среда, 11 ноября 2015 г.

Деревянные развивающие игрушки

    Отвлекусь немного от темы страхов и предлагаю Вам обратить внимание на то, что мы видим на прилавках магазинов.
     Не спорю, сделать своими руками не просто приятно, но и часто награждает созданное пособие особым развивающим смыслом. Потому как, изобретая, мы уже продумываем, куда и каким образом созданное пособие будет применено, тем самым развивая и своё творческое профессиональное мышление. :)
      К тому же, хоть и не считается приличным поднимать финансовую сторону проблемы оснащения кабинета психолога, но мы - то знаем, что без понимания этой составляющей вряд ли получится оснастить кабинет именно тем, что действительно необходимо. Нам постоянно приходится лавировать между желаемым для приобретения, небольшой выданной суммой и временем для обдумывания и изобретения возможного аналога. Часто (ооочень часто!) гораздо разумнее потратиться на материалы, а создать самому. Плюсов много, разве что времени часто катастрофически не хватает. Однако есть такие полезные игрушки и игры, которые, учитывая все нюансы изготовления, лучше именно приобрести. Вот именно к таким игрушкам я отношу деревянные. Если у Вас нет специального оборудования и Вы не занимаетесь данным ремеслом, то это одно из направлений предметно - развивающей среды, на которое стоит обратить внимание.
      Сегодня я немного расскажу о нескольких. Приобрела я их весьма неожиданным способом. И совсем не на прилавке детского магазина (знаю - знаю, что многие при этом подумали о хозтоварах и зоомагазинах - теперь - то мы знаем, что там для нас кладовая :)) )... На днях мне понадобилось наведаться в магазин для творчества. Наконец - то и у нас, в маленьком городке, появился такой. Очень богатый - практически на любой вкус. Хотите попробовать мыловарение  - пожалуйста, Вы - фанат бисероплетения - конечно, любите делать цветы - туда же, скрапбукинг - и это есть... И перечислять, на самом деле, можно долго. Мне туда заходить и очень нравится, и очень расстраивает одновременно. :)))) Однако, зная себя и понимая, что всё разом и не сделаешь, я разумно приобретаю всё, что мне надо, но растягивая удовольствие во времени.
      Вот и в этот раз я отправилась только к двум отделам - витринам. Первая - это фетр и разнообразные наклейки, а вторая витрина  - это изделия из дерева. Необходимость была только в деревянных бусинах и деревянном манекене, но ушла я с пакетиком интересностей. :) А одна "игрушка" приобретена на ярмарке (рада, что она стала носить постоянный характер).
      Больше всего приобретения понравились маленькому, хотя и мой старший дошкольник проявил интерес, хоть и не такой восторженный, какой я наблюдала у малыша - всё в этом мире ведь так ново! :)).
       Самый стойкий интерес вызвали бусинки - да..., у крох "запретная" мелочь в интересе на первом месте. К бусинкам приобрели "шкатулку" в виде матрёшки. А она оказалась 5 в 1, потому возможностей применения оказалось предостаточно. Деревянное круглое блюдо - за этим я давно "охочусь". 
Выкладывали, складывали, раскидывали, собирали...

    После того, как выкладывание и сбор усладят интерес, можно придать этому смысл. Бусинки в матрёшках - это же музыкальный инструмент. Можно в матрёшки, которых несколько, добавить разное количество бусинок и играть уже по - другому. Такая шумелка - погремушка очень понравилась моему малышу. 
И традиционное нанизывание. Это уже было интересно дочке...
А вот ещё одно приобретение. Сейчас я представляю его именно в рамках выполнения упражнения для развития моторики. Это деревянное яблоко и поднос. Выполнение же его связанно с русскими народными сказками (и не только). Помните, такой момент в них, когда яблоко на подносе - тарелке превращалось в волшебное зеркало? Конечно, припоминаете. :) Упражнение заключается в придании необходимого движения яблоку...



     Когда мы покупали яблоко, тарелки, поднос, то продавец - консультант пыталась дать рекомендации в творческом ключе, но мы сделали уточнение о том, с какой целью приобретаем. И... она сразу переключилась и дала совет на приобретение бирюлек.
     Интересно, но сложно... Впрочем, для развития усидчивости, внимания, мелкой моторики руки очень хороша!!!

     Мы не столько играли по правилам, сколько увлеклись вытаскиванием посуды крючком из кучки, стремясь, конечно, не задевать...
     Ещё нам с малышом понравилась игра - упражнение, когда надо посадить всадника на лошадь. 
     Следующую игрушку я уже демонстрировала в блоге, только представлена она была в виде антуража: Осенние игры для сенсорного развития. Сегодня же хочу обратить внимание на её потенциал. Приобрела я её на ярмарке и очень жалею сейчас, что только одну: были разные (да ещё и по размерам отличались).



Послесловие...

      В заключении хочется обратить внимание, что представленные пособия, если Вы отметили, очень настраивают на обыгрывание какого - нибудь сюжета из русской народной сказки. :) Здесь и зеркало, и всадник Иван на лошади, и возможные испытания Бабы - Яги... И всё это на фоне активного развития мелкой моторики мышц руки. Именно по этой причине представленные деревянные игрушки так будут полезны и для малышей, и для старшего дошкольника.
     .... Как только придумаю сюжет, обязательно поделюсь нашей реализацией. :)
МИР ДЕТСКИХ ИГР


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

23 комментария:

  1. Чудесная коллекция! Тоже захотелось яблочко на тарелочке, и всадника на лошади)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, и это ещё не всё... ;) :))) Спасибо, что оценила! :)

      Удалить
  2. Замечательные развивающие игрушки. Действительно, располагают к знакомству со сказками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, доброе утро. :) Я вот когда просто так выложила "сокровища"..., играли мы..., и вдруг поняла, даже не поняла, а увидела довольно стройную сюжетную линию по мотивам русских народных сказок.... :) Так и захотелось поиграть в какое - нибудь из путешествий Ивана... :)

      Удалить
  3. Добрый день, Екатерина Андреевна! Когда мои мальчишки были маленькими, они очень любили деревянные игрушки! Мы их тоже не только раскрашивали, но и играли в магазин, строили город, сказочные королевства, перевозили на машинах (самое любимое) - считали при доставке.... Давно не заглядывала в отдел игрушек, бусины очень понравились, обязательно куплю маленькой племяннице!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, добрый день! :) Очень рада за детство Ваших мальчишек. :) Я когда читаю про деревянные игрушки и из природного, натурального материала, в целом, у меня глаза загораются. По этой причине, видимо, очень нравятся и М. Монтессори - педагогика, и Вальдорфская...
      Очень мне хочется приобрести побольше деревянного конструктора. Для того, чтобы строить именно городки - у нас, конечно, именно этого не хватает...
      А на бусины обратите внимание. Есть ещё крупные, которые рукодельницы часто обвязывают - вообще прелесть! :)

      Удалить
  4. Катя, Катя.... Как все охота..... Блюдечко и яблочко, бусы......вкуснота! Спасибо тебе за стимул!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ты права: именно вот такие тёплые, деревянные, очень приятные ...хочется приобрести если не в большом, то в достаточном количестве. :) Я когда нахожу варианты деревянных игрушек и пособий на просторах сети, то желание приобретения ооочень сильно! :))) Надеюсь, что у нас будет всегда возможность, хотя бы понемногу, их приобретать. :)

      Удалить
  5. Здравствуй, Катя!
    Как мне нравятся такие магазины :) У нас есть магазин "Леонардо" для творчества, я там могу часами "зависать" :)) сколько всего сразу хочется и сколько идей рождается :)
    А еще люблю посещать магазины швейной фурнитуры, там тоже есть где разгуляться фантазии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, с рукодельных мои приобретения когда - то и начинались. :))) Так, например, большие деревянные бусины приобретены именно там, деревянные пуговицы... Рада, что ты разделяешь со мною эту любовь и восторг. :) И повторюсь: надеюсь, что у нас всегда будет возможность их приобретения. :)

      Удалить
  6. Екатерина, поздравляю с отличными приобретениями! Я сама когда езжу на всякие рукодельные выставки "зависаю" у всяких деревянных заготовок) Дерево просто очень приятный "живой" материал, в отличие от синтетических пластмасс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и забыла написать - блог не узнать, и название и дизайн сменились)
      Надеюсь я Вас не обижу если скажу, что прежний вариант мне больше нравился? Было как-то более душевно)

      Удалить
    2. Наталия, Вы меня понимаете... :) Хотелось особенно молодым психологам показать, как интересны данные пособия. И Вы очень верно выражение подобрали: именно "заготовки". Очень часто, когда деревянное изделие попадает в поле зрения, оно не лежит на прилавке с подробной инструкцией, как его можно применить в развивающих целях - это толчок к кипучей работе мозга. :)) Он постоянно ищет точки приложения. Вот я и написала, что можно применить большой вариативный ряд при обыгрывании тематического занятия по сюжету, навеянному русскими народными сказками (вот загорелась и сижу разрабатываю). И спасибо, что отметили и перемены, и отношение к бывшему дизайну. :) Я не первый раз уже вот так кардинально меняю облик блога. Помню, как мне нравился мой самый первый... И меняю, не только по той причине, что ищу более красивый вариант. Скорее, если проследить тенденцию, ухожу в сторону минимализма. :) В том дизайне было больше образности и душевности, а если Вы визуалист, то Вам, конечно, он и ближе. Но пришлось провести работу по оптимизации, чтобы увеличить прогрузку страниц, а потому как - то так получилось, что, оставляя малое на главной странице, я избавилась и от сопровождающих образов. :) На самом деле, блог стал более читабельным и приятным для глаз (белый цвет к этому не располагал, да и элементы отвлекали так, что читатели не обращали внимание на необходимое и желаемое - боковые панели). У меня по новой статистике теперь видно, что рубрики стали пользоваться интересом. :) Это хорошие перемены. Надеюсь, всё же, что мой новый строгий, но приятный :))) блог, и Вам всё же понравится. :) Спасибо! :)

      Удалить
  7. Ой, Катя, они наверное ещё и чудесно пахнут! А в руках-то как приятно держать! Прекрасная покупка! Интересный вариант с погремушкой. У М.Шичиды есть игры, где детей учат на слух определять сколько горошен в погремушке, и даже какие это горошины! Вот и мне теперь срочно надо такую же матрешку и бусины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, про запах хочется как - нибудь потом обязательно отметить. :) Конечно, у них очень приятный аромат - запах природы... :)) И какая Вы наблюдательная по поводу погремушки. :))) Одно слово - психолог! :)) Да, да, этот приём именно оттуда - совсем недавно более подробно знакомилась с этой методикой. :) Очень хорошее пособие получилось! Приобретайте. :)

      Удалить
  8. Екатерина! Как я Вас понимаю! В магазине для творчества всегда оставляю энную сумму - столько всего хочется попробовать и освоить! Последнее время мне очень нравится вместе с дочкой что-нибудь придумывать из различных деревянных заготовок, сейчас пробуем декорировать деревянные браслеты... На очереди чайные домики... Так увлекательно!
    А Ваши деревянные заготовки можно применить в нескольких вариантах игр и творчества. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, доброе утро. :) Слова истинного "деревянного" гурмана. :)) Как у нас с Вами совпал интерес по поводу чайного домика! :)) А я вот ещё в связи с обозначенным сказочным сюжетом размечталась об избушке Бабы - Яги. :)

      Удалить
  9. очень откликнулось, Катя! Часто (ооочень часто!) гораздо разумнее потратиться на материалы, а создать самому. - это правило, которым я живу! но деревянные делать не умею - и вот покупаю и еще ни разу не пожалела, а детям они очень нравятся. мы их еще разрисовываем акварельными красками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, :)) в этом отношении на тебя вообще равняться стоит!!! :) И это без лести и прикрас. :) Это ещё какую фантазию взрослым надо развить у себя, чтобы то, что под рукой, подарило столько радости, сколько у тебя мальчишки получают. :)
      И я вот с деревом не умею :), а потому скупаю, что вижу. :)) Пока до раскрашивания не добрались - думаю немного повременить, а то Маринка моя раскрасит всё (это уже точно :)) ), а Кириллу не достанется. :) Впрочем, осталось - то всего пара месяцев...
      P.S.: Алёна, представляешь (!!!), твой комментарий совпал с принесённым мне вчера вечером извещением. Сегодня пойду на почту. :) Спасибо тебе - сколько приятного!!!! :)

      Удалить
  10. здравствуйте, Екатерина Андреевна. Сегодня увидела обновление блога. Поздравляю с нововведениями! Спасибо за интересные статьи!

    ОтветитьУдалить
  11. Катенька, как я рада за вас - прост суперские развивашки!!!! Я в восторге от этих интересностей, что вы приобрели!!! воодушевили и направили в поисках и меня)))) Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я рада, что разделяете со мной восторг от деревянных игрушек. :)Это точно: "суперские развивашки". :) Мы недавно приобрели деревянные объёмные пазлы - очень интересная тактильная игра: зрительный синтез соединяется с тактильным, а можно и с закрытыми глазами, только на тактильном восприятии. Даже жалею, что раньше не приобрела. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!