среда, 30 сентября 2015 г.

Рабочий журнал педагога - психолога: грамотное заполнение, коды, модификация для дошкольников

      Вопросы о заполнении рабочего журнала не прекращаются. :) Это действительно очень актуально, если рассматривать деятельность педагога - психолога. Ведь, наряду с проведением непосредственной развивающей работы, есть вот эта составляющая, связанная с бумагами. 
   Открывая журнал теперь, сегодня, я нахожу данную деятельность совсем несложной. Однако было время, когда я мучилась от додумок и изобретала. :) И знаю, что непонимание и растерянность преследует и на сегодняшний день многих.
    Какое - то время я потратила на то, чтобы создать электронный, адаптированный для дошкольных педагогов - психологов, вариант журнала, хотя это громко сказано. Я заполнила для примера некоторые страницы, которыми хочу поделиться с Вами, а также своими дополнениями - разъяснениями, которыми я руководствуюсь при ведении рабочего журнала педагога - психолога. Для тех педагогов - психологов, кому это покажется интересным и необходимым в работе, я дам ссылку на адаптированный вариант журнала.
      1. О заполнении раздела "Расписание работы" 
      В моём варианте данная страница немного видоизменена: сокращено количество строк, выделенных на субботу и воскресенье. Школы часто работают 6 дней в неделю, в детском саду это редкость. Совсем отказываться я не стала от этих дней, так как нередко, например, повышение квалификации приходится как раз на эти дни. Уменьшение количества строк выходных дней позволило добавить дополнительно по строчке в другие дни недели. Ещё я дополнила в соответствии со спецификой ведения документации в детском саду количество недель. В "классическом" варианте журнала их всего 4 - столько четвертей в учебном году в школе. Для детского сада этот раздел совсем не подходит. В моём варианте этих недель до середины июля. Я уже отмечала, что график на неделю отнимает время. Как по мне, то циклограмма деятельности на месяц лучше. Однако со временем, когда освоила кодирование и на записи стало уходить гораздо меньше времени, я уловила в этом еженедельнике важную организаторскую пользу. В циклограмме мне удаётся охватывать зрительно то, какие циклы занятий заканчиваются, какие начинаются, а в еженедельном планировании - графике виден отдельный день, куда вкрапливаются незапланированные консультации, дни выездных семинаров и т.п. - всё то, что предугадать сразу невозможно или сложно определиться с датой. Так что польза есть. :)
Пример заполнения

      При конвертации текста программой внешний вид страницы изменился. Поэтому добавлю ещё изображение. Так, как это выглядит в реальности.
      Как видно, записи короткие, но они для меня весьма информативны. Чтобы делать короткие, но ёмкие записи, необходимо освоить на практике кодировку. В сети Вы сможете найти ряд вариантов. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Здесь я привела даже более подробный вариант, чем это может быть в реальности. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп)" может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп)". 
      Давайте прочитаем запись: "индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка" (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий полДля тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.
    Возле "понедельника" Вы можете увидеть аббревиатуру МД. Это обозначение методического дня. Я отмечаю это, так как для меня это означает, что по своей организации этот день подвижен. Он может быть заполнен активной практикой, а может быть посвящён работе с бумагами. Я специально нашла и привела в пример две недели, которые выдались очень разнообразными по видам деятельности. 

2. О заполнении раздела "Журнал учёта видов работы"

        Идём дальше... Журнал учёта видов работы. Данную страницу я приведу изображением, в противном случае уж очень сильно искажение, и ссылкой на скачивание.
      На этой странице я тоже внесла небольшое изменение - дополнение. Дело в том, что в графах, расписывающих направление деятельности психолога, отсутствует, на мой взгляд, необходимое направление: групповое профилактическое занятие (тренинг), а эта деятельность в нашей практике присутствует часто. И снова добавила количество страниц данного раздела, так как ориентация на школьные четверти нам не подходит. Я ориентировалась на месяцы: с сентября по июль. В конце каждого месяца миниатюрная статистическая справка.
   При заполнении я сначала придерживалась того варианта, который предложен в "классическом" варианте. Однако потом поняла, что в предложенном варианте, к сожалению, как раз отсутствует необходимая конфиденциальность записи, а потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг. Вот этот овал вокруг плюса - это обозначение того, что бумаги по данному направлению заполняются самим психологом. Конечно, так будет в большинстве случаев практики, но не всегда. Так, например, протоколы родительских собраний, методических объединений и т.п. заполняются другим персоналом детского сада. 

3. О заполнении раздела "Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа"

      

      Как видно, я и в данном случае внесла дополнения, облегчающие мне жизнь. :) Это коснулось нумерации занятий. Заштрихованная ячейка обозначает, что цикл занятий закончен.

4. О заполнении разделов "Групповая развивающая работа" и "Групповая развивающая/ коррекционная работа"

      В журнале нет раздела "Групповая развивающая работа", но я сделала, так как мне его очень не хватало. Бывает довольно часто, что педагог - психолог проводит профилактическое занятие со всей группой: например, игры коммуникативного характера, развитие социальной компетентности посредством сложной сюжетно - ролевой игры. Однако в журнале совсем отсутствует возможность записи группового тренинга с количеством детей больше 10 - 12 . Да, да, я и Вы, конечно, понимаем, что лучше, когда группа не превышает 12 человек. Тогда и развивающая работа намного эффективнее. Но речь идёт о профилактической работе. Так, в сентябре ежегодно я провожу психологический занимательный аутотренинг. Провожу я его в музыкальном зале, где основное - это расслабиться лежа на ковре, слушая сказочную историю. Поэтому нет необходимости деления на подгруппы - количество детей адекватно форме проведения тренинга. А вот для того, чтобы сделать его запись в журнале, мне пришлось экспериментировать с линейкой и карандашом, создавая дополнительные ячейки таблицы. Поэтому в моём журнале появился этот раздел.

        Думаю, в представленных записях всё понятно. 
     Раздел "Групповая развивающая/ коррекционная работа" я не изменяла практически. Только добавила нумерацию и вместо 10 строк у меня 12. В электронном варианте вообще очень удобно: можно изменять количество строк. Так, в представленном ниже примере, когда в подгруппу входит 14 участников, можно добавить необходимое количество строк, а при заполнении ручкой (печатный вариант), конечно, понадобится линейка. :)



5. О заполнении и модификации других разделов


    Собственно дальше трудностей не должно возникать. Приведу в качестве примеров несколько других заполненных страниц.


    Как видно из представленных примеров, я в данных разделах практически ничего не изменила. Уточнение - изменение коснулось только названий столбцов, где в "классическом" варианте надо было написать фамилию и имя ребёнка или обратившегося - в моём случае я заменяла это формулировкой, например, "код обратившегося", что, по сути, и должно записываться, а не данные, по которым легко можно идентифицировать обратившегося.
      Существенно я дополнила раздел, посвящённый аналитическому отчёту. Напомню, что в "классическом" варианте в конце журнала дана форма статистического отчёта за год. В моём варианте она имеет расширенный вариант: за первое полугодие, за второе полугодие и за учебный год.
      Я уверена, что вопросы ещё останутся, но на данный момент я дала исчерпывающий ответ, как и что. И, как и обещала, даю активную ссылку на то, чтобы скачать и познакомиться с модификацией журнала для дошкольных педагогов - психологов.
(Для просмотра документ оказался очень большим, поэтому лучше его скачать на компьютер, чтобы рассмотреть и познакомиться)
Ещё статьи блога по ведению документации педагога - психолога в детском саду:
 
            

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

40 комментариев:

  1. Катенька, какая ты молодец!
    Журнал педагога-психолога просто образцового содержания :)
    Я тоже веду в электронном виде, удобно и время меньше трачу. Спасибо, все твои образцы взяла в копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо. :))) Уж не знаю про образцовый, но это результат дум и анализа. :))) А я вот к электронному заполнению пришла только сейчас... И почему мне не приходило это в голову раньше?

      Удалить
    2. Катя, я экономить время привыкла :))
      Журнал Семаго очень удобный, все подобрано... но.... писать .... нужно время!
      Я забыла тебе сказать, Катя, ссылка на консультации (скачивание - групповая диагностика).

      Удалить
    3. Добрый вечер всем! Немогу скачать рабочий журнал подскажите как?

      Удалить
    4. Большое спасибо за остальную информацию очень классная! ЕЛЕНА

      Удалить
  2. Екатерина, спасибо огромное, что Вы так щедро делитесь своими наработками!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, спасибо за отзыв. :) Поделиться очень хотелось, так как вопросов по организации всегда масса, а плодотворно работать получится только тогда, когда ряд действий доведён до автоматизма и не требует времени на отвлечение, что особенно отражается на бумажном потоке. Надеюсь, что помогаю. :)

      Удалить
  3. Катя, спасибо!
    Одно уточнение: с прогулок и других занятий ты брала детей? Сейчас нам не разрешается использовать это время - только окна.... Буду изучать твои наработки. В нашем городе нам выдали образцы журналов - как эталоны для заполнения. Твои наработки мне так нравятся! Спасибо еще раз! Как Кирюшка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, рада тебе. :) Алён, всё думала, как тебе вот так ответить, чтобы отразить так, как оно есть... Да, беру. И чтобы здесь пока много не писать (тема на самом деле очень важная - теперь взяла на заметку написать анализ - статью), дам ссылку на форум, где ты найдёшь более ёмкий ответ (http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1223991&sid=e3d10e5b49bb666f6b4134703ae17332). А здесь выражусь несколькими фразами. Когда только - только начинала, то тоже столкнулась с этим "ограничением". Однако покопавшись, поняла, что эти ограничения придуманы не профессионалами - методистами, а теми, кто на самом деле не понимает сути индивидуального подхода. Это НАДУМАННО! Во - первых, нигде не прописано это. А вот, наоборот, специально отмечено, что "Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями". Единственно, что отмечу, я всегда строго следила, чтобы ребёнок обязательно погулял. И, если день его был загружен (например, репетиция перед праздником), то я отказывалась в этот день от занятий с ним, чтобы не перегружать - прогулка в данном случае важнее. С занятий стараюсь не брать, НО, что важно, психолог имеет на это право!!! Мне даже интересно, кто такое вето на вас наложил. Знаешь, это как у нас было однажды при методической проработке одного занятия: один наставник - методист сказал, что указка должна быть только в правой руке. :))) Меня тогда это здорово возмутило, так как объяснить, почему именно так, никто не мог. Спасибо методической литературе, которая расставила всё на свои места. :)) Когда сталкиваюсь с откровенным "педагогическим идиотизмом" (прости за вольность, но порой это так и выглядит), то поднимаю множество источников, чтобы докопаться до истины. В общем, во всём необходима индивидуальная стратегия. Понимаешь, я сталкивалась с психологами, которые возьмут 3-4 ребёнка, и всё время они у него в кабинете по очереди занимаются, а прогулка отсутствует. Это вот и сказано - написано в адрес такой организации работы. Это, безусловно, не должно быть. Но брать можно и нужно. О каких окнах может идти речь, когда режим в детском саду чётко расписан?... Пожалуй, всё - таки здесь приведу один ответ, где организация представлена очень близко к тому, как у меня: "в соответствии с СанПином в коррекционных целях брать с занятий можно, даже нужно, на корр работу ограничений нет. Если Вы по коррекции, т.е. своим прямым делом, заниматься не собираетесь, то конечно, можно как массовик-затейник/клоун работать с целыми группами. Если все же учитывать, что должность психолога предполагает конкретную помощь нуждающимся, то ничего сложного не вижу - схему по распределению занятий я описывала совсем недавно - можно найти, там написано, что адаптация - до декабря, как раз 2 мес, их занятия по Санпину начинаются в 9-15, дог этого времени - они ВАШИ, остальные по возрастам - подгруппы можно договориться брать с занятий художественного цикла, Вам только спасибо скажут, по возрастам общие пед. занятия (НОД по-новому) заканчиваются с 10-00 часов у малышей, и постепенно -постепенно - по старшинству, к 11 часам все уже совсем свободны."... Так что Вас третируют. И, правда, когда же тогда - ночью? :))

      Удалить
    2. Ой, и забыла дописать. :) Кирюшке совсем недавно годик исполнился. Мне написать - то хочется о многом, но ты же знаешь, если вываливаюсь из блогожизни, то надолго. :))) Вот пишу сейчас пост о нашем начале осени. :)

      Удалить
  4. Екатерина, спасибо за то что делитесь своим опытом, очень много интересного почерпнула для себя, попробую в этом году вести документацию по новому)
    А я вот старомодна: предпочитаю заполнять все от руки.
    Присоединяюсь к вопросу Алены: Вы берете детей с прогулки? У нас такое не приветствуется: только можно немного попозже вывести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, здравствуйте. :) Рада, что статья вызвала профессиональный интерес и, надеюсь, что и пользу принесёт. О, я тоже испытываю особенные чувства, когда в руке ручка. :))) Но время - время...:))
      Наталия, согласна, тема очень щекотливая, так как прежде всего кто - то миф принял за реальность и, заняв более высокую должность, стал планомерно приводить в жизнь. Я его немного развеяла в комментарии к Алёне, но, конечно, эту тему обязательно надо поднимать на более публичную и обсуждаемую арену, а то психологов в некоторых учреждениях и в самом деле принимают за массовиков - затейников, совершенно не понимания смысл и суть нашей деятельности.

      Удалить
    2. Екатерина, я поняла вашу позицию. Если у вас нет окон, то тогда другое дело. Я не осуждаю Вас, просто выражаю удивление что у Вас есть такая возможность. У нас наоборот окна, плюс мне разрешают брать детей с непродуктивных видом деятельности ознакомление с социальным/природным миром.

      Удалить
    3. Наталия, а здесь дело в том, что осуждай или не осуждай, но есть права и обязанности, закреплённые документами. :) Меня как раз удивило, что присутствует такая строгость у Вас с Алёной. Это не моя позиция, это то, как должно быть, это моё право, продиктованное законом. :) Конечно, если педагог - психолог не может договориться о регламенте проведения своих занятий, ведёт себя вызывающе, то так не годится. Но и не рассказывать о том, как должно быть... Мне кажется, что сетка индивидуальных занятий - это всё - таки похоже на проведение приёма у специалиста. Есть рабочий день и он должен использоваться в соответствии с должностными обязанностями. Но, Наталия, мне кажется, что мы пишем друг другу разными словами, но одно и то же. Мои занятия, если посмотреть на представленную неделю, начинаются со средней группы (со второй младшей группой я индивидуально занимаюсь очень редко, хотя бывает) в 10.00 у них как раз заканчиваются занятия, пока дети играют, я беру по очереди на индивидуальную работу (10.05 - 10.25; 10.30 - 10.55). Потом дети собираются на прогулку, а последнего ребёнка одевает уже чуть позже няня (11.00 - 11.20). Затем с 11. 00 - 11.30 идут два занятия со старшими дошкольниками (опять же есть небольшие варианты, где - то сдвиги на 5-10 мин, но этот график, в целом не меняется). Если смотреть по времени - графику прогулок детей, то всё выдерживается. Так, например, дети подготовительной группы, гуляют до 12.30. Таким образом, один ребёнок выходит чуть позже, а другой заходит чуть раньше (это и называется брать с прогулки). А если ещё и принять во внимание, что для одного ребёнка это всего два дня в неделю, то спор ради 10 - 15 минут не имеет смысла в сравнении с той коррекционной пользой, что несёт в себе занятие. Я как раз стараюсь с занятий не брать - у воспитателей ведь тоже свои необходимости. Понятно, например, что развитие внимания важно, но и не хочется, чтобы что - то упустил в познании. Кстати, на законном основании больше разрешается брать с НОД художественно - эстетического направления. Но мы ведь понимаем, что музыкальному руководителю надо праздник готовить, а воспитателю показывать вечером родителю работу... И последний момент. Я никогда за время ни с кем боёв не веду. Зачем? На консультации с родителем мы всё рассматриваем, определяем время, потом я обговариваю это с методистом (ставлю в известность), проверяем, кстати, если имеет место, временную накладку на прогулку, но, повторюсь, надо осознавать, что режимы в группах по возрастам различаются. И если все дети, например, заходят в 12.00, то это не педагог - психолог вмешивается в режимные моменты, а воспитатель не придерживается их... Наталия, спасибо! :)

      Удалить
    4. Екатерина, очень хочется забросать Вас вопросами о режиме дня, так как складывается ощущения, что он у нас немножечко разный. Например среднюю группу я беру максимум на 10.30 - а дальше все прогулка.
      Но это уже отдельная тема, поэтому я замолкаю.
      Вы безусловно правы, я вот теперь думаю, что ведь тоже могу прийти в группу и взять детей, когда они уже одеваются на прогулку. Получается я их тоже задерживаю. Просто я так редко делаю, в нашем графике мне хватает времени на занятия и до прогулки (с 8 до 11 часов).
      Хотя думаю, что воспитатели мне только "Спасибо" скажут, если я некоторых "живчиков" возьму на занятия)))
      Замолкаю, а то наверное я уже всем надоела.

      Удалить
    5. Наталия, только не замолкайте. :)) Что Вы, это же одна из самых злободневных тем! И именно поэтому часто трудно дать универсальный ответ. Вот почему опытные психологи не дают конкретный ответ, а начинают с объяснения, от чего надо отталкиваться. :) Ведь уже многое зависит даже от того, по какой программе работает детский сад, какого он направления. У нас придерживаются вот такого режима: http://ds41himki.edumsko.ru/conditions/daily/articles7/rezhim_dnya_v_gruppah_programma_ot_rozhdeniya_do_shkoly_pod_redakciej_n_e_veraksa_t_s_komarova_m_a_vasil_eva/
      А потом Вы, как я поняла, берёте с занятий, т.е. с 9.00 до 10.00. Я нет. Только в период обследования я покушаюсь на этот час. Да и с 8.00 до 9.00 это проблема. В редких случаях у меня так было, однако в большинстве случаев родителей организовать на столько раннее время проведения коррекционного занятия сложно. И это завтрак, а многие родители дома не успевают покормить... В общем, свои нюансы.
      Думаю, что покопаюсь в этой теме более дотошно. :)) Спасибо Вам за стимул. :)

      Удалить
    6. Да, у нас почти такой же режим... Только занятия заканчиваютя позже, чем у вас. Но это из-за того, что у нас предусмотрены окна. Справедливоси ради замечу, что я все-таки беру не с занятий а именно в окна. Например у нас в одной группе первое занятие начинается в 9.30 - значит до этого времени я могу брать детей. В другой группе занятие кончается в 9.35, а след. начинается в 10.05 - тоже окно - можно брать детей. А с занятий я беру, если вдруг нет окон, или если ребенка невозможно включить в совместную деятельность, и он будет мешать воспитателям.

      Удалить
    7. Вот! Я и не сомневалась, что есть свои нюансы. :) Я об этом и говорю часто, что надо сначала сесть и вдумчиво проанализировать конкретно режимные моменты в данном дошкольном учреждении. И уже от этого отталкиваться. У меня, если уж совсем начистоту, то время с 9.00 до 10.00 (со вторника по пятницу) было временем, когда я проводила занятия по рисованию (как педагог дополнительного образования). Потому и день расписан с учётом всей занятости. А у других всё может быть несколько иначе. А у Вас, Наталия, получается практически идеально организовано всё. Хорошо, что есть окна. Я сначала задумалась, как так. А потом вспомнила, как мы составляли в детском саду сетку НОД. Так, у нас, например, сверху есть требование, чтобы не было этих окон. И порой это требование выполнить весьма сложно. Иногда по времени занятия так плотно стояли друг к другу (я пишу сейчас только о своём рисовании), что приходилось практически бегом перемешаться между групповыми комнатами... Я совершенно искренне считаю, что у Вас более оптимальный режим, меньше условий для создания напряжённости. :)

      Удалить
  5. Катя, здравствуй!
    Сижу на работе заполняю журнал (подчищаю перышки :))
    И вспомнила... что у тебя в таблицах (в ячейках) присутствует мелкая штриховка ячейки.
    Я тоже отмечаю у себя в таблице выходные или окончание работы по данному направлению штриховкой, но она у меня крупная.
    Подскажи, пожалуйста, как сделать мелкую?
    я использую... свойства таблицы - границы, заливка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, плодотворной работы. :) Вика, да всё то же, что и ты делаешь - у меня там есть в предложенных мелкая штриховка. Посмотри ещё раз - может, пропустила? Кстати, я как раз выбирала более крупную, на мой взгляд, а она отобразилась вот таким образом.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина! Спасибо Вам огромное за работу! Мне очень помогают ваши статьи и наработки! Возник вопрос - заполнять расписание занятий необходимо в конце дня или как перспективный план? Т.е. вот сегодня понедельник -- я заполняю его только утром, или только вечером после рабочего дня -- как итог? Просто у вас везде стоят коды детей и родителей -- соответственно вы заполняли после работы.. А я воспринимала расписание как некий план необходимых мероприятий. Но я не знаю наперед, придут ли сегодня ко мне педагоги или родители на консультацию. Вот в итоге и запуталась в трех соснах:)) Моя мама мне всегда говорила, что я нахожу вопросы там, где никто и не задумается:) Уж простите))) Очень жду ответ.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте. :) Не извиняйтесь - ибо как тогда разрешать наши сомнения?.. :)
      Заполнять необходимо на неделю, или хотя бы на три дня вперёд. Другими словами, отвечая на Ваш вопрос, надо "до", а не "после". Давайте для ясности: график работы на неделю заполняется "до", а вот после проведения работы заполняется разделы "Журнал учёта видов работы", "Индивидуальная коррекционно - развивающая работа", "Групповая развивающая работа" и др.
      "График работы на неделю" - это именно планирование, а не учёт тех видов деятельности, которые Вы провели за день.
      Так, и я поняла, что Вы сейчас запутались в понимании кодирования. Давайте попробуем добиться в этом ясности. :)
      Чтобы мне не повторяться, ещё раз внимательно прочитайте то, что я изложила в статье. И...
      1. Кодирование детей нам уже "известно" заранее. Заведите себе тетрадь, на компьютере файл или просто приобретите через администрацию, у которой есть данная информация, как правило, в собранном виде, списки детей по группам, с которыми Вы ведёте работу. В соответствии с приведённой формулой кодирования каждому ребёнку присваиваем код.
      2. Родителей кодируем так: Р 3/17 - родитель и код ребёнка, согласно списочному составу. Воспитатели: В 1/9, В 2/9, В 3/9 (первая цифра - произвольно присвоенный порядковый номер, вторая цифра - номер группы).
      3. Вы столкнулись с совершенно нормальным явлением: бывает, что родители не приходят на консультации. В оригинальном журнале есть для этого пояснение. Особенно это Вам понадобится для статистической справки. Так, это будет иметь такой вид: 17/3 (такая запись означает, что было запланировано 17 индивидуальных консультаций, три из которых не были проведены, НО они учитываются при статистическом отчёте). Поэтому Вы планируете всё так, как будет у Вас проходить в идеале - это планирование, как Вы правильно отметили. А вот пришли или не пришли - это уже своя запись на день в "Журнале учёта видов работы".
      Надеюсь, что пояснила. :)

      Удалить
  7. Екатерина, спасибо Вам за ответ - я очень его ждала! Мне совершенно не у кого спросить совета -- работаю первые месяцы. Вопросов просто масса... Вы написали, что мною могут быть запланированы консультации с родителями... Мне стыдно признаться, но я всегда считала, что родители Сами приходят ко мне, если у них возникают вопросы. А получается, я их должна приглашать к себе? Так ли я понимаю? Совсем тяжело мне еще разобраться с планами и программами работ -- групповых и индивидуальных -- я просто никак не возьму в толк на кого необходимо писать программу, на кого нет...по каким критериям мне ее писать -- тоже не понимаю. Как же справляться людям без опыта работы, если спросить просто негде(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а Вы не теряйтесь - спрашивайте. :) Я хоть и не так давно в этой сфере, но опытом, что приобрела, поделюсь. :) В дискуссиях и рождается истина. :)
      Вот про "стыдно признаться", кстати, Вы абсолютно правы (я имею в вид не то, что стыдно, а то, что всё правильно понимаете). Просто понимание организации немного расширьте. Поясню. Конечно, родители должны осуществить запрос - это в идеале. Но пока такое время, да и детский сад к этому располагает, что родители часто не знают, кому и как этот запрос адресовать. Когда смотришь на данное обстоятельство именно под таким углом, то возникает понимание, что психолог должен заниматься активной просветительской деятельностью, в том числе и раскрывать, рассказывать о своей деятельности. В начале и в конце года обязательно будьте активны во время родительских собраний. И не просто выступайте, а подготовьте, например, интересные презентации и открытые показы занимательных психологических тренингов, как с детьми, так и в рамках детско - родительских отношений. Если потребуется помощь, попробуем с Вами вместе - готова выступить в роли поддержки и консультанта. :) Скоро (22 ноября, по-моему, если мне не изменяет память) будет день психолога, попробуйте организовать и провести в этот период Неделю психологии (можно и в другой период - это я по себе так рассудила, приурочив к этой дате)...
      По поводу индивидуальных консультаций я действовала следующим образом: после проведения обследования мы договаривались с воспитателями и они оповещали родителей, что проведен возрастной скрининг и те родители, кому интересно, кто хочет проконсультироваться у педагога - психолога, могут записаться на приём. Здесь, правда, при организации, чтобы не произошло завала и накладок, выделяйте на одну группу две недели. Пройдёт этот период, оповещайте другую группу. Вот именно таким образом получается практически непрерывный поток - родителям часто интересно. :) Не спорю, будет боязно на первых порах, но "надо набивать руку", приобретать этот опыт. Чтобы родители оставили хорошее мнение, необходимо именно рассказывать о достижениях малыша, о том, как у него проходит время в детском саду, какие трудности есть, над чем бы Вы предложили бы поработать и всё в таком духе. :)
      По поводу рабочих программ я уже очень подробно писала: ещё раз внимательно прочитайте пост "Таинство бюрократии педагога - психолога" (и там, по ссылкам). А если кратко, то проводите обследование, у Вас наметится мини - группа детей по какому- то определённому направлению. Если у малыша трудностей видимых много, то вот именно на таких малышей и пишется отдельная рабочая программа. Другими словами, рабочая программа пишется на работу с группой (например, по подготовке к школе), с мини - группой (например, по коррекции поведения), на индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение - сколько таких детей, столько и программ. Поначалу это займёт время, но уже в следующем году Вы будете благодарны сами себе за проделанную работу, так как будете иметь не просто опыт, но и ценные бумаги. Кстати, варианты Рабочих программ я тоже привела достаточно подробные и которыми вполне можно будет воспользоваться с Вашей небольшой коррекцией под себя.
      Татьяна, Вы спрашивайте по ходу возникающих трудностей - будем разбираться. :)

      Удалить
  8. Спасибо Вам большое! А где можно задавать свои вопросы - прямо здесь или можно где-то еще? Может быть, почта или соц. сеть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе мне всё равно. :) Но есть и отдельное место - просто для вопросов и ответов: http://psychologistsgarden.blogspot.ru/p/blog-page_5118.html

      Удалить
  9. Катенька, спасибо огромное за подробное объяснение ведения документации и журнала. Вы молодец! Электронный журнал взяла себе в копилку, хочу попробовать вести его. Ещё раз благодарю вас за полезный блог и информацию в нём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Валерьевна, здравствуйте. :) Спасибо большое за похвалу! :) Мне очень приятно, что мой опыт помогает. :)

      Удалить
  10. Здравствуйте,мне предложили должность психолога в СРЦН,с чего начать,как оформить документацию,хочется с самого начала построить работу правильноя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. :) Я бы с удовольствием Вам помогла, однако, я не владею информацией о том, как организуется деятельность в социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних. Психологи могут применять одни и те же методики, тем не менее в зависимости от организации и ведение документации имеет ряд существенных отличий. Вполне вероятно, что в деятельности педагога - психолога дошкольной образовательной организации и педагога - психолога СРЦН есть немало точек соприкосновения. Но я этого не знаю - никогда не была знакома с тем, как там ведётся документация. Вам лучше из - за специфики обратиться за консультацией к тем психологам, кто непосредственно работает в учреждениях данного типа.

      Удалить
  11. Анонимный20 мая 2016 г., 14:03

    Здравствуйте Екатерина! Подскажите пожалуйста можно ли завести на каждого ребёнка папки и складывать там протоколы,заключения, карты или надо по другому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. :) Я так и делаю - завожу на каждого ребёнка отдельное дело.

      Удалить
    2. Анонимный21 мая 2016 г., 13:01

      Спасибо))

      Удалить
  12. Спасибо Вам Большущее, Вы даже и представить не можете как помогли мне!Я как слепой котенок с этой документацией,а Вы меня просто спасли,так доходчиво все объяснили!!СПАСИИИИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Подскажите. пожалуйста, а наблюдение адаптации и работа с новь прибывшими детьми куда можно внести в журнале?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. :) Я вношу это в несколько разделов: там, где учёт видов работы: групповое профилактическое занятие (ставлю там "плюс"), в расписании обязательно указываю - прописываю, в разделе групповой развивающей работы, а также не все дни (как у воспитателей), а определённые "ключевые" срезы в разделе групповой диагностики... Как - то так. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!