пятница, 2 октября 2015 г.

Мои блоги - "брошенки"...

      
      Сегодня на меня нахлынуло чувство ностальгии и грусти... И виной тому является совсем не осень - я её очень люблю. Даже с дождями и хмуростью. Нет, просто листала страницы интернета и просматривала те ресурсы, которые сама когда - то создала...
       Хочу ещё раз выразить благодарность Лилии Павловне Казанцевой за замечательный подарок в виде двух сборников. :) До сих пор читаю, вчитываюсь, вдумываюсь, делаю пометки... И задаюсь постоянно вопросом о мотивации.
       Когда - то я уже написала пост о блоге как дополнительном развивающем пространстве для психолога : "Зачем психологу БЛОГ...?" И сейчас, перечитывая, я снова согласилась со своими мыслями. И, знаете, коллег - психологов, с которыми, я уверена, у меня завязалось плодотворное общение, теперь много. :)  Среди знакомых блогеров появились и воспитатели,  и учителя, и администраторы образовательных учреждений, и просто мамы - педагоги от природы, как я их называю "про себя". Это, может, и не такой уж и большой круг, но он является мощной поддержкой моей любви к той профессии, которую я когда - то для себя выбрала.
         И вот на фоне всего этого я думаю о том, что когда - то приложила столько усилий, а на выходе ноль...
         Сегодня я хочу познакомить вас с блогами - "брошенками", которые когда - то создала, а многие из них даже наполнила первой информацией. Мне, как человеку, с любовью относящемуся даже к малым плодам своего труда, очень хочется, чтобы они остались, как память, на этой маленькой страничке. Эх, словно некролог...
http://ds12metodist.blogspot.ru/

       Моя Светлана Евгеньевна, не только мой администратор, но и близкий друг, к сожалению, за всей занятостью совсем не может найти время на ведение блога. :) В разговоре она часто извиняется, но... :) Жаль...






http://vospitatelzoloto.blogspot.ru/

    Знаю, что у Марины Константиновны есть очень веские причины - просто нет этой возможности вести блог. Очень обидно, что когда - то и при аттестации воспитателя данные труды никак не были оценены... Во многом, думаю, это и убило вдохновение... 





http://cgmaster12.blogspot.ru/
      Этот блог какое - то время периодически наполнялся. Но... есть большое но. Вера Анатольевна и по сей день один из самых активных воспитателей в нашем детском саду. Именно с ней я часто реализую многие свои проекты - она всегда готова. :) Однако освоение самостоятельного ведения ресурса постоянно натыкается на страх... А я и на свои - то проекты часто едва нахожу время. Результат - заброшенность...



http://ratkinasg.blogspot.ru/

   А в данном случае просто нет мотивации...










http://ds12kolokol.blogspot.ru/

   Блог моего детского сада... Даже не знаю... Иногда я думаю, что когда вернусь к активной жизни детского сада, то постараюсь его реанимировать... Однако в одни руки вести всё... Единомышленников пока нет.






    Есть ещё два... Вернее один, так как второй я удалила в связи с уходом из жизни замечательного воспитателя. А первый, я надеюсь, ещё проявит себя активностью, так как автор - личность уникальная. :)
     Наряду с созданием ресурсов для коллег, я создавала по просьбам и для других детских садов нашего города, чем пополнила ряды брошенных ресурсов.
  
http://zvezdochkaegorevsk.blogspot.ru/


    Надо отдать должное, этот ресурс время от времени пополнялся редкими сообщениями, однако, на данный момент создаётся впечатление, что и здесь всё подходит к концу...







    А этот ресурс вообще не понимаю, зачем просили. Заброшен с самого начала...









http://mdouds18.blogspot.ru/


     Сначала проявили большой энтузиазм, но он быстро иссяк.









      Когда я активно занималась созданием блогов, то мой муж тоже увлёкся и активно подключился к созданию ресурсов. Мне его дизайн очень нравится! А потому бесконечно жаль, что столько труда и красоты вложено в пустоту...
http://ds23yagodka.blogspot.ru/
http://mdoudsov17.blogspot.ru/
http://mdouds8svet.blogspot.ru/
А это мой самый любимый дизайн...
http://mdouds25.blogspot.ru/
    Только и висит написанное нами же приветствие для пробы...
       В. и сейчас создаёт ресурсы, только не блоги, а сайты. Но разочарован в этом ремесле сильно. По его словам, с педагогами связываться - самое неблагодарное. Да, да... Я ему говорю: "Ну, тебе - то что: твоё дело -  выполнить заказ, а уж дальше должны сами". Но он, как и я, не может понять, с какой целью это надо педагогу, если он не собирается его вести. И я его понимаю. Знаете, преследует какое - то чувство неловкости, что столько труда вложено, а он оказался ... мусором что - ли в интернет - пространстве.
      Я помню, как это много времени у нас занимало, что на свои проекты его оставалось немного или совсем не оставалось. Я вот как раз и выпала первый раз из блогожизни в связи с той загруженностью... А теперь думаю, как этот злой урок воспринимать? И почему ресурсы не удаляются, а висят уже года... Я и сама в душе не блогер, нет во мне журналиста. :) Однако если писать совсем нет желания, тогда, может, лучше поискать кнопку с надписью "удалить"?

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

21 комментарий:

  1. Здравствуйте, Катерина! Какая, действительно, жалость... Такие шикарные блоги, индивидуальные, с красивым дизайном, сразу видно, что сделано с любовью и профессионализмом. И конечно же, жаль, что они не живут... Я вот сейчас столкнулась с нехваткой времени (два месяца работаю в две смены), совершенно некогда писать, но я не сдаюсь, потихонечку пишу, делюсь своими радостями, хотя были мысли всё забросить... но потом подумала, что очень жаль потраченного труда, блог меня всё-таки очень выручает. И осталась, думаю, что как только выйдет сменщица, я отдохну и всё всё наладится.
    У Ваших коллег, видимо, нет свободного времени? А Вы не бросайте, у Вас отлично всё получается, столько грамотного материала Вы даете. Подрастет сыночек, появится некоторое время и для себя. Успехов!!! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте. :) Грустно мне очень, что всё так оборачивается... И да, конечно, во многом всё упирается во время. Но я вот сужу по себе - его, этого времени, у меня всегда очень мало для работы с блогом, однако, его ведение, хоть и подвергается мною часто сомнению, а стоит ли порой так раздираться, но есть мотивация, что нет, удалять не пришло время, что есть сильное внутреннее желание. А сомнения, как я поняла из самоанализа, это результат именно усталости. Когда времени совсем нет, то блог как будто замолкает, что создаёт внутреннее напряжение, неудовлетворение. И так у многих, потому - то так часто многие и извиняются. :)) Вы, как и я, дорожите своим сокровищем, результатом кропотливого труда, радости от пережитого и накопленного опыта. И я вот часто говорю себе, что всё - всё наладится с организацией. И такие моменты обязательно наступают, поднимая волну вдохновения и желания поделиться. Однако из всего описанного выше и спрашиваю себя, что у других - то всё так же, а значит, нет простой мотивации?... Зачем тогда вообще давать старт ресурсу, который даже изначально не наполняется. Вывод, конечно, как и написала ниже Оксана, в критериях аттестации, но и в данном случае есть другие варианты публикаций. Неужели не осознаётся, что это какая - то форма самоунижения, когда у хорошего профессионала вдруг вот такой ПУБЛИЧНЫЙ конфуз? Всё - таки как не пропагандируют необходимость ведения собственного ресурса, я за то, чтобы задать самому себе вопрос, а надо ли мне оно? Я не знаю, буду ли вести свой ресурс долго. Иногда думаю, что да, будет очень жаль... Потом по статистике блога я понимаю, что опубликованные материалы для психологов востребованы, приносят пользу - жаль уничтожать эту методическую копилку. Но тогда надо будет как-то форму присутствия в интернет - пространстве качественно поменять. Этот бум IT - компетентности, на мой взгляд, привёл как раз к отсутствию часто анализу площадок, где свой опыт представлять. Выступать сольно, а не в группе - это иной менталитет...

      Удалить
  2. Как приятно быть "в теме", современным... и в любом документе (например, в программе детского сада или во время аттестации педагога) указать, что у тебя есть сайт, страничка, блог, дать туда ссылку... люди, может туда и не пойдут смотреть, зато выглядит респектабельно, весомо что ли... видят такое различные проверяющие комиссии (эту заветную строчку, которая начинается с http ) и думают, что ты - современный человек, публичный, читаемый, передающий свой передовой опыт другим.. это добавляет тебе баллы, уважения и просто галочку: есть интернет ресурс? да!...
    я ни в коем случае никого обидеть не хочу, просто я, по роду своей работы, бываю тем самым "проверяющим" и знаю, что многие так делают.. поэтому и не удаляют годами.. через 5 лет опять проверка.. опять аттестация.. опять надо быть "в теме"... конечно, это не единственная причина, но одна из..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, здравствуйте. :) Да, именно с таким восприятием я в большинстве случаев заброшенности и столкиваюсь... Однако (хорошо, что написали именно Вы - тот, кто проверяет) у меня до сих пор есть недопонимание того, что в своё время проверяющие меня проигнорировали наличие блога, а оставили в отчёте только публикации на педагогических порталах и блоге детского сада. Я спросила, почему так. Мне объяснили, что котируется только сайт. Но тем не менее засчитали статью на блоге детского сада... Я считаю, что если есть СВОЙ ресурс, то это должно засчитываться. Ведь сейчас уже есть понимание, что блог блогу рознь даже по терминологии, т.е. есть блог, как часть сайта, а есть блог, как самостоятельный ресурс. Я точно знаю, что в двух из описанных мною ситуаций с заброшенностью блога воспитатели хотели его вести в качестве портфолио. Конечно, это более узкая мотивация, но она имела место быть, однако, публикации даже не посмотрели при их аттестации. Честно, я недоумеваю, почему так оценивается. И искренне надеюсь, что в будущем этот параметр оценки будет пересмотрен с точки зрения грамотности понимания, что такое самостоятельный ресурс.
      Но это так, из опыта... В большинстве случаев, соглашусь с Вами, Оксана, заброшенность - это "сложные отношения" с периодом аттестации. К слову говоря, и мои ресурсы когда - то появились в период подготовки к аттестации. Но у меня это произошло по пути озарения: "а что, можно и так?" :)

      Удалить
  3. Красота- то какая! Может быть оттого, что это оформление чудесное, как драгоценный сосуд пришло слишком просто- не методом проб и ошибок, не изучением темы и неумелым поначалу подбором фонов и гаджетов- без труда- вот и остаётся сосуд пустым...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо. :) Похвала, словно бальзам, немного смазала мои раны. :) Всегда приятно быть сопричастной к чему - то, что радует. А потому, видимо, и обидно, что закулисные лавры так и не вручили. :)))) Да, шутки - шутками, но когда достаётся даром, то и отношение другое. Плоды своего труда практически всегда ценятся намного выше... Так мы устроены. Это и самооценка, и Я - концепция в целом. С другой стороны, свою толику труда они всё же внесли - финансовая составляющая. Кстати, вдруг осознала, что в этом, возможно, и кроется во многом причина того, что блоги не удаляются...

      Удалить
  4. Ах, Катя, всегда жаль времени вложенного в пустоту. Но на обмен приходит опыт.
    Чтобы вести блог нужна хорошая личная мотивация. А если оно происходит от того лишь, чтобы было, у всех есть и у меня пусть будет, как атрибут современности - толку не будет.
    Решение должно вызреть, мотивация должна быть в потребности нести свой опыт в мир, и тогда человек сам во всем разберется, зачем каждая кнопка нужна. И найдет свой стиль и в наполнении, и в дизайне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, опыт, опыт... :)) Как порой тяжело он переживается. :) Хорошая личная мотивация - это 70% успеха. Видимо, либо семя пало на неплодородную почву, либо сеятель (то есть я), не учёл необходимые условия посева... :) Хорошая метафора вообще к мотивации, желаниям, интересам, целям - "вызреть"...

      Удалить
  5. Да, скольким людям я помогла в создании блогов, а они теперь просто "висят", грустно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грустно, Анна Борисовна, очень грустно... Всё -таки надо постоянно ранжировать свои мотивы, цели, чтобы избегать пустой занятости... Теперь я помогаю в создании ресурсов только тогда, когда глаза горят. :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Какой грустный пост накануне такого замечательного праздника. Очень жаль "брошенок", но вот у меня рука не поднялась бы нажать на кнопку.
    Ведь это - как убийство. Нажал кнопку - и всё? А частичка души, таланта, труда навсегда исчезла... По мне пусть уж так и висят... они же "есть не просят" ?
    А может просто в один прекрасный момент проснётся человек, вспомнит и захочет заново "усыновить" своё детище?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, вот осознала, что я что - то о грустном, когда надо радоваться. :) Конечно, сосредоточимся на празднике, на прекрасных учителях! Всё это важно, но вторично, главное, чтобы личные и профессиональные качества чудесным образом расцветали при непосредственной работе с детьми. :) Будем верить в лучшее! :)

      Удалить
  7. Какие красивые все блоги, как жаль, что они заброшены... Да мотивация играет большую роль... Но мне кажется, чтобы вести блог нужна еще внутренняя потребность и желание писать в него.
    Мой блог тоже почти два года был заброшен. Создавала его подчиняясь модному веянию, а потом забросила, сейчас вернулась, потому что поняла, что хочу его вести. Надеюсь это желание не уйдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо. :) Я очень рада, что Вы решили вести блог. Общение здесь, в блоге, с Вами мне очень нравится. :) У Вас столько мыслей, опыта - Вам обязательно надо делиться всем этим! :)

      Удалить
    2. Екатерина, спасибо за добрые слова! Я только сейчас осознала, что мне действительно есть чем поделится... Хотя до сих пор считаю себя жутко неопытной, и часто теряюсь, когда мне задают теоретический вопрос...
      Мне тоже очень нравится наше общение)

      Удалить
    3. Для меня некоторые сомнения, ощущение неопытности - это стимул к действию и поиску. :) А блог, кстати, очень помогает поиску ответов, что, в частности, происходит и в данный момент. :) Когда надо дать теорию, то опыт становится самым главным подспорьем, поэтому страх, если есть это знание практической стороны, скорее наш внутренний цензор. И... хорошо, что он в нас есть. :) Это стимул к развитию. :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Очень-очень красивые блоги! Многие помимо внешней красоты содержат очень полезные статьи. Жалко, конечно, что такая красота пропадает, но что делать... Такова жизнь! "Брошенки" были и есть, к ним мы иногда обращаемся, видим вложенные силы и время, да и возвращаются в них иногда авторы...
    Екатерина Андреевна, рада, что Вам сборники понравились! Красивенькие внешне и полезные внутри! :))) Жду-пестую идею нового сборника, так хочется, чтобы и Вы присоединились. 30-31 декабря думаю всё начинать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 30 - 31 декабря?... :))) В новый год будем вступать с новыми проектами! :) Очень заманчиво. :) Попробую уже сейчас думать и писать, чтобы не мучиться сомнениями. А за сборники, да, спасибо огромное! Заставили задуматься и пересмотреть многое в блоговедении. Что скрывать, некоторые "горизонты" для меня были скрыты... Теперь, на сегодняшний день, у меня появилась какая - то стабильность в восприятии ведения блога, и оно, что важно, позитивное! :)
      А свои "брошенки" мне всегда будет немного жаль... Теперь я рассматриваю их уже с точки зрения того, как их перепрофилировать, предложить воспитателям рассмотреть варианты позиционирования блога, своего опыта в таких условиях, когда активная работа в нём невозможна по ряду причин.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Екатерина! Очень-очень жаль, что ТАКАЯ красота оказалась никому ненужной! Такое чудесное оформление, у каждого блога своя изюминка.Некоторые блоги мне знакомы, пыталась даже наладить с авторами общение. К сожалению, не получилось :(
    У самой не хватает времени на ведение блога, но совсем забросить... нет, рука не поднимается, наверное, потому, что всё сделано с нуля и своими руками, методом проб и ошибок..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за понимание. :) Эх, очень жалко... Но такова реальность... Что ж, теперь учёные. :) А свой блог не бросайте! Жизнь...она разная. Сегодня нет времени, а завтра... время покажет. Я порой думаю, что тоже бы и завершила своё блогерство, однако, понимаю, что материалами пользуются, да и не раз уже было, что обстановка менялась, а это новый виток для вдохновения. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!