вторник, 5 мая 2015 г.

Генеалогическое древо семьи

   Вокруг, везде и всюду и особенно сейчас витает дух воспоминаний о прошлом. О прошлых, но таких значимых победах, человеческих судьбах.  
  И вдруг Марина то и дело стала заинтересованно перечислять, а кто же у нас есть в семье. И я решила, что надо сейчас хотя бы немного уделить внимание этой теме.
 Пока готовила материал для генеалогического дерева, в нашей семье произошла потеря - ушёл из жизни один из прадедов Маринки... И сразу как - то обострённо стала восприниматься её значимость...
       Изначально я хотела рассказать пока о тех, кто жив, кого Марина видела, знает. Мне хотелось, чтобы для неё понятнее и яснее стало понимание таких слов - понятий, как "мама" и "папа", их относительность и масштабность; чтобы "дядя" и "тётя" приобрели "осознанные очертания"; чтобы стало больше понимания того, а где в этих связях и отношениях ОНА.
     Конечно, у нас пока не дошло до отдельных историй. Мы пока в самом начале.
     Рассматриваем понемногу альбомы с фотографиями. Мне в этом плане повезло, так как когда Маринка родилась, то я увлечённо делала для неё альбом, куда уже входило и миниатюрное генеалогическое древо. Мы его рассмотрели и поняли, что не хватает фотографий.

     Предварительно я старательно подготовила фото тех родственников, с которыми мы активно контактируем: видимся или созваниваемся.
         Дерево рисовали акриловыми красками. С листьями, предполагая кропотливую работу с распределением на дереве фотографий, мы решили обойтись творчески - пяточками.
       И вот мы подошли непосредственно к разбору той кучки фото дорогих и близких, которую я заготовила. :) Начали с себя, постепенно поднимаясь вверх с вопросом: " Кто папа или мама у того - то и того - то..."



      Затем "женили" и "замуж выдавали". А после выясняли, кто родился у пары. Получилось, словно по лесенке, забирались то вверх, а потом спускались вниз.
     Конечно, наше дерево больше подошло к метафоре не столько дерева, сколько к пониманию того, что в семье очень много людей, как листьев на дереве. 
     Другим вариантом воспользуемся уже позже, когда представления будут более конкретными. Будем разбирать понятия "корней", "традиций", "рода"... - вот тут - то как раз образ дерева станет именно символом понимания единства - роста - связи времён: прошлого, настоящего и будущего. :)
        

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

29 комментариев:

  1. Катя, у вас с Мришкой такая масштабная работа получилась. Интересное, творческое генеалогическое дерево (с чудесной кроной :)) Хорошо, когда ребенок задает вопросы, а родители сразу реагирует, отвечают не конкретикой, а глубоко осмысленно, да еще и все игровой-творческой деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, как хочется всегда быть на волне с ребёнком! :)) Порой, конечно, времени не хватает. Тем не менее, слышала или читала мнение, что это - наше надуманное "не хватает" - просто надо всегда быть готовым и к ответам (даже если и ответа пока нет), и к творчеству... Быть открытым детству. :) Но часто усталость наша взрослая даёт о себе знать... :) Эх... :))) Старшие детки как - то сами часто здорово умеют добывать информацию - только диву даёшься, а когда вот малыши чем - то загораются, то хочется преподнести так, чтобы и не скучно было, но и удовлетворило бы интерес. :)

      Удалить
  2. Добрый вечер, Екатерина! Чудесное дерево получилось, душевное, не купленное в магазине, а своими...пяточками)) Успеха вам с Маришкой в дальнейшем изучении рода своего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна. :) Я вот тоже подумала, что своими - то руками и ногами :))) должно больше впечатлить, а, значит, и запомнится. Творение повесили на холодильник. :)

      Удалить
  3. Катя, соболезную по поводу утраты.
    Это так важно показать, рассказать, передать информацию о роде. Почему-то в моей семье это было как-то на уровне разговоров и каких-то незначительных обрывков фраз. Дерево мы с маленьким Тёмой не делали, только в школе вместе составляли родословную. Жалею, что не успела расспросить бабушку о подробностях. Подбиваю сейчас маму, чтобы она села писать свои воспоминания. Я вот вроде накрапала начатки, но летопись пока не продвигается. Какой-то блок что ли стоит? Или просто не знаю с какой стороны подойти к решению. Почему-то откладываю и откладываю на потом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе за участие! Да, вот так получилось...
      А у нас тоже так: всё на уровне "кухонных" разговоров... Пожалуй, только я и задалась вот таким целенаправленным исследованием, всё спрашиваю, но уже на 4 - м поколении назад все начинают путаться. Смогу ли дойти до 7 - го - не известно, но интересно очень! А маму свою подталкивай (литературный талант у тебя от неё?).
      По поводу внутренних блоков - в этом что - то есть, во всяком случае я о чём - то подобном слышала. А у меня, как и у тебя, больше растерянность от того, с какого "боку" к этому подступиться. Решила начать так. :)) А то ведь старожилы наши потихоньку уходят из жизни - боязно что - то упустить, потерять во времени. Моей прабабушке уже 92 года исполнится 11 мая, а я вот только сподвигла себя на это...
      И ещё немного не по теме, но ты мне сегодня снилась. :))) Я тебя в жизни никогда не видела, но это точно была ты. :)

      Удалить
    2. Катя, долгих лет твоей прабабушке! Срочно надо брать у нее интервью. Может даже записывать на диктофон. У тебя живой клад памяти. По хорошему завидую!
      А мама у меня больше зритель и читатель. Поэтому, хочу в ней попробовать открыть новый дар и новое удовольствие от писанины)))

      Удалить
    3. :)), всегда интересно открывать в себе новые грани - так что ты подталкивай. :)
      Про прабабушку, конечно, ты сто раз права: надо обязательно! Кое - что она уже рассказала, а точнее очень многое, но запомнилось только вот это "кое что"... Надо, безусловно, больше... Теперь я от неё далековато живу - постараюсь подключить бабушку.

      Удалить
  4. Добрый вечер, Екатерина, все правильно, корни свои надо знать. Дерево получилось замечательное, свое, отличное от всех. У нас ребятишки тоже делают родословные и генеалогические деревья, насмотрелась, интересные есть семьи.
    О своих родных нужно помнить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. :) Верно, помнить надо. Это меняет и мировоззрение, и помогает прочнее "стоять" на земле, глубже понимать себя, свою семью. И это, я уверена, сближает семью, особенно когда вникаешь в её традиции и уклад. У нас вот по маминой линии и цыгане "проскакали", а по папиной помещики были - да, всё это очень интересно! :)

      Удалить
  5. Екатерина, здравствуйте! Очень интересную и кропотливую работу Вы проделали с Маришкой! Всё это очень нужно и важно для каждого человека - знать свою родословную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. :) Кропотливо... :))) Думала даже, что у Марины терпения не хватит, однако помог интерес. :)

      Удалить
  6. Здравствуй, Катя! Какая ты молодчина! Мы с Ваней пока до этого не дошли . Дерево чудесно, а пяточки....прелесть! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, молодчина Маринка - вон на что меня сагитировала! :))) А пяточки помогли расслабиться -всё - таки классный приём! :)) Рада, что заглянула! :)

      Удалить
  7. Какие вы с Мариной молодцы, мы должны знать наших родственников. Как то в школе делали такое древо, у меня было громадное, потому что детей у бабушек и дедушек было по 8-9. Недавно тоже думала сделать древо,но без фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, старались. :)) Спасибо. :) Я тоже, конечно, задумалась и задалась целью, чтобы дальше вспомнить всех. Вот в самом верху у нас расположились только "мамы" и папы" с приставкой "пра" (да и то, только те, кого Марина знает). Но ведь в семье у моей бабушки по маминой линии было только семь детей... В семье у нас рассказывают, что мой прадед к Новому году готовил по 40 с лишним подарочных кульков с конфетами для всех своих внуков! :))

      Удалить
  8. http://www.myheritage.com бесплатный сайт для составления древа я со своим ребенком делали дерево в подготовительной группе потом пригодилосьи в школе сейчас активно пополняет вся семья с разных веток

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже на этом сайте древо делала и очень увлеклась сбором информации. Мне повезло с корнями: бабушки живут по 90 лет и очень разговорчивые) Прелесть компьютерного древа в статистике. Мне очень любопытной показалась информация о самых популярных в роду именах, знаках гороскопа. К сожалению, бросилось в глаза, что в роду очень много разводов.

      Удалить
    2. О, спасибо! Уже заглянула. Да, статистика очень интересна - "в ручную" такие моменты, как, например, популярные имена, ускользают.

      Удалить
  9. Очень хорошо, что с фото. И интересная метафоричность у вашего дерева получилась с пяточками- наследили в истории)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, а я вот об этой классной метафоре и не задумалась. :) Очаровательное сравнение для столь малого возраста Марины. :)))) Наследила уж точно. :)))

      Удалить
  10. Екатерина, потрясающую работу сделали Вы с Мариной! Когда читала, задумалась, как мало родителей готовы уделить столько времени ребенку... И какое счастье, что есть такие замечательные мамы, как Вы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо. :) Я уверена и знаю, что таких родителей много!!! :) Просто не все об этом пишут. :)

      Удалить
  11. Катя, такое прекрасное древо! Нам с детьми тоже нужно подобное сделать, обязательно займемся этой работой летом. С Днем Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, это очень - очень интересно!!! Спасибо. :) И вас всех с этим великими Праздником! Мира нам всем! :)

      Удалить
  12. Ваше дерево - просто чудо! Восхищаюсь Вашим, Екатерина, творческим подходом.

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, отличная идея и воплощение! браво

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!