среда, 8 апреля 2015 г.

Наши будни :)

    Решила я, наконец, написать "пару" строк, хотя это и сложно на данный момент. Малыши растут и появилась масса дополнительных забот. А другая сторона - это чёткое осознание того, что надо больше отдыхать при любой возможности. Поэтому, чтобы себя не искушать, я занималась только своей дополнительной работой, подходя к компьютеру,  стараясь на время не заходить в блог, чтобы избежать искушения. Это был так мне необходимый отпуск. Отдохнула ли я? :)))) Своеобразно, но, безусловно, да. :)
     Сегодня я просто расскажу о том, что мы делаем в последнее время. Многие наши проекты с Маринкой в процессе, приходится время от времени от них отвлекаться, что тоже плюс - возвращаемся к ним с новыми силами. :) Наконец, у меня появилась помощь - мы стали три раза в неделю посещать логопеда. И я ВИЖУ ощутимые результаты уже после нескольких занятий - чему безмерно радуюсь. Вот на это речевое развитие мы и дома нацелены. Усиленно повторяем, играем, закрепляем классификацию разных групп предметов, понятий.
      Сейчас я именно для этой игры (простое учение - повторение скучно) нарисовала дом на ватмане. А в чердачном окне располагаю задание - картинку. Все картинки, что у нас имеются мы в кучу сваливаем на полу - так развиваем внимание, выбирая в поиске необходимого.
        Конечно, в ход пойдут и круги Эйлера...
     По - прежнему уделяем внимание нашему огороду. Об этом, конечно, стоит писать отдельно, но это, как позволит время. Делаем мы много на нашей миниатюрной плантации. Конечно, много - это я. :))) А Маринка это "много" делает на свой лад. Чтобы фиксировать данные роста, я всё больше приобщаю её к фотоаппарату, что ей очень нравится: она, в силу возраста, записывать и отмечать не может, зато вот фотографировать этапы - вполне. Сделала я ей конструктор "Трактор" - собрала моментально. Сделала таблички, а Маринка наполнила их содержанием. И по - прежнему это арена для игр, причём Марина реорганизует ландшафт так, как считает нужным, время от времени превращая отдельные участки в болото - что ж, как можно противиться детскому замыслу?! :))



     Ещё мы, наконец, стали изучать  - знакомиться с буквами. Начали с гласных - одновременно и сразу, и по отдельности. Благодаря Светлане Горячевой, мы попробовали знакомиться сразу со всеми гласными, играть так, чтобы они были сразу все включены. И мне этот метод понравился. Марина пока ещё путается в некоторых, но мне и не рекомендовано торопиться, так как надо работать над фонематическим слухом. Сходу запомнила 4 гласных из десяти - воспроизвела и показала на следующий день, потом добавились ещё 3, а три гласных путает. Труднее даются "мягкие" звуки: Я, Ю, Ё. Мы играем не каждый день, но каждые 3 - 4 дня. Как только произношение у Марины наладится, то будем более интенсивно играть в игры данного направления. 
      Но ничто не мешает уже сейчас через творчество и игры окунаться в мир букв. 



    А я решила шаг за шагом создавать игру "Город букв".

      Ещё мы изучаем космос - самое простое: солнце, планеты, космонавты, ракеты, летающие тарелки и зелёные человечки. :))     

       Погружаемся в мир цвета на основе сказок Сутеева В.Г., цветового игрового тренинга Н.М. Погосовой и более подробного знакомства с понятием радуга. Таким образом у нас появились домики, окрашенные в семь цветов радуги (на фото выше), и сама радуга.
    
      Из - за необходимости сделать уклон на речевых занятиях, мы пока меньше стали заниматься именно творчеством, что я люблю больше всего. Очень надеюсь, что наверстаем и не потеряем азарт. :) А ещё я занимаюсь планированием нашей опытно - экспериментальной  и исследовательской деятельности с применением технологии ТРИЗ. И на днях (как только с погодой станет лучше) мы пойдём пробовать водяное колесо на нашем ручье. Думала, что весной при большой воде эффект получится лучше, но сходив на разведку, обнаружили, что воды в ручье не так уж и много - сказалось то, что снега было очень мало... Жаль... :) Но пробовать всё равно будем. :)
       Ещё в последние несколько дней Марина с каким - то азартом старается вспомнить и перечислить всех членов семьи. Очень не хочется упустить этот актуальный для неё момент и заняться составлением родословного древа.
       А Кирюшка стал очень активным и любознательным. :) Я по - прежнему готовлю свою "Монтессори - зону". Набрала материалы, готовлю пособия. Но есть у меня одна загвоздка - хочется сделать полочку. Когда я увидела разработки одного японского (надеюсь, что не путаю) разработчика, то просто другого и не представляю. Но обежав все наши строительный базы, В. сказал, что такого картона ни у кого нет... Продумываю теперь технологию: из чего и как...
      Сделала я и несколько вальдорфских кукол, но пока Марине их не показывала - мастерю целую семью (теперь вот надо поторопиться, пока у неё так ярко проявился интерес к понятию семья :) ). А к этой "вальдорфской" семье хочется и мебель. Пространство у нас ограниченно, поэтому сборные конструкции подошли бы больше всего. И снова пока всё "споткнулось" на добыче материала...

      Вот так и живём: мечтаем, творим, развиваемся. :) У нас уже второй день солнышко чаще стало показываться, а, значит, и прогулки теперь будут дольше. Наконец, доберёмся до леса - признаюсь, жду этот период весны с нетерпением. :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

28 комментариев:

  1. Екатерина! Поразилась объему именно Вашей работы. Сколько увлеченности и труда в это все вложено! Очень рада вашему блоговозвращению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо. :) Сейчас действительно много моего времени уходит именно на создание игровой базы для детей. Мне так хочется, чтобы у них под рукой находилось то, что и развивало бы их, и одновременно "развязало" мне руки. :))))

      Удалить
  2. Катя, наконец-то ты пишешь! С удовольствием читала пост. Какой интересный город букв! А из чего домики буквы? Из потолочной плитки?
    И планеты замечательные. Мариша так увлечена их раскрашиванием!
    И трактор чудесный.
    Столько много событий вместил в себя пост. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот уж правда, что наконец - то. :)) Хотя и сейчас не знаю, смогу ли часто... Но время покажет. :) Спасибо, что отметила городок. :) У меня к нему теперь задания разрабатываются. Буквы, да, пока делаю из этой плитки. Однако у меня столько предвзятости (и совершенно обоснованной) к вредности этого материала, что я поубавила в себе пыл его применения. Как только заполучу картон, то обязательно перейду на него. Хотя в работе полистерол очень "послушен". Жаль, что порой то, что очень нравится, совсем не полезно. :) Я, конечно, очень надеюсь, что смогу обо всём более подробно писать, но сейчас всегда выбор: либо время на "делание", либо на написание. Я пишу часто ночью, но вот настал период, когда поняла, что больше так не могу - очень устала физически. Поэтому вернула в свою жизнь сон. Ощущения и отношение к жизни сразу другими стали - более радостными и полными. Оказывается, для счастья порой и не много надо - только выспаться. :)

      Удалить
    2. Это точно, про выспаться. Катя, но ты накапливай опыт, делай фотки, а потом и опишешь, когда время будет, хоть это и будет не по горячим следам, но более глубоко, не размениваясь по мелочам.

      Удалить
    3. Оля, как ты меня правильно понимаешь! Я вот тут задумалась как - то о том, стоит ли писать просто для того, чтобы писать... Не пошло. Не могу я без стимула, хочется о том, что через себя пропустила. Но бывают вот такие периоды, когда много делаю, много в процессе, да ещё и эта усталость... Тогда я и выбираю именно этот путь: накопления и ожидания вдохновения для написания. :)

      Удалить
  3. Катя, я уже начала волноваться из-за вашего отсутствия :(
    Конечно с малышами много хлопот))) а вы еще очень основательно занимаетесь их развитием. Столько интересных моментов из вашей жизни! Спасибо, за пост)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, мы же перешили на "ты". :) Да, крохи растут. Маринка, так, совсем большая, но забот только прибавилось :)) А моя вся деятельность, что бы там ни было, в основном направлена на то, чтобы они могли самостоятельно организовывать свой досуг. :))

      Удалить
    2. Ну как-то вырвалось, Катюша))) исправлюсь)))
      Хочу вручить тебе награду-эстафету!
      http://v-vs.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html

      Удалить
    3. Принимаю. :))) Чувствую, что писать о себе на днях буду много. :)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина. Искренне рада Вас слышать. Детишки растут, хлопот и забот прибавляется... Ваш рассказ о занятиях с Маришей так увлекателен. Вот бы все мамочки так занимались с ребятишками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. :) Прибавляется и прибавляется... :)))) Я уверена, что многие делают и больше. Я же часто изобретаю "велосипед", чтобы они могли самостоятельно его разобрать и познать устройство. :)))

      Удалить
  5. Екатерина, какая вы деятельная! Двое деток , а столько успеваете!Я с одним то не везде успеваю) Скажите, вы уже занимаетесь с Кирюшей Монтессори, или только набираете базу? Я начала изучение, но пространство у нас ограничено и я навряд ли смогу организовать зону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а с одним активным малышом всегда сложнее. :) У меня теперь такое подспорье, когда теперь их двое. Раньше то, что Маринка делала со мной, теперь Кирюшка делает с Маринкой в игре и наблюдая за ней.
      Мы, конечно, начали. Однако у меня свой взгляд на эту зону, продиктованный, как и у Вас, ограниченным пространством. Поэтому пособия копятся, играем, а вот саму организацию, как уже написала в посте, вижу, но думаю, из чего бы её сделать (пока только фанера при отсутствии картона приходит в голову). Кирилл пока ещё не ходит, а ползать отказывается :))), поэтому есть небольшое время. Ведь надо так, чтобы доступно было для его самостоятельной деятельности. Одновременно с этим присутствует необходимость именно сборно - разборной конструкции. Вот и думаю. :)

      Удалить
    2. А у нас сын ползает и все что видит стаскивает, поэтому, подумываю,как бы оформить зону, но чтоб вся мебель стояла на своих местах, за ним глаз да глаз))

      Удалить
    3. Татьяна, очень знакомо. :)))) У меня такая Маринка была: в шесть месяцев самостоятельно выползла из комнаты и ... началось! :)))

      Удалить
  6. Как у вас интересно!!! Просто кладезь идей... Катюша, спасибо что находишь время писать:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, твои комментарии всегда сильно вдохновляют РАДОСТЬЮ! :) Спасибо тебе!!!

      Удалить
  7. Очень интересно! Спасибо за идеи. Очень понравился город букв. Предложу воспитателям сделать, можно? А Вам я предлагаю принять награду
    блогу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! :) И за награду и за похвалу. :) Конечно, можно. Я тоже решила, что когда выйду на работу (если не будет перемен в противовес), то обязательно сделаю такой городок и для воспитанников. Игра с ним очень интересна и, несомненно, способствует запоминанию алфавита, развитию фонематического слуха, обучению чтению (пост об этом обязательно будет). :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Екатерина! У Вас очень интересный блог! Хочется, чтобы про него узнало больше людей! Передаю Вашему блогу награду:
    http://mamaigraet.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html#more
    Рада, что она не первая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо!!! :) Вероника, очень - очень приятно!!! :)

      Удалить
  9. Катя, вы очень активно проводите время! И как всегда у вас огромное количество чудесных идей! Планетами восхитилась, город букв заинтересовал, трактор чудесный! Ты просто чудо-мама! Мечта! Спасибо за идеи, коплю и буду тоже воплощать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, чудо - мама - это ты! :) У тебя учусь быть жизнерадостной и активной. :) Рада, что идеи понравились. Как только появится чуть больше времени, я их опишу более подробно. :)

      Удалить
  10. Какая же Вы умница,Екатерина Андреевна! Столько сил и времени уделяете деткам! Так интересно рассказываете о новшествах и не боитесь импровизировать!
    Вы замечательная мама и дети отплатят в будущем своей любовью и вниманием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, спасибо!!! :) Импровизировать, на самом деле, не то, чтобы боюсь, но постоянно сомневаюсь. :) С другой стороны, как без этих сомнений?! :)

      Удалить
  11. какой классный город букв! :) супер!

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!