воскресенье, 17 января 2016 г.

Африканский Новый год :)))

    
    Ой, нет, конечно, мы пока не углубились в празднование Нового года через призму традиций других стран. Не спорю, глядя на взрослеющую дочку, всё больше охватывает желание показать ей мир сразу и масштабно... Однако всё же буду растягивать это удовольствие годами. :))) 
      А сегодня я хочу совсем немного порассуждать над домашней игрой и организацией пространства для неё, а заодно показать - рассказать о том, что мне удалось сделать по одной из новогодних сказок.
   Когда планируешь для ребёнка Новый год, то обязательно ищешь какую - то основу, опору и, как правило, находится она в сказках и сказочных историях. Столько проектов, идей взято в копилку... Я их всегда набрасываю на листке, анализирую свои возможности (важно продумать и финансовую сторону, и организацию декораций и т. п.), детские возможности (пожалуй, это главное - зачем брать то, что будет точно сложно для ребёнка и именно в данном случае, как следствие, неуместно по сути - ведь праздник же): обязательно учитываю интерес и силы - всё это важные аспекты самоорганизации для родителей, если уж решились на такой домашний проект. И пока у меня довольно спокойный период. :) Посмотрим, что получится к следующему празднику, однако, уже сейчас понимаю, что вот и наступил возраст, когда вопросы посыпались, а интересующие темы в детском сознании напоминают течение горной реки: стремительно и мощно. :) 
       Каникулы прошли. :) Но отголоски ещё звучат. Когда я 9 января убрала ёлку, всё расставила для будней, возвращая поток жизни в привычное, знакомое русло, почти все мои домашние недоумевая меня спросили, почему так рано. Хотя всё произошло так, как и обычно из года в год. :)) Может, конечно, стоило бы оставить её именно до 14 января, как случалось...  Но вот решилось так. Впрочем, для детей я сказочное окошко оставила до конца недели.
        Тема Нового года в динамике декораций, как оказалось, более интересна для детского восприятия. Когда я несколько лет назад решила, что наряжать ёлку мы будем 18  - 19 декабря, то были высказаны опасения, а не надоест ли зелёная красавица? Опыт этого празднования показал, что мало! :)) Каждую неделю были перемены, новшества - время пролетело интересно, но быстро. :)) 
        Помните, как я хотела сделать городок под ёлкой? С этим у нас не срослось. Сразу понимая, что с малышом подобный проект может иметь трудности, я поставила на импровизированную каминную полку домики из бумаги - результат: несколько дней их постоянно находили в разных местах, а потом мы вообще потеряли всякую надежду на их восстановление. :)) Поэтому зимний городок у нас на очереди - на следующей неделе. Немного переоборудуем на окне. Не знаю, почему у малыша сложилось так, но то, что на окошке, он бережёт, лишь изредка наводя там игровое недоразумение. Когда я смотрю на это в попытках догадаться, почему именно так происходит, то понимаю, что взрослеет, понимает, что что - то делается для красоты, что - то надо беречь, да, и стал отчётливо понимать, чья это вотчина. :)) Старший ребёнок мой при каждом удобном случае это объясняет. :) И пока пусть будет так: и для дочки, и для малыша оказалось очень важным моментом для личного комфорта иметь свою территорию. Теперь учатся "ходить друг другу в гости". :)

          А пока мы играем в африканский Новый год по сказке С. Козлова "Как Львёнок, Черепаха и Бегемот встречали Новый год". :) Тут, правда, стоит сразу определиться: игровые сюжеты разворачиваются очень непредсказуемо и порой совсем не по теме, а вот тему время от времени задаю я, предлагая поворот событий. 
Создавали "письма" для жителей Севера и Юга, чтобы познакомить их с "ёлкой". Проводили аналогии.
В сказке есть такой момент, когда на празднование слетелись 40 попугаев - хороший повод потренироваться в ленточном вырезании. Получилась гирлянда. :)
Делали подарок для "южан"...

      Кстати, стоило мне пару раз именно поиграть на окне - всё, моя участь теперь решена. :)) И в моём списке домашних дел появился пункт - "игровой час". И не что - то там "тематически - квестовое", а самая настоящая "сказочная детская белиберда" - что - то прямо из далёкого детства. :) Шучу сейчас про список - не люблю, но учусь - в хозяйстве помогает. Однако время приходится выделять (и, кстати, не по чёткому, мною определённому времени, а часто по детскому "хочу"). Чему, честно говоря, я даже рада, так как задумки не пропадают зря. И вот в который раз подтверждаются исследования психологов, что в некоторые игры и игрушки надо показать, как играть. Таких домашних доказательства я получила немало. Это я к тому, что очень часто слышу от своих родителей в детском саду, что не играют дома, ломают игрушки. Игрушки, безусловно, ломаться будут (ну, как без этого? - посуда - то бьётся, одежда трепется...) - здесь важно, по какой причине. Если так случилось в игре, то это же даже хорошо - пришлось по душе, интересу, а конфуз везде бывает. Так что играть, окунаться в детство надо искать возможности. :)
      Я в последнее время особенно загорелась идеей мини - миров - этих особенных развивающих игровых композиций. Они могут иметь разную форму, воплощение, носить разный характер по времени: одни возникают на несколько часов, другие на день, а третьи на недели. И всё это может проходить параллельно. А потому одни требуют основательной подготовки, а другие рождаются сиюминутно, опираясь на фантазию и подручный материал. Вот и у нас сейчас одновременно замки, каток с горкой, Африка... Есть задумки и на ближайшее будущее.


    Сейчас такое золотое время, когда идеи для реализации сказочных сюжетов можно найти в сети в большом количестве. Прочитывая сюжет сказки, уже возникает поток идей, где можно творчество предложить, где дидактическую игру для развития памяти, внимания, речи..., если в этом есть настоятельная необходимость. Не говоря уже о том, что просто игра по сказке - это уже достаточно. И будьте уверены, что сказка точно получится на новый лад. :))) Так, Марина мне на днях такую рассказала на ночь: "Жили - были три девочки. Пошли они в лес и встретили там колобка: "Колобок - колобок, а чего ты плачешь". А Колобок отвечает: "Потому что у меня хвост". "Не бойся, мы тебе с песней поможем". :))) И это просто на ходу, что только говорит в пользу того, что, несмотря на трудности в освоении речи, дети ещё те сказочники. :)

Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

23 комментария:

  1. Какие интересные игры Вы придумали!!! А играть на подоконнике всегда нравится детям, а если он еще и большой, и можно самим уместиться на нем, то веселье увеличивается (на примере своей дочери) в разы!!! Спасибо, Екатерина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, доброе утро. :) У нас детская очень маленькая, а потому окно стало продолжением и просто спасением в игровом плане. Да, хорошо, когда подоконник больше 50 см - на нём можно действительно целые миры и лаборатории строить. :) В детстве у меня был подоконник меньше, однако, строила я именно на окне - вы правы, эта территория завораживает. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина!
    О подоконник! Сколько всего в голове у меня складывалось, когда я об него облокачивалась и смотрела на улицу! Это было окно в другой мир, далеко в космос, где можно было бегать по Млечному пути и бесконечно любоваться на звезды. Уверена, что Ваши дети оценят все игры по достоинству. Великолепная идея и замечательные игры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот - вот! :) Светлана, и у меня очень похожие воспоминания - детский впечатления. :) У меня дочка говорит: "Я к окну" - всё ясно: занята. :))) Спасибо ! Рада, что заглядываете. :)

      Удалить
  3. Здравствуй, Катя!
    Как же ты права :) подоконник излюбленное место у детей, да и не только детей. Хорошо что ты поддерживаешь и развиваешь игровое место. Строишь другие миры, ведь это мощный инструмент для обогащения кругозора детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, иногда думаю о том, что мне хочется цветов :))), но потом тут же себе говорю, что в доме есть и другие огромные подоконники, а в детской, пока это актуально, надо использовать территорию по максимуму. :)

      Удалить
  4. Игра на подоконнике... У меня дома одновременно умещаются на нем внученька Милаша и кот и кошка, а еще куча игрушек, книжек... Но мир за окном всех привлекает иногда больше, чем игрушки или лакомства

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а мы с Мариной прошли как раз этот период так, как описываете Вы. :) С Кириллом всё немного по - другому. Миром за окном он любуется в другой комнате (и это сложилось как - то само собой), а здесь, видимо, срабатывает другая мотивация: всё его внимание в моменты нахождения возле этого окна сконцентрировано на действиях Марины, а когда один, то увлечённо исследует то, что не дозволяла Марина, подражает ей.
      Когда взрослые рядом с малышом, то мы сами часто обращаем внимание именно на то, что происходит за окном - так Кирилл ведёт себя со мной. Но когда он рядом с ребёнком (в нашем случае с Мариной), то сконцентрирован на игре.

      Удалить
  5. Как интересно то! кактус шикарный и идея африканского НГ прекрасна )) А мы елку еще не убрали. Я вообще я очень поздно елку ставлю и очень поздно убираю. Под ее огоньки Дашка так засыпать любит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратила внимание на мой кактус. :) Спасибо! Пыхтела и вот вроде и мне самой очень понравилась декорация. :)
      Как я уже поняла, у всех свои традиции складываются. :))) А огоньки и мне жалко убирать - думаю, на окне они и до весны будут. :)

      Удалить
  6. Кактус великолепен! Один он украшенный уже делает праздник!)))
    Очень люблю и сказки, и мини-миры. Я вообще люблю брать тему, сюжет - будь то сказка, просто тематический день, приключение.... Ведь под одну тему можно столько всего подобрать - и активные игры, и развитие мелкой моторики, развитие речи, психологические игры, мини-миры, обучение счету, письму, чтению, развитие мышления, логики, творчество.... В общем все что угодно, а при этом познавательный аспект присутствует.
    Елка у нас стоит до сих пор))). Будем, наверное, в эти выходные убирать)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, твои шедевры игр - импровизаций по сказкам мне хорошо знакомы. :) Я вроде тоже в голове всегда "ловлю" какую - нибудь фантазию, однако, знаю, что могу лениться - учусь у тебя лёгкости в играх с детьми. :)
      Спасибо, что оценила моё творчество. :) Вот сейчас просмотрела фото поста и обнаружила, что совсем не попали в кадр пальмы с мартышками - надо вставить - поделиться. :)

      Удалить
  7. Катя, как здорово! Такие чудесные мгновения волшебного детства. Эти миры на подоконнике постепенно станут важным ресурсом из детства твоих детей. На глазах рождается погружение в семейные традиции. И игра на подоконнике - уже ваша семейная традиция. Даже если комната станет больше, а подоконники меньше, она будет искать пути примоститься на краешке мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, какой красивый комментарий. :) Надеюсь, очень надеюсь, что именно так и есть, и будет. :)

      Удалить
  8. Здорово!))) как важно для детей, чтобы каждый день - праздник... 0:-)
    Буду следить за твоими идеями и брать на заметку! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо за похвалу. :)) Следить? :)) Ты и сама умница. :)) Хотя ты права, конечно: вот так хожу - брожу по знакомым блогам (один блог Анны чего стоит :) ) и столько идей интересных сразу нахожу. :)

      Удалить
    2. Это точно!)))
      Вот бывает, вдохновишься какой то задумкой, а потом реализуешь совершенно другое, своё :) это очень здорово, что у нас сформировалась компашка мамочек, делимся своими задумками и хорошим настроением! :)))

      Удалить
    3. В этом - то и прелесть с детьми: как ни старайся скопировать, на выходе всё равно своё творческое получается. :))) Да, мамская команда у нас что надо. :)))

      Удалить
  9. Марина про Колобка "скаламбурила")), мне вспомнился анекдот -Сидит тигр на подсолнухе,к нему подходит слон и спрашивает-Какой сегодня день?Четверг или Январь?)) А тигр ему отвечает-Мне все равно,я в кедах))) Катюш,после увиденного и прочитанного хочется написать-КАК ИНТЕРЕСНО И СКАЗОЧНО проходит детство твоих малышей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала такой анекдот. :))) Сегодня уже поздно, но завтра обязательно своим расскажу - хорошее дополнение к знаменитой "бане". :))) Ириш, спасибо. :) Я строгая мама, но пособником сказок люблю быть. :)

      Удалить
    2. А что за знаменитая "баня"?? Рассказывай)))

      Удалить
    3. :))), ну, это каламбур про глухих: спрашивает один глухой другого:
      - Ты куда идёшь? в баню?
      - Да, нет, я в баню.
      - А- а, я думал ты в баню.
      Просто уж очень похожи в своей анекдотической нелепости причинно - следственные связи. :))

      Удалить
    4. ))))))))) Я не слышала такой анекдот))Действительно,похожи)))

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!