воскресенье, 11 января 2015 г.

Книги... - может ли это стать семейным достояние? ...или Представляет ли книга ценность для Марины?

     Сегодня я поразмышляю над серьёзным. :) Книги... Я об этом сейчас так много читаю... Чтобы всё - таки быть понятой до конца, то я о том, как многие мамы осуществляют подбор литературных произведений для своих крох. Сама я ни разу не делала постов на тему книжных обзоров, хотя семья у меня ОЧЕНЬ ЧИТАЮЩАЯ!!! Думая над тем, о чём хотела бы написать пост, я постоянно прокручивала и образы своего детства, и то, что вижу сейчас. А с детства я перед глазами видела маму с книгой. Знаете, к сожалению, в моей жизни я так и не смогла найти с ней общий язык - мы любим друг друга, оберегаем друг друга (теперь уже ...) от обид и огорчений, но этого пресловутого общего языка так и не нашли... Однако образы детства навеки запечатлели её с книгой. Она и теперь огромное количество времени посвящает чтению.
      Вся моя семья ЧИТАЕТ... Временами с упоением, не замечая ничего вокруг. Порой мне кажется, что книги окружают меня всюду: на кухне, в комнате и даже в туалетной... Книги - это ежемесячная трата моих родителей: по почте то и дело приходят посылки... Мой папа постоянно мыслит в направлении, как сделать своими руками (у него золотые руки!) достойную библиотеку, относясь с трепетным уважением к увлечению своей дорогой половинки. :)
      И вот мы - их дети... Способны ли мы будем оценить это наследие?...
      Как только на свет появилась Маринка, мама уже задалась целью собрать детскую коллекцию книг. С тех пор к нам ежемесячно приходят посылки. :) Она - неугомонная в своём увлечении. Да, и в детстве, как мне вспоминается, я могла прочитать всё, что хотела - она заботилась об этом.  Мой брат тоже очень любит читать. А , как выяснилось, эту страсть мама унаследовала от очень рано ушедшего из её жизни отца... Впрочем, и у бабушки возле кровати я всегда видела книгу... :) Заразителен ли пример? Или это гены? А есть ли такие? :)

       Вот моя молодая ещё семья. Нам только - только в ближайшем будущем исполнится 6 лет... Мы ОЧЕНЬ разные! В предпочитает кино - гурман в этом деле. Я...
       Я - что - то среднее: и кино, и книги, как мне кажется, занимают равное место в моей жизни. К телевидению я не тянусь, телевизор совсем не смотрю (порой до смешного: даже новостей не знаю - живу в неведении), а вот кино очень люблю, и хорошо, если я могу его посмотреть именно в кинотеатре, а не дома. 
        И как в этом разнообразии чувствует себя Маринка? Сейчас она, словно пластилин: папа предлагает "телевизор" - с охотой, мама книги - с охотой... Что она вынесет из всего этого? 
      Сразу вспоминаю себя, когда в минуты особо плохого настроения или хуже - событий я погружалась в чтение. А в чём она будет черпать силы для восстановления?
        Я решила, что  не буду противоречить реальности. Читаю многочисленные мнения мам  о том, что всё дозированно... И я стараюсь,.. но В говорит, что это будущее, а, значит, ребёнок, должен в этом "плавать, как рыба в воде". И снова всё переосмысливаю и ищу компромиссы...
       Мы продолжаем читать, но я вижу, как затмевает экран... Мама порой, кстати, увлечённый поклонник и телевизора, сетует, что то, что с такой любовью собрано, может растеряться...
      А я всё думаю... Книги я люблю бесконечной любовью... Хотя и кино, и даже компьютерные игры имеют место быть в моей жизни. Сложная задача: воспитать любовь и к тому, и к тому...

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

19 комментариев:

  1. Катя, как откликается про общий язык....Мы с мамой из разных миров...почти. Книги очень люблю. Читаю сейчас больше профессиональные. Муж выписывает газету и покупает журналы "Охота и рыбалка" и т.п.
    Кирилл вообще не читает книг, жаль....Гены не передались или я мало старалась.
    Ваня очень любит когда я читаю перед сном. У нас такая традиция. любит разные книги, но чаще выбирает энциклопедии Кирилла и учебник географии за 7 класс - это у бабушки.
    Действительно, будут ли нужны книги нашим детям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, что ж поделать (?..): мы их любим такими, какие они есть. :) Просто... порой хочется немного большего... :) У меня тоже часто чтиво профессиональное, но без художественного никак не могу - просто читаю дольше. Про "Охоту и рыбалку" мне напомнило моего дядю с его страстью к автомобилям и вождению. :)) Как там?.. По - моему, "За рулём"... или что - то в этом роде. А Кирилл у тебя, как у меня В: помнит, знает, разбирается в том, что его мама в него вкладывала... Представляешь, даже одно время сам книгу писал!.. Но совсем не читает, не любит. :) Информацию и вдохновение черпает в другом... Тем не менее та ли уж это нехорошо, как я иногда думаю? А с малышами, я теперь уверена (что - то почитала, вдумалась в комментарии...), надо! Так что это замечательная у Вас традиция! Что из нашего "многоголосья" вынесет Маринка - покажет время, но если нет, то хотя бы приятные воспоминания, как у В, мама которого хвастается, :))), что некоторые произведения детские после прочтения цитировал наизусть.

      Удалить
  2. Я безумно люблю читать и перечитывать, но, к сожалению, до библиотеки моей мечты - как до луны! Упирается все в элементарные квадратные метры... Негде у нас в квартире устанавливать дополнительные книжные полки! Книги у меня везде! Антресоли, шкафы, тумбочки, подоконники - всё уставлено книжками, книжечками, книжищами...
    И детям в обязательном порядке нужно прививать любовь к чтению и культуру чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, Ваш комментарий, как встряска! :))) Да, теперь уверена, что надо. Очень хочется Вам пожелать библиотеку мечты. :) У нас постоянно какие - то реконструкции в доме с пополнением книжного мира. :) Мой папа сам изобретает. :)

      Удалить
  3. Я очень люблю читать, выросла в читающей семье, даже когда не было по каким - либо причинам света, читала со свечкой.. С детства прививала эту любовь к чтению дочери, но, увы, она читает очень выборочно, в основном - научно-популярные журналы и ... Токареву)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Ваше чтение "со свечой" созвучно моему с фонариком возле детской кроватки. :))) Анна Борисовна, но ведь читает! Видимо, пока вот такое желание. Я тоже могу выделить периоды, когда увлекалась (увлекаюсь) только научно - популярным. Мне кажется, что я никогда не "догоню" свою маму, которая время от времени зачитывается серьёзной классикой. И мне нравится, но не так...

      Удалить
  4. Такие же мысли посещают и меня....Мы с мужем и читать очень любим и посмотреть что-то не против, и интернет в нашей жизни имеет место быть.А вот дети наши не читающие,почему?не знаю!Думаю что моя вина в этом есть...Хотя и библиотеку собирали и ежевечернее чтение было....Теперь внуки...При не читающих родителях,что будет? Пока маленькие пытаюсь покупать книги и читать, читать - потому что просто уверенна читать надо, по многим причинам.А будут ли книги в будущем это кто решает? думаю если мы сейчас решим, что да,то будут.Беречь то,что уже есть и с благодарностью пользоваться, думаю это мудро! Иметь базу и добавлять,наращивать ,улучшать - это куда правильнее чем "до основания,а за тем..." Ну вот как-то высказала мысли ...
    Екатерина, мне было приятно познакомиться с Вашим блогом!Может не всегда буду писать,но читать буду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я рада, что Вы заглянули ко мне. :) Кстати, я, к сожалению, часто именно молчаливый читатель... Работаю над собой. :)
      Мария, Ваш комментарий одновременно и толчок к размышлению дальнейшему, и вместе с тем очень ободряющий! Спасибо за Ваш опыт: я буду действительно ориентироваться на то, что сейчас (изо дня в день), а время, я думаю, покажет. :)

      Удалить
  5. Мы стараемся много читать детям и уделяем большое внимание иллюстрациям. Старший начал читать с 3,5-ой лет. Младшей буковки не так интересны, но женское любопытство берет своё. :) Стараемся не так много показывать мультфильмов. А игры - не больше 5ти минут младшей (3 года) и 2 раза по 40 минут старшему (12 лет).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да, я знаю, как Вы цените книги и какую роль отводите им в жизни Ваших детей. :) Вы - пример для подражания! Меня всегда удивляют дети, которые так рано научились читать!.. Какая, должно быть, сильная мотивация... :)
      Мы своей Маринке игровой компьютерный мир не показывали до 4,5, т.е. до "сейчас". Но она и не проявляла сама никакого желания, хотя В очень любит, а всё происходит перед её глазами. Когда Маринке исполнилось 4 года в её жизни появился планшет. Играла, но как занятие - всё было подобрано. А 2 месяца назад папа принёс Kinect. Интерес проявляет значительный, конечно, где - то даже с капризами, но пока внимание без особых сложностей можно переключить на более созидательную деятельность :)) Стараюсь в этом вопросе тоже держаться принципиально.

      Удалить
  6. Екатерина, спасибо за Ваши размышления! Очень откликнулось про телевидение и новости:)Я сыну до 10 лет читала часа и много в дошкольном возрасте. А с 4 класса он читает сами и много,но если есть выбор книга или комп, выбирает последний. Да и я сама читаю перед сном и в транспорте и электронную книгу. Такое сейчас время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот видите, и любовь к книгам, и компьютер... Вот и В говорит, что время такое... :)

      Удалить
  7. Екатерина, прекрасный пост! Про любовь к книгам разделяю полностью! Читаю лет с 5, как папа читать научил так и читаю, после рождения Дашки все больше детские книги, но я нашла для себя выход. Теперь читаю, когда даша на занятиях в школе искусств (раньше в это время работала, брала ноут с собой, а потом поняла, что если я читаю в это время, то отдыхаю и мне намного лучше потом вечером работается). Про любовь ребенка к книгам. Мы недавно с Дашей провели тест. Говорим, что ты любишь больше всего: книги, кино или театр. Она ответила, что везде есть свои прелести и ей трудно сделать выбор, тогда мы попросили ее представить, что из 3 опций осталось всего 2, 1 вид придется убрать, чтобы она оставила. И даша сказала, что естественно оставила бы книги и ни на что их не променяет, а на втором месте театр, так как "такого в кино не покажу, там все правда" Мы очень порадовались этому выбору, а главное аргументам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, Ваш интерес с Дашей к книгам мне очень импонирует! :) Такие обзоры (каждый беру на заметку)!.. И я очень надеюсь, что и мне мои крохи в будущем ответят что - то подобное. Я, честно (и написала про это), люблю виртуальное пространство, но "живую" реальность ценю много больше... В ней приоритет! :)

      Удалить
    2. А я нахожусь четко посередине между виртуалом и оф-лайн :) и мне это очень нравится, видимо в силу теперь уже работы со школой.

      Удалить
  8. У меня оба ребенка с малолетства обожают, когда я им читаю книги. Я сама библиофилка и лучший шопинг для меня - это в книжном :)

    Но вот самостоятельное чтение для многих детей не столь привлекательно. Я со своим дошкольником, которому в школу в следующем году, исхитряюсь как могу: ищу интересные ему тексты, пишу сама и распечатываю, в общем - все, лишь бы ему было интересно самому. И в принципе, если тема цепляет - для него это машины и другая техника - то он читает сам, а я радуюсь, что все не зря :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, про книжные магазины близко, знакомо. :) Помню, на день рождение в 19 лет мне мои бабушки, согласовав между собой, подарили деньги и отправили "одеваться"... А я принесла домой котомку книг: были и художественные, и по психологии. Так одна из них сказала "в сердцах раздосадованная", что если я не буду работать психологом, то она устроит огромный костёр. :))) Конечно, это было сказано шуткой, но эта моя страсть не раз давала ей повод для "покачивания головой".
      И я просто в восхищении от изобретательности! Писать самой... Это здорово!

      Удалить
  9. Екатерина, вы затронули очень больную тему...
    Генетика имеет место быть, но и живой пример перед глазами.. Но все равно любовь- она где-то щелкает))...
    Если бы я с утра до вечера читала детям, они слушали бы с упоением, но читать самим- это из-под палки.. Поход в библиотеку для них праздник- с удовольствием выбирают там книги. Дочь принесет домой и ... Забудет(((
    Сын же обожает сидеть с книгой рассматривать- но ему еще 4.
    Не упустить бы его любовь)...
    Я уже года три задаюсь вопросом: как, ну КАК привить любовь к чтению, не к книгам, потому что книги как раз-таки любят- за иллюстраторов) за секретики и тайны)..
    И вот еще хотела добавить. Есть у меня знакомая. В ее семье никто не читал, а наоборот смотрели по ТВ разные концерты, сериалы, а она запиралась в комнате и взахлеб читала классику. Домашние называли ее "отщепенкой"). Наверное, это хобби) Это любовь. Первого взгляда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, признаться вот с этого "ракурса" никогда на вопрос и не смотрела, так как ещё "не доросли": ведь и дома, и на работе - дошкольники... :) Теперь и я задумалась... :))
      Пример знакомой даже удивляет, видимо, это всё - таки редкость, чтобы вот так, отличаясь от семьи, да, за книги... Любовь! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!