суббота, 10 января 2015 г.

МАССАЖНЫЕ СКАЗКИ как Удивительная арена для Общения с Младенцем

  К общению, так или иначе, тянутся все. Есть, кто скажут: "Мне не надо". Но я уверена, что просто формулировка должна быть другой... Язык - это одно, а общение - такая штучка, для достижения которой нужно учесть много факторов... Потому порой мы и одиноки, что теряем или не находим много пазлов из этой мозаики под названием Общение, а иногда и пазлы - то все на месте, а сложить всё равно не получается. Да, и одним из важных пазлов является то, ЧТО человек ищет от общения.
      Однако, несомненно, если Вы говорите на одном языке, будь то слова, жесты, мимика и пантомимика, то подхватить "одну волну" и получить удовольствие от такого общения, что несомненно, обязательно получится! :)
      Вот и у нас появился новый член семьи, для которого потребовалось что - то вспомнить, но и освоить новое в "языковых навыках". :))) 

      Хочу поделиться Радостью!!! Потому и пишу этот пост. :) Наш Кирюшка "ЗАГОВОРИЛ"!!! Я привыкла просыпаться под его пыхтение, плач (что редко :) ), звук игрушек - погремушек, что натянуты сверху... Но тут в темноте в шесть часов утра 8 января я открыла глаза... Первое послесонное осознание недовольно мысленно укорило меня вопросом: "Что не спится - то? Ведь упустишь сладкие часы"... И тут я УСЛЫШАЛА! Это было здорово!!! И теперь уже НЕЗАБЫВАЕМО! Прошло три дня, и мы наслаждаемся... :))) Это гуление для нас повод для неустанных восторгов, разговоров, улыбок умиления... :)))
     И теперь не только я гулю :))), но и ответ получаю! Любая мама ценит эти минуты, когда можно поцеловать, прижаться, потискать, вдыхать запах крохи. Маринке только 4,5, а я уже получаю на порядок меньше любимого удовольствия обнимашек. :) Поэтому, твердя себе, что это ненадолго, целую, целую, целую... вдыхаю, вдыхаю... и снова целую... :) 
     Мне очень нравятся минуты, когда купаю  и делаю массаж.

    Бывает, конечно, и усталость (это же вечер после насыщенного дня!), но я с удовольствием концентрируюсь на другом: на общении. С Маришкой было сложнее: и она беспокойнее, так, что я мечтала после укачивания "по очереди", когда очередь дойдёт и до меня :), да и для нас появление малышки стало испытанием, так как слишком не привычна была необходимость подчинять свою жизнь под ритм и жизнь другого человечка. Но мы старались, не позволяли себе расслабиться: купали с плаванием ежедневно, делали массажики, пели колыбельные... Чтобы совсем не упасть от усталости, а порой и от накопившейся волны раздражения, делили обязанности, позволяли себе выходные (у меня была суббота - спала, я помню, порой до 3 часов дня; а у В было воскресенье)... Нам не удалось обойти все подводные камни, а некоторые моменты вообще, казалось, несут в себе только разрушение, ...однако, я рада, что В рядом и бесконечно благодарна за его поддержку и помощь.
Наша Маришка в наших заботливых руках. :)
     Сейчас я уже взрослая мама и прошу помощи очень редко, да, честно, и не очень в этом нуждаюсь: и я на многое стала смотреть по-другому (особенно важное, наверно, достижение: это созревшее желание жить ритмом детей и принимать их желания; к слову говоря, научилась жить и "для детей",  и "для себя", и "для нас" одновременно), но и Кирилл у нас другой... Я так просила Вселенную... и Вселенная отозвалась. :))
       Итак, я люблю тискать :), а потому очень мне нравятся минуты наших массажиков. Когда я делала их Маринке, то много ласково разговаривала. С Кирюшей тоже, но и у меня появилось подспорье. Год назад я приобрела книгу Марии Серебряковой "Массажики - сказки и весёлые раскраски" издательства "Генезис" (напомню, особенно тем, кто увлечён психологией и детской, в частности, что данное издательство на этом специализируется - у них масса всего интересного и полезного - ИЗДАТЕЛЬСТВО "ГЕНЕЗИС"). 
 

     Приобрела я её для того, чтобы разнообразить наши игры и массаж перед сном с Маринкой. В книге есть и стихотворные произведения автора, и сказки для рассказывания, что подходит для детей и старшего дошкольного возраста. Мне очень этот момент понравился, так как я уже не раз упоминала о том, что с речью Марины нам постоянно приходится  искать эффективные средства для её развития.
     В Предисловии можно ознакомиться с мнением автора, проникнуться и его любовью к сказкам, а как проникновенно она описывает моменты объятий:
       "Главное - то, что вы прикасаетесь к ребёнку, его телу и душе одновременно! Это для него самое важное и приятное. Суть сказок - массажиков именно в том, что это приятно и полезно и в физическом, и в эмоциональном плане. Есть повод прикоснуться к ребёнку, приласкать, пообнимать, растормошить и рассмешить его, лишний раз побыть с ним вместе и получить от этого удовольствие. А ведь смех и тактильные ощущения для ребёнка, как мы знаем, БЕСЦЕННЫ!"
        Есть там и оговорки педиатра и профессионального детского массажиста в одном лице о том, например, что массаж можно начинать не ранее шестимесячного возраста. Это существенно, но мы уже сейчас с Кирюшкой используем их игровой потенциал. Объясню. Как Вы понимаете, у каждой мамы и не только за всеми делами редко находятся минуты для заучивания наизусть (но я всё же стараюсь их находить :) ), а потому мы сейчас не столько массаж делаем, сколько просто поглаживаем и тискаем, едва прикасаясь к нежному созданию, к тому же Кирилл совсем не любит лежать на животе, делаем это заходами по несколько минут. :) Мы же не хотим навредить!! Но ничто не мешает при этом произносить ритмичный стишок. А в процессе - книга всегда рядом перед глазами - я учу. :)) Потом, когда я более тщательное внимание уделю именно технической стороне массажа (с Маришкой мы пробуем первые), стихотворные строки уже крепко осядут в голове.
Кстати, для игрового массажика мы порой и не раздеваемся. :)
Кирилл часто так смеётся при массаже,что хочется ещё и ещё... :)
    Интересным мне кажется и пожелание автора о том, что, освоив - запомнив сказки - массажики, ребёнок может сочинять и делать свой массаж, практикуясь на папе или маме. :) Очень надеюсь в будущем достичь такого результата и с Маринкой, и с Кириллом.

    Постскриптум:  Совсем забыла о правилах поведения. :) Я же отправила этот пост в галерею, хочется поделиться с другими мамами... :)
Детская галерея

     

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

10 комментариев:

  1. Катя, как мило и как мне знакомо....Даже сейчас когда Ване 5 и он мальчик - я целую, целую, целую, дышу, дышу, дышу, обнимаю, обнимаю....И когда вижу улыбающиеся глазки моего озорного Ваньки - готова простить ему ВСЕ!

    Такой пост получился.....Сама окунулась в то время...Спасибо тебе за нежность и книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, уверена, что знакомо. :) Когда только - только на свет появилась моя Маринка, то одна из моих коллег - психологов при встрече сказала, что я теперь "не надышусь и не нацелуюсь" - теперь я это особенно понимаю. :)) Спасибо, что поделилась. :)

      Удалить
  2. Невероятные ощущения получила, читая Ваш пост, Катерина! Это так знакомо и близко! Очень трогательно! Думаю, что присоединившись к галерее, Вы найдете себе армию поклонников, ведь Вас нельзя не читать, не впитывать Ваши уроки, опыт, нежность... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, я думаю,.. нет, конечно, уверена, что для каждой мамы это что - то своё: очень личное, очень трогательное... :) Спасибо за тёплые слова. :)

      Удалить
  3. Екатерина, Ваш пост окунул меня в воспоминания, спасибо! Взяла книгу в копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, :), правда это чудесные, сладкие воспоминания из категории "самых - самых"?!! А книга, действительно, отличная! В работе она может быть использована как элемент здоровьесберегающих технологий.

      Удалить
  4. Екатерина, спасибо за пост. Как это важно, тактильный контакт, поглаживания. И важно это не только для малыша, но и для всей семьи. Обниматься всей кучей на диване - это такой семейный инстинкт))) А массажные сказки с малышом - это и вовсе замечательная идея. В детстве нам всем нравилось, про "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы"... Запомнилось на всю жизнь и передалось в следующее поколение. А если еще сказка будет со смыслом - это хороший потенциал для развития.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, про инстинкт это очень верно. :))) Тянешься, даже не осознавая этого. :))) С "Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы" и мы начинали. Меня порой удивляет, какие расстояния между людьми, а "стишок" один и тот же. Даже интересно стало, откуда и как появилось. :)
      Сказки там интересно подобраны, да, ещё в начале каждой есть краткое целевое описание: например, "сказка помогает скорректировать страх расставания с вещами и людьми; позитивно настраивает и даёт понимание того, как приятно делиться и быть добрым, на своих собственных ощущениях; помогает расслабиться; повышает самооценку и уверенность в себе; помогает осознать собственную значимость". Разработал их детский психолог, сказкотерапевт, уже более 13 - ти лет успешно практикующий. :)

      Удалить
  5. У нас в семье любимая история "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы", причем у меня и мужа немного разные версии. Но дети оба очень любят. И старший, почти семилетний, иногда просит перед сном ему поделать "рельсы-шпалы". Да, дети очень тактильные. Для них прикосновения означают любовь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да - да, вот только выше написала об этих удивительно знакомых для всех "рельсы - рельсы, шпалы - шпалы". :)) И совершенно верно: нежное прикосновение - это проявление любви. Недаром даже есть такой приём: если необходима помощь, даже совершенно чужой человек быстрее согласится, если до него дотронуться. :) Мы слабы перед нежностью... в лучшем смысле. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!