воскресенье, 17 мая 2015 г.

Дом для головастика

      И всё - таки мы опоздали.:)))
   Поскольку я сейчас довольно сильно связана по рукам и ногам, не все места мне доступны для исследования, то много было положено на внимание домочадцев на нашей даче.
     Оказалось, однако, что с лягушками, точнее с головастиками, произошло всё за считанные дни, как в энциклопедиях и сказано, - за 7 дней.
      Когда я поинтересовалась, что там на пруду происходит, то услышала: "да всё кишит головастиками..."....

     Марина по - прежнему с интересом просматривает книгу "Поделки Финдуса" Э. - Л. Ларсон и К. Даниельсона.  И, конечно, в голове засела мысль об опосредованном наблюдении за ростом и очень желанным превращением в лягушку.
     Когда я предварительно знакомилась с материалами, представленными в сети, про лягушек, то узнала, что в неволе, да и в природе, выживают по давно известной системе: "выживает сильнейший". Памятуя об этом, домой было принесено не "море" головастиков, а, наверно, десяток. Большинство погибло уже за ночь, хотя мы их не трогали, а оставили в той воде, которую принесли с пруда. Остались два (в течение 3-х дней)... А сегодня (на 5-ый день) уже второй день водные просторы рассекает один. Надо отметить, что он среди всех был самым большим.

  ....Марина охотно в те "огородно - посаднические" дни занималась самостоятельным изучением червяков - очень они её заинтересовали. 


       Даже провела не очень гуманное исследование, положив его в воду... Жаль, что заметили это не вовремя... А к пруду ходила уже с бабушкой. И вот головастики оказались у нас на окне.

    Я немного растерялась от того, что не знаю, как различить головастиков жабы от головастиков лягушки. По этой причине питанием служат и дрожжи, и шпинат с крапивой. Сегодня сходим к ближайшему болотцу и принесём ещё соответствующей растительности, хотя миниатюрная ряска уже плавает там.
      Пока наш головастик ещё очень маленький. А потому сегодня мы, наконец, создали ему миниатюрные условия пребывания - примерно так, как показано в книге. Он теперь постоянно "липнет" к камушкам, так, что не сразу можно определить, где он есть. Маринка, хоть и не часто (с другой стороны, не сидеть же возле него часами :) ), но подбегает и смотрит.
      А ещё у нас произошёл небольшой казус, так как помимо головастиков были принесены и личинки некоторых насекомых, в числе которых были "гвоздики" комаров. Я (какое - то время) даже не сообразила, откуда они вдруг оказались в комнате... В книге этот момент рассматривается, однако, к сожалению, я не успела уделить этому внимание с Мариной - момент был упущен. Дело в том, что она как - то не уловила понимание того, что некоторые крылатые насекомые начинают свою жизнь в воде. У неё пока всё по такой системе: бегает по суше, значит, и появляется там, обитает в воде, значит, там и рождается...  А уж если осмелился полететь... :)))) Но, может, именно с этих противоречивых с реальностью представлений и начинается настоящий поиск, гипотезы и доказательства с озарениями понимания реалий?
КАТИНА КОЛЛЕКЦИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ
ДЕТСКАЯ ГАЛЕРЕЯ


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

21 комментарий:

  1. :)) Катя, насмешили про комаров, а вот этапы роста головастиков очень интересное занятие.
    Я этим в детстве занималась самостоятельно. Я была уже постарше Маришки :)
    Недалеко от дома где мы жили был котлован... долгострой, начали строительство жилого дома и бросили. Время было такое... И вот там очень много было лягушек. И мне очень интересно было наблюдать... икра, потом малюсенькие головастики. Потом появляются лапки и отваливается хвост :))
    Покажете потом нам своего питомца, буду ждать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, мы тоже посмеялись. :))) А у нас в воинской части, где я росла, тоже очень благодатная почва для изучения была. Часть окружена глухим лесом, так, я в детстве и без родителей много времени там проводила (за что и получала нагоняи время от времени :) ). Прудики, болотца, ручьи, зайцы, лоси, лисицы... - всё это наблюдали вблизи от дома. :) И с лягушками всё было просто - на виду. Со мной никогда и не проводили специальных наблюдений: все этапы развития лягушек наблюдала ежегодно самостоятельно. Даже плавала из "каши" головастиков... Бррр! :)))) А вот в городе, хотя мы и не живём в развитой урбанизированной среде, но всё же проблематично. Впрочем, когда Марина станет постарше, я уверена, для самостоятельных наблюдений найдётся и время, и место. :)
      Надеюсь, очень надеюсь, что увидим и зафиксируем это действо. :)

      Удалить
  2. Катя, можно я тоже с вами превращения головастика ждать буду:) не видела ни разу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, если будешь с нами, я думаю, как по закону Вселенной, результат непременно будет. :)))

      Удалить
  3. Наблюдение за гловастиками - что может быть интереснее в детском возрасте, если рядом есть хоть какая-нибудь "лужица", в которой есть признаки жизни. Я тоже наблюдала, но домой ни разу не отважилась принести. И сейчас к жабам, лягушкам отношусь... брр))), но их утренние песни очень нравятся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна :) а у меня на работе жила декоративная "царевна-лягушка" бледно-оранжевого цвета. Один мальчик принес. Наблюдали мы за ней наверное пару недель, а потом она куда-то исчезла, как решили дети... ее забрал принц. Честно признаться я очень обрадовалась такому счастливому концу ;)

      Удалить
    2. :))), эх, вы... :))))... А я люблю лягушек в руках подержать. :) Меня, единственно пугает немного до мурашек большое скопление, например, медуз или вот головастиков... :)

      Удалить
  4. Катя, как ты интересно рассказал - самой захотелось пойти и принести домой этих созданий! Огород у нас такой получился, что стыдно было показывать, но вот с головастиками может повезет. Надо папу снарядить...спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я думаю, про огород ты наговариваешь. :) Да, и в этом ли суть? Я с Маринкой много чего делаю, но не всё в блоге показываю. Часто необходимо ведь изучить какое - то явление, но выходит не очень презентабельно... :)))) Зато интересно для неё и для меня. :)
      Если решитесь на головастиков, то обязательно почитайте про травяную лягушку - оказывается, очень капризная "дама". Я уже почти уверена, что у меня именно этот представитель. Мне, судя по зоологическим форумам, гораздо спокойнее было бы с жабой. :)

      Удалить
  5. Катя, это просто восхитительно! Я тоже хочу головастика! Мне это казалось чем-то не очень реальным, а вы все же осуществили! Какие молодцы. Очень жду продолжения истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, твои атаманы, уверена, оценили бы. :)))
      Нет, отступать нельзя - если мне что - то основательно засело в голову, я иду до конца. :))))

      Удалить
  6. Боже мой, кого только не приручает человек... но чтобы головастика.... Неугомонные вы исследователи, никак вам не сидится... в хорошем смысле слова. Жду продолжения.

    Благодарим за участие в Детской галерее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))), Жанна, верно, человек неугомонен в своей любознательности. :)) Надеюсь, что головастик всё же достигнет своей метаморфозы. Готовлю более объёмный "кваквариум". Задумалась, может, ещё немного собратьев принести?... Даже не знаю. На улице у нас уже третий день жуткая непогода - у нас им было бы лучше... Но это так пока только размышления... :)

      Удалить
  7. Хрупкость живого организма становится очевидной! Ребёнок вырастет с любовью к природе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, именно хрупкость и вносит в это ответственность. :) Перед тем, как решиться на то, чтобы завести головастика, много читала - не хотелось грубого вмешательства в качестве "вершителя судеб". И меня не столько успокоило, сколько поспособствовало именно принятию данного решения тот факт, что огромное количество головастиков погибает и в природных условиях, а мы так стараемся подойти к наблюдению квалифицированно, снижая риски. Надеюсь, что всё получится. :)

      Удалить
  8. Катя, поздравляю! Великолепный улов! Удачных наблюдений за метаморфозом лягушки. Мы вот тоже наблюдали с берега, а домой не приносили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!! :) Удача в случае с лягушками очень важна (ты это и лучше меня знаешь). С берега тоже постараемся, но ведь не вблизи от дома..., в этом плане очень жаль. Да, удачи нам. :)))

      Удалить
  9. Не перестаю удивляться Вашей, Екатерина Андреевна, смекалке и творческому подходу к любой теме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, спасибо за похвалу. :) Сейчас (время такое) по - другому и не получается - столько уже готовых замечательных творческих идей вокруг - пробуй и пробуй. :)

      Удалить
  10. Очень интересно и познавательно. И не только для ребёнка, но и для взрослого человека. Вы так вырастите настоящего натуралиста! Детям всегда интересен мир природы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж не знаю про натуралиста :)))), однако, её это захватывает и увлекает. :) А я очень люблю, когда "оно" вот так: всё само собой происходит. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!