понедельник, 1 февраля 2016 г.

Бутерброд и детские игры

   Сложный у нас период начался. :) И домашние серьёзные занятия возобновили, и речевые в особенности. За всей этой занятостью ещё и не отпускает страх в связи с обстановкой по заболеваемости гриппом. В детском саду у нас есть смертельный случай в связи с осложнениями у одной мамы... Очень тревожный период, а потому мы всё время сейчас проводим дома. Очень надеюсь, что уменьшение контактов поможет избежать этой напасти. Чего и Вам от всей души желаю! :)
   Дома... - это не только серьёзная деятельность, но и море того, что расслабляет, да и то, что называется серьёзной деятельностью, часто сопровождается игрой. Не знаю, как Вы, а мне можно бесконечно внушать, что игрушек должно быть мало, а я всё стремлюсь к разнообразию. :)) Нет, не в количестве, а в качестве...
      Детские игры - это поток воображения, и мешать ему совсем не стоит. Замещающие функции разных предметов дают мощное подспорье разнообразным упражнениям по развитию воображения. Однако в ролевых играх всё же очень важен антураж. Заметила, что приближая к действительности и добавляя мелкие детали, дети мои играют дольше. Для каждой такой игры мы приобрели большие коробки, куда всё тематически разложили. Захотелось в магазин - одна коробка, захотелось в больницу - другая... И после наведения такого строгого, но удобного распределения и количество игрушек зрительно уменьшилось. Ну, а если совсем во что - то не играется, то отдаём. Хотя в детских садах и требуются сейчас сертификаты, но на прогулочные участки берут с удовольствием - так мы разгрузили свою коллекцию игрушек.
Подвешенный пиратский корабль...

Спасение связанных пиратами... И предположить не могла, что кактус будет использован таким образом. :)))

      Читая перед сном сказки, Маринка уже делает заказы: то театр, то декорации к играм.... :) Радует, очень радует - значит, цепляет её моё творчество, а я так просто млею, когда вижу, как это в ход идёт. Знаете, я так привыкла делать что - то декоративное для детского сада, чем пользуются редко, чаще для показа..., что сейчас только воочию увидела, КАК ЭТО должно быть: для детей.  Знала, но, к сожалению, видела мало... А тут и усталость берёт, а останавливаться не хочется. Так что именно дома особенно осознала, что делать пособия надо именно для активных игр, а не для "коробочки на полочке". Конечно, этот процесс изготовления и починки почти без конца. Но смысл детской игры - это процесс, а не красивая декорация для взрослых. И это говорю я - сторонник обязательной "красивой картинки". :) Ищем золотую середину. :)
     На сегодняшний день мы увлечены теневым театром - я что - то ищу в сети, но многие сказки приходится создавать самой - не нашла. Очень интересное занятие, о котором обязательно расскажу.
     А между делом добавляю элементов к игре "Повар" и "День рождения". Работа, правда, идёт медленно из - за разнообразия деятельности. Но, думаю, скоро я и их покажу в полном масштабе. А сейчас только за неделю осилила завтрак, да и тот надо доделать. :)
      Положила я это на виду, чтобы увидели и играли. Однако Маринка увлечена сейчас своими микромирами. И, кстати, именно в этих её играх мы здорово отрабатываем речь. Упускала я эту возможность долго, пока вдруг для себя увидела очень желаемый эффект. Занят ребёнок игрой и хорошо, думалось мне... В одном из прошлых постов я отметила, что активно стала включаться в её игры по её же настоятельному предложению - двое не один. :) И вот два ярких момента: и речь моей девочки стала чище и грамматически правильнее, и малыш наш стал подтягиваться. Устаю? Колоссально!!! :))) И откуда у детей столько энергии?!  И Слава Богу! :) 
   А возвращаясь к бутербродам... Очень понравились огурцы Кириллу - облизывает и плюётся... :)
Играйте с удовольствием! :)
Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

24 комментария:

  1. Аж, слюнки потекли... так аппетитно выглядит!
    Да, дети должны играть со всем игрушками. У нас есть одна группа, в которой уголок "Дом" под большим запретом для детей. Там всегда чисто, гладко и идеально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот и я про идеальные "домики"... Забывается нечто очень важное порой воспитателями... Эх, а надо ведь дарить простор для деятельности - во многом именно здесь и рождается любознательность, мотив к исследованию и творчеству. Да, это усилия со стороны взрослого - это, конечно, надо осознавать и признавать. Но оно ведь того стоит! :)
      Спасибо, что оценили наш завтрак. :))

      Удалить
  2. Какая вкуснятина получилась!Мастерить игры или игрушки, что бы они пылились,не целесообразно. Да, бывает жалко смотреть, как вещь, на которую ты потратила столько усилий, приходит в негодность. Но это намного лучше чем если бы она провалялась где-то в коробке на полке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо! :) Порой, конечно, жаль - хочется ведь, чтобы подольше, однако, реставрацию очень часто и не так сложно произвести - главное, настрой. :) И очень мне импонируют Ваши слова про осознание, какую "жизнь прожила" игрушка. :)

      Удалить
  3. Екатерина, какая красота. Вы высококлассная мастерица и рукодельница. Как приятно играть вашим деткам в такие прелестные и игрушки.
    У нас в саду, тоже ест полки с игрушками только для показа, это в основном музыкальные уголки, но знаете. если мне приходится работать на группе вместо воспитателя, то я всегда! разрешаю ребятам играть в музыкальном уголке!!!! Не могу смотреть на то,как дети хотят взять игрушку, а им запрещают((( Это не честно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, Вы меня однозначно перехваливаете, но от этого всё равно не менее приятно. :))
      И я вот такая - встану на группу и, мучаясь сомнениями, играю с детьми. :) При этом я хочу, чтобы была правильна воспринята моя позиция. В группе, безусловно, зон для деятельности с детьми много и что - то действительно носит интерьерную функцию - для меня это тоже важный момент развития детского сознания и восприятия. Однако я видела немало примеров, когда эта "интерьерная" функция составляла 80% - 90%. Это очень неправильно. Вообще есть мнение, что то, что находится в "контактной" зоне с детьми, должно быть отдано им "на растерзание". :))) Учитывая все нюансы и комиссии, от которых, увы, никуда не деться, всё же найти компромиссное решение вопросов предметно - развивающей среды вполне можно. Видела такой пример: и в группе порядок, но когда дети играют, то свободно перемещаются по всей территории - сумели же воспитатели. :)

      Удалить
  4. Катя, здравствуй!
    У строгой мамы ;) все на своих местах, всё по коробочкам (мы в этом похожи) :))
    Сколько удивительных миров создает Маринка, а Кирилл тоже скоро создаст свой мир, ведь все происходит рядом с ним :)
    "Завтрак" очень аппетитно выглядит :) всё очень внимательно рассмотрела :) я бы от сыра Масдам и огурчика;) не отказалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, строгая - строгая... :)))
      И ты права: малыш здорово подтягивается, наблюдая и включаясь. :)
      Спасибо. :)

      Удалить
  5. Прекрасные игрушки, можно только позавидовать Вашему терпению в их изготовлении

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, какой чудесный завтрак! Нужно и нам пополнить коллекцию продуктов из фетра огурцами и салатом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :) Знаешь, листья салата здорово добавляют "полезности" и красоты к образу завтрака. :) Правда, Маринка меня спросила, зачем нам трава. :))) А вот огурцы стали фаворитом. :)) Я пытаюсь тут сделать его "целым", составив из кусочков, но каждый день собираю эти кусочки по дому. :))

      Удалить
  7. Эх,бутербродики знатные!!! А где пастила??)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) До пастилы, видимо, только к концу года дело дойдёт. :))) Торт - то никак не могу доделать... Эх... :))) Ириш, спасибо. :)

      Удалить
  8. Катя. хочу к вам на завтрак! Огурцы - удивительные - все гадала: что это за овощ, а потом точно! Ты такая молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))), Алён, спасибо. :) Огурцы, конечно, лучше было бы сделать так, как мы привычно их нарезаем: чуть наискосок. Я села, задумалась, но решила, что и мне проще пока, и детям собрать в целое будет проще именно такой вариант. :) Ну, и вроде утвердилась в мысли, когда дети сразу поняли, что я сотворила. Моя мама тоже, как и ты, засомневалась. :)) Она у меня, как и ты, любит готовить, а потому и шитьё моё рассматривает с "кулинарной" точки зрения. :))

      Удалить
  9. Екатерина, какая красота. Неужели в ручную сшито? Это же тааак долго. Еще и объемные. У меня пицца из фетра недошитая лежит и машинка швейная расчехленная стоит и все никак не соберусь доделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, спасибо! :) Открою секрет :) : вот тут отметили терпение, но для меня именно такой вид творчества - это релаксация. Я с большим нетерпением делаю выкройки и всегда предвкушаю вот это время работы с иголкой. :)) Я, честно, попыталась сделать мартышек перед Новым годом именно на машинке - вот здесь у меня как раз моторика подвела. Для себя поняла, что её я буду применять только для более масштабных изделий (вот пальмы, кстати, получились за один вечер - руками делала бы неделю). Со временем, конечно, надеюсь, набить руку - может, и пойдёт дело быстрее. :)
      Пицца у меня на очереди - эти итальянские "лепёшки" давно манят. :)

      Удалить
  10. Ах, Катерина, как все красиво и по настоящему! Вы, волшебница-рукодельница! Во всем согласна, дети должны играть и играть, благо сейчас промышленность набирает обороты и предлагает для деток много всякого! Но то что сделано руками, с огромной маминой любовью, ни что не заменит, ну и что, что в негодность быстро придут, они (игрушки) свою работу уже сделают, а дальше уже придет время для других игрушек и развивашек. Время ведь не стоит на месте, детки так быстро растут! Поделитесь если не жалко, откуда берете вдохновение, я тоже такие хочу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо Вам - очень приятно! :) Сейчас действительно найти можно много всего интересного. Только вот именно с едой, особенно по кусочкам, не так всё просто. :) Есть, безусловно, варианты, но цена большая, а экземпляров в наборе - не разгуляешься. Потому - то я и взялась за это кропотливое занятие. Ну, и да, я тоже за то, чтобы среди игрушек были такие, что мамой сделаны. Это и выражение заботы и любви... :) А для вдохновения просто набираю в поисковике: "еда из фетра" - и гуляю, подпитываясь. :))

      Удалить
  11. Круто, круто, круто, Катя!!! Я тоже ЗА! достаточное и разумное количество игрушек, за рациональный их подбор!!! Класс! Мне ооочень понравился ваш фетровый набор продуктов!!! Он суперский) у нас пластиковый и тоже играем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! :) Невероятно приятно такой отзыв получить! :)) Да, игрушек у нас много (хотя я уже поняла, что эта величина субъективная и часто ориентирована на размеры детской :)) ), однако, рациональный подход к приобретению мною обязателен. :)

      Удалить
  12. Завтрак не отличишь от настоящего, я сначала думала, что статья про бутерброды.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, если это так, то цели я добилась. :)) Спасибо. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!