама (о своих чувствах по поводу меня, когда родился мой брат), но я этого не понимала, потому что не могла почувствовать!... Вот Маринка навещает меня перед родами... Какая же она кроха, а потом, спустя 5 дней,  я приехала домой и ахнула (!!!)... Теперь я ПОНЯЛА. А ещё уже в самом начале беременности я боялась того, что моей любви не хватит... Всё время преследовала мысль, что мне придётся что - то очень важное отнять у Маринки, а потому к беременности у меня было очень противоречивое чувство: и рада очень, но заранее ставила барьер по отношению к привязанности ко второму малышу. И вот ОН появился на свет!.. Так получилось, что мы вместе, в одной палате, один на один провели 4 дня... - я не могла наглядеться!!!... :) И вместе с тем сильнейше соскучилась по Маринке! "Так", -  подумалось мне тогда, - "кажется, со мной всё в порядке: всего всем хватит". :))))
    А ещё моя Маринка показала себя удивительно заботливой и любящей сестрёнкой, моей помощницей! Хотя я чётко определила для себя, что не буду в её четыре года обременять частью своих материнских забот, но моя хлопотунья (видимо, всё - таки в девчонках это заложено) старается, как говорят, быть "на подхвате". "Дайте мне мальчика Кирюшку", - главенствующий призыв. :))) Хватает, конечно, на минуту (что поделать - вечный двигатель, по - моему, запрятан именно у неё внутри - так нам кажется по нашему родительскому разумению :) ), и снова свои дела. :) Знаете, очень забавно она меня встретила в роддоме при выписке. Когда я ходила пузатая, то я ей просто говорила, что у меня внутри Кирюшка. Мне кажется, что за всей своей активностью она и не понимала до конца, что это означает, так как выпячивая свой животик, тоже говорила, что там Кирюшка. Но вот при выписке мы показываем ей младенца и говорим, что это Кирюша... На что получили удивлённый вопрос: "ЭТО Кирюша???" :))))
        Все мы какой - то период адаптировались друг к другу. Наш маленький Кирюшка просто баловал и продолжает баловать своим терпением и спокойствием. А я, наконец, позволяю понемногу в своей жизни появляться разнообразной активности. Безусловно, она связана в основном с играми - занятиями - творчеством - прогулками с Маринкой, Кириллом и ... Русланом. 
      Кто такой Руслан? :) Это мой любимый племянник. Так складывалось у меня и из - за работы, и из - за того, что Маринка требовала к себе много внимания, да, и были другие причины, что моё необходимое участие в жизни этого ребёнка было крайне минимально. Однако как же круто может измениться жизнь, расставив свои приоритеты и обозначив необходимые, доселе скрытые смыслы! Вот таким мотиватором стало для меня рождение Кирилла. У меня появилось время, возможность. Для более полного понимания... Руслан - это чудесный, улыбчивый ребёнок. Но с особенностями развития. Когда - то, 6 лет назад, ему был поставлен страшный диагноз - синдром Коффина - Лоури - крайне редкое генетическое заболевание. На русском языке информации практически нет. А доктора со своей профессиональной логикой считают, что на такого малыша не стоит тратить своего внимания, а лучше родить ещё... 
      Но для родителей, для своей семьи он такой же малыш, как и у всех: со своими проблемами, большими и маленькими. А мне очень хочется помочь. Самое главное: это научить навыкам и умениям самообслуживания. Вторая задача: это помочь чем - то увлечься, за что - то зацепиться, найти свой интерес. Третья задача (очень оттянутая во времени, но тем не менее): это научить по интересу что - то делать. Звучит почти загадками, однако, чуть более подробно и определённо, по - видимому, будет позже. В поисках каких-то зацепок, информации я нашла в интернет - пространстве Полину. Её малышу этот диагноз поставили совсем недавно, а что делать... никто ничего не говорит, разводят руками... Вот и подумалось мне о важности подобного разговора... Мне, как психологу, довольно трудно браться за такую сложную работу, так как, безусловно, это арена мастерства более серьёзного профессионала - дефектолога. Но для  любящей ТЁТИ,  я думаю, многое доступно. :)
        Вот и закипела в моей голове мысль, а там, где мозг активность проявляет, и до дела недалеко, что рукам, да, ногам не даст покоя. :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина! Поздравляю вас с рождением малыша! Я вас понимаю, на счет блога. Такая же ситуация, времени мало, особенно сейчас, когда сын растет, и внимания требует больше. Но пока оставила блог, не удалила. И я так же как и вы ,после рождения сына, пересмотрела многое в своей жизни. Пусть ваши дети вас радуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо. :) Да - да, у Вас малыш уже должен быть довольно активен. :))) Тоже уже готовлюсь к предстоящей активности - это очень чувствуется по малышу. :) А с ситуацией по поводу блоговедения уже смирилась. :) Просто искренне жаль порой осознавать, что теряются какие - то связи, утрачивается общение, которое я ценю. В общем, я рада, что Вы, Татьяна, среди тех, кто время от времени меня виртуально навещает... даже когда обстоятельства складываются в пользу вынужденного молчания.:)

      Удалить
  2. Поздравляю-поздравляю!!! Как чудесно, теперь двое ребятишек!♡♡♡

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, от души поздравляю с рождением малыша. Сейчас у меня в гостях почти двухмесячная внученька Миланочка, как же это здорово, когда сопит малыш... Пусть все страхи уходят на задний план, Маришка станет настоящей помощницей и любящей сестренкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Я так и не успела поздравить Вас с таким важным событием! А имя какое красивое у Вашей внучки (!)... Милана... Я тут как - то шла по улице и услышала позади себя разговор двух, скажем так, людей. Речь шла про имена... И запомнилось мне имя Милана. :) Решила, что если Бог пошлёт ещё дочку, то назову её именно Милана. :)
      А страхи... :)) Эх, видимо мы так устроены, но всё же пусть будут не страхи, а вера и уверенность - всё - таки страхи вызывают поток других негативных проявлений...

      Удалить
  4. Катя, наконец-то ты появилась! Очень рада! Поздравляю! Имя такое для меня родное - Кирилл.
    Малыш в доме (тем более когда их два) - это счастье....Все остальное кажется каким-то второстепенным. Время Радости....

    Работа с особенным ребенком - это подвиг, но каждый успех - огромная радость. Хочется пожелать тебе удачи и найти еще единомышленников на этом пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! :)) Знаешь, когда я перебирала в голове людей, которые носили и носят это имя (мне оно очень нравится :) ), то вспомнила и тебя. :)) Спасибо тебе за такое красивое выражение: "время Радости" - как-то вся усталость испаряется при этом осознании. :))
      А Русланчик наш нами любим и обожаем. Произошла метаморфоза от переживаний до смирения и любви, как бы ни по - библейски это звучало (обозначаю для противников некоторой пафосности :))) ), но для нас это так. Но с успокоением всё равно осталось мощное желание движения вперёд, и всё так пишешь: даже маленькие успехи приносят нам ОГРОМНУЮ радость. Знаешь, я, может, и дальше занималась бы с ним "в тишине", да, и не та эта форма выражения мысли, чтобы отразить всю полноту ситуации... Хотелось и раньше, но, но, но.... И встречи с ним были не частыми, но чаще не позволяли обстоятельства. И сейчас это нелегко. :) Ведь всё происходит одновременно: три детских мира соприкасаются на несколько часов одномоментно, а потому должен быть самоконтроль и чёткая организация при учёте, что ночи у меня пока ещё тревожные... :) И, безусловно, ты правильно отметила, что из - за редкости заболевания (и Слава Богу!) даже и не с кем посоветоваться. Думаю, что именно по этой причине надо мне поделиться, тем более родители Руслана не против. Понимаю, что у многих есть непреодолимое желание просто закрыть на подобную жизненную реальность глаза (при первом шоке после того, как узнала, признаюсь, всё время задавала себе вопрос: "Ну, почему так получилось с моей семьёй? И (да простит меня мама малыша) почему мой брат вот так женился?... Бессознательно воспринималось: пусть у других, а не у нас... А сейчас смотрю, какая дружная семья после таких испытаний, а ведь молодые... И как родители любят своего особенного малыша (!)...). И вот после Полины, которая только приходит в чувство и растеряна мыслью, что делать дальше... В общем теперь я время от времени буду поднимать и эту тему. Только смотреть с оптимизмом, а не впадать в меланхолию. :)

      Удалить
    2. Алён, писала, как беседовала, и не заметила, что написала отдельный пост. :)))))))))

      Удалить
  5. Екатерина Андреевна, здравствуйте! Поздравляю Вас ! Конечно, с появлением малыша станет сложнее, но и намного радостнее и полнее жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо! :))) Точно - точно: есть ощущение полноты и богатства, несмотря на сложный ритм жизни сейчас! :)))))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина! Поздравляю от всей души! Какое же это счастье - дети!!! По поводу противоречивого чувства по отношению к беременности я вас понимаю. Сама когда задумывалась о рождении второго ребенка - то на месте этого ребенка видела только старшую дочь, мне казалось, что я не смогу полюбить другого ребенка. Но оказалось все иначе. Время летит стремительно - Насте уже 1г 10мес - а мне кажется, еще вчера она лежала в распашонках и ползунках.
    Еще раз поздравляю вас с ЧУДОМ. Искренне рада за вас. Желаю, чтобы детки не болели, а все остальное приложится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! :)) Как же важно порой услышать схожее мнение, мысли... Я сильно переживала по поводу своего восприятия, ведь второй малыш был не в планах, а уже в животике... :) У меня всё изменилось уже в родовой. :) Смотрела, любовалась и даже думала о том: "Ну, как мне вообще могли прийти в голову подобные мысли?!" :))) Ну, надо же Вашей крохе уже 1 год и 10 мес!.. :) Да, верно говорят: "Чужие детки растут быстро"... Но, пожалуй, и о своих сказать то же можно. :)))

      Удалить
  7. Катерина, примите искренние поздравления! Радости, любви, тепла, взаимопонимания и терпения!!! Дети - это хорошо!
    С появлением второго ребенка многие становятся философами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! :) Про философов - это верно... :) Всё время тянет размышлять над жизнью и взвешивать свои мысли, поступки, отношения... А, может, у меня это кризис тридцатилетия? :)

      Удалить
  8. Екатерина, добрый вечер! Поздравляю с рождением сыночка! Всем желаю только здоровья! Пусть детки радуют Вас своими успехами!

    ОтветитьУдалить
  9. Екатерина, поздравляю с появлением нового человека, наследника! Как это здорово! Восхищаюсь вашем жизнелюбием и желанием помочь. Как это редко встречается: желание помочь, разобраться в проблеме порой бывает очень трудно и не знаешь с чего начать, а стоит только начать и ребенок в какой то момент откликнется. Дефектология, психология, психиатрия так тонко связаны, что я думаю вы вместе справитесь, вера и любовь и желание - творят чудеса. Здоровья вам и деткам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за поздравление! :)) Ой, наверно, восхищаться - то нечем... Надо было, как мне теперь думается, пораньше, но слишком напряжённо у меня было со временем. Но тем не менее надо было бы... Тем не менее отчаиваться не будем! :) Спасибо, Наталья, за участие! :)

      Удалить
  10. Екатерина, какая вы чудесная!! Читала и как будто про меня (в части любви ко второму ребенку). У меня много психологических барьеров для планирования малыша еще одного, но один из самых основных, мне кажется, что я не смогу его любить, так как вся любовь отдана Даше. И у меня есть внутри такое чувство, что если вдруг он у меня будет, что если вдруг я его как-то полюблю, я словно предам доверие Дашулькино. понимаю мозгами, что это бред, но вот внутри чувствуется именно так. Как хорошо, что у вас с рождением Кирюши все стало гармонично! А еще прочитала про племянника и хочу сказать, что вы большая молодец, что пытаетесь помочь мальчику и родителям!!!! Про болезнь такую я не слышала, но может вам помогут Домановские мысли, он же изначально на особых деток ориентировался и в физическом развитии и в тренировке мозга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот пишу в предновогодней суете и так на душе позитивно, что хочется написать про наши пустые страхи и переживания. :) Тем не менее я понимаю, почему порой возникают они. Вот и с любовью так... Но мне всегда подобные размышления приносили пользу, так как я старалась не паниковать, а размышлять и чувствовать... Я люблю Маринку сильнейше, а Вы, Мария, любите до обожания свою Дашу - конечно, мы переживаем, что за гонкой "всё успеть" где - то придётся жертвовать времяпрепровождением, но как хочется, чтобы любимая кроха не сочла это за снижение любви. :) Всё в наших руках!!!
      Про Домана спасибо! Я уже в мыслях на него была ориентирована. Просто хотела именно распечатать материал. С Маринкой мы по карточкам занимались, но на компьютере, а вот у Руслана эта машина вызывает отвлекающий интерес своими кнопочками... Впрочем, когда углубилась в методику, поняла, что лучше пользоваться именно печатным материалом, тем более, да, с особенными детками. Спасибо ещё раз и С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ!!! :)

      Удалить
  11. Здравствуйте, Екатерина! Заглянула к Вам в гости наконец) Поздравляю с рождением сыночка! Здоровья Вам и Вашим деткам крепкого-крепкого. Как изменился Ваш блог..появились новые задумки..Желаю сил, времени и терпения их реализовать. Я тоже с рождением сына отошла от ведения блога, к моему большому сожалению..но сейчас потихоньку возвращаюсь..появились новые идеи.. Хожу "в гости" по блогам, ищу вдохновения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, вот и Вы! :)) Очень рада визиту! Не стоит сожалеть: у Вас сейчас удивительно важная миссия!!! :) В ведении блога стОит придерживаться принципа "как только, так сразу". Всё успеется: лишь бы у крох всё было хорошо (это я о нас обеих :)) )! Да, в блоге я многое поменяла, так как пока иначе расставлены акценты в жизни, нежели это было ранее. И да, точно: теперь бы сил и времени на реализацию задуманного, чего и Вам от всего сердца желаю! С Новым годом и Рождеством! :) Не пропадайте! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!