пятница, 30 октября 2015 г.

Осенние игры для сенсорного развития

    Осенние игры одни из самых богатых по своему сенсорному потенциалу. Осень дарит столько богатства, что не уделить ему внимание просто невозможно.
     Сколько переходов, сходств и различий - прелесть осознания, что в мире столько колючего и мягкого, цветного и серого, холодного и тёплого... - потрясающая палитра ощущений, способная закрепить в памяти сильные эмоции и чувства.
      Именно осенью можно почти ежедневно приобретать опыт новых сенсорных эталонов малышами, практически не прибегая к изобретению и созданию специальных пособий. Осень сама представляет собой универсальное развивающее пособие...
     Стоит ли говорить о том, что даже самый ленивый родитель или педагог :) волей - неволей обратит внимание, поднимет и покажет ребёнку осенний листок, обратит внимание, что осенняя погода имеет капризный характер, соберёт осенний букет, кузовок веточек и шишек, а если повезёт, то и жёлудей...
     Порой даже не стоит и прилагать целенаправленных усилий - стоит только выдать корзинку и отправиться с "Ваней и Машей" в лес. :) Хотя показной пример родителя скорее даст мощный толчок к созданию осенней коллекции.
     А собрать такую коллекцию стоит. Безусловно, первые мысли - это мысли о творчестве. Но даже если и нет осеннего вдохновения для творчества, то осенние дары всё равно манят. Их хочется потрогать, с ними хочется создать миры, просто исследовать и экспериментировать.
     Начав небольшое исследование, даже не замечаешь, как вовлекаешься во всё большие идеи, а по ходу осенних игр получается обратить внимание и на понятия, которыми мы обозначаем сенсорные эталоны.
     Дети сами находят выход своей любознательности. Пока один увлечённо начинает строить миры, другому нравится просто исследовать качества предметов.

      
     Выставив немногое, я наблюдала, понравится или нет. А поняв, что нравится, приносила ещё и ещё... А своему малышу показывала, просто показывала, что можно сделать с тем или иным осенним сокровищем. :)


     С Мариной мы уделили внимание осенним листьям и правильному употреблению понятий:
- Какой листок?
- Дубовый.
- С какого дерева?
- С дуба.
- Какой листок?
- Кленовый.
- С какого дерева?
- С клёна.
- .......
     И я уверена, что подключая мануальный интеллект, основанный на действии, ощущениях, память опирается на твёрдую опору...

     Такое разнообразие материала позволяет сравнивать, а речь, словно инструмент, оттачивается в поиске нахождения словесных образов для обозначения ощущений...
      Интерес развивался, и я добавила сюжетных персонажей. В большей степени для малыша, так как Маринка населила свой выдуманный мир сразу же...
Так произошло знакомство с тем, как животные готовятся к зиме. Ещё без понятий как таковых, скорее только через образы... Но и не всегда стоит сразу же цепляться за логику слов. Развивая правое полушарие через ассоциации и образы, мы тем самым даём даже более мощный стимул к развитию свободы мышления. Как считал Макота Шичида, фотографическая память поможет развитию речи. Поэтому будем наполнять её. :) Я не знаю, что там, в маленькой головке отложилось, но это было открытием, несомненно. :)
    И эти игры очень подходят для занятий с детьми с особенностями развития. Стимуляция мозговой активности проходит на фоне активного манипулирования, что является замечательным симбиозом при решении поставленных задач по развитию мотивации и познавательного интереса.
      Эти игры, исследование, познание происходило спонтанно, само собой - стоило только преподнести материал. :) Не стоит преуменьшать их потенциал. :)
МИР ДЕТСКИХ ИГР



     

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

16 комментариев:

  1. Катя, чудесные осенние игры! Действительно, осень - настоящий рай для развития мануального интеллекта ребенка. Как вдохновенно играют Кирюша и Мариша! Миры осеннего леса. А еще сюда просятся те шикарные деревца для театра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, играть - не переиграть. :)) Деревья доставала уже :). Только не в этот раз, когда решила пофотографировать немного.

      Удалить
  2. Катя, как в сказке. ТАкое все интересное! ФОто классные!

    ОтветитьУдалить
  3. как быстро растут детки! Спасибо за Ваши идеи и рассказы про осенние игры. Осень - благодатная пора для развития детской фантазии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Растут. :)) Спасибо, Анна Борисовна, за отзыв. :)

      Удалить
  4. Замечательное приглашение в игру! Клюква в ступке впечатлила)Очень атмосферные фото- приятно смотреть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :) О, это во всём виновата так приятная для глаз бежево - коричневая палитра. :)))

      Удалить
  5. Катя, вот бы каждый так общался и развивал своих детей :)
    Вроде бы все просто :) листики, палочки, ягоды, животные. А сколько ты решила поставленных задач. Вот в какие игры нужно играть дома!
    Катя, мне тебя и твоего поста очень не хватает в Проекте «Мир детских игр»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! :) Приятно очень! :)) Я обязательно добавлю (эту мысль не отпускаю от себя), только вот решила сесть за это занятие отдельно - может, ещё что - нибудь подберу из архива... Хотя у меня больше рассуждений разных. :)))

      Удалить
  6. Екатерина, восхищена Вашим творческим мышлением. Очень понравились осенние игры. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое! :) Разве это моё мышление?! :)) Нет -нет, это просто осень. :)

      Удалить
  7. Согласна, Екатерина, такая коллекция - просто отличный стимул для развития малышей, всё хочется рассмотреть, потрогать, понюхать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я повторюсь ещё раз: осенняя коллекция - это именно стимул, импульс! А дальше вдохновение продиктует своё. :)

      Удалить
  8. Катя, осень так щедра, что пройти мимо действительно невозможно! Детки такие увлеченные.

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!