суббота, 28 февраля 2015 г.

Огород на окне: посадка

    Сегодня я хочу рассказать о том, как у нас появился собственный миниатюрный огород. Да, пока он и не появился "в полную силу". И дело не только в росте, но и в моих задумках. :)
  Важно не просто посадить, важно ПОНАБЛЮДАТЬ (очень благодарна Ольге Астраханцевой за то, что она в своём блоге так кропотливо и в то же время легко рассказывает об организации наблюдений с детьми - многое взято на заметку и, пусть и не совсем научно и умело, но применяется в дело). :)
      А поскольку ребёнок мой - это маленький дошкольник, значит, необходимы и сказки, и игры, и лепка, и рисование, и опытно - экспериментальная деятельность. Конечно, всё у нас запланировано по этапам, ориентируется на настроение, но и не лишено импровизации. :))


      Вот уже неделя как мы заняты благоустройством и наблюдением нашего мини - огорода. Пока это не конечный вариант - так как что - то не доделала я сама, а что - то обязательно предложу Марине для творчества. Мне самой хотелось бы, чтобы это стало нашим домашним проектом. Я понимаю, что до самостоятельности пока далеко. Но это получается по той причине, что Марина в последнее время ждёт и с желанием, ЧТО Я ей предложу, что тоже хорошо: набирается опыта и развиваем воссоздающее воображение. Станет постарше, тогда, я думаю, появится и стремление к самостоятельным проектам. Есть у меня и в рамках этой задумки вставить маленькую "агитацию" мини - проекта - но, посмотрим, что получится, как пойдёт. :)
       Сначала пришлось полностью переоборудовать пространство подоконника. Он у нас не большой, а огромной, по своей сути, представляя дополнительное игровое пространство или, как у нас было ещё, живой уголок. Аквариум переехал на стол, птицы временно на другое окно, только черепаха осталась на прежнем месте. :) Я бы, конечно, на время и её переставила, но время посадки не только у нас с Маринкой, но и у дедушки с бабушкой, а потому свободных окошек не оказалось. К тому же у нас и цветов в доме много... Но всё равно пространства оказалось много. Есть место для проявления творчества. :)
       Я долго думала и пришла к выводу, что не буду покупать искусственную травку, а посадили мы настоящий газон. Чтобы было особенно интересно (а потом, надеюсь, простимулирует и на создание собственных произведений) приобрели фигурки - "травники". Очень захотелось лужайку.
 
 
    Маринка перепачкалась существенно. :)
А вот мы замачиваем на 4 часа наши приобретённые фигурки.
 
   А дальше на полу мы занялись посадкой. Мудрить не стали - для маленьких и не к чему.  Посадили редиску, огурчики, укроп, лук, салат и шпинат для черепахи, петрушку, базилик. Ещё в ближайшее время посадим свеклу, морковку, репку. :)
 
 
Показывала, как поливать, чтобы было равномерно, а не с морями и сушами. :) Также  показывала, как посадить семена, которые всё время норовили сплотится в огромные дружные группы. :)) 
Пометки к растениям мы пока не делали - надо, чтобы возникла необходимость, а это лучше всего после посадки было сделать. А потому временно мы воспользовались, как и многие, пакетиками из - под семян и коктейльными трубочками.

Для лука я приобрела прозрачные горшки, чтобы посмотреть на корни.
И вот как мы начали обустройство.
Пока ещё не всё, но концепция, общая задумка, думаю, понятна.
Теперь мы с Маринкой каждое утро поливаем, наблюдаем, как из семечка появляется росток. Удивительно, но посаженная Маринкой редиска взошла бойко и самая первая - лёгкая рука... :)

В первый день после посадки Маринка частенько усаживалась перед огородом. :)
Наблюдаем, делаем засечки на приспособленных для этого старых карандашах. Делаю я, но как только ростки чуть - чуть подрастут, Маринка будет сама отмечать с помощью стикеров.




      А теперь надо доделать множество деталей: как только подрастёт травка, всё озеленится, необходимо создать игровой мир..., организовать обучающее панно, подобрать игры по теме, заполнить альбом наблюдений. Например, если заметили, многие объекты нашего огорода (горшки, забор, лейка... наделены глазками - это для составления рассказов от "первого лица" - продолжаем работать над речью).

     Для коротких зарисовок по наблюдениям мира природы и, в частности, нашего огорода, наконец, в ход пойдёт очень красивая записная книжка, подаренная мне свекровью. Я её хранила, так как даже не знала, что в такую красоту записывать, а здесь возникла мысль, что оформленная в стиле цветов, красивых фраз, подражая дневникам любителей растений из прошлого, она идеально подойдёт для нашего первого яркого воспоминания, связанного с маленьким огородом на окошке. :)
  О том, как мы уже наблюдаем, творчески "записываем" и используем игровое панно "История семечки", можно почитать здесь:




КАТИНА КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСЕННИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ
ДЕТСКАЯ ГАЛЕРЕЯ




Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

38 комментариев:

  1. О... -!Сказка! Катя, давно хочу огород на окне кот только останавливает - любит травку поесть....

    Как это интересно.... Будем следить за урожаем!

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, какое чудесное воплощение портативного огородика! Марише, как видно, нравится копаться в земле. И охранник у огородика симпатяга - Пугало. Сколько интересностей у вас на подоконнике поселилось. И травнички и салатик с зеленью для черепашки. Просто славный огородик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, старалась организовать творческое пространство. :) Пока просто наблюдаем, так как земля пачкает и не позволяет играть, а хочется. :)) Газон только - только начал пробиваться, а ждать прямо невтерпёж. :))) Зато даже дедушка заинтересовался организацией, всё советует, а завтра обещал нам лампу - думаю, всё быстрее пойдёт в рост. Маринка скорее пока увлечена умеренно, я бы сказала, но это, как я поняла, по той причине, что играть пока нельзя. Потому и захотелось феечку. Если играть персонажами в наблюдение и уход, уверена, что её это подстегнёт. Что ж поделаешь, так она ко всему сейчас относится. Если прошу что - нибудь подать - принести - помочь, то делает это часто какая - нибудь игрушка в её руках. :))

      Удалить
  3. Катя, какой чудесный огород! Подоконник просто сказка, не то что 15см шириной, где еле горшочек поставишь. Но у меня сынок в этом году посадил лук в два этажа в пластиковые стаканчики сам. Урожай теперь грызет на обед и ужин:). Это так здорово наблюдать, как детям хочется о чем -то заботиться и видеть результат своего труда. А если это еще и оформлено в такой красивый проект с такими замечательными атрибутами. Думаю и результат будет очень даже весомый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, верно, с подоконниками очень повезло - 50 см. Здорово, что Вы уже пожинаете плоды такого сладкого труда. :) Я ведь лелею эту же надежду в отношении моей "малоежки". :) Спасибо за напутствие. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Какой хороший огород получается! Лук, наверное, уже кушаете? А у нас уже всё на улице высаживают потихоньку. Надеемся, что зима не вернется с лютыми морозами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :) Иван, нет, луком пока только любуемся - немного запоздали. :) Надо бы было посадить в начале февраля, но я затянула с обдумываем. Вашей природной красотой любуюсь через блоги. :) А вот высаживать мы будем только в конце апреля, да и то только в парниках - климат... :)

      Удалить
  5. Екатерина Андреевна, здравствуйте! Огород на окне - отличная находка для формирования позитивной установки к труду в природе, самостоятельности и ответственности ребенка. Чудесное оформление проекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, спасибо. ) Да, если говорить серьёзным языком, то в мыслях было именно показать интерес и пользу через труд: приятно, увлекательно, занимательно. :) В познании ведь дошколятам одной голой теории мало - всё хорошо через опыт. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина. Вот это размах, вот это эксперимент! А у нас в городе уже начинают проводить исследования на грядках, погода позволяет.
    Отдельное спасибо за Ваши фотографии, смотрела на них, слоно была рядом с Вами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, размаха - то как раз и не хватает. :))) Приходится думу думать, куда пристроить декоративную тыкву. :) Да, Иван написал, что у Вас уже есть возможность всё в естественных условиях осуществлять. Дедушка с бабушкой тоже уже говорят, что как только мы "переедем" в дачный сезон, то для Марины будет выделена грядка. :)
      Спасибо. :)

      Удалить
  7. Екатерина :) Как замечательно вы все организовали!!!
    Больше всего мне понравилось, что каждая деталь продумана. А сколько образовательных областей захватили!!! Чудо-мама!!! Я в восхищении :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо. :) Особенно за "чудо - маму" - засмущали... :)) А захватить действительно захотелось много - одна и та же деятельность может надоесть, но если подойти разносторонне, то интерес держаться будет дольше - во всяком случае я на это надеюсь и опираюсь. :)

      Удалить
  8. Да, детям очень нравится сажать, наблюдать, а потом и есть лучок, чесночок... Маринка, любознательная!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, Вы уже отметили моё участие, а я к тому моменту только ждала открытия весенней. :) Теперь всё сделала по правилам и приняла участие. Я рада, что Маринка растёт любознательной - это очень хорошее подспорье в любой деятельности. :) Будем теперь осваивать огородные работы. :)

      Удалить
  9. Замечательный огород! С таким творческим подходом урожай просто обязан быть обильным!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна. :) Только неделю назад посадили, а уже с нетерпением представляем зелень. :)

      Удалить
  10. Отличная идея - огород на окне! И для ребенка очень полезно учиться ухаживать за растениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо. :) Я очень надеюсь, что не только идея, но результат всего задуманного будет отличным! :))

      Удалить
  11. Екатерина Андреевна, не буду оригинальной, но ... просто СКАЗКА на окошке! Маринка очень ответственная, да? Очень хочется, чтобы всё-всё получилось на огороде, выросло и плодоносило!
    Я никогда не думала, что огород на окне может быть так красив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, скорее пока увлечённая. :) Впрочем, ответственность ей тоже присуща, но то, что в её возрастных возможностях. :)) Для меня она больше непоседа: многое надо предлагать и напоминать. :) Но я рада, что это занятие её пришлось по душе - будем пользоваться её азартом. :) И спасибо! Очень приятно! :)

      Удалить
  12. Екатерина Андреевна, отличный огород! У нас в детском саду в этом году будет конкурс "Огород на окошке", возьму на заметку идею оформления, если не возражаете. Очень понравилось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мне приятно, что Вы отметили наше творение. :) И если он вдохновляет, то для меня это только в радость! :) Спасибо. :)

      Удалить
  13. Кать, а мы с Ваней грунт купили, семена, контейнеры - скоро посадка! Даже подоконник в комнате Кирилла договорились арендовать - чтобы кот меньше покушался - можно дверь закрывать. У нас размер подоконника как у Вас. Осталось коту купить овса для посадки, оформить все и вперед! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, здорово!!! Как ты мне вовремя напомнила про овёс! Я ведь уже второй год собираюсь его к Пасхе вырастить (чтобы так подарить пасхальные подарки), да и птички за него мне спасибо скажут. :)

      Удалить
  14. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Огород на подоконнике - моя давняя мечта. Но у меня в съемном жилье для этого... Ну, тут все понятно. А в классе... Все цветами заставлено. Уж смотрю на подоконники со всех сторон и решаю - уместится у меня там еще что, аль нет. Хочется со своими ребятами что-нибудь вырастить. Пойду завтра решать - что можно передвинуть, а что посадить... И во что...Скоро не класс будет, а сплошная зеленая зона...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, это же так здорово - "зелёная зона"! :) Но я Вас понимаю. :))) Мне пришлось сделать столько перестановок (!!!) почти на всех окнах, чтобы и мои многочисленные растения чувствовали себя хорошо, и обитатели животного мира не страдали, и задумки воплотились. :) Удачного Вам планирования! :)

      Удалить
  15. Какие вы молодцы!!!))))) Мне такого огорода в детстве явно не хватало! Он должен быть у каждого ребёнка! :-D
    Чудесный уголок:))) успехов в дальнейшем обустройстве и огородных делах! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!!! :)) Будем стараться! :)))

      Удалить
  16. Я тоже очень люблю сажать огород. И ваша дочка обязательно полюбит! Спасибо за участие в коллекции! Катя 

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо вам с мамой за интересный проект. :) Я очень надеюсь, что Марине понравится огородничать и она захочет повторить этот опыт и в следующем году. :) Рады участию в галерее. :)

      Удалить
  17. Ой, Катя! Я хоть и совсем не растеневод, но тоже захотелось такого проекта! Нужно сделать хотя бы маленький огородик с парой растений, травниками, травкой и всякими приятными мелочами. Впечатлил ваш масштаб, даже пугало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, с твоей ребятнёй самое то! :))) Пока есть время, не упускай - потом ещё и готовить начнут с тем, что сами вырастят. :))

      Удалить
  18. Какой у вас большой огород! И очень серьезный! Детки так любят наблюдать за зарождением новой жизни! Для них это настоящее волшебство. Хотя по сути так и есть:-) Хорошего вам урожая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо. :) Для дочки (тоже Марины :) ) это действительно очень интересно. Поскольку это не просто огород, а целый игровой тематический мир (сейчас как раз дорабатываем), то она ежедневно там играет, поливает, наблюдает. :) И мне действительно очень хотелось, чтобы она познакомилась именно с волшебством зарождения новой жизни, как Вы красиво и метко заметили. :) Да, на урожай надеемся - очень интересно, что получится. :)

      Удалить
  19. Как интересно-то... И ведь кое-что и покушать с него можно! Я заразилась! Будем с сыном сажать, спасибо Вам, Катюша! Оформление огородика - просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, спасибо. :) Конечно, сажайте - интересного Вам времяпрепровождения! :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!