четверг, 15 января 2015 г.

Kinect: когда нет в реальности одной, то получаем в другой

     Вот только совсем недавно я задалась вопросом, представляет ли книга ценность для Марины? Уверена: в сегодняшней современности каждый родитель становится перед таким выбором, вопросом, вставляя свои имена... Конечно, не каждый его решает - "плывут по течению" за  детьми... А стоит ли именно здесь отправлять их в свободное плавание?
        Всего какие - то месяцы назад я такими думами не "мучилась". Нет, компьютер в разных вариациях (ноутбук, нетбук, 2 "стационарных" компьютера, планшеты... - сказывается занятость В в этой сфере) в доме был всегда. Но Марина не проявляла к нему интерес, а я, хоть и знала о разных развивающих возможностях, думала, что успеется. И вот пришло это время в нашу семью (а в скором времени ещё и думы про соцсети будут...). :) Поговорив с В, мы решили сначала приобрести планшет специально для Марины - мне необходимо было мобильное подспорье на наших прогулках - наблюдениях, а потом и Kinect появился с играми на координацию и реакцию....

      
      Я не буду сейчас очень концентрировать внимание (хотя, как получится :) ) на том, что это удовольствие сейчас приходится регламентировать, так как вижу, что Марину затягивает. Нет, она молодец: у неё примерно так - "нет, так нет" (может, буду честной, за исключением отдельных дней под настроение). :) Но день ото дня наблюдаю такую картину. Утро. Обычно после утренних процедур кроха бралась за игрушки и с упоением погружалась в свои миры. Да, и мультфильмы смотрели (здесь у нас не без казусов, так как отношение и позиция у каждого члена семьи к этому своя - порой противоположно на 180 градусов моей; особенно мне не нравится этот факт, когда я вынуждена отсутствовать дома или занята выполнением какого - нибудь проекта, а домочадцы берут ответственность за неё на себя... Мой выход и сложен и прост. Я стараюсь показать Марине прелесть других видов деятельности, создавая предпосылки к естественной мотивации - сами понимаете, что не так -то это просто, если принимать во внимание, что понимающий и любящий родитель живёт по принципу не доминировать, а направлять, что часто подразумевает движение за ребёнком. Именно в контексте этого я понимаю, почему некоторые родители, как и с конфетами, например, вообще не показывают ребёнку некоторые достижения современности - чтобы не искушать и не мучить и себя, и ребёнка. Но мир малыша это не только дом, а и окружающий социум, а он очень разнообразен...) Итак, с большим отступлением (но уточнение мне хотелось сделать), но мне нравилось, как Марина сама себя организовывает. Сейчас после новогодних каникул (и непродолжительной болезни) мы расслабились: занятия - наши организованные игры мы не проводили, а делали, что душе угодно. Марина с нетерпением ждала (ждёт) вечерами папу, чтобы хотя бы 30 мин посвятить виртуальному миру - одна она не любит, всегда зовёт. Они вместе с упоением осваивают возможности Kinect. 

Вот, кстати, игра, на которой Маринка с папой буквально закрепляла понятия "лево - право".
       В общем, с пониманием, что это удовольствие надо регламентировать и дозировать (необходимо ещё раз обдумать, как это решить наиболее оптимально), я с упоением наблюдаю за этим их общением (одним глазком, так как в это время активно занимаюсь нашим малышом Кирюшкой). В терпеливо и с удовольствием возится с Маринкой. :) Он всегда меня спрашивает, что нам надо "скачать - приобрести" для занятий. И таким образом, мы составляем свою виртуальную игровую развивающую библиотеку. То, какие плюсы несёт в себе  Kinect с общей точки зрения, я думаю, расписывать не надо (при наборе соответствующих строк в поисковике можно найти ответы). А вот своим мнением поделюсь.
      Мне очень понравилась именно интерактивность, подвижность игрового виртуального мира: не сидишь, а действительно машешь руками и ногами (например, когда я попробовала возможности игры про Гарри Поттера, то почувствовала себя, как в реальности, волшебником). Очень хороши игры на реакцию, подражание танцевальным движениям. А ещё..

         Маринка ОЧЕНЬ любит кошек, собак, лошадей, ... про тигров писала... - у нас с ними сложные и противоречивые отношения. :)) 
        Эта такая любовь, что у меня сердце щемит, что мы пока не можем позволить себе этих домашних питомцев. Она на улице стремится к каждому этому созданию подбежать и погладить, если они попадают в поле зрения. И вот В принёс ей игру, которая и меня поразила. Дело в том, что я и игрой - то её назвать не могу. В общем так: Марина включает, выбирает животное (в ряде случаев оно с элементами экзотики и сказки), а потом мы на экране видим картинку -видео нашего зала, в котором обитает её питомец. Марина какое - то время с ним играет (варианты взаимодействия продуманы и предлагаются на выбор: кидать мячик собаке, прыгать за мыльными пузырями, показываются движения - команды, чтобы питомец взаимодействовал с Вами и т.д.), а потом... потом Марина начинает играть в свои игры: постройка миров из лего, куклы и т.д., но просит, чтобы не выключали... Посматривая на экран, она с удовольствием то гладит своего любимца, то играет, то просто наблюдает, как он перемещается по комнате.
Название (не для рекламы, а для того, чтобы не быть голословной) Fantastic Pets
        Так Маринка удовлетворила своей желание, хотя бы временно. :) Есть в современности и свои плюсы. Безусловно, каждый должен сам решить, что из это современности взять. :)
Детская галерея


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

8 комментариев:

  1. Ох, а в теннис и бокс, Катерина, как прикольно играть... Руки потом болят, как будто на самом деле все происходило... Мы уже ровно год радуемся этой штуке, играем всей семьей.
    Спасибо, что поделились, было очень интересно прочитать.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, а я нет: как - то пока вечно уставшая... :))) В говорит каждый раз, чтобы я присоединялась, но мне хочется только развалиться на кровати под вечер или делать что - то, не двигаясь... :)) Хотя стоило бы уже задуматься на фигурой, восстанавливать. :))

      Удалить
  2. Ой, а я отстала, даже о таком не слышала, спасибо, приму к сведению. А потому - более сказать ничего не смею)))
    Очень интересный фон Вы придали блогу, Екатерина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а я и сама - то, несмотря на то, что муж в этом хорошо разбирается, живу в неведении часто - говорит, что я ленивая в плане пользования достижениями современности... :))
      Спасибо, что отметили фон: как не кручу, а всё равно возвращаюсь к зелёно - бежевым тонам с маленькими акцентами - милее они мне что ли... :)

      Удалить
  3. А я последнее время иногда в машине или метро говорю Дашке: "дать телефон (айпад) поиграть?" Она всегда отвечает нет, вот как отрезало. Айпад сейчас использует только чтобы сказки слушать. Не могу понять в чем причина, так как перенасыщения никогда не было, но просто не хочет и все. я естественно не настаиваю, но самой интересно, раньше она любила минут по 10-15 поиграть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, у меня так с планшетом... Марине нравится, но особенно на природе, в парке, в транспорте (сначала брала с собой, думала, зайдём ли в кафе или просто надоест бегать, наблюдать...) она всегда отказывалась - и это с самого начала появления планшета у неё. Единственное исключение представляли моменты, когда мы шли домой через парк. Летом мы возвращались поздно, особенно в августе - дожидались появления звёзд, садились на лавочку... И вот тут пока мы тихо беседовали, смотрели на звёзды, она играла. Хотя мне кажется, что ей просто не хотелось домой, а на улице было просто классно, плюсую к этому её всё - таки детскую "игровую" натуру - в целом, обстановка располагала... :))
      А Даша, как я всё - таки поняла из последних моих читательских наблюдений, пока больше предпочитает "живое". :))

      Удалить
  4. Екатерина, спасибо за просвещение!Я о такой штуке даже не слышала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, :)), а я вот слышала, но тоже её возможности не представляла. :))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!