четверг, 7 мая 2015 г.

В погоне за будущими головастиками

     На этой неделе мы совершили несколько интересных вылазок на природу. :) Цели были разными, как и результаты. :)
       В блоге у Елены "Дома и на улице" я узнала о книге, которую загорелась приобрести и приобрела - "Поделки Финдуса" Э.- Л. Ларсон и К. Даниельсона. У Лены был объявлен конкурс, в котором я подумывала поучаствовать. Ведь огородная тематика у нас в этом году проходит "красной линией". :) Однако всё - таки меня смутило, что в апреле надо уже и за насекомыми водными понаблюдать, да и головастиков развести.... Ох, как мне загорелось такое наблюдение организовать дома. Однако лягушки на тот момент отказались для нас лично откладывать свои икринки. :))))

      Наша бабушка, побывав на нашем приусадебном участке вблизи хоть и искусственно созданного, но уже вполне определённого болота (горе - садоводы), оповестила нас, что лягушки устроили такое "квакание", что даже если будешь глух, всё равно поймаешь их вибрацию. :)) Я подумала, что, видимо, время пришло....
       У нас недалеко от города (впрочем, вернее сказать, что недалеко от городских строений) есть местность, которую все называют "карьеры". Она искусственно создана. Представляет собой низину с миниатюрными прудиками - болотцами. Видимо, раньше её использовали для разведения рыбы. И сейчас время от времени у наиболее отдалённых и укромных можно обнаружить рыбаков. Но в основном они заброшены и постепенно превращаются в болото. И в этом тоже есть своя прелесть. Что бы не создавал человек, природа всё равно рано или поздно перекраивает всё на свой лад. :)
      Вот туда мы и направились. Вспомнилось, что когда - то мы там гуляли и встречали лягушек...

Место, увиденное в этом году впервые, и правда, оказалось довольно заболоченным.
И мы приступили к поиску...
      Эх... но вот незадача... Лягушек не слышно, а в воде только и видно было водомерок. :) А мне как раз казалось, что не на огороде, а именно в более дикой местности, удача нам улыбнётся.
     Впрочем, оказалось, что расстроилась только я. :) А Маринка с увлечением стала вылавливать из воды всякую всячину, представляющую собой грязноватые кучки прошлогодних листьев, палочек и чего - то там ещё... :)

И я согласна с теми, кто так восхищается первой зеленью. Красиво. Завораживает. :)
Птиц вокруг было слышно, но не видно - уж очень осторожны. Спасибо фотоаппарату - так и смотрели: сначала я снимала, а потом добычу показывала Маринке. :)
     Совсем недавно на одной из прогулок мы наблюдали вот такого замечательного дятла - такого красавца я еще и не видела.


     А вообще здорово наблюдать за прогулкой детей. Даже тогда, когда мне казалось, что моя цель так и не была достигнута, Марина  всё равно так увлечённо исследовала местность - просто услада для глаз... :)))
 
В общем, наслаждение!!! :)
     А ещё хочу похвалиться творчеством своих коллег. Мы сейчас с Маринкой ходим в садик на занятия с логопедом и смотрим, как постепенно облагораживается его территория. Мне очень радостно, что когда - то мною задуманное не проваливается во временном водовороте, а воплощается в жизнь. Даже жаль, что я сейчас не причастна к этому творческому процессу.
      Меня всегда очень притягивали творения из плетёных прутьев. Как мне хотелось, чтобы и у нас на территории такие стояли. Но без прочной основной конструкции и речи не могло быть. Но теперь появилась - посчастливилось, что у одной из сотрудниц муж - профессиональный сварщик. Его помощь трудно оценить, потому что она бесценна. И вот что появилось у нас. Ещё немного надо доделать до цельного образа, но всё равно красота!!! Это олени.
      Да, летний сезон, когда детские сады украшаются, открыт. :) Вдохновенного всем творчества!!! :)

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

14 комментариев:

  1. Какая чудесная прогулка! Так приятно смотреть на счастливого ребенка). Это у мамы цель, а у дочки процесс - и это важнее всего! А олени и вправду шикарные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, конечно, ты права: для детей часто результат - это уже сам процесс. :))) И я сама этому сильно радуюсь всегда: увлечена - значит, всё отлично! Спасибо. :) Да, олени у девочек получились загляденье! :)

      Удалить
  2. Да-а-а, как же дети любят копошиться во всякой всячине! Совсем не видно, что это рукотворные карьеры - природа все облагородила. Интересно было с вами прогуляться. А муж у сотрудницы просто мастер! Это же надо было сварить все в верных пропорциях и формах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, карьеры уже выглядят очень обросшими, только и выдаёт "цивилизованная" симметричность при ближайшем рассмотрении. :)
      Про порции оленей тут скорее наша Светлана Евгеньевна, методист, постаралась - она всегда всё точно рассчитывает. :)) Но мастер и при этом золото - знаю, что во многих детских садах такие конструкции весьма дорого обходятся.

      Удалить
  3. Катя! Здорово вот так погулять. Там где мы раньше жили было много лягушек, но икру они метали далеко от берега ближе к островкам и было ее не достать. Но каждую весну мы обязательно ходили смотреть на лягушек. Думаю, что за икрой надо чуть позже отправляться.
    Олени просто произведение искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, сейчас так много солнца и такого приятного тепла, что гулять хочется много! :) Знаешь, информация в книге меня немного смутила, когда я переложила её на нашу местность, так как из детства помню, что икру и потом головастиков мы наблюдали ближе к концу мая. Поэтому, конечно, это было на "а вдруг". :) Вот видишь как: далеко от берега... Я - то, наоборот, почему - то запомнила, что смотрела на тину с икрой возле берега - подумалось, что и в этот раз повезёт.
      Решила, что в ближайшие дни всё - таки сходим на дачу и посмотрим на том болоте. :)

      Удалить
    2. С лягушками никогда не знаешь, где повезет)))

      Удалить
    3. Оля, а на даче лягушки "отквакались" и куда - то все попрятались - тишина... Может, как раз икру откладывают?... Прямо эпопея какая - то с этим поиском. :))))

      Удалить
  4. Спасибо, Катя! Так здорово было наблюдать за Маришкой и ее познанием мира :)
    Жаль конечно, что не все удалось сделать, что задумали. Но я думаю, у вас все впереди. А олени - прекрасны. Я даже представила... как они будут смотреться среди зелени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я в общем - то и не жалею (это так, мои "материнские педагогические размышлизмы" :)) ) - прогулка действительно доставила огромное удовольствием! К тому же очень забавно смотреть, как ребёнок то в кочке какой - нибудь ковыряется, то (мания у нас сейчас) палочки ищет разные... Я просто когда наблюдала, задумалась над тем, как мало (и в то же время много, если смотреть с другой точки зрения) им надо для того, чтобы самостоятельно исследовать - другими словами, не надо даже вмешиваться в такие минуты, чтобы не нарушать тонкой гармонии. :)
      Вик, я когда задумывала этих оленей, то нашла в интернете что - то похожее. Так, меня тогда впечатлило именно то, что они располагались на прекрасном зелёном газоне - это было восхитительно!!! Поэтому и у нас на территории я, конечно, хотела, чтобы они были размещены именно в зонах концентрации зелени. Но поставили их там, где её, как правило, немного - просто они видны с ворот детского сада. Это тоже хорошо, но вот зелени для красоты всё - таки будет не хватать. :)

      Удалить
  5. Просто восхищаюсь Вашим рассказом и радостным настроением Мариши. Как сладок миг познания)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сладок... :))) И в большей степени даже для меня. ;) Спасибо, Анна Борисовна. :)

      Удалить
  6. Здорово Вы прогулялись!!! Я тоже захотела детям такой кваквариум сделать.. но понятия не имею где можно добыть икру в нашем городе!! А Вы наведывайтесь иногда на то место, может когда-нибудь и найдёте икру!
    Олени замечательные, мне кажется это очень сложная работа! восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, прогулялись мы чудесно!!!! :) Да, вот с этим кваквариумом... - и очень хочется, и в то же время даже не знаешь, где эту икру добыть... У нас городок маленький - можно легко добраться до относительно диких мест и без машины. Однако вот оказывается как может быть - в дикой местности фауна более осторожна. :)))) Да, я подумываю посетить и приусадебное болотце, и не раз ещё на карьеры наведаемся - уж больно там красиво, а потому просто очень нравится гулять! :)
      Рада, что олени понравились так же, как и мне. :) Да, работа кропотливая. Девчонки сказали, что не столько сложно, сколько время на это надо. И самое главное, надо было успеть поймать момент сбора веток для конструкции - здесь тоже есть свои нюансы. Один раз в прошлые года мы промахнулись - теперь уже и опыт, таким образом, появился - учли ошибки. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!