понедельник, 29 декабря 2014 г.

Наши маленькие разочарования адвент - календаря...


     Гонка - гонка... :) Предновогодний ажиотаж порой сводит с ума. Ну, согласитесь: сколько порой таится подвоха в, казалось бы, искреннем желании придерживаться только хорошего настроения и жить в контексте только определённой темы... :)) Загадки выражения мысли? Эх, будь я Мастером Загадок, то отгадка заключалась бы в умении лавировать вот в такие активные периоды между обстоятельствами и отношением к ним. :)
         Ожидание перед Новым годом является для меня очень важным. Я довольно нетерпеливый человек (это чувство - терпение - в себе буквально насильно воспитываю), но, пожалуй, именно в этот период ожидание такое желанное! :) ... Маринка уже достаточно взрослая для того, чтобы осмысленно ждать Нового года. Однако я учла некоторые свои наблюдения прошлых лет...
        Проводя деятельность в рамках адвент - календаря в детском саду с подготовишками в прошлом году, поняла, что ежедневный драйв заданий - игр для детей утомителен в рамках одной темы. А потому стоит через день "жать на тормоза". Дав пищу для ума, стоит дать возможность её хорошенько продегустировать и самостоятельно определить, нравится или нет. Сделав для себя этот вывод, я всё же наметила для себя, что хотелось бы мне предложить Маринке.
       Во - первых, создавать сложный (в моём понимании) адвент - календарь я не стала (оставлю для следующих лет). Решила, что не буду "бежать вперёд паровоза". Другими словами, ожидание в целый месяц с попыткой осознать этот временной отрезок, поверьте, с психологией моей крохи - задача трудноразрешимая, а потому пришла мысль, что если не угомоню в себе это желание "сложной идеальности", то замучаю и себя, и ребёнка. А выход определила такой. Приобрела разнообразный материал для деятельности (идеи, мысли :)), аппликации, рисовалки, книги для чтения и "погружения" и, просмотрев необходимое материально - техническое оснащение, закупила необходимое, что - то сразу, а что - то по ходу...) и решила, что каждый день я буду базировать наше времяпрепровождение на актуальном интересе Маринки. Т.е. не открываем конкретный день с конкретными заданиями, а просто решаем, что сегодня будет нам интереснее: готовить печенки или делать аппликацию. Бывает, что целый день только и любуемся сугробами, погружаясь в них с головой (это вчера :)) ). За несколько лет активного стремления гармонично организовывать свои дела во временных рамках я поняла, что планирование - это помощник, а не враг, а напоминать себе об этом время от времени приходится... А конкретно об адвент - календарях усвоила следующее, что (при всей индивидуальности подхода) когда ребёнок маленький - этот календарь на месяц - мамина забота... Если слишком напирать, это может привести к потере так необходимой трепещущей атмосферы ожидания от предвкушения прилива адреналина (от чувства радости, конечно :)) ). Другими словами, нарушит самое главное предназначение адвент - календаря, исказит его сущность... 
         А потому "осознанно" ждать мы будем только три дня. Другими словами, три дня будем выполнять предложенные мною задания - игры, но мотив задала всё равно Маринка - исходила из наблюдений за её интересами и предпочтениями. 

     Скрывать не буду: попробуем создать сказку под ёлкой по мотивам полюбившегося мультфильма "Холодное сердце". Но и здесь перебарщивать нельзя - отметила, что Марина стремится к новизне, а потому в попытке доставить ей удовольствие, боюсь переборщить и надоесть. Надеюсь, что за три дня этого не произойдёт. :)) И ещё один момент: календарь наблюдений я (наконец) приобрела осенью и мы его осваиваем, хотелось, чтобы он как раз "поучаствовал".
         Во - вторых, к сожалению, не всё то, что задумывается, даёт положительный результат, а это не тот период, когда соглашаешься с мыслью, что любой опыт важен...
         Вот и сегодня сходили на ёлку. Красивая вывеска - реклама, приличная цена, но... И вроде как отдельные элементы циркового представления - сказки хороши, но целиком для восприятия оказалось тяжело и скучно для ребёнка. 

В общем, на вторую часть мы не пошли. Сделали фото :), погуляли, посидели в кафе - всё наладили с настроением, однако, остался осадок.
 
        И почему же организаторы так не продумали?.. Сцена... Как - то и мысли в голове  не было, чтобы захватить бинокль... Самый ближний кадр - это возможности фотоаппарата (старалась немного заснять по ходу для Маринки, чтобы дома ещё раз вспомнить - стараюсь так делать часто, если не всегда), а дальний - это то расстояние, на котором мы смотрели...

      Да, и потом... несколько режет глаз, что даже в постановке, рассчитанной на массы, декорации западного образца (повально как - то...). Я не ханжа, но раз, уж, Дед Мороз и Снегурочка, то и антураж хотелось бы... В общем, проснулся во мне патриот или просто желание целостности образа...
        Наметила я для Маринки три вот таких мероприятия, а первое уже оказалось неудачным. Жаль, понадеемся, что другие будут более интересными. :)

   Ещё об адвент - календаре:
   АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЬ - ОСОБЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

12 комментариев:

  1. Екатерина, читала ваши размышления по поводу адвента и есть моменты очень мне близкие. Я не могу ждать Нового года 31 день :) сама устаю, поэтому дольше двух недель не делаю ожидания. А в этом году в связи с учебой пришлось вообще отменить адвент в том понимании, как мы его обычно делаем, выдала даше книги про новый год вокруг света, сказала, что в этот раз волшебником буду я, а она будет определять когда и что мы по книге делать будем. В итоге мы на каждой стране на несколько дней зависаем, но зато нет гонки и нет ощущения, что мы что-то упустили. все в этот раз очень медленно и размеренно :) Возможно, если бы у меня было больше времени я бы придумала что-то такое масштабное, но видимо не в этот раз и еще как минимум не две зимы подряд. но тут мне кажется главное гармония с собой ребенком и ожиданием НГ :) Вас с праздником всего самого замечательного и вам и вашим деткам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, :)), с праздниками!!!! :)) Период у Вас, что и говорить, весьма насыщен заботами. Я всегда годы активной учёбы вспоминаю с некоторым мандражом, а накладкам на праздники вообще удавалось выбить меня из колеи. Тем не менее на втором курсе уже многое наладилось и казалось не таким значимым, как на первом. Это я к тому, что и ситуация с адвентом может быть совершенно другой. Но Вы правы, не только для ребёнка, но и для взрослого длительное ожидание слишком утомительно, поэтому я за того, чтобы не перебарщивать. :)) К слову говоря, Ваши воплощения не выглядят "миниатюрными", представляю, если бы "в полную силу"! :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Потрясающе! Я пока разобралась, что это за календарь)))) Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! :) Это Вы про адвент? Идея действительно отличная! С организацией только необходимо быть аккуратным, чтобы не утомиться и эмоционально не выгореть. :) С Новым годом!

      Удалить
  3. Екатерина Андреевна, жаль, что многообещающие мероприятия часто оказываются разочарованием. Однако, будем оптимистами, уверена, что позитив еще впереди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как жаль, что то, на что порой сильно надеешься, приносит много разочарования... :) Но, всё так: будем оптимистами! :))))

      Удалить
  4. Екатерина, здравствуйте! Очень близки Ваши размышления про адвент календарь. С Новым годом! Всего самого доброго и светлого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, приятно быть созвучной. :) И я тоже поздравляю, поздравляю, поздравляю!!! Пусть Новый год принесёт желаемое и задуманное! :)

      Удалить
  5. Екатерина, читала и поняла, почему же я к Новому году выдыхаюсь - изо всех сил стараешься для детей на весь декабрь сделать задания в адвент и обязательно выполнить, а жизнь все расставляет по-своему, а я расстраиваюсь... А детей-то трое... И как вы пишите, теряется оно самое -ожидание"трепещущей атмосферы ожидания от предвкушения прилива адреналина".. Нужно пересмотреть свои взгляды, чтобы чувствовать себя счастливой. И я начинаю по-другому смотреть на планирование, хотя еще совсем недавно просто терпеть не могла это слово...
    Уже с начала поста слова "гонка,гонка..." - это про наш ритм жизни... Не успел понедельник начаться, а уже воскресенье на исходе.. Обидно(


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот и я об этом - читаем, заряжаемся идеями, стремимся выложиться на все 100% для их исполнения, а потом с разочарованием (о себе пишу :) ) понимаем, что все не ждут, а устали, и со словами "скорей бы уж" шагают навстречу событию... Изматывает... Но цель - то в другом!
      Я это особенно почувствовала не дома, а именно в кругу ребятишек в детском саду. Мне тогда показалось, что они уже не чают, когда придёт этот долгожданный праздник - они устали от ожидания. А взрослые, так, просто выдохлись. :))) Вот и пришло осознание - озарение, что надо плавнее, мягче, с концентрацией на чувствах и эмоциях (а какие тут чувства, когда это "забег"?!!! :))) ).
      А про планирование у нас схожее отношение. Я человек творческий, порыва - планирование, режим - это мне чуждо. Однако теперь понимаю, какую пользу и выгоду из него можно извлечь. И оно приносит в мою "бушующую стихию" ощущение стабильности, что, конечно, сводит к минимуму множество потенциально назревающих стрессов. Так что я теперь стараюсь с ним "дружить". :))

      Удалить
    2. Да, с планированием мне сложно подружиться - пришло вдохновение и давай))) Но читая вас и других, думающих мам, я на многое нахожу ответы, чему рада)
      У меня была мысль вообще на Новый год взять путевку в санаторий какой лесной, чтобы на природе в спокойном ожидании наслаждаться тем, чем и должны.. Но не вышло..

      Удалить
    3. Татьяна, а у меня тоже мысли о какой - нибудь такой сказочной поездке. :)) Но меня больше преследуют мысли о "каком - нибудь Устюге". Мы и так живём почти в лесу. Город Егорьевск расположен в лесах Мещёры. Поэтому, когда я устаю от самой себя :))), то мы просто много гуляем, и в лесу в том числе. :) Это действительно успокаивает, что и детям хорошо: малышу свежий воздух для сна, а для дочки зимние впечатления во всей красе :); и маме просто для релаксации. :))) Так что, если будет возможность с лесным санаторием, то вариант очень подходящий. К тому же в таких поездках организаторы сейчас практически ведь везде предусматривают программы и для детей.
      А в планировании, например, мне "тяжело" было смириться с осознанием, что ряд дел должен превратиться в режим и рутину, но, как оказалось, это действительно выход - позволяет и мозгу отдыхать, да, и, в целом, самочувствие гораздо лучше, так как больше получается выделить времени на сон - в противном случае (а работать мне очень нравится именно ночами - когда могу часами, с "полным погружением"... :))) ) я балансирую между постоянным желанием поспать и необходимостью скрывать раздражение от срыва. :) Выматывает уже морально. Только и спасает в такие периоды (каюсь :)), что время от времени до сих пор не могу отказать себе в любимом ночном творчестве) удовлетворение от результатов - тем и услаждаю мысль. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!