понедельник, 3 августа 2015 г.

Разорваться или объединить усилия?

    
     О том, что в доме двое малышей, а не один, особенно понимаешь в осознанные временные промежутки, когда один из них отлучается, например, к бабушке на несколько дней.
    "Как можно всё успевать?" - задаёшься вопросом, когда дом молниеносно превращается в микромиры, но не в аккуратной ёмкости, а на каждом ковре и в каждой комнате.
     В одной чудесной - чудесной стране жила - была чудесная - пречудесная девочка... или мальчик... :) Хм... :) "Конечно, они ангелы",  - думает каждая мама. "А я фея, всемогущая фея",  - голова соприкасается с теплотой подушки, а реальный мир перевоплощается в образы сновидений... Но вот оно утро... По спящей маме прыгают и ползают две пары ног... Вставать совсем не хочется... И вот уже думается, что в этой чудесной - пречудесной стране только джунгли, в которых скачут озорные мартышки. :)
      Подобное роение обрывочных, но вместе с тем цельных чувств присутствует в каждой маме. :) День захватывает  яркостью детства. А проблема в том, что я стала, наверно, слишком взрослой. Временные потоки синхронизировать - это вам не лёгкая задача. Но жажда всё структурировать, наполнить, оптимизировать, да и просто чувствовать жизнь захватывает. И как будто заново учишься ходить, слушать и слышать, играть... Балансировать, словно гимнаст на высоте. И, да, напрочь полетел режим, я заигрываюсь, но так ли это плохо?

        

    Наверно, нет... Нет, я уверена, что нет. Режим, конечно, необходим. Однако я перестала стремиться искусственно его создавать. Безусловно, это не относится ко всем граням жизни. Однако именно в детстве свободе и познанию и, тем более, свободе в познании стоит отдавать приоритет. И как только на меня снизошло это озарение, многое искусственное отпало само собой, а режим, аккуратно ступая на носочках, не нарушая домашней идиллии, вошёл в нашу жизнь. Да и как иначе могло быть?
     Дети... они ведь разные... Вот правда, диво дивное: родители одни и те же, а дети с такими разными характерами, даже привычки свои, особенные... Как такое возможно? :) Поистине каждый человек - это целая вселенная! Но я бы сказала, что человек - это галактика, а вселенная - это все мы. В каждом вот таком "Млечном пути" свои события, вехи.
     В нашем маленьком мире мы не создаём пока графиков, установок - всё это потом, когда - нибудь, да и то, если возникнет необходимость освоить новое умение организовывать вокруг себя пространство. Но пока нам надо познать себя, в какое время нам лучше что - то удаётся, а в какое возникает стремление просто поваляться и ничего, совсем ничего не делать, а просто созерцать. Когда знаешь себя, то проще что - то изменить в себе при желании.
      И мы научились ладить, ладить со временем, со своими привычками и особенностями. Когда малыш спит, то самое время сделать что - то, что требует сосредоточенности. Но чаще мы делаем всё вместе. :) Дети - удивительные учителя. Они сами показывают, что и как удобнее. И они становятся прекрасными ассистентами. Не надо даже просить. :) Когда спадает напряжение, регламент, необходимость, то всё происходит само собой. Не до конца приготовлен обед - ну и что... Беспризорный пылесос посередине коридора - ну и что... Зато таким шедевром стоит остановиться и полюбоваться. 
    Именно поэтому не люблю дни похода, например, в детскую поликлинику. Это регламент... Но он, конечно, необходим в чём - то. Тем и прекрасно сравнение. Так и понятны становятся моменты, что где - то это важно. :)
     Как часто приходит страх, что с появлением второго малыша будут драки? И я готовилась... Нет, не к дракам. А к тому, как научить старшего ребёнка. Но ничего и не понадобилось.
      - Кирюша, ай - ай - ай,... посмотри, какая игрушка, - успешная попытка отвлечь внимание и спасти собственную постройку. О, конечно, и слёзы бывают, и вредность... И снова со спокойствием и умиротворением вытираем их, эти слёзы, целуемся, обнимаемся... Снова вместе, снова рядом. Каждый занят своим делом, но мы рядом и делимся эмоциями и плодами своего труда.
     Иногда мне жаль, что к этому я пришла после строгости, расписания... Но и это воспринимаю как опыт. Нужное и необходимое сравнение. Дышим спокойно и улыбаемся. Ведь мы живём... :) Я замедлила бег. Разве что на прогулках не могу пока успокоиться. :) Там, в другом мире, другие маленькие галактики, со своим течением времени. :)

      Спросите, а как же работа и личное время на хобби? Есть мнение, что детей надо на это настраивать. Да и кто мешает? Разве это противоречит вышесказанному? Это наши личные установки. "Я ориентируюсь только на детей, по - другому никак",  - говорит одна знакомая. "Не знаю, совсем ничего не делаю с ребёнком - сплошное хозяйство",  - говорит другая. А я приложила всё это на себя... И послушала третью: "Живи и наслаждайся, когда счастлива ты, то и посуда помоется, и дом будет чистым, и дети возьмут всё, что надо, а у тебя будет куча времени на твоё...". Мотивы, цели, установки. Они меняют порой весь механизм нашего существования. Можно быть счастливым, не всегда, но часто. А когда не получается, то можно просто радоваться и чаще улыбаться. :)
       Время... Не стоит его тратить на суету. Быт прекрасен, если жить, а не суетиться. :)



Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

26 комментариев:

  1. Катя, как много мудрости в твоих словах! Про созерцать особенно откликнулось, да и про галактики тоже! Огромное - огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет и спасибо. :) Как отметил когда - то А.А. Зиновьев, "внутренний мир человека есть лишь концентрация внешних форм поведения". Поэтому дышим глубоко, спокойно,... ритм движения от настроения... и т.д. и т.п. - в общем, слушаем себя. :)))

      Удалить
  2. Прекрасный пост! Любовь даёт силы и мудрость, а Ваши рассуждения, Екатирина, о Галактиках и Вселенной очень близки к истине, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, рада, что Вы присоединились к моему потоку чувств - рассуждений. :) Человек настолько сложно устроен, что представление - сравнение о космосе непроизвольно возникает. Нам кажется, что дети всегда открыты, но сколько каждый раз сюрпризов! :) Вот сейчас задумалась, сколько работаю в детском саду, а ведь ни разу мне не встретились два абсолютно одинаковых внутренних мира...

      Удалить
  3. Катя, спасибо за чудесный пост!
    Миры и Вселенные в отдельно взятой квартире.
    Я согласна сегодня больше с третьей женщиной "Живи и наслаждайся, когда счастлива ты, то и посуда помоется, и дом будет чистым, и дети возьмут всё, что надо, а у тебя будет куча времени на твоё...".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот казалось бы всё просто... Да? :) А всё - таки долго я к этому шла. Наверно, надо было пройти "бегом по углям", чтобы "насладиться сидением и болтанием ног в прохладной воде". Нет, у меня постепенно исчезает ощущение, что обязательно, чтобы почувствовать светлое, надо познать тёмное. Но на контрасте краски всегда ярче. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина! Мудрый пост. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, как я согласна... Пусть и будет не так чисто....важно время, проведенное с детьми - оно бесценно. Сейчас я много играю с Ваней и он просто одаривает меня своей любовью. И это бесценно.....а дела подождут и режим совсем условность.....Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо тебе за несколько раз "произнесённое" слово "бесценно". :) Все эти сравнения, аллегории так или иначе проистекают из любви, чувства принятия.... Хочу поделиться с тобой одним очень интересным сравнением, его я прочитала у тёзки, Катерины: "Мири очень четко описала мое сегодняшнее состояние, когда рассказывала мне о себе в моем возрасте. "Это было так, словно я бегу в поезде по вагонам, который уже едет вперед!". Как-то так (на иврите, как всегда, оно звучит лучше). Я никак не найду место в этом поезде, а все суечусь, мечусь и бегу, в то время как поезд уже тронулся, уже едет и никакая моя беготня и суета не изменит его скорости и пункта назначения..."
      Поэтому, я думаю, всё же стоит успокоиться... Ведь "поезд" всё равно движется... :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, читала я сказку... Как мудро написано, ведь недаром говорят, сказка ложь, да в ней намек. А Ваша сказка - реальность, но мудрых мыслей от этого в них не меньше. Спасибо огромное, заставили задуматься

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте. :) Спасибо. :) Я и правда писала для себя в мыслях именно сказку... Думала и делала мысленные зарисовки образами, оставляя "голосу" сказки своё пространство. :)

      Удалить
  7. Остановиться, увидеть, насладиться моментом счастья, любви, заботы, общения :) Как это всем нам нужно и необходимо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика :), очень - очень нужно и необходимо!... :))

      Удалить
  8. Катя, большое спасибо! Отозвалось все от пылесоса, до поликлиники! Как же я люблю этот безрежимный режим! Как же я люблю эту свободу и счастье, когда все успевается, а если не успевается - ну, и ладно))). Просто наслаждаться, радоваться, общаться, жить, в конце концов, а не думать, что вот сначала..., а зато потом.... Режим-то все равно будет, только он будет уникальным и приятным, удобным и легким, а главное, не станешь напрягаться, если где-то что-то пошло не так.... Пусть пылесос постоит. А мини-миры пусть займут все пространство)))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в точку: "безрежимный режим". :))) На самом деле есть и не такой уж и не успешный опыт планирования, однако, вот лично меня вот эта строгая градация дня именно домашней жизни "по пунктам" держит в напряжении. Уверена, что и дети чувствуют что - то подобное. Кстати, именно режим (а если более точно, то усталость от него) часто рассматривают в качестве негативных последствий посещения детского сада. И именно в этом направлении часто приходится работать психологу - предупреждение психоэмоционального напряжения.
      В общем.... Ну его этот пылесос...:))))

      Удалить
  9. Прочла Ваш пост и успокоилась! Умиротворение какое - то, возможность посмотреть на мир другими глазами и чудная музыка, унесла далеко-далеко))))) Спасибо за размышления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, спасибо. :))) Это написано в часы умиротворения и какого - то наития, что жизнь прекрасна!!! :)
      P.S.: А музыка... Ммм... :)) Слушаю этот альбом, когда надо успокоиться. Моё состояние очень часто напрямую зависит от "звучания" окружающей среды...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Быть никогда не заедает, если он обустраивается с любовью к родным и близким... А всякие пылесосы - это уже вторично)))) Пусть маленьких и таких приятных миров в Вашей семье будет как можно больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. :) Как и мне хочется всё время держать в себе это осознание - чувство - мысль, что быт - это чудесная жизнь. :) Что будни - это не серость, как назойливо порой нам трещат, что жизнь хороша в своих волнах: принятия и экстаза от радости, и умиротворения от течения привычного - катарсис... :)

      Удалить
  11. Как чудесно написано! У нас тоже нет режима, строго плана, мы вместе все делаем с сынишкой и получаем удовольствие! Счастья вашей семье! А Кирюшу с годиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, значит, Вы меня действительно поняли. :) Спасибо! :) А до годика нам ещё надо подождать целых два месяца - до конца сентября. :)

      Удалить
  12. Здравствуйте,Екатерина! Очень интересный пост. Я с Вами согласна на все 100.....ан..нет...на 1000%. Режимы каждый человек соблюдает, когда приходит на работу,уходит, а для маленького человечка режим - это непонятное для него самого состояние. Это же не дрессировка собак! Одно, чего я придерживалась в воспитании своего карапуза - это сон. Стабильно укладывались в одно и тоже время. Днем спи-не спи,твое дело. Но, если хотел заснуть раньше положденного - нет!нельзя!Строго в определенное время.А целый день хоть на голове стоять. хоть голышом бегать за котом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо. :) Рада встретить единомышленника. :)) Конечно, режим питания и сна необходим, но я и писала о другом. :) Режим везде и всюду очень быстро может превратиться в пытку для всех. В последнее время занималась тем, что изучала вопросы жесткого обращения с детьми и как - то так получилось, что перешла на тему концентрационных лагерей эсэсовцев... Так, они режим "по минутам" применяли как одно из давлений на психику человека, чтобы сломить его... Режим в дошкольном учреждении рассматривается, в частности, как один из факторов психоэмоционального перенапряжения у детей... Взрослым, которые активно занимаются воспитанием своих крох, необходимо быть адекватными в его применении. :)

      Удалить
  13. Мне нравится английская методика воспитания - малышей до 5 лет, не учат ни говорить, ни буквам, ни как пользоваться горшком.(представляете,Катя,до 5 лет в памперсе малыш)А в России детки в 5 лет уже звонят по мобильнику бабушкам и говорят - "Бабушка,твоя дочь на меня орет,сделай ей ат-ата"
    А концлагеря детские....это просто немыслимо.Действительно такие есть чтоли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вот даже и не знаю... :)))) Памперсы в пять.... :))) Но доля правды в таком подходе невмешательства есть. (Я уже давно поняла, что в каждой системе есть свои плюсы и минусы - главное, пожалуй, что ближе менталитету народа). Я всё - таки рада, что наши малыши такие "продвинутые"... Но, но, но... Спотыкаться приходится нам, взрослым, о многое. Суть, по всей видимости, не давлеть, не давить, не принуждать. Согласна, воспитание - это не дрессировка.
      В годы войны, да, были... "Маленькие жертвы большой человеческой жестокости" - Саласпилсский концлагерь...

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!