воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Наш выходной с народными гуляниями

     Вот мы и посетили проводы Масленицы в нашем небольшом любимом городке. :)
   Конечно, это не деревенские гуляния (с этим, наверно, ничто не сравнится), но песни, пляски, игры, а запахи... Ммм! Даже пасмурная погода, казалось, совсем не помеха широко улыбаться и развлекаться. Но... :))))
      Родители многих детей, и в этом я абсолютно уверена :), вернулись домой с порядком потрёпанной нервной системой, так как от изобилия лошадей :))), шариков, вкусностей... голова точно шла кругом.

     
   

        Маринка не была исключением. Я бы с удовольствием песни послушала, просто погуляла, но "давай на лошадку"... :))) Это я сейчас смеюсь, а тогда уже готова была впасть в отчаяние :)), так как поняла вскорости, что покататься мы должны и на черно - белой, и на гнедой, и в кубрике - коляске...

   Но в ожидании очереди она между нетерпеливой гримаской "хочу" всё - таки пританцовывала. :) 


      Конечно, всегда хочется, чтобы всё прошло "правильно": малыш интересуется, втягивается, играет, подпевает и пританцовывает и т.п. Но наши поездки - это вроде и как всё "то", но всегда иначе. :) Уже на наглядном нашем домашнем примере убедилась, что сначала надо как - то подготовить, поговорить, что и как будет (хотя бы примерно), решить, что следует сделать сначала, что потом... И в большей степени, конечно, в своей голове. :)) А уж если идёте в качестве "сюрприза", то, безусловно, сетовать не стоит: всё вполне вероятно пройдёт несколько хаотично в восприятии, так как ребёнок будет действовать согласно своим первым импульсивным желаниям (а если это непоседа, то научиться справляться с периодическими наплывами внутреннего напряжения). :) 
      В прошлом году мы не пошли на гуляния по поводу Масленицы - потому подзабылось, да и полученные представления, получается, в голове относятся к периоду, когда Марине было 2,5 года (и, по сути, весьма отрывочны)...  Дома просто поговорили о встрече весны без акцента на традициях и обычаях, ну, разве что о солнце и блинах. Я подумала, что после праздника и поговорим вечером о впечатлениях. И вот мы вернулись, дедушка спрашивает Марину: "Погуляла, понравилось?" Ответ: "Да, на лошадке каталась". И всё. :) Я, конечно, зная её, теперь не просто делаю съёмку, а в большей степени для того, чтобы потом обратить её внимание на то, что она скорее всего упустила. И даже сейчас я вспоминаю именно о пользе таких празднований в детском саду, развивающих центрах, студиях, когда перед ребёнком нет лотков со снедью и других отвлекающих моментов.  Дети окунаются именно в атмосферу празднования с песнями, играми, плясками, традиционными персонажами народного фольклора, сжиганием чучелка - через это они почти интуитивно впитывают культуру народа... Ведь, как ни крути, до этого сакрального акта в нашей городской среде не дошли (может, и дойдёт, но мы и так гуляли почти 3 часа). Прочитала, что некоторые семьи сами организуют такой праздник на природе для детей. Задумалась, понравилось, но в этом году для нас это пока невозможно...
      В целом, понравилось. :)) И здорово, что угощения столько! И радовалась я и лошадям, так как Маринка просто бредит ими. :) Потом мы всей семьёй зашли пообедать в местное кафе - ресторанчик с приоритетом русской кухни... Просто поняла, что с организацией сегодняшнего дня я немного промахнулась. :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Так интересно было смотреть на грустно-просящие глаза Маринки! А всё потому, что ей НЕ было видно ни артистов, ни окружающей красоты. Что видела девочка? ;) Торсы окружающей толпы "ниже талии" и пробивающуюся сквозь шорох притоптывания музыку.
    Меня в детстве папа всегда носил на плечах. Хоть и был я далеко не легкий, и у папы после всего этого жутко болела спина и шея. Зато я видел всё и всех. :)) А потом ещё и рассказывал родителям, что вокруг происходит. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, здравствуй! :) Поверь, ВСЁ ВИДЕЛА. :))) Просто в эти как раз моменты я и не снимала, так как делать эти два дела было просто невозможно. :))) Это я сняла для просмотра вечером - потому и отрывки такие маленькие. :) Но ты сделал ОЧЕНЬ ВЕРНОЕ напоминание всем, кто на такие мероприятия ходит: обзор для детей - БОЛЬШОЕ ДЕЛО!!!

      Удалить
    2. Забыла дописать, что "грустно - просящие" глаза - это как раз из "оперы" : "Хватит тут песни слушать, пойдём на лошадку". :))))

      Удалить
    3. Екатерина Андреевна, я рад, что Маринка ВСЁ видела! Замечательно! А придётся Вам домашнюю лошадку заводить, раз малышка любит? "Верхом на папе" катается? ;)

      Удалить
    4. Иван, попал в точку (! :)))), только папа наш всё время почти работает, а вот на деде - да! :)) Летом она каталась почти каждый день! Нас уже знали и смеялись, что заводить точно придётся. :)) Пока решили, что с сентября будем посещать занятия нашей в Егорьевске школы верховой езды. :) Она пока не знает - думаю, будет в восторге.

      Удалить
  2. Лошадки для Маришки
    [im]http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/289.gif[/im]
    [im]http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/320.gif[/im]
    [im]http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/429.gif[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, наверно, придётся эту функцию подключать, чтобы показать Маринке :)) У меня блог не очень хорошо загружается, поэтому я её не стала подключать, чтобы не было ещё хуже.

      Удалить
    2. Екатерина Андреевна, услуга эта полезная, а ещё "смайлики", которые помогают передать интонацию разговора. А то иногда получаются недоразумения. Человек пошутил по-доброму, а "без интонации" получается обидно. :)

      Удалить
    3. Иван, согласна, что она интересна, но надо было от чего - то отказываться, чтобы оптимизировать блог - решила, что в этом... А про смайлики ты абсолютно прав! В своём другом блоге поставила, а до этого никак не доберусь... Надо исправляться. :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! А мне понравился Ваш праздник! И ансамбль, и весело выплясывающий мужчинка на сцене... По-моему, все прошло замечательно! И на лошадках покатались. А главное, что вместе, всей семьей!Так что все удалось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, рада Вам! :) Спасибо. :) Конечно, сомневаюсь, но Вы правы по всем "пунктам". Ведь и, правда, в целом - то, всё хорошо, а мелочи организации послужат ещё одним уроком на будущее. :)

      Удалить
    2. Ахахахахх, вот Маринка непоседа! Свой человек! :-D
      Классно, что она получила столько позитивных эмоций:))) уверена, сама Мариша нисколько не расстроена, что не было организации праздника "по пунктам")))) весело ведь, когда 'сам себе режиссёр')))) вот, правда, родителям действительно необходимо набраться терпения... Эх, "наши лошадки" ещё впереди, но судя по тому как наш Мартын скачет на спинах родителей..:)))) придётся заводить своего пони! ^_^

      Удалить
    3. Женечка )))))), у неё был богатый спектр эмоций! :))) Казалось, наша нервная система даст сбой! :))) Уж она режиссировала на все лады. :)) Но, в конечном счёте, всё так - нужны ей эти "пункты"?!!! Это я для своего спокойствия и вечных сомнений, всё ли так сделала, всё ли получилось... :)
      А, судя по описанному тобой, к лошадкам готовьтесь! :)

      Удалить
  4. Это про меня: с порядком потрёпанной системой... Чем я не люблю массовые мероприятия, так это толпа возбужденных, чаще всего подвыпивших, тут же курящих взрослых. Сын вечно куда-то бежал, требовал выполнить его желания... Сложно с ним было, поэтому ходим в будничные дни, когда нет очередей.
    Маришка растёт, взрослеет, большой ей привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте. :) Я помню, как Вы когда - то писали, что у Вас Андрей то же был непоседой. :) Я иногда, когда сильно устаю во время наших прогулок (дома, что удивительно, она идеальный ребёнок), я смотрю на мам, пап, рядом с которыми детки послушно идут, и немного завидую... Но потом приходит в голову мысль, что это временно - возрастное, во - первых, а потом ведь эту активность можно и в полезное русло, во - вторых. Ведь Андрей, как я поняла, очень активен. Уже год как я целенаправленно хожу с Маринкой везде: музеи (что доступно пока), магазины, беру даже при посещении серьёзных организаций (если в очереди стоять не надо) - мне кажется, что опыт уже сыграл положительную роль: вести себя она стала намного лучше, понимая этику поведения. Но даётся это, конечно, тяжело... А массовые мероприятия - это да, нечто едва контролируемое. :) И действительно всегда очень тревожно, так как люди разные среди толпы...

      Удалить
  5. Добрый день, Екатерина!!!
    Даже если и что-то не удалось и "потрепалась нервная система", но зато такое приятное общение с лошадьми!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, что тут скажешь :)))), лошади, лошади, лошади.... Дома переключилась с динозавров снова на них. :)

      Удалить
  6. Катя, по мне, так прекрасно погуляли))). Я со своей мелкотней с рождения везде хожу. Не могу сказать, что у нас все по плану, собственно по плану вообще редко что-то получается, даже если сам организуешь. Но есть один очень важный момент: это нам кажется, что дети не понимают, не воспринимают, не запоминают. А они все уловили, в 100 раз быстрее чем мы, а потом по своим делам потопали). И пусть они не поняли все, но оно отложилось, и когда-нибудь обязательно всплывет. А вообще различного рода мероприятия, праздники, музеи, театры - это возможность показать многообразие нашего мира, людей, культуру, научить правилам поведения, ориентирования в ситуациях. Дети возьмут ровно столько, сколько им нужно сегодня, больше мы в них все равно не вложим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот и я себе всё время это проговариваю - в конце концов, не "урок" же мне Маринкой рассказывать дома. :))) Конечно, они возьмут всё, что надо. Я больше о том, что на таких мероприятиях голова кругом идёт от всего и самоконтроль крохам всё меньше подвластен. :)) Но это тоже важный опыт, потому и я стараюсь везде и всюду за собой (хоть и знаю порой заранее, какого напряжения мне это будет стоить).

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!