суббота, 16 мая 2015 г.

Учимся читать - значит, обязательно посещаем БИБЛИОТЕКУ! :)

      Началась Весенняя школа чтения на сайте "Галка - Игралка", куда я записалась ещё зимой, являясь большим поклонником методики раннего развития О.Н. Тепляковой, одного из ведущих педагогов в сфере раннего развития в России, педагога - психолога с 37 - летним опытом работы. 
    У нас с Маринкой это замечательно совпало с активизацией наших игр по изучению букв. 
   Первым заданием от школы стало посещение библиотеки....
      Сама я довольно давно не была в библиотеке - ещё со студенческих времён. Однако это совсем и не упущение, так как у нас дома есть СВОЯ, довольно большая библиотека весьма разнообразной тематики.  Поэтому свой книжный голод я утоляла и утоляю там. )
       Тем не менее именно с Маринкой я уже столкнулась с тем, что не хватает мне времени приобретать книги по её интересам: сегодня динозавры и индейцы, вчера мир животных и фей, а завтра..., а завтра, уверена, она мне преподнесёт сюрприз. :) Конечно, если бы не задание от школы, я бы отложила этот поход. А, с другой стороны, зачем откладывать то, что только прибавит интереса к книгам? "Нет, безусловно, эту возможность упускать не стоит",  - решила я. :)
       Вчера был особенно дождливый день. Дождь сливал не каплями, а ручьями, лишь изредка забывая о своей задаче. Первый в этом году гром и вопрос Маринки "что это?" (и ведь уже три года спрашивает :))) )... После ряда занятий с педагогами, уже ближе к вечеру, закрытию, мы отправились в детскую библиотеку...
По дороге, без этого никак, мерили лужи. :))
      Наша библиотека довольно миниатюрная, уютная...

      Когда мы туда пришли, Маринка перед входом округлила глаза, видимо, от неизвестности. :)) В библиотеке уже никого не было, тишина... А меня очаровал вот этот концентрированный аромат бумаги. Ммм...! :) 
      Количество книг не столь большое, к  сожалению, чтобы можно было впечатлить Марину, так как дома стеллажи от пола до потолка... Однако... Однако в разделе детских книг оказались очень яркие представители, которых у нас нет. По всей видимости, именно этот фактор и привлёк. :)) Вот он первый мотив - новизна. :) Мы рассмотрели несколько книг, просто знакомились. А когда я увидела большую книгу про динозавров, то решила, что именно её стоит обязательно показать Марине. 

     Просмотрели мы весьма бегло её, но с желанием забрать с собой. :))
     А ещё, что порой удивительно, Марина задавала "правильные" вопросы. Например, когда она увидела в конце книги вкладки, то поинтересовалась, что это - я объяснила, что это формуляр, куда записываются данные о том, когда книгу взяли, когда принесли обратно, чтобы все книги возвращались на свои полки, так как они интересны многим. А вот как и что, будет понятно уже позднее - эх..., моё беспамятство . :) Я же совсем забыла о том, что для записи в библиотеку необходим паспорт... Теперь пойдём в воскресенье.
     Потом Марина села за стол и стала "читать"... :))) Громко, ... хорошо, что никого не было. :)))) А пока я беседовала с библиотекарем, чуть не разрисовала один из выпусков комиксов про Винни - Пуха, приняв его за раскраски - все принадлежности располагались в опасной близости... Глаз да глаз... :) Ну, ничего, научимся и культуре поведения. :)
     А вопросов я задала библиотекарю много: как часто обновляется библиотека (значительно реже в последнее время, чем раньше), попросила показать последние приобретения, конечно, о правилах... Мне показалось всё очень удобным, да и книги наметила - красивые очень!  Настолько красивые, что я, словно маленькая, спрашивала: "И эту Вы выдаёте..., и эту...?" Мне просто не верилось. :) У меня к книгам всегда какие - то трепетные чувства, выражающиеся в том, что мне жалко, что если их будут часто трогать, ведь обтрепаться могут...
Нашла даже вот эту книгу из полюбившейся серии (особый язык образов понимаемой нами человеческой психологии для детского сознания), одну из которых описала ЗДЕСЬ, а вот ЗДЕСЬ Анна Игнатеня рассказала ещё о нескольких.
     Были мы в библиотеке по времени мало (увы, долгого внимания к книгам пока и нет...), однако, впечатления остались, а для меня это важно. :) Надеюсь, что поход будет не последним. :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

23 комментария:

  1. Поздравляю Маришку с значимым событием - посещение настоящей библиотеки!!! А формуляр ей завели? (У нашего Андрея уже в год была своя карточка, библиотекари сами предложили).
    Библиотека - это очень удобный вариант, правильно, Катерина, Вы отметили - сегодня динозавры, вчера то, завтра - другое, не напокупаешься... Да и будет одно общее с мамой дело - поход в библиотеку, как событие, предвкушающее радость. Молодцы!!!
    А у нас библиотекари сетуют - дети не идут... на детский абонемент поступает два раза в месяц порядка ста книг и более!!! Такие красочные, яркие, на любой вкус, у нас даже Андрюшка опять воспрял духом, берет себе книги и читает с удовольствием, причем много с картинками, просто их рассматривает, придумывает, комментирует...
    Спасибо, Катерина, за чудесный пост! Может быть, в Детскую галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за поздравление! :) Я действительно надеюсь, что Марине понравится ходить в библиотеку. Понимаю, что многое сейчас зависит именно от меня, от моей организованности - большая ответственность. :) И, да, это очень удобный вариант, когда приходится ориентироваться на любознательность ребёнка, на его интерес "сегодняшнего" дня.
      Хороша у Вас библиотека - такое пополнение радует. У нас, по словам библиотекаря, почему - то снабжение оставляет желать лучшего. Я так поняла, что несколько лет назад как раз, наоборот, книг приходило больше. Интересно, почему такое расхождение?...
      Однако мне очень понравилось, что книги, которые можно взять домой и рассмотреть - почитать в уютной домашней обстановке, такие красивые и, что скрывать, некоторые давно желанные. :) У меня возникло ощущение, что они предназначались только для читательского зала. Надо отдать дань уважения издательствам - конкуренция в этой сфере заставляет и/ или вдохновляет на выпуск всё более и более качественно оформленных книг. И это очень радует. :)
      А формуляр пойдём заводить завтра (уже сегодня), в прошлый раз я забыла паспорт, а по правилам библиотеки только с ним...

      Удалить
    2. Ой, чуть не упустила благодарность за приглашение в галерею. :) Спасибо, Жанна. :) Пишу посты урывками, поздно, поэтому пока многое упускается. Конечно, надо быть мне более инициативной. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Екатерина, спасибо за рассказ, за привлечение Вашего вниманию к чтению. Поход в библиотеку в раннем возрасте - что может быть загадочнее, интереснее и привлекательнее? Мир книг - особый мир с его запахом, тишиной и мудростью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, вот и наш "час настал". :) Библиотека, с её (как точно Вами подобраны слова!) запахом, особой атмосферой, создаваемой тишиной, мудростью, что заключена в тексты и иллюстрации книг... Да, это всё то, с чем, несомненно, надо быть знакомым.

      Удалить
  3. Катя, как хорошо вы провели время :) с толком. Маришка познакомилась с интереснейшим местом. Ведь позже будет бегать туда сама, без мамы. Жаль, что сейчас не так активно обновляется библиотека(((
    Я сам не так давно была в библиотеке, отметила для себя... что детской литературы стало намного больше, это радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, может, и будет бегать. :) Хотелось бы... :)
      Да, я вот читаю, просматриваю и пониманию, что во многих библиотеках пополнение книг впечатляет. Может, у нас всё и не так плохо?... Знаешь, библиотекари, как ценители книг, может, как бы точнее выразиться..., подходят к этому вопросу с завышенной планкой?... :)

      Удалить
  4. Катя, как здорово пойти в библиотеку! особенно, когда в ней есть что почитать. Мы с сыном в библиотеку не ходили. По большей части именно потому, что тогда обновления детской книги почти не было. Что-то стало появляться гораздо позднее. Мы книги покупали и покупаем))) В основном, из-за моих маниакальных пристрастий к книгам и детской иллюстрации. У мамы дома классика, у нас справочники, детская, фентези и фантастика. У сына очень большой выбор для чтения. Образчики сомнительной литературы переезжают на дачу))) Но я помню свой поход в библиотеку в 1 классе. Это сейчас переименованная и перепрофилированная библиотека из которой убрали детское отделение. А жаль.Но поход в библиотеку - это событие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот ты меня особенно понимаешь, почему поход в библиотеку мы откладывали. :) У нас дома она большая! Моя мама не просто ценитель, а коллекционер. И интересы у неё, что и в нас проявилось, разносторонние, а потому и словари у нас, и энциклопедии, и классика, и фантастика, и фэнтези, и детективы, и романы, и военной тематики, много детской литературы... Единственно, чего у нас нет, так это популярного современного чтива. И не в том дело, что оно есть плохо. Скорее нет интереса к приобретению, так как для ознакомления подобного рода мы теперь на электронные книги переключились...

      Удалить
  5. Екатерина, добрый день! Библиотека - это какой-то особый мир, со своим, как Вы отметили, ни с чем несравнимым книжным ароматом. Помню, что первый раз попала в библиотеку с подружкой, она тогда уже училась в школе, а я ходила в детский сад. И вот, этот первый поход меня так вдохновил, что я упросила маму записать меня в библиотеку, книги читала сама, прочитывала за 2-3 дня… и опять за новыми. Домашняя библиотека тоже была неплохая, по тем временам, но вот почему-то предпочтение отдавала библиотечным книгам…
    Поэтому, конечно, очень здорово, что Маришка познакомилась с библиотекой, надеюсь, что она станет самой активной читательницей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у меня тоже, как и у Вас, впечатления от библиотеки из детства, тёплые... :) И, я согласна, библиотека - это особый мир. :)

      Удалить
  6. Катя, вы с Маришкой молодцы! Библиотека это новый мир, новые книжные друзья! Классно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надеюсь, что именно "книжные" друзья появятся. :)) Спасибо. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Екатерина! Как я любила в детстве и юности ходить в библиотеку! У меня даже день был библиотечный - суббота! Помню, что книги, которые нам на три летних месяца задавали читать, я "проглатывала" за 2-3 недели! Хочется пожелать, чтобы Марина полюбила чтение и походы в библиотеку. В этом есть особая прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас в субботу выходной там... - первое для меня неудобство. Увы... Анна, очень приятны Ваши пожелания, как ценителя книг. :) Честно, мне хочется и лелею эту мечту, что Марина вырастет читающим человеком. :)

      Удалить
  8. Катя, обожаю библиотеки!
    У нас рядом с домом есть детская библиотека - дети из садика ходят раз в неделю - там и занятия тематические по книгам проводят - просто повезло, что через дорогу есть она.

    НАши с тобой интересы (думаю, что наших детей) переплетаются сейчас. И первую книгу, какую выбрал Ваня в последний раз - про динозавров! Целых три нашли - изучаем. Я уже почти спец по динозаврам, только вот кроме рекса ни одно его название не выговариваю.

    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, а у нас библиотека вроде тоже совсем недалеко, впрочем, и сам Егорьевск - небольшой город, однако, за все эти года я туда заглянула только однажды, да, и то с совершенно посторонней миссией... Теперь с Мариной будем навёрстывать. :)
      Ох, эти динозавры везде и всюду. :)))) Про спеца это ты верно заметила. :))) Спасибо деткам - когда бы ещё в этой области мы так покопались бы. :))

      Удалить
  9. Катя, молодцы, что добрались до библиотеки! Частого вам посещения! Наши библиотеки пополняются раз в неделю, причем издательства не из дешевых - КомпасГид, Мещерякова, Машинки Творения, Клевер, Поляндия, АСТ, Мелик-Пашаев и прочие... Сегодня очень много красивых и дорогих книг, некоторые интересны на одно-два прочтения, очень интересны, но очень дороги. Поэтому библиотека дает возможность не только сэкономить, но и поберечь место в квартире. В то же время, можно найти те книги, которые станут настольными, а их уже спокойно и уверенно приобретать в постоянное пользование. Например, мой Артур просто влюбился в Город добрых дел, так как мы ее уже хорошо изучили, решила домой купить Машинки, а потом и Утро в городе добрых дел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, всё так о книгах... Я тоже, "гуляя" по магазинам книжным не один раз губу кусала. :)) Библиотека уже только по одной этой причине становится очень привлекательным местом. :) Спасибо! Постараемся ходить если не часто, тогда регулярно. :)

      Удалить
  10. Как здорово, что вы сходили в книжный храм. Я очень люблю библиотеки, в свое время была записана во всевозможные. Я с упоением читала, примером был мой папа, он брал много книг и читал-читал. В студенческие годы тоже была записана в библиотеки, ходила часто, брала помногу, читала, погружалась в этот мир. Сейчас мы живем не в городе, мы живем в лесу))) в санаторно- курортной зоне , тут тишина благодать, библиотека у нас 5 км)) ближайший поселок)) но и в санаторной библиотечке, такой крохотной, есть у меня формуляр. Увы , но в нашей библиотечке все уже мной прочитано)))))) Вы молодцы! .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, как написали - "книжный храм"... :) Красиво. Вдали от цивилизации прекрасно (у Вас такая природа!), но вот, да, некоторые блага были бы очень даже кстати. :) И нашей библиотеке, и Вашей пожелаю пополнения, чтобы они богатели интересными книгами для утоления нашего "голода"! :)

      Удалить
  11. Замечательный фото-рассказ о походе в библиотеку. А КАКИЕ лужи встретились по дороге))) Я в библиотеку ходила с папой - то он привил мне любовь к книгам. Кирилла я в два года записала в библиотеку, тогда я проводила с ним много тематических занятий и библиотека очень спасала. Очень часто туда ходим всей семьей. А еще у нас в холле библиотеки есть уголок "вторая жизнь книги" люди приносят туда ненужные книги, журналы, учебники и их можно взять домой насовсем или прочитать и принести обратно (кому как нравится). Очень интересные экземпляры там попадаются, вот недавно с Кириллом нашли там Приключения Карика и Вали и теперь эта книга живет у нас дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лужи были отменными. :))) Вот и я в библиотеке увидела спасение. :) Всю семью в библиотеку я привести скорее всего никогда не смогу (а жаль...) - муж читать не любит. Но вот бабушки с дедушками у нас книги очень ценят - от них и к нам, детям, передалось (большинству :) ).
      Интересная у Вас в библиотеке организация - такой обмен прекрасен по сути! :) Возьму на заметку и посоветую и нашим библиотекарям. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!