суббота, 27 февраля 2016 г.

3 удивительно красивые идеи из дерева .... развивая воображение и внимание :)

    
     Если Вы любите изобретать для детей, вместе делать поделки, но несколько озабочены, что ничем дельным не занимаетесь, то оставьте эти мысли. :) Вот совершенно не просто так я написала именно такими словами - так не раз слышала на консультациях от родителей. 
- Что делаете дома, чем вместе занимаетесь?
- Да ни чем определённым, ерундой: то порисуем, поклеим, картинку какую - нибудь сделаем...
      Эх, знали бы Вы при этом, какие же Вы - молодцы да умницы! :)))  Ну, нет у некоторых возможностей для покупки пособий, а то, что несправедливо называется ерундой, выполняет многие развивающие функции, не говоря уже о том, как важно подобное общение. 
     В прошлой статье я уже осветила множество, действительно множество идей (так как только из природного материала их приведено более 600), где требуется минимум для реализации, что часто есть в наличии, а польза колоссальная (если Вы впервые на этой теме, то Вам на несколько постов назад :) ).
      Развивая тему воображения, я всё время стараюсь обозначить его тесную взаимосвязь с другими психическими процессами. И сегодня мы рассмотрим его тесный симбиоз с вниманием.
      Внимание часто страдает... Но то, что мы принимаем за "страдание" порой естественный процесс становления. Несколько раз мне на почту приходили письма, в которых проскакивали просьбы посоветовать что - нибудь для среднего дошкольного звена, мол, внимание, ну, никакое... И вопрос: "А у Вас как?" А у меня те же "гении". :))) А как иначе? Особенность возраста. Всему свои сроки становления... С каждой возрастной ступенькой внимание улучшает свои показатели концентрации, распределения, устойчивости, переключаемости... - свои характеристики. НО, и это важно, чтобы не было проблем в старшем дошкольном звене, перед школой, включать игры на внимание надо обязательно. Согласитесь, последнее предложение "прозвучало" напряжённо. :) Потому расслабьтесь и просто оглянитесь вокруг, даже если Вы сидите в комнате, а не читаете меня на планшете среди капели и луж (а, может, на морозе и среди сугробов...). Поищите разные предметы зелёного цвета, теперь сконцентрируйтесь на треугольной форме, Вы вдруг заметили, что вчера не брались за пылесос? :)) ... И начинаете оценивать степень загрязнения ковра, пересчитывая крошки?... :)))
    Вы всё правильно поняли - сама наша обычная жизнь здорово работает над развитием внимания. Порой только следует его направить,  развивая отдельные характеристики. Где - то надо сконцентрироваться, а где - то более ярко выступит функция распределения. И воображение здесь рядышком, никуда не исчезает. 
      Многие считают, что воображение - это необходимое " условие" для создания нового, но и для поддержания привычного (например, порядка), нам необходимо воображение, воссоздающее воображение. Вы называете это памятью? Будете правы. Но "по представлению" - есть такое выражение - это и функция воображения. Очень трудно порой разделить. :) А, возвращаясь назад, к поиску образов в природе, о которых я вела речь ранее, мы можем точно говорить о том, что воображение и внимание очень тесно сплетены между собой. 
     Что же можно придумать интересного, чтобы и воображению была пища, и внимание имело благоприятную почву для развития? Я нашла очень интересные идеи! :) И нашла я их в творчестве. 

Идея №1

Сохранила когда - то это изображение себе на компьютер, а вот источник теперь затерялся. Если автор это увидит, то я буду только рада - таланты надо знать в лицо. :)
      Немного на свой страх и риск опубликовала изображение, но своих срубов мне явно не хватило в этом году. Мы, конечно, играем, но картинка не столь зрелищна и не передаёт весь потенциал возможностей, так как у меня срубы только двух размеров: большие и маленькие - нет переходных состояний "поменьше" и "побольше". 
      Идея состоит в том, чтобы вместе создать, например, полянку, на которой пауки оплели своей паутиной пеньки. Добавив к этому образу и пауков, и разноцветных нитей, Вы можете и творческую композицию создать, и поиграть, например, проследив только глазами, где начинается, и где заканчивается красная нить, а где зелёная - всё так, как мы играем с лабиринтами. Ну, и то, что здесь именно ниточка, то, превратив руки в пучков,  мы развиваем зрительно - моторную координацию, где без внимания никуда... 
      Вот, кстати, как можно разнообразить творчество... Не в таких масштабах, а концептуально. :))

 Идея №2



    Думаю, что эта чудесная композиция леса говорит сама за себя. Можно и сов поискать с определёнными признаками, можно рассадить их, потом убрать и попросить ребёнка вспомнить, как было, и воссоздать картинку - развиваем такую характеристику внимания, как распределение... Ну, а моё воображение побежало дальше, населяя этот миниатюрный мир другой живностью. :))

 Идея №3


     Перенесёмся в городской пейзаж... Окна - эта мысль меня заворожила... Где горит свет, кто выглядывает в окно, а если окна не рисовать, а сделать отдельно, то, подобно игре с совами, можно менять их месторасположение и восстанавливать...
    

О возможных возражениях...

     Теперь Вы меня можете совершенно обоснованно спросить, к чему такие сложности?... Я имею в виду, что можно всё привести в знакомый нам  "дидактический" вид. Однако я Вам возражу и отмечу, что Вы меня "слушаете", да "не слышите". :) Творческое воображение! Важные характеристики внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Именно в творческом процессе мы имеем особенно благоприятные условия для развития произвольного (волевого, целенаправленного) внимания и познать сладость послепроизвольного (когда надо что - то делать технически не очень весёлое, трудоёмкое, но уже так интересно, что останавливаться не хочется). :) Творчество и игра - мощные стимулы развития. :)
Екатерина Белова


Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

32 комментария:

  1. Как же мне нравятся спилы, палочки, коряжки... Насобирали с сыном огромное количество, времени не хватает реализовывать, а очень хочется. На Пинтерест стооолько идей...
    Катерина, спасибо за чудесный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, и я очень люблю этот природный материал, но вот пока заготовить его мне не удаётся так, как надо бы - всё время находятся какие - то препятствия. Хотя, я думаю, это просто не было чёткой цели. На следующий год, а с веточками уже сейчас, на весну, составила список, чтобы не упустить чего. Вот у Ольги Астраханцевой столько опытов в природе, а я часто не готова... В общем, решила, что навёрстывать надо обязательно! А с Pinterest у меня теперь особенно тёплые отношения. :))

      Удалить
  2. Катя, как же интересно! Просто невероятно! И все идеи такие чудесные, волшебные даже. А вот с окнами я тут задумалась.... Очень мне интересно стало.... И идеи завертелись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне эти срубы - веточки уже столько времени спать спокойно не дают. :))) А сейчас ещё и столько замечательных идей нашла, что это "хочу" разрослось до огромных масштабов. :))

      Удалить
  3. Катя, всё о внимании точно сказано :)
    Сколько идей для творчества, мне приглянулись совушки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо. :) Совы на англоязычных сайтах довольно распространены - в каких только формах не встретишь этот образ. :)

      Удалить
  4. У меня, конечно, ничего подобного нет, но идеи великолепные!Все понравилось и хочется реализовать... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, вот и у меня так. :) Рада, что заглянули. :)

      Удалить
  5. Окошки просто супер, сама бы в жизни не догадалась, ведь есть же люд, которые мыслят в этом направлении, у меня вообще нет воображения,оно уже давно уснуло)))))Почитаю Ваши посты, просветление наступает, оказывается, оно все рядом, спасибо за интересные, творческие изыски!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, Вы к себе строги. :))) И спасибо. :) На самом деле, Вы многое не осознаёте из того, что относится к воображению. Даже беглый самоанализ, уверена, докажет, что Вы богаты. :))

      Удалить
  6. Спасибо, Екатерина, за идеи. Я люблю бродить по берегу моря и собирать разные коряжки. У меня накопилось их очень много, вот все мечтаю сотворить нечто подобное, только бы найти время. Надеюсь, что внученька в скором времени мне в этом поможет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. :) Поможет - поможет. :)) Стимул и материалы уже есть - дело за малым: немного подождать. :) Рада, что идеи Вам понравились.

      Удалить
  7. Катя, спасибо! Столько всего вокруг.... Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, мир богат. :) Приятно тебя видеть. :)

      Удалить
  8. С детства привозила с моря всяческие коряжки, которые превращала в разные красоты (по-моему мнению)... Надо с ребятами попробовать! Спасибо за идеи, Екатерина Андреевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, Вы - везунчик: на море эти "всяческие коряжки" особенные, отполированные волной... :) Из дерева можно сотворить настоящие шедевры даже детскими ручками. :)

      Удалить
  9. Екатерина, пост очень интересный, на спилы пенечков давно засматриваюсь, но не знаю где же их взять((( Наверно нужно позвонить родителям в деревню и заказать им))) Очень понравились совы и окна. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, и я вот живу рядом с лесом, но даже при моей настоятельной просьбе в этом году, пока получила этого богатства совсем немного. Конечно, мне надо именно самой в лес, но с малышом это было проблемно - не было у меня физически возможности для обследования лесной зоны и заготовки именно спилов. В этом году уже буду обращаться к бабушке и дедушке, чтобы малыша взяли на себя, а я отправлюсь в лес. :) Согласна, казалось бы довольно доступно, ан, нет, надо ещё порой придумать, как раздобыть. :) Рада, что идеи понравились. :) И удачи в приобретении такого сокровища! :)

      Удалить
  10. Катя, какая замечательная вещь по спилами и паучками! А они приклеенные к твердой основе? А можно резиночки одевать канцелярские и лабиринты устраивать в расположении пеньков. У меня спилы вишневого ствола для лабораторки были, чтобы кольца годичные подсчитывать))) Можно на пеньках года считать еще через темные узкие кольца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот про лабиринты я и говорила. :) Я свои привинчивала с помощью шуруповерта, а там, конечно, можно положиться и на возможности клея. :) Спасибо тебе за интересное дополнение.

      Удалить
  11. Я обожаю придумывать что-то из разных деревяшек) И я, и Лис. У меня в блоге есть фотосессия с корабликом из найденный но берегу дощечки и колье из из таких срезов)))Жаль фото не прикрепить к комментарию, а то бы показала))) Лис тоже мастерит из них что-нибудь, если под руку попадаются)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, колье - это здорово! У нас как раз маленькие срезы - надо обязательно помодничать. :) Ах, а фотосессии твои всегда изумительны: любуюсь каждый раз! Рада, что Лисёна такая творческая - в маму. ;)

      Удалить
  12. Третья идея очень понравилась) Жаль только, что маленькие пальчики на веточках так аккуратно окошки не прорисуют, им нужен размах побольше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, тогда надо доски - брёвна - ветки побольше. :)))

      Удалить
  13. Катя, красота то какая!!! детям особо нравятся палочки, веточки и всякого рода природный материал.. Но вот таких идей мы ещё и не применяли... хоть как это интересно, как трепыхалось моё сердце, когда обрезали деревья у нас, и как хотелось все брёвнышки тянуть к нам в творческую комнату!!!! Пока это были только эмоции, но, думаю, всё таки мы что-то подобное сделаем. Спасибо, Катя. пост - супер!

    ОтветитьУдалить
  14. Мариночка, рада, что тебе понравилось и так откликнулось! :) О, это действительно настоящие сокровища!!! :)

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, ну красота какая! Прямо самой захотелось сделать такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда надо обязательно воплотить, Светлана. :)

      Удалить
  16. Добрый вечер, Екатерина! Спасибо за замечательные идеи! Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Владимировна, здравствуйте! :) Рада, что идеи произвели такое впечатление. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!