воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Ссылка на очень полезный сайт для педагогов, психологов, родителей или Стимулирующее обучение

    Есть у меня одна закладка интернет - ресурса, которая стала для меня и шпаргалкой, и палочкой - выручалочкой, и поводом для восхищения креативной мыслью. Это мой самый главный помощник на сегодняшний день.
     Если бы это была книга, то она стала бы весьма потрёпанной даже при наличии обложки и твёрдого переплёта. :))
      Вы знакомы с термином "стимулирующее обучение"?
   Его суть становится очевидна и понятна, если указать возрастной промежуток развития, когда о таком виде обучения говорят, - третий год жизни малыша.
     Это период очень бурного и яркого развития в жизни человека. Активно развивается буквально всё - движение, речь, познавательная активность, психические процессы. Фотографическая память ребёнка расцветает и даёт стимул, пищу и взаимную поддержку мануальному интеллекту (развитие через манипулирование с предметами и движение). Это возраст жажды создания и исследования - дай только СТИМУЛ.
   В этом и заключается понимание "стимулирующего обучения". Оно не столько целенаправленное, сколько игровое, основанное на предоставлении ребёнку разнообразного материала. Показывается пример действия или игры, а дальше ребёнок сам.
     И вместе с тем мы уже не раз отмечали, что то, что начинается в раннем возрасте, интересно и дальше, просто проходит с бОльшим усложнением задач. Так, мануальный интеллект часто трансформируется в дальнейшем в понятие "развитие мелкой моторики мышц руки".
      У психологов часто в кабинете можно увидеть множество материала - камушки, палочки, ракушки, ленточки... - всего порой и не перечислить. :) В домашних условиях некоторые родители собирают ещё более разнообразные коллекции. 
      Сайт Рэйчел, педагога из Англии со стажем работы с детьми более 20 лет,  - это кладезь идей. Очень качественные фото с разнообразными вариантами игр. Они станут стимулом и в домашних играх, и в практике психолога. Предлагаю пробежаться по некоторым эпизодам.

Скоро Новый год и Рождество :)



На тему сада и природы

 



Линии

Lots of Lines

Lots of Lines

Lots of Lines
Lots of Lines

 

Visit Inspiration

 Игры со светом и цветом

Colour Blocks
Bonfire Night
Colour
Dots, Spots & Circles

Образ "Я"


     Как видно, копилка Рэйчел очень богата и хороша. :) Есть у неё инструменты, о которых можно помечтать (и, безусловно, не оставлять веры, что когда - нибудь и у нас они появятся :) ), однако, очень многое из того, что она применяет, доступно и у нас оно есть. Её наработки - это прежде всего СТИМУЛ: стимульный материал для детей - побуждение для исследования, познания и действия, и одновременно с этим это стимул для компетентного подхода к организации деятельности с ребёнком взрослого. Это, уверена, станет замечательным подспорьем уже к тем методам и приёмам, которые нам полюбились и давно нами практикуются.

      Хочу поделиться с Вами ещё идеей составления картотеки (о сущности картотеки меня совсем недавно спрашивали...). Картотека - это своеобразный сборник (чаще всего оформляется в виде карточек), куда входит и организуется по определённой системе информация по какой -то обозначенной теме (мечтаю, что когда - нибудь у меня будет небольшой бокс с небольшими ящичками, в которых я размещу карточки с информацией :) ). Так, на сайте Рэйчел «Stimulating Learning with Rachel (ʺˏ)» можно подобрать для картотеки отличный материал (безусловно, только для личного пользования, а не для распространения). Я уже осуществляю такой сбор информации, включая туда и свои наработки, и то, чем делятся коллеги.


     Уверена, Вы найдёте и для себя интересные идеи на представленном сайте. :)

 Послесловие

       Дописываю уже позже, так как совсем упустила, что сегодня день особенный у психологов - сегодня наш профессиональный праздник!
     Дорогие коллеги, так хочется пожелать, чтобы у нас всегда были возможности для профессионального роста, вдохновение на ежедневную, порой полную сюрпризов и такую интересную практику - познание человеческой природы и помощь! Пусть в нашей работе всегда будут стимулы к движению!

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

25 комментариев:

  1. Спасибо, Катерина, за подборку! Действительно, педагог креативен, полон идей, использует много игрового материала, интересных приемов и методов. Стимул очень важен, как для детей, так и для нас. Я например, иду вдохновляться на сайт Пинтерест, вот где море идей! Они меня манят своей необычностью, нестандартностью. А у нас же всё по шаблонам, сложившимся стереотипам. Хорошо хоть сейчас ФГОС дал нам право выбора, а то раньше всё было строго по плану, по программе. Может быть, современным детям хоть повезет делать то, что хочется, что нравится и как нравится.

    Я люблю шить, и практически все наряды у меня сшитые собственноручно. К чему это я? Раньше в советских школах было домоводство, где нас учили шить, варить и т.д. Так вот тогда я прямо ненавидела это урок за сложность строчек, пододеяльник нужно строчить только бельевым швом, а никаким другим, кроить только так и не иначе... А строчки все эти были сложные, потому что не было раньше оверлока. А потом появились китайские вещи, которые были очень легко сострочены, выкроены... Когда у меня родилась дочь я стала шить ей наряды и никто мне не указывал, как надо. И себе стала шить так, как хочется. Сейчас всё намного проще, раз, оверлоком и готово. Вечер-другой и платье готово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна. :) Рэйчел мне во многом напомнила Вас - у Вас постоянно в ходу то, что и она предлагает. Опытный педагог, конечно, понимает, что только в свободе познания и заключается самый мощный стимул. :) А потому и я очень согласна с новыми расстановками акцентов в современном дошкольном образовании. Меня тоже всегда очень напрягают узкие границы. В планировании, методиках, несомненно, есть польза - отрицать не стоит, но на местах, к сожалению, порой это становится синонимом стереотипа, шаблона. Мне довелось вживую послушать знаменитую Т.С. Комарову, на которой давно базируется творчество во многим детских садах. И вот обнаружила парадокс: в детском саду требовали "только так , а не иначе", а она свою же программу преподнесла так, что "простор для творчества не имеет границ". И ещё люблю проводить комичную аналогию, с которой столкнулась в детском саду. Готовились к открытому мероприятию и, что естественно, отрабатывали все методические нюансы. Так, с удивлением узнала, что указка должна быть только в правой руке... Сильно я тогда задумалась, так как представила перемещение педагога. Но в методической литературе как раз написано, что её нахождение в той или иной руке должно быть в соответствии с расположением самого педагога относительно доски, макета и т.п. Это я к тому, что часто именно на местах из-за недопонимания сути методики, искажения загоняются люди в немыслимые стереотипы, не всегда имеющий место консерватизм. Моя бабушка - воспитатель советской выправки, но у неё всегда было очень много творчества. Видимо, везло с администрацией. И, наоборот, уверена, что и сейчас найдутся детские сады, где неповиновение наказуемо.... Разве что именно "красной линией" прописанное "дайте детям свободу" поможет. :)
      Пинтерест очень люблю! За поток идей. Часто даже не лезу за технологией процесса - важен вот именно этот свободный идейный полёт. Свою картотеку базирую сейчас именно на визуальных образах, а потому там часто нахожу полезное для себя. В этом с Вами очень солидарна. :)
      Очень уважаю людей творческих и умеющих. :) Я вот к шитью страсти не питаю... И увы... Я сейчас тоже начала именно шить для дочки (в планах и для себя). В этом у меня практический смысл :)) - одевать то, что нравится. Но, конечно, сказывается, что к этому процессу у меня нет сильной тяги - надеюсь искренне, что это придёт со временем.
      У меня в семье моя мама великолепно вяжет, а свекровь изумительно шьёт (подарила мне шубу :), деткам шьёт и зимнюю, и летнюю одежду). Я, конечно, стараюсь всё перенять. :) И, кстати, так уж я устроена, полезла в теорию, а свекровь мне сказала, что в шитье всё гораздо проще. :))) Надо подключить голову, при возможности технику :)) и не заморачиваться над "только так и не иначе" - так и получится намного лучше. :)

      Удалить
  2. Катя, спасибо за ссылку! Глаза разбежались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, согласись, такое количество разнообразных творческих упражнений - это замечательное подспорье в нашей деятельности. :) У тебя в кабинете многое есть. Ты и сама большая умница, а с этим добавлением есть где развернуться. :) Мне очень понравилось, что материал преподнесён так, словно шпаргалка приёмов, методов, возможностей тех или иных материалов. Как и написала, очень удобно для составления картотеки. :)

      Удалить
  3. Добрый день, Екатерина Андреевна! Спасибо за знакомство с интересным сайтом, за ссылки! Беру в методическую копилочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. :) Очень приятно, что разделяете со мной радость от знакомства с этим чудесным сайтом. :) Да, это кладовая! :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
    Спасибо за рассказ о интересном сайте! Я всегда, просматривая подобные сайты, публикации в блогах коллег, удивляюсь - но вот кааааак, столько всего об этом сказано, столько игр придумано, столько методик работает, КАК можно находить новые подходы и такие потрясающие игры!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! :) И я всегда искренне восхищаюсь, КАК можно с одним и тем же материалом придумать столько разного и интересного. :)) Творческие люди! :)
    Очень рада, что заглянули. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, здравствуй! Какой богатый сайт :) на идеи и метод. пособия!!! Буду изучать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу открыла :)) где идеи с бусами ;) то что я применяю :))

      Удалить
    2. :)))), точно, вот бусы увидела и вспомнила про тебя, Виктория. :))) Мне он очень понравился! Собираюсь своим педагогам в детском саду показать идею, как располагать на столе материалы для изготовления поделки, а то у нас вечно голову ломают... :)

      Удалить
  7. Екатерина, спасибо за ссылку! Есть чем поживиться. Разнообразие материалов, техник. Обязательно буду пользоваться. Бывает, что занятие выстраивается в голове, а фантазии на творческую составляющую не хватает. Подобные ресурсы здорово выручают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, поживиться есть чем! :) Вот и у меня так: порой в ступор могу войти (зацикливаюсь на нескольких приёмах) - не всегда в голове нужная информация всплывает, а ведь у нас многое, о чём "рассказывает" Рэйчел, под рукой в кабинете. :)

      Удалить
  8. Екатерина Андреевна, вот это материал, сколько интересного)))))) Спасибо, что поделились, внедрюсь поподробнее))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, я рада, что Вам так понравилось! :)

      Удалить
  9. Катя, огромное спасибо! Некоторое знакомо и даже имеется и используется. Некоторые идеи настолько просты, что не понятно, как мы их еще не нашли))), а некоторые просто завораживают. Меня восхитил теневой конструктор - такая красота, что словами не описать! Вот теперь сижу и думаю, как мне такое чудо сотворить))). Ох, ну, и задачка), но это теперь у меня из области - хочу-хочу))), так что, наверное, я что-нибудь придумаю))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, очень рада, что ты оценила! :) Ты абсолютно права в доступности многого, а на некоторые идеи действительно посмотрела с мыслью о том, что почему мне это не приходило в голову?... :))
      Ты тоже обратила внимание на цветные блоки? :) Я тоже в процессе обдумывания - такая классная штука!!! :))

      Удалить
  10. Спасибо, Екатерина, сохранила ссылку, постепенно буду знакомиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. :) Уверена, Вы найдёте для занятий с Миланой массу вдохновения там. :)

      Удалить
  11. Катя, поздравляю с профессиональным праздником! Желаю неискоренимого энтузиазма, творчества и получения удовлетворения от своей деятельности на всех уровнях осознания.
    Спасибо за шикарную ссылку. Очень много интересного увидела и почерпнула. И за термин "стимулирующее обучение", отдельная признательность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. :)
      Рада, что ссылка произвела именно такое впечатление. :)

      Удалить
  12. Ответы
    1. Рэйчел, неожиданно и очень приятно, что сам автор заглянул! :) Спасибо Вам за такой изумительный и кропотливый труд! Вдохновения Вам и энергии! :)

      Удалить
  13. Екатерина, спасибо за ссылку! И даже Автор заглянул)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, такими находками надо обязательно делиться. :) Да, то, что Рэйчел заглянула, было очень неожиданно. :))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!