понедельник, 7 марта 2016 г.

Мастер - класс "Головоломка на развитие внимания и воображения"

    
      Совсем недавно я упоминала то, как деревья помогают нам развивать воображение. И вот на волне увлечения и сложностей поиска возникла идея. А почему бы нам самим не сделать такую головоломку? Не надо быть в данном случае художником, даже обладать выраженными способностями к рисованию. 
   Процесс создания мне напомнил успокаивающую работу с мандалами. Я покажу Вам, что это просто. Рисуем линии - ветки, а на выходе головоломка для ребёнка. А если малыш - уже старший дошкольник, то он и сам может поиграть в шифровки - прятки уже для Вас и всей семьи, в целом.
      Нам понадобятся: лист (я взяла формат А4, но с дочкой играли уже на ватмане - так что на Ваше усмотрение и желание);  простой карандаш, трафареты на разные темы, фломастеры или любые другие материалы по желанию для раскрашивания; для изготовления подсказок  - рамочек понадобятся ножницы.
    Шаг первый: рисуем, как умеем, ствол. В тех местах, где будут ветки, с помощью трафаретов рисуем контурные изображения.
      Шаг второй: рисуем ветки, в том числе, и двигаясь по контурам, которые мы получили с помощью трафаретов. Увлекаемся, но не сильно. :) Я едва заставила себя остановиться. :)



      Шаг третий: определиться: оставить только изображения деревьев или добавить цвета. И приготовить с помощью трафаретов рамочки - помощники.
Как видите, всё довольно просто! :)

С праздником, дорогие и любимые мамы, бабушки, сестрёнки, дочки... - милые красавицы -  женщины, очаровательные девушки и озорные девчонки!

Екатерина Белова

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

31 комментарий:

  1. С днем 8 марта! Я сердечно поздравляю!
    Долгих лет, любви, веселья
    От души я Вам желаю!
    Пусть растают все напасти
    И развеются невзгоды.
    Я желаю только счастья!
    Пусть Вас не старят годы.
    Чтоб не покидали силы,
    Чтоб дела велись успешно,
    Быть всегда такой красивой,
    Улыбающейся, нежной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! :) И Вас, Лана, с праздником! Надеюсь, день прошёл чудесно и с отличным настроением! :) Солнышка, улыбок, красоты, весны на улице и в душе! :)

      Удалить
  2. Катюша, с праздником! Счастья, любви и радости!
    Игра замечательная! Я правильно поняла, что нужно узнать, на что похода ветка, или спрятать помощник под веткой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо!!! :) И тебя с праздником!!! Пусть вся твоя женская красота с весной только ещё больше расцветает! :) Чтобы вдохновение, силы, здоровье - всё было в достатке! :)
      Спасибо, что оценила игровую задумку. :) Да, я разработала это упражнение по принципу "найди", а рамочки - помощники помогают сфокусироваться на искомом образе.

      Удалить
  3. Екатерина, с праздником ВЕСНЫ! Желаю счастья, понимания, радости, и всего, всего, всего!!!
    Игра очень занимательная, мне понравилась, но такая трудоемкая! Вы художник замечательный, деревья получились как живые и искомые предметы просматриваются. Если честно, то не все сразу отыскала! Развивающий эффект от данного упражнения просто классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! :)И я Вас поздравляю с праздником!!! Пусть с приходом весны оживут надежды, вдохновляя на желание любить жизнь! :))
      Наверно, игра показалась трудоёмкой, так как я показала свой вариант. Во -первых, я всё - таки старалась придать немного "лоску" - всё - таки и в блоге собралась опубликовать, и готовила уже как дидактические карточки. Дома играем и с корявостями, и с кляксами, что совсем не портит впечатления и увлечения от процесса. :) Потом рисование ветвей я сравнила с мандалами не просто так. Прорисовка всех этих закорючек помогает расслабиться при стрессах, кризисных ситуациях, эмоциональном перенапряжении - в этом дополнительный эффект и повод так поиграть в шифровки вечером. :) Глядя на моё дерево, точно можно сказать, что расслабиться мне очень надо было. :)) Если делать мелких веточек поменьше, то искомый образ будет выступать явственнее, а для усложнения задачи на внимание, наоборот, крону желательно сделать богаче. Очень рада, что заглянули и отметили. :) Спасибо! :)

      Удалить
  4. Катя, с женским праздником! Всех благ! Пусть весь набор внутренних женщин находится в равновесном состоянии, приводящему к счастливому самоощущению.

    Спасибо за технику использования трафаретов в поиске изображения. Может быть, для детей помладше, целесообразно было бы использовать силуэты, чтобы ребенок, как в лото отмечал найденные изображения. У меня как раз замышены где-то множество трафаретов на различные темы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! :) Так красиво сказать - написать не осилю, но в ответ тоже очень хочется пожелать гармонии: счастливая, умиротворённая женщина - значит, гармония в семье, в доме. :)
      Знаешь, изначально я именно с силуэтами пробовала (конечно, ты права - это вариант), но именно мне он не понравился, так как силуэты здорово мешали - загораживали ветки. Ведь рамки тем и удобнее, что их можно пускать по листу, и когда форма рамки совпадала с переплетением ветвей, то образ найден. Однако, как я выше написала Наталье, если веток не будет много и образы будут более понятны (что и надо для более младшего возраста), то силуэты, конечно, будут самое то. Вот поразмышляла с тобой и поняла, что вариантов упражнения (работаю над дидактическим вариантом) теперь лучше сделать два - для младших и для старших дошкольников. Спасибо. :)

      Удалить
  5. Большое спасибо, Екатерина! Очень интересно!!! Весеннего настроения! С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! :) С праздником!!! С Весной!!! :))

      Удалить
  6. С праздником, Екатерина! Счастья, любви, красоты и вдохновения!))
    Интересная игра получилась, нужно подсказать идею воспитателям)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, с праздником!!! :) Да, да! В этот день так и хочется желать этого самого вдохновения, любви и красоты! :))) Всё в руках красивой женщины! :)
      Спасибо, что отметили задумку. :) Я рассказала в этот раз именно о варианте игры, процесса. Для взрослых - это процесс релаксации (конечно, если не слишком зацикливаться на красоте и правильности линий, а то именно этот момент некоторых может напрячь - потому - то и арт - терапия для каждого "своя"), а для ребёнка это в большей степени именно игра на развитие внимания и воображения. А уж если играть именно в шифровки, то сюжет какого - нибудь квеста с элементами таких загадок (этакий "островной - лесной" сюжет) может подарить много радости. :)
      Сейчас работаю над дидактическим вариантом. Тут, конечно, я задумалась над насыщенностью веток и т.п. Спасибо Оле, которая снова подтолкнула в направлении правильных вопросов, расстановки акцентов, возрастных аспектов. :)

      Удалить
  7. Катя, с праздником! Счастья, здоровья (а это и есть во многом счастье) всей твоей семье! Меня тут 4-летний парень назвал "Женщина с песком", а так хочется еще побыть озорной девчонкой....
    Спасибо за игру! Таких деревьев мне в жизни не нарисовать, но хоть полюбуюсь на твои!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, здравствуй. :) Спасибо! Вот на "женщину с песком" это ещё как посмотреть. ;) Я вспоминаю время, когда я жила у своей бабушки. Так вот запомнились мне слова одной её гостьи о том, что по поведению я - бабушка, а моя бабушка - 17 - летняя девчонка. :)))) Так что возраст и состояние души действительно отражаются на нас так, что заметно окружающим. Хочешь быть девчонкой, чувствуешь себя так - значит, так оно и есть! :))
      Про деревья - спасибо, что отметила. :)

      Удалить
  8. Катерина, деревья обалденные! Мне всегда нравилось Ваше мастерство, художественный вкус, умение все преподнести эстетично и продуманное до мелочей.
    С праздником! Пусть всё будет хорошо, пусть все будут здоровы и веселы! :x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! :) Мне, так, кажется, что я совсем не мастер, а потому похвала и радует - значит, что - то хорошее получилось. :)) И ещё раз с праздником! Спасибо! :)

      Удалить
  9. Очень понравились Ваши деревья, Екатерина Андреевна, и все таки Вы очень хорошо умеете рисовать, я так не смогу, даже под трафарет((((((( А вот праздник, для нас любимых, пусть на зло всем невзгодам продолжается, пока самим не надоест, потому как если не мы, то кто сделает нас такими озорными, очаровательными и самыми любимыми!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, спасибо, но всё - таки так могут все. :)) Это только первое впечатление. :) А уж с трафаретами и тем более - надо только начать. :)
      А праздник у нас будет столько, сколько нам, очаровательным, красивым и любимым, надо! :))

      Удалить
  10. Екатерина, спасибо. Техника трафаретов мне понравилась, очень интересна, но, увы, рисовать совсем не умею)))
    От всей души поздравляю Вас с праздником.
    Мир полный сказочных цветов,
    Примите в этот день весенний!
    Мир с дивным шорохом ветров
    Примите в этот день весенний!
    Мир с чудной песнью соловья.
    Мир с звонким голосом ручья.
    Мир с песней мартовской капели
    Примите в этот день весенний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как сказали в одной школе рисования: "рисовать умеют все". :) Я уверена, что так оно и есть. Наши способности часто скрыты от нас самих, пока мы просто не попробуем. Другое дело, что желание именно творить у всех своё и со своими приоритетами. :)
      Большое спасибо за прекрасные стихи! Чудесное весеннее начало. :)

      Удалить
  11. Какая интересная вещь!Мои дети, конечно, прятать не смогут, а вот поискать спрятанное... Теперь что-то подобное надо попробовать сделать. Спасибо, спасибо!И с праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо, что отметили игровой замысел. :) С праздником! Весеннего настроения!!! :)

      Удалить
  12. Катя, невероятно интересно! Просто заворожено изучала ваши деревья)))). Морковь нашла только после того, как увидела фото с рамочками). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что тебе понравилось. :) Я очень люблю рисовать деревья, а когда возник дефицит образного ряда, то пришла в голову идея вот такой игры. Читая комментарии, я понимаю, что кажется это сложным. Да, для маленьких детей, по всей видимости, так и есть. Они ведь только - только начинают эти попытки изобразительной деятельности предметного мира. А прорисовывание веток - это заметное достижение только к старшему дошкольному возрасту. Однако всегда можно перестроиться - подстроиться. :)

      Удалить
  13. Очень интересно, никогда бы не нашла фигуры, если бы рядом не лежал трафарет.
    Сама бы навряд ли займусь рисованием, а мот идея превращать контуры в нечто иное меня зацепила!
    Вспомнила, мы как-то из трафарета, изображающего льва, использовали гриву как крону пальмы.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, приятно, что отметили. :) Согласна, работа с трафаретами действительно даёт простор для творчества и, как следствие, развития воображения.

      Удалить
  14. Екатерина, спасибо большое за идеи! Очень необычно, надо обязательно попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что отметила. :) Скоро поделюсь своим дидактическим вариантом. Здесь представила возможность творческого подхода, но можно и иначе. Тем более, что некоторых действительно пугает (ну, может, не пугает, просто это действительно требует времени, которое не всегда есть)необходимость рисования. :)

      Удалить
  15. Какая интересная игра!!! Спасибо, Катя, применим)

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте,Екатерина. Очень понравилась мне эта игра! Как с облаками. И вообще у вас интересно!!! Я хотела бы уточнить: *для этих занятий должно быть несколько таких заготовок? *так спрятать можно любые силуэты? *и не только среди деревьев(если, например, машинки)? *и, главное, как вы эту игру приподносите?

    ОтветитьУдалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!