воскресенье, 10 мая 2015 г.

ЛУЖИ!!! :)) или Воспитывать в послушании - значит, вместе "стоять на голове" :)

    Вот правда - правда. :)) Вот эту истину: "чтобы понять детей, надо стать хотя бы на немного детьми" - знают многие. Но все ли её применяют?... :)) Когда мы становимся родителями, то возникает масса страхов, да таких, о которых мы просто не задумывались ранее. Нами многое воспринималось с позиции: "ну и что такого?". 
      Появляется слово "нельзя" и впоследствии применяется всё чаще и чаще. :) О, конечно, малыш должен быть с ним знаком. Ведь в жизни много опасностей - надо учиться пониманию, как себя обезопасить, у каждого человека есть личное пространство - надо научить одновременно и впускать,  и не вмешиваться... Этих  "надо" много и желательно, чтобы ребёнок получал необходимую информацию.
     Но иногда мы переходим грань, запрещая такие чудесные моменты, как копание "в грязи" (грязь грязи рознь), ползание на коленках и т.д. и т.п. А стоит ли? 
     Когда мы становимся только родителями со словом "нельзя", то со временем обнаруживаем, что успехи наши родительские совсем и не успехи. Дети впоследствии очень много начинают делать втихаря - ведь это "ну и что такого?"...
      Я вспомнила, как мы с Маринкой именно плескались в лужах. :))) По колено, с брызгами!!!
      Когда мне было 15 лет, я приехала к своей бабушке во время сенокоса. Приехали мы в поле, кто - то дальше поехал решать свои организаторские дела, а мы с бабушкой остались посреди него, окаймлённого чудесными лесопосадками (очень красивые места! - такое ощущение простора!). Поле шло под небольшой уклон. "Знаешь,  - сказала я бабушке мечтательно,  - я так хочу, как в детстве, пробежаться во весь дух!" "Что мешает?" - смеясь, спросила она. Ну, как что? :))) Мне же уже было 15 лет - не подобает. :))) И всё - таки тогда я пробежалась!!! Свобода, ТАКАЯ свобода питает и даёт мощнейший заряд счастья!!! Конечно, это адреналин, физиология и всё такое... :) Но мы так устроены. :)
      Конечно, в лужи лезем не всегда и везде. Когда идём куда - нибудь в важное место, так, вообще надо идти практически по струнке, чтобы не испачкаться. Однако, наряду с этой строгостью, я позволяю и лёгкий беспредел :)))), в котором и сама с удовольствием участвую. :)






     На фото Маринке 2 года, а лужа образовалась после обильного ливня возле нашего дома. Так что переодеться можно было быстро. А если летом мы уходим далеко от дома, то я уже, как правило, беру с собой дополнительное "переодевание". :)


КАТИНА КОЛЛЕКЦИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ


Ради таких эмоций... :))) Оно того стоит! :))

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

33 комментария:

  1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Я сам с удовольствием бегаю по лужам. хотя уже достаточно взрослый человек. Останавливает только одно: если надо быть в парадной форме :) А в любое другое время сливаюсь с природой.
    Лужи - это возможность хоть на немного проникнуть в зазеркалье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, как точно выражение (и метафоричность, и буквальность) "сливаюсь с природой". :) Я рада, что у тебя вот так в душе уживаются и детство, и взросление. :) Береги этот прекрасный временной симбиоз. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина! Мне кажется, что и взрослому порой ой как необходимо забыть на минутку о том, что он взрослый, и немного пошалить как ребенок. Даже хотя бы просто побегать по лужам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))), да, надо и ещё как! Хорошая такая терапия - пробежаться по лужам. :)

      Удалить
  3. Поддерживаю - целиком и полностью!)) полезное занятие...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))), мне только очень жаль, что я не могу порой перебороть неловкость, если вокруг много прохожих, так как сама не могу так же, как и Маринка. :))) Приходится навёрстывать летом в водоёмах. :)

      Удалить
  4. Класс! Мы тоже обожаем лужи!))) назло посторонним охающим бабушкам! :-)
    Сейчас существует огромное количество фирм, которые специализируются на изготовлении непромокаемой одежды:))) правда, их стоимость зачастую кусается... Но качество просто супер:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, ну, согласись, без луж никак. :))))) И ведь действительно непромокаемая одежда на прилавках есть. Но мы и без неё обходимся. ;) А бабушки.... это отдельная тема про советчиков. :)))) Абстрагироваться, абстрагироваться и ещё раз абстрагироваться.... :)))

      Удалить
  5. Спасибо, Катя!
    Запрет запрету рознь. А лужа - это обязательное пространство для освоения каждым ребенком. Главное объяснить, что температура воздуха и лужи должны быть соответствующие, и конечно экипировка - резиновые сапоги)))
    Я помню неприкрытый ужас дворовых бабушек, когда позволила своему ребенку эту исследовательскую деятельность лужи во дворе))) И их фразы - вроде вседозволенности и прочие ярлыки. Но я то хорошо помнила свое детство и знала, что от соблазна лужи не устоять)))) Поэтому извлекла максимум полезного из пребывания ребенка в этом временном водоеме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вспоминаю себя в детстве - это море удовольствия от каких - то запруд на ручейках, грязевых лужах, это целые города в песочнице с морями, это целое лето за делом "печения пирожков", это ЛУЖИ, когда выигрывает тот, кто прыгнув, создаст больше брызг.... :)))) Я хочу, чтобы мои солнышки при желании смогли всё это испытать без моего назойливого брюзжания и уж тем более от тех, кому на самом деле вообще всё равно - вероятно, советы раздают от скуки. :)
      А по поводу объяснений.., у меня доходило до смешного. :) Однажды Марина, одетая в "кружевное" платьице и носочки, шла сзади меня, а когда я обернулась, то увидела её по колено в луже... :)))) В общем, если не напоминать, то сплошные курьёзы. :)

      Удалить
  6. Вспомнилось... мне 5 лет, я сижу в самом центре лужи и с удивлением измеряю ее глубину :)) возле меня на три четверти ладони, а чуть дальше уже намного глубже :)
    Поднимаю глаза, а за мной наблюдает папа ))))

    ОтветитьУдалить
  7. Екатерина, вы супер мама. Наверное все-все дети, без исключения проходят в своем развитии плескание в лужах. Моей младшей 5,5 лет, а она до сих пор любит по ним пошлепать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а Маринке в ближайшем месяце исполнится как раз 5. :) Я и прониклась этой темой во многом по той причине, что эта страсть к "лужным" безобразиям никуда не уходит. :))) Спасибо, очень приятно. :)

      Удалить
  8. Екатерина Андреевна, браво!!! Замечательное времяпровождения и не менее замечательные фотографии!!!
    Ребенок-исследователь. Должен же он познавать мир. А уж таким веселым способом - так и подавно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, очень - очень приятно, спасибо!!! :) Вот к таким "безобразиям" надо, я уверена, быть готовым всегда. :)) И дети, они ведь какие: благодарные и до невозможности милые в проявлении любви к взрослому, когда он с ними за одно. :) Я порой только из - за последующих поцелуйчиков и вовлекаю себя в детские забавы. :)))

      Удалить
  9. Лужи - это святое! Стоит только увидеть глаза ребенка, который оказался перед лужей. Согласна, не всегда можно по ней пройтись, но если ребенок просто гуляет, есть возможность переодеться - то почему нет? Я не понимаю взрослых, которые категорически запрещают шлепанье по лужам, копание в грязи - вспомнили бы себя! Я до сих пор с удовольствием вспоминаю, как лепила пирожки из грязи. Жижу разводили сами, поливая землю водичкой и доставали из лужи. Сегодня был дождь, мы с Настей вышли на крыльцо посмотреть "чудеса" природы. Ребенок стоял как завороженный. Правда был порыв поймать капли в ладошку - ну, что, поймай!. У ребенка море восторга. Дождь прошел и мы пошли прогуляться. 10 минут - и грязная как чушка. То споткнулась и упала, то нужно камешки достать прям из грязи. Ну, а идти по ручью - это предел счастья! Вот так сегодня погуляли. Я с вами, Екатерина, согласна, не стоит запрещать ребенку копаться в грязи. Детство проходит быстро, а воспоминания о нем остаются на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же Вы с Настёной замечательно погуляли! :)) Я когда Маринку в детский сад отвела в 2 года, воспитатели какое - то время постоянно извинялись за её внешний вид. Но я настоятельно просила не давить на неё в плане чистоты на прогулке. Да, где - то напомнить (всё - таки и другие малыши смотрят), но не до фанатизма. Так, вещи в её шкафчике даже одевать больше нельзя было после прогулки - только в стирку. Всё время приносила другую одежду, чтобы домой идти. :) Но и до дома... такие же приходили. :)))) Нет, отбирать эту радость исследовательской деятельности нельзя. :) И я вот об этом говорю: вспомнить надо своё состояние радости от создания пирожков из грязи. :))

      Удалить
  10. Здравствуйте,Екатерина! Бегать по лужам для деток- это очень здорово, весело и радостно! Я тем летом деток оставила с папой и уехала по делам. Приезжаю во двор, а они вышли на улицу в дождь и бегают по лужам вместе с папой!!!! Сколько было восторга! А старшая дочка, увидев меня, стала ещё и по луже на четвереньках ползать. Я думаю это была проверка, а что же ещё позволят родители. Но тут проходила мимо бабушка и назвала дочку свинкой. Мне смущённо пришлось попросить дочку встать и не делать этого. Теперь вот думаю...Пусть это мнение останется при бабушке. А моя дочка была очень радостная! И в следующий раз пусть дочка исследует лужу так, как ей хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, бабушки, по всей видимости и к сожалению, зачастую забыли, какое у них было детство замечательное. :) Ведь и компьютеров не было, да и телевизор не заполонял собой время детское - просто не было на этой "арене" для детей столько всего, сколько сейчас. Я уверена, что они - то как раз проводили время по большей части именно вот в таких развлечениях. :) Папе 5+++++!!!! :))))

      Удалить
  11. Катя, какая у тебя "лужная" команда собралась:)))) и я с вами: ) обожаю лужи! считаю их развивающей игровой средой для детей дошкольников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я в тебе и не сомневалась. :))))

      Удалить
  12. Лужи - это прекрасно! Люблю летом под дождем, иногда босиком, а осенью-весной по лужам в сапогах. Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот босиком побаиваюсь в городской местности (чего только на дорогах не валяется...), но, согласна, это, пожалуй, вершина "лужных" удовольствий!!! :))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Екатерина. А я сама очень люблю в теплую погоду, после летнего дождика пройтись по лужам))) если это позволяет обстановка, люблю плескаться в воде, всегда разрешала это своей дочурке, правда, объясняя, где и как это можно делать. Ребенок так познаёт мир, пусть познАет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот и Вы, я так поняла, босиком. :))) Я, честно, в детстве только промокала, а вот босиком, нет, не бегала. :)) Надо обязательно найти обстановку. :))) Милана с такой бабушкой теперь опробует много забав. :) Вот и я считаю, что это чудесный и бесценный опыт!

      Удалить
  14. Прямо огромное желание одеть резиновые сапоги и пройтись по лужам! И хочется промокнуть до нитки, вымазаться с ног до головы.... А помню, помню в глубоком детстве меня решили перебросить через ручей(небольшой) и немного не докинули! И я свалилась в лужу и ушла в нее целиком! Горя было-полная палата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с таким желанием на все 100%, Людмила Владимировна. :))) Согласитесь, что порой душа так и просит именно такой разрядки. :)) Наверно, и правда, были слёзы, но меня рассмешило "немного не докинули". :))) У Вас получилось, как в "школе молодого бойца". :)) Да..., воспоминания с лужами всегда сопровождаются смехом. :))

      Удалить
  15. Чудесный пост, чудесные эмоции, рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! :))) Об эмоциях, связанных с лужами, пожалуй, у всех найдутся свои забавные истории. :)))

      Удалить
  16. Я обычно стимулирую всех своих малышей померить любую лужу на пути, предварительно оценив ее на глубину взглядом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, я всегда боюсь переборщить со своей прозорливостью в отношении глубины )))) (один раз уже предложила..., получилось, что не померить, а набрать в сапоги воды ))) ). Но тоже активно предлагаю. :) Помню даже, за эту мою "педагогику" воспитатели в детском саду сетовали, что ребёнок меньше будет подчиняться правилам..., а за ней и другие дети потянутся. Порой это социальное мнение удручает... Ну, да, ладно... В этом, я уверена, мы правы. :))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!