среда, 7 января 2015 г.

А вот и Рождество!!! или О переодевании ёлки ещё раз...

    Всех с Рождеством ещё раз!!! :) У нас сегодня морозно и солнечно!!! Красиво, снежно... Правда любуемся мы этой красотой только из окна. :) Наша общая болезнь отступила значительно, но пока боязно выходить в такой мороз. К тому же, как я ни стараюсь, всё равно умудряемся вспотеть при одевании. А потому было принято мудрое решение о хорошем проветривании, а прогулка подождёт. :)
      Вчера я очень опасалась своей вечерней болезненной хандры, но после нескольких часов оздоровительного сна после принятого лекарства (спасибо за заботу моему В) болезненное состояние проиграло бой хорошему настрою на выздоровление. :) И я, к своему вящему удовольствию, подступила к ёлке...
       Как уже, видимо, стало понятно: я всё больше и больше с каждым годом проникаюсь трепетом увлечённого какой - то определённой, конкретной страстью человека. Моя страсть - это украшение ёлки. Родные и знакомые уже знают (подозреваю, конечно, что кто-то лишь догадывается) о том, что для меня лучшим подарком - сюрпризом служит оригинальная новогодняя игрушка. :)) В голове постоянно рой идей, как это применить и в воспитании детей (во мне стойко обосновался "педагог" :) ), а потому я путешествую по интернет - дорогам в поисках задумок и проектов. Есть то, что особенно приглянулось, но будет ждать своего часа.
     Вот несколько интересных, на мой взгляд, проектов, идеями которых в будущем мы непременно воспользуемся:
         Конечно, мы мастерим и сейчас...

Что - то в духе "давно знакомого"... :)

... и даже сегодня в праздничном настрое, проникаясь отдыхом и духом Рождества, сделаем нескольких ангелов. Однако мне хотелось бы, чтобы у Марины (а потом, когда немного подрастёт, и Кирилла) было бы в этом больше самостоятельности, а для этого необходим опыт, который лучше всего приобретается и в сотворчестве с взрослым (особенно с домашними), но и постепенно, соосно развивающимся навыкам и умениям. 
         А пока мы довольствуемся прежде всего походами перед праздниками в магазин. У меня собралась неплохая коллекция, которую я берегу и над которой каждый год зависаю в раздумьях и созерцании.
         Есть особенная коробка, где собраны игрушки моего детства. Надо сказать, что у моих родителей не чувствовалось этого особенно трепетного отношения к новогодним сокровищам, а потому я их конфисковала. :)) К слову говоря, так уж сложилось, что когда мне исполнилось 12 лет, ёлку в доме не ставили - обходились сосновыми и еловыми ветками (и это при условии, что воинская часть, где мы жили до моего совершеннолетия, находится посреди хвойного леса). Считалось, что дети уже достаточно взрослые, а потому не к чему. Порой мне жаль, что детство в моих родителях угасло так скоро, а прагматичность быта взяла верх... Когда я приехала на учёбу в Тулу, то моя бабушка, наверно, забыла, что я взрослая (а, может, сыграло то, что все эти года мы виделись всего две недели в году - я больше времени проводила у другой бабушки в окрестностях Тулы), и... у меня ежегодно появлялась ёлка. Не скажу, что быт был тяжёл, но и достатка особенного не было, а потому моя бабушка - фантазёрка залезла на чердак и нарядила ёлочку старыми игрушками, детскими пинетками и т.п. Получилось ВЕЛИКОЛЕПНО! И, пожалуй, именно это жизненное событие что - то во мне переключило, а, может, расшевелило уснувшего не по своей воле ребёнка. :)   
     ....Итак, сопротивления не было. :) В будущем и для этих сокровищ найдётся своя красавица - ёлка. 
        Перед Рождеством, как я уже вела речь ранее, мы взяли за традицию переодевать ёлку. Это помогает и настроиться. Я не торопясь убрала праздничные украшения с ёлки и разложила их на комоде. Такое богатство не ускользнуло от зоркого взгляда Марины, и шаловливые ручонки стремительно кинулись ощупывать приглянувшееся. А Кирилл, кстати, тем временем улыбчиво наблюдал за нами.
     Я вынула из коробки образы - картинки ангелов. Когда года три назад я решила вот так переодеть ёлку, то обнаружила, что в магазинах приобрести ангелочков почти невозможно (конечно, я о тех, что сама посетила). Потому мне помог интернет, плотная бумага, принтер (благо, что печатал он тогда удивительно чисто), ленточка, бусинки и золотистый лак для ногтей с тонкой кисточкой, которой наносят декоративный рисунок на ногти... Так у нас появились и полюбились свои ангелы.
     А тем временем Маринка заинтересовалась и принялась мне помогать. :) Во многом, конечно, не стремясь соблюсти эстетичность :))), но, что очевидно, важна оказалась сопричастность к этому действу. :) В общем, я потом немного всё подправила, когда детские глазёнки уже стремительно закрывались, погружая в сон моё неугомонное Солнце. :)

      После того, как мои малыши заснули, я донарядила ёлочку, водрузив на место верховное и Звезду, и Младенца с Матерью, и миниатюру с Рождением, и ангелов - музыкантов, что гимн Радости Великой вещали Миру...
И..., конечно, Рождественский подарок для Марины. В этот раз он очень девчоночный: куклы. Интересно, как отреагирует, ведь у нас сейчас в приоритете машины и лего.... :))
Ну, а я, прогулявшись по интернету с поздравлениями в честь Святого дня, продолжила своё чтение с фонариком, потому как обитаю сейчас как ночная няня в детской. Люблю я перед праздниками и в праздники "погружаться с головой"...


А утром...

А утром у кукол было Рождество... Жаль, что пока надоели они быстро. :)
Дописываю уже вечером...Сделали три ангела на ёлочку. Сначала Маринка отказалась (бывает у неё такое настроение: "Нет, спасибо, мама" :)), но потом, походив, и возле ёлки, а не за столом, принялась мне помогать - у неё часто так... :) )
Ангелов делали почти готовых: я приобрела такую чудесную книгу (а если быть точной, то 4 штучки)...,
 ...где нужно вырезать, немного согнуть в некоторых местах, немного склеить, продеть ленточку - верёвочку, -  и получается игрушка! Замечательная задумка для малышей и для взрослых, у кого немного времени. :)) Но и для более старшего возраста отлично подойдёт, если всё делать самостоятельно. В общем, быстро, необременительно, красиво! :)
Склеив крылышки в указанных местах, делаем надрезы, чтобы они могли сцепляться - ведь игрушка - это сюрприз.
И вдеваем ниточку. Марина (как и всегда) отлично справилась с узелками.
А результат водружаем на ёлку. :)

У меня теперь отличное воспоминание. :))



Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

6 комментариев:

  1. Катя, как все трогательно и интересно... Красивая елка, игрушки.... Я не очень чту традиции, но наблюдать так нравится...Возможно, что скоро все изменится. С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, спасибо. :) Писала о личном, что затрагивает меня до глубины души...:) А про традиции - у Вас они КАКИЕ! Я бы (и, честно, Ваш семейный пример просто завораживает: меня всё больше и больше подстёгивает :) ) с огромным удовольствием увлекла бы своих в мир путешествий и исследований! Ведь все мои юношеские мечты были о профессии, которая позволяла бы мне именно путешествовать и изучать: мировые загадки и интерес к исследованиям меня просто захлёстывал! Потом поняла, что не хочу РАБОТАТЬ, а хочу, чтобы это было (стало) как хобби. Так что у меня ещё всё впереди! :))

      Удалить
  2. Екатерина, спасибо за очень интересный рассказ! Идея Рождественской ёлки мне очень понравилась! А от игрушек на елке я не могла оторвать глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а я это "переодевание" стала очень ценить! Помогает особенно почувствовать Рождество дома, в семейном кругу (конечно, если ещё и в церковь удаётся сходить, то чувства просто переполняют!). И как я рада, что мои "драгоценности" нашли отклик и у Вас! :)

      Удалить
  3. Знаете, Катерина, читать Вас - одно удовольствие! Словно новая глава из повести. Благодарю Вас за это, за возможность общаться с умным, талантливым и интеллигентным человеком, набираться, впитывать опыт и стремиться к лучшему, совершенствоваться...
    С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! :))) Вы уже не раз одаривали меня своей душевностью, похвалой; и хоть и хочется "расшаркаться ножкой" и смущённо опустить взгляд :), но мне это НЕВЕРОЯТНО ПРИЯТНО! :))) С Рождеством!!! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!