пятница, 26 декабря 2014 г.

День Святого Николая Чудотворца (Николы Зимнего)... и мы печём печенки

        У нас сегодня великолепный зимний и очень солнечный день!!! :) Вот, уж, поистине создаёт особое новогоднее настроение! А тем более, если принять во внимание, что снег выпал в таких вот зимних, огромных количествах только вчера!!! "Ура, ура, ура!"  - радовалась Маринка, глядя в окно. А сегодня мы проснулись под солнечный восход - да, да, так поздно мы сейчас встаём. :))) И, пожалуй, поспали бы ещё, но наши птички - щебетуньи устроили настоящую канонаду! И будильника не надо. :))) 
         Ещё вчера вечером я приводила в порядок свои мысли по поводу того, готова ли моя дочка - Солнышко к встрече Нового года. Я - то готова!!! :))) Жду! Сам - то Новый год чту только за первые минуты и час, но вот подготовку к нему невероятно люблю!!!  :))
         Как только у меня появилась дочка, как и многие, в чьих домах появляются детки, с особым энтузиазмом стала вникать в суть традиций. Ведь даже обычные будни часто превращаются в череду разнообразных игр и развлечений, а что говорить о праздниках?! :)
          Так, уже третий год у нас в семье ёлка появляется к 19 декабря. Конечно, на первый взгляд, кажется, что это традиция пришла с западного мира. Однако в этом году я уточнила для себя, что это в большей степени относится к атрибутике, а вот сам День святого Николая издревле очень почитаем православными христианами (эх, я - дитя современного суетливого мира). Более того, письма дети писали первоначально не Деду Морозу, а Николаю Чудотворцу. (Источник)
           Благодаря проекту "Новый год вокруг света" он - лайн школы "Учимся играя", я узнала, что раньше ёлку наряжали деревянными игрушками, орехами, сладостями... Но узнала я это позже того события, когда мы "обширной" семьёй в выходной день решили посетить местный музей. Конечно, забежали и в сувенирную лавку, а там... игрушек деревянных "видимо - невидимо"!!! В общем, не стерпела я и купила с десяток ярких представителей этого почти исчезнувшего вида ёлочных украшений. :)) А потом, уже украсив, прочитала, что мы "вспомнили" одну из традиций.
           Жаль только, что Святой Николай (именно о золотом я мечтала долгое время) у нас, как видите, западного образца, а ведь в прошлом году мне попался по образу ближе к нашему: в длинной шубе, шапке, отороченной мехом, а не в колпаке... Но тогда не приобрела, а поиск этого года результата необходимого не выдал. :) Ну, и ладно - тоже красавец! :)

         А ещё мне очень - очень понравилась традиция со сладостями! Эти расписные пряники, пряничные дома... Ммм... Вот не наше, согласна, но такое заманчивое (!!!), что обойти вниманием и не попробовать - просто нельзя! Но у меня времени для кропотливого первого раза так и не выискалось, но мы ведь все находчивые... :)) Вот и я вовремя подсуетилась и... попросила свою свекровь - бабушку - кулинарку. Да,  и не попросила, а просто рассказала, а у неё глаза и загорелись. :) 
         Есть традиция: прятать пряник в ночь на 19 декабря под подушку, а на утро обнаружить подарок. Так вот у нас наши пряники немного запоздали, всего на один день, а потому под подушку и на ёлку первоначально были повешены покупные кондитерские изделия, но 20 декабря мы смогли любоваться искусством нашей бабушки.

 И даже подготовили фотоотчёт для бабушки, которым частично поделимся и с Вами.


       В общем, любуемся!!! :))) Теперь перед самым Новым годом под ёлку поселим сказку... :)
       Не отходя далеко от предновогодней готовки (как мне понравилось в одном из любимых мною блогов: "новогоднего психоза"), расскажу Вам о том, как мы с Маринкой готовили печенье. Готовить я, если честно, совсем не люблю (и где во мне потерялось эта ипостась женской сущности - до сих пор теряюсь в догадках :) ). Но готовлю то, что любит муж, и, конечно, как человеку творческому, мне нравится кулинарное творчество в той его разновидности, где надо лепить. :)
        Попалась мне на прилавке удивительная книга  - "Новогодний мастер - класс" - вот, уж, действительно "мастерская суперидей", чем мы и пользуемся, т.е. идеями. :) Жаль, что времени на воплощение всего не хватает!
     Итак, печенье называется "Ёлочки". Такое простое, что к кулинарному творчеству я призвала Маринку. А что? Может, в будущем в ней отзовётся это искусство большей привязанностью, если с детства... :)) Сначала моя кроха довольно скептически подошла к процессу. Знаем, проходили. :)) Но потом вовлеклась, да, и делать я ей позволила под присмотром почти всё самой.
 
     Что нам понадобилось:
  • 110 г мягкого сливочного масла;
  • 110 г сахарной пудры;
  • 1 яйцо;
  • 1 ч.л. экстракта ванили;
  • 275 г муки;
  • 2 ч.л. воды;
  • щепотка соли;
  • 1 ч.л. разрыхлителя.
 

        Для украшения требуется ещё сахарная глазурь и разноцветный сахарный горошек. Но мы пока только пекли,  без украшательства. Пожалуй, для нас это было бы долго, а времени у нас сейчас на всё понемногу - маленький Кирюшка диктует свои правила. Этим видом творчества обязательно займёмся - мне бы только предварительно всё подготовить. Ведь сейчас у нас получилось почти всё спонтанно - задумали и пошли делать. :)  А вот ручки, конечно, "чешутся" :)). В ПРОШЛОМ ГОДУ мы с детьми в детском саду украшали, правда, несъедобной гуашью. :)
       Шаг первый: перемешиваем с помощью миксера масло с сахарной пудрой, пока смесь не станет похожей на крем.
 
      Надо отметить, что у Маринки довольно долго наблюдалась явная неприязнь ко всей жужжащей технике (в общем, кто в детстве "на пылесосе", а мы  "из - за угла" :) ), но, видимо, этот страх она переборола.
      Шаг второй и третий: надо взбить яйцо с водой и ванильным экстрактом, а затем перемешать яичную смесь с масляной.
      Шаг четвёртый и пятый: надо всыпать просеянную муку, разрыхлитель и соль, вымешивать всё вместе, пока не получится тесто. А затем завернуть тесто в пищевую плёнку и положить в холодильник на 30 минут. Духовку нагреваем до 180 градусов.
Муку Маринка сыпала стограммовым стаканчиком - вот, уж, где понадобилось вспомнить математику. :))
     Ну, а дальше дело было за главным :)) - вырезать ёлочки. Перевернула всю кухню и наборы детские для творчества, но формочки в виде ёлочки не нашла, а потому вырезала шаблон из картона. Такая деятельность, что скрывать, пока для Маринки сложна, но, к моему удовольствию, трудность её только подзадорила! :)
Надо сказать, что тесто из холодильника получается тугим, а потому для детских рук при раскатке тяжеловато - пришлось помогать. :)
Всё готово для запекания.
А в заключении я приглашаю Вас СЮДА для изготовления подставки - карандашницы "Снеговик" - творчество лёгкое и душевно - зимнее: всё получится даже с малышами на "раз - два"! :)    

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

4 комментария:

  1. Екатерина, какая красивая в вашем доме елка с деревянными яркими игрушками и Святым Николаем. Спасибо за рецепт печенья и за ссылку. Мариша - настоящая помощница...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! :) Испытываю всегда особенное удовольствие, когда наряжаю ёлку. Это всегда... словно часть новогоднего подарка. :)) А в Маринке это чувство хозяйственности необходимо развивать. :))) Уж, больно она у меня в этом отношении..., какие бы подобрать слова (?), ... "сама по себе", "как кошка".... :))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Маришка такая взрослая уже! Рассматривала фотографии и поняла, что знакома с Вашим блогом и виртуально с Вами - больше двух лет!
    Классный рецептик! Нужно будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Да, :)), общение наше уже имеет внушительный возраст. :)))
      Вот, уж, у кого надо брать и пробовать, так это у Вас! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!