среда, 29 июля 2015 г.

Моменты, когда не стоит играть роль "луговой собачки"

    
     Лето неуклонно движется к концу. Август всегда очень своеобразный месяц по ощущениям. Вроде и отдыхать ещё прилично, однако, даже будучи ребёнком, я всегда чувствовала, что время активности, связанной с определёнными обязательствами, очень близко. 
     Сейчас у меня несколько иной период, но вот это внутреннее ощущение снова охватило. Наверно, точно подмечено, что педагоги отмечают наступление нового года дважды. И даже когда обстоятельства меняются, привычка берёт своё. :)) 
      Мы "влетели" в лето вихрем. :)))  Однако природа со своими заманчивыми развлечениями оказалась не столь востребованной, как порой диктует и желает родительское сердце. :) Преобладающее количество времени - это прогулки на городских площадках.


   - Марина, давай убирай игрушки и пойдём гулять. Хочешь?
  - Ммм?... Да. На площадку.
  - Ну что ты всё про площадку, давай сходим в парк.
  - Не хочу.
  - Мариш, неужели тебе не надоело? (Мне - то уж точно...)
  - Нет, на площадку.
  - Но там ведь всё одно и то же. А в парке мы увидим что - нибудь новое, интересное.
  - Нет. Там нет ребят. Хочу играть с мальчиками, девочками...
    Такое впечатление у меня сейчас, что желание, стремление, сам процесс общения заполнил все мысли и активность моей дочки. "Что ж,  - подумала я,  - таков возраст". И закрадывается мысль о том, что что - то важное и нужное я не дам, упущу время. 
     Но вот идёт день за днём... И каждый вечер для меня - это вечер радости и открытий. :) Первое и очень важное - это всё активнее развивается речь. А с её развитием уже не столько я открываю мир для дочки, сколько она сама инструктирует меня, как и что. :)
 - Мам, паучиха (у неё это именно паучиха, а не паук) съела бабочку. Она хочет летать...
 - "Киюша" ("р" не выговаривает), ты такой маленький и миленький. (сидит перед братиком). Маме нельзя "седиться"... (Тут же я задумалась над своими способностями скрывать эмоции усталости и подкатывающего порой раздражения).
  - Я - красота! (смотрит на себя в зеркало, надев браслеты, бусы, нацепив заколки и ... клоунский нос. :)))) - а я в этот момент посмотрела на себя: взъерошенные волосы, чуть размазанный глаз (почесала) - и ведь на прогулку собрались. :)))))  ).
    И мой бич... 
   - Мама, можно я догоню и поздороваюсь. 
    Это стремление здороваться везде и всюду, со всеми: со взрослыми и детьми, и не только...
   - Здравствуй, кошка. Ты сидишь здесь... А я Марина...
   На прогулках я всё время, как..., знаете, есть в природе маленькие луговые собачки? :) Они стоят на задних лапках и смотрят, смотрят в поисках опасности. 
Изображение взято с сайта "Мир Животных"
   А я смотрю в большей степени за тем, чтобы Марина не замучила окружающих своей жаждой общения. Но вот пришло понимание и лёгкая зависть того, что я так не умею или просто забыла. Как просто можно подойти, сказать здравствуйте или привет, а дальше... А дальше поток улыбок и активности.
    Две минуты разговора со знакомой, взгляд в постоянном бдительном наблюдении, но концентрация нарушается в считанные секунды. Этих мгновений времени достаточно, чтобы ойкнуть, так как висевший на лесенке ребёнок уже активно играет со взрослыми в волейбол. Первое движение - порыв усилием подавила в себе, пусть... ведь все улыбаются... Какое - то время даю насладиться, но потом всё же с улыбкой вывожу из круга... И так делаю теперь часто... - подавляю в себе это "взрослое" ощущение какой - то помехи. Учусь у неё тому, как именно общаться, а не как размышлять мучительно, что уместно.      


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

20 комментариев:

  1. Катя, как я соскучилась по твоим постам!
    Шикарные наблюдения и выводы.
    Мариша - чудо. Детская открытость и непосредственность подкупают. Общение - очень сильный фактор развития, раскрытия и принятия в себе индивидуальности.
    Замечательные кадры. И аллегория мамочкиной стойки))) очень точная, распознала в ней и себя в свое время))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!! :) Активный блоггинг с активными маленькими детьми что - то мне не даётся, поэтому такие периоды затишья помогают восстанавливать силы. Я отошла от компьютера на долгих два месяца - теперь решила, что это замечательно время от времени вот так. :)
      Да, я раньше только знала, видела..., но так не чувствовала, что общение представляет собой такой мощный катализатор развития. А теперь понимаю, что если не успели сделать что - то дома (а заниматься нам необходимо каждый день), но побывали на площадке, то можно успокоиться - всё в порядке. :)
      А про луговую собачку. :)))) Никак не могу избавиться от этого образа в мыслях. :))))

      Удалить
  2. Доброе утро Екатерина! Улыбалась, читая Ваш рассказ, улыбалась и восхищалась: "Здравствуй, кошка. Ты сидишь здесь... А я Марина..." Дети - мои самые любимые люди на этой планете, ну кто еще может так сказать!)
    А про "луговую собачку" - да, знакомое чувство))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте. :) В детских высказываниях, простых и порой грамматически неправильно построенных, часто столько глубокой философии мироздания, что остаётся только преклонить голову перед маленькими мудрецами. :) .... Помню, как в тот раз подозвала Марину и спросила о том, у кого сейчас лучше настроение: у кошки или у неё - настолько серьёзными показались мне её фразы.
      :))) Луговые собачки живут семьями, а потому их всегда можно наблюдать довольно масштабными сообществами. Так вот на детских площадках напряжённых мам, к коим себя причисляю, волей - неволей сравниваешь с ними. :)) Поза - "в струнку", взгляд - "обследование периметра"... :))

      Удалить
    2. Вот подумалось, что у воспитателей такие позы и взгляды)) нужно всех держать в поле зрения и владеть ситуацией.

      Удалить
    3. Точно, Ольга Анатольевна. :)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Екатерина. Искренне рада Вас слышать, читать ваши впечатления и эмоциональные рассказы про детский мир. Это так увлекательно - замечать каждое изменение в ребенке, вспоминать себя (а я, наблюдая за внученькой, вспоминаю, как росла дочь). Спасибо. А луговые собачки мне напомнили мою Муську, часто она так стоит на задних лапка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. :) Мы всей семьёй часто погружаемся в воспоминания, сравниваем - всё это повод для длинных семейных бесед. :) Меня особенно затронуло то, что при воспитании и в семье папы, и мамы главенствующим было именно общение. Не важным казалось, каким образом осуществляется познание, важно, как реализовывались любовь и забота через общение. Для меня это стало сродни определённого рода откровению... Счастливое детство реализовывается на арене, где общение, словно продюсер, помогает получить лучшие роли. :)
      Я в жизни и не видела кошку, которая стояла бы на задних лапах. :) Ваша Мусинда - талантливая кошка. :)

      Удалить
  4. Катя, здравствуй! Рада тому, что ты пишешь о своих мыслях и ощущениях :)
    Буквально на днях, я говорила о детском общении, о том как они свободно могут познакомиться друг с другом, начать общаться и дружить! Куда же все это исчезает, почему все это прячется за взрослостью и становиться барьером для общения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а я всегда рада твоим тёплым визитам. :)
      О, об общении, как мне думается, будут говорить всегда. :))) Вроде и понятно всё, но по - прежнему именно в этой сфере у человека столько порой проблем. Через детей, наблюдение за ними, через их не постановочные, незатейливые, но покоряющие своей откровенностью уроки, я уверена, можно научиться очень многому. И ведь, если проникнуться, все мы были детьми, а, значит, каждому из нас дана была вот эта детская непосредственность. Даже застенчивый ребёнок часто несёт в себе гораздо больший потенциал к непосредственному общению, чем это даже наблюдается у опытного взрослого. Ты только представь: сейчас организовывают столько тренингов по обучению эффективному общению, а есть профессии, где важным является умение завязать разговор с незнакомыми людьми. И мы, взрослые, воспринимаем это в качестве "сложного" умения. А я в который раз с удивлением наблюдаю на детской площадке, как дети ежедневно (!!!) заводят разговоры, общение. Совсем недавно поймала себя на мысли, что для меня это было бы постоянным стрессом. :))

      Удалить
  5. Екатерина, у Вас замечательная дочка! Я тоже в детстве со всеми знакомилась, наверное мои родители тоже чувствовали себя луговыми собачками:) А вот сын у меня закрытый, сам в себе. Вот и не зна,ю как лучше:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. :) (И что - то мы опять плавно на "Вы" перешли (???) :))) - наверно, сказалось, что я какое - то время не появлялась в блоге...) Лена, я почему - то уверена, что ты активная и в детстве была. :))) Да, детки все разные, и это чудесно! Я, так, у спокойных людей учусь необходимой порой сдержанности, и как мне часто импонирует умение скрывать подлинные эмоции, проявление которых "здесь и сейчас" только вредит. Я, конечно, понимаю, что время от времени так хочется помочь человеку закрытому беседой - разговором по душам, например, а он в себе всё держит (у меня папа такой)... Вот и учимся друг у друга: одни - сдерживаться, другие - раскрываться. :)

      Удалить
  6. Марина - молодчинка! Маме успокоиться и наслаждаться! Катя, рада твоему возвращению! Очень интересные наблюдения, читала с улыбкой, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да - да, :))), успокоиться. :) Спасибо. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Замечательные прогулки! Марина совсем непоседа? Наверное Вам очень трудно угнаться за ней? А Кирюша с вами вместе гуляет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, Маринка действительно непоседа, очень активная. :)) Гуляем все вместе. Кирилл рядышком пока, а Маринка активно исследуя всё - всё: и местность, и людей. :) На площадке таких детей немало, так что друзей ежедневно много. Когда же мы порой попадаем в период затишья на площадку, например, когда там только спокойные девочки, то Марине ощутимо не хватает движения. К слову говоря, она чаще всего играет именно с мальчишками. :))

      Удалить
  8. А у меня та же история с двойным Новым годом. Причем время перед началом учебного года как-то даже серьезнее ощущается. Тут я и итоги подвожу, и планы строю, и в новый год с новыми планами и стратегиями вхожу. Хоть и без особых праздников. Наверное, родители-педагоги тому причиной. Забавно.
    Очень хороший пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо. :) Да - да, как верно именно для меня это уточнение про планы. :)) В Новый год я обычно просто радуюсь празднику, но начало учебного года, это словно значимая веха - вот тут я тоже строю планы - планы - планы. :)

      Удалить
  9. Мои дети тоже такие: они не стесняется разговаривать на улице с чужими людьми, а если уж кто-то сам начнёт у них что-нибудь расспрашивать, сдадут, как стеклотару.) Открытые миру дети, думаю, больше приспособленные к жизни. Но иногда побаиваюсь, чтобы в будущем не было беды из-за того, что они не сторонится чужих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, вот и меня тоже часто посещают такие же мысли. :) Я и радуюсь, и учусь, и опасаюсь. :) Мне приходится много объяснять и рассказывать дочке о том, что доверять всем - всем нельзя, но для открытого, непоседливого, влюблённого в людей ребёнка это сложно. :))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!