воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Взгляд педагога - психолога со стороны на воспитателя... в одном человеке. Часть вторая: О некоторых вещах лучше молчать - коллектив не поймёт

     
    Здравствуйте! 😃 О некоторых вещах действительно надо молчать (круг близких в данном случае исключается). О ссорах в семье, о доверенных тайнах, о том, что у вас что - то серьёзно болит, или, наоборот, помалкивать о внезапно свалившемся  счастье... 😉 Причина одна, только зовётся она порой по - разному: сплетни - зависть и, как следствие, наши переживания и, в лучшем случае, плохое настроение... Но я сейчас скорее не об этом. Стоит ли говорить о том, что тебе нравится, действительно нравится твоя деятельность в кругу коллег, когда принято больше обсуждать проблемы, нагрузку и т.п.? И далее, как следствие, являются ли коллеги всегда единомышленниками в мотивации к педагогическому процессу, пускай и с разными точками зрения на отдельные конкретные явления время от времени?
     
       Случилось так, что я в самом начале очень активно делилась при расспросах и даже без них, чтобы я хотела сделать, переделать, провести с детьми... Что ж,... меня слушали, а потом... потом обсуждали. Совсем плохих красок не было, но уж больно мне не нравилось эхо, которое доходило до меня: что я пока не наигралась (удивляло, так как я вроде не первый год работаю - может, правда, это относилось к тому, что я после декрета...), что любима администрацией (всё - таки долгое время работала именно близко с администрацией с позиции специалиста), что трачу время ("гроблюсь") и силы на то, что
того не стоит. Сначала я пыталась улыбаться и говорить, что всё не так. Но вот... хотя бы на прошлой неделе мне сочувствовали даже по такому поводу, что, мол, погода плохая, а весь мой труд на участке теперь пропадёт. Вы поняли, что речь идёт о снежных постройках? 😄 Да, вот так неожиданно на улице наступила весна! 😄 И как она позволила сотворить такое с моими творениями? "Послушайте -, хотелось возразить, - вы серьёзно?" Конечно, я старалась, очень старалась. Но мне никто не поверил😏, что я всё это сделала именно по той причине, что мне нравится (!!!) Для всего детского сада (!!!), к сожалению, это стало довольно тяжким бременем. Да, именно для всего..., а ведь многие очень способными оказались в лепке из снега (кстати, мы заняли второе место по Егорьевскому району).

 
      Но давайте сосредоточимся: без смеха, иронии и сарказма очень хочется немного поговорить или, на крайний случай, просто высказаться на тему важного и неважного в деятельности воспитателя. Вот за всё время, что я работаю в детском саду, мне впервые пришлось задуматься над этим. Раньше, когда я была отдельным специалистом и только, у меня было что - то похоже, но не так. Ведь мнение было таково, что такая активность была возможна только в силу того, что я не была постоянно с детьми... На сегодняшний день ситуация другая. 😉 Получается, что мир воспитателей - это действительно немного другая планета: со своими особенностями даже в восприятии занятости, активности, мотивации... Честное слово, мне раньше казалось, что мы плывём на одном корабле... На деле оказалось, что что - то знать - это не значит чувствовать, а там, где подводит анализ и рефлексия, отсутствие чувственного уровня и вовсе становится помехой, искажая реальные представления и понимание ситуации. Вот так и у меня вышло...
     
      Сравнительно недавно у меня состоялся такой разговор, в ходе которого я услышала примерно такие слова: "Раньше про меня  говорили, что я активна, но теперь пришла ты и...." Что значит "раньше"? И когда и куда я пришла? Ведь работаю я в этой организации уже более 10 лет и всегда славилась активностью. 😃 Вот, видимо, и есть это позиционирование.
        И вот вопрос активности... На самом деле я действительно учусь тому, как правильно по методике сделать то или иное. Я не ханжа, но мне действительно стало интересно проводить "правильно" утро с беседами, с дежурствами (а какое это облегчение нам с няней даёт сейчас, когда наши малыши уже стали замечательными помощниками, несмотря на свой возраст - поощрять только надо такое!). Мои крохи заходят в группу и, пока я беседую с родителями, они уже и цветы умудряются полить, и на стол скатерти расстелить, хотя я ничего не говорю им. И таких моментов у меня много. Ну, если это приносит такой результат, почему же порой возникает мнение, что это "лишняя нагрузка" - обучать и поощрять подобное. Правда, очень интересно: данная позиция имеет место быть в преобладающем количестве детских садов? И почему вдруг ФГОС ДО стали восприниматься не как вариативность и доступность, а как возможность обосновать отказ от проведения того или иного по методике? Вот нет у нас, получается, золотой середины. Впрочем, я сужу об этом так: нет не золотой середины, а отсутствует желание результативно строить воспитательно - образовательный процесс. Приведу ещё пример...
      
      В декабре я посетила методическое мероприятие для психологов. Честно, осталась в восторге от педагога - психолога. Но несколько удивили выводы присутствующих других педагогов - психологов. Суть такова: она показала спонтанное занятие. Спонтанное в каком плане... Готовилась только она, а дети всё видели впервые. И она показала высший пилотаж. Были и детки, которые на что - то заплакали - обиделись, кто - то не сразу подходил, а покувыркался на ковре.... Но она так уникально осуществляла индивидуальный подход, что аплодировать хотелось ей стоя. И какой же вывод сделали мои коллеги? Вот так надо отходить от всего, что было ранее: от столов, от стульев, только вот так, а не иначе. Нет, оно - то понятно: то, что мы видели требовало именно такой организации. Но деятельность - то у нас разнообразная!!! И когда мы, например, в подготовительной группе уделяем внимание прописям, то стульчики с правилом "ножка стула к ножке стола" только помогает ребёнку организовать пространство (дело в том, что прозвучал именно этот момент), а при выходе на физкультминутку или релаксацию помогает не громыхать стульями, отвлекая от процесса. Я думаю, что всё - таки надо постоянно анализировать. Помню, как в университете нам один преподаватель сказал, что психолог всегда должен задаваться целью - вопросом: "Что это развивает или корректирует?" Анализ причинно - следственных связей просто необходим. 
       Какие выводы сделала я как педагог - психолог? 
        Когда учебный год только начинался, я на каком - то этапе планирования вдруг поняла, что ничего не хочу проводить с педагогами: меня вгоняло в апатию их преобладающее "болотное" отношение к своей деятельности. И даже те, воспитатели, которых я очень ценю и уважаю, как правило, настроены на волну негатива от какой - то усталости. Пожалуй, это даже очень хорошо, что я увидела это всё изнутри - ранее от меня это ускользало. В прошлый раз я написала о стремительно несущемся времени, о неорганизованности, спешке и хаосе мыслей в работе воспитателя. Да, простят меня знакомые методисты 😊, но как же порой много всего постороннего в деятельности воспитателя.... А это ведёт к эмоциональному выгоранию. Теперь особенно остро понимаю, что надо, очень надо давать педагогам инструменты для расслабления, тренинги по тайм - менеджменту, осознанию своей профессиональной позиции и необходимости (отнюдь не по требованию свыше)  профессионального роста. А как приятно, когда твои заслуги отмечают! Всё новое интересно и захватывает (конкурсы, методические мероприятия и т.п.), но если зрителю на скачках свойственно чувство азарта и острые чувства от воздействия адреналина, то лошади на том же мероприятии знакомо только одно: как можно быстрее достигнуть цели, чтобы отдохнуть (да простят меня воспитатели за такую аллегорию). Это в ситуации эмоционального выгорания.

       По - моему, какая - то восточная мудрость гласит, что в депрессии нужно опуститься сразу на самое дно, чтобы оттолкнуться и двигаться наверх, а не барахтаться на поверхности в поисках каменистого острова. Может, в ситуациях эмоционального выгорания как раз на какой - то период стоит педагогу помочь именно в рефлексии, а не в предложении поучаствовать в новой, хоть и очень интересной, гонке. Впрочем, безусловно, люди все разные и для кого - то что - то новое и является таким стимулом к росту и выходу из негатива. Рефлексия помогает найти выход и просто отдохнуть от напряженного зацикливания на одном и том же вопросе (пусть и с разными вариациями в формулировке): "За что мне это?" Ответ, кстати, как правило, виден окружающим, только не нам самим. И этот вопрос считается что - то сродни риторическому и одновременно бессмысленным. В целом, вектор деятельности с воспитателями в качестве педагога - психолога я получила.

      Возвращаясь к началу... Стоит ли говорить о любви к профессии, к делу тогда, когда вокруг преобладает апатичное настроение? Говорить не стоит - не поймут, а вот делать... - да, стоит. 😃 Точно знаю, что своим азартом привлекла внимание, и даже вижу нотки подражания. 😉 Порой причины недопонимания кроются не в злом языке, а в наплыве проблем, ощущении опустошённости, не хватает маяка. Всё - таки хороша была ранее система наставничества. Жаль, что по большей части она уже в прошлом...

     Примечание:
  • В следующий раз я хочу поднять тему организации и подготовки к праздникам в детском саду. Волнует меня вот что: сколько же надо репетировать, чтобы родитель остался доволен?  И обязательно приведу в пример отрывки из индивидуальных бесед с родителями. Почему не получается найти компромисс между стремлениями музыкального руководителя и простыми ожиданиями родителей?
  • О том, какие впечатления вызывает у меня работа воспитателем, можно почитать в разделе Психолог на замене.

Екатерина Белова 😘

Хотите получать новые статьи блога прямо себе на почту? Введите свой email адрес:

27 комментариев:

  1. Екатерина, здравствуйте!
    Вы смелая! Размышления Ваши могут быть восприняты Вашими же коллегами неадекватно.
    Конечно, Вы понимаете, что успех и зависть ходят рядом или идут навстречу друг другу. К сожалению, ещё и коллектив женский. А мы, женщины, всё-таки завистницы и сплетницы. Смириться? Спрятаться в кокон? Конечно, нет. Сильный специалист и женщина выживут. А сплетницы и завистницы... Собака лает - караван идёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. :) О, нет, напротив, я очень осторожна.:) Я имею в виду, что никогда не стану писать провокационно - это же все те мысли, которые я открыто говорю и в своём коллективе. И тональность при этом выбираю корректную, ... стараюсь. Свой коллектив люблю и очень мне не нравится, когда кто - нибудь из покидающих его отзывается о нём плохо. Но трудности и проблемы ещё не обошли ни один из коллективов. Порой и конфликтность в связи с рядом событий повышается. Или, наоборот, расшевелить невозможно. Обидно будет услышать про "болото"? Однако я с улыбкой всегда об этом прямо говорю, когда их расшевелить хочется. А ведь у нас именно сильный коллектив, с мощным составом ещё тех педагогов, которые расскажут тебе всё и без книг - старая закалка.
      Считаю ли я успешной свою деятельность воспитателем? Нет, пока нет. Безусловно, она мне приносит удовлетворение (и большое), но я понимаю, что мне ещё учиться и учиться. Тут беда в другом: ряд моментов приходится добывать в интернет - пространстве, а не в среде, что меня окружает. И я открыто спрашиваю (именно открыто): "А чего так? Это себя изжило и появились другие требования?" А в ответ слышу, что ведь не требуют же... Пустое сплетничество не люблю: поделиться с подружкой - пожалуйста, но шёпотом со всеми... :)
      Да, и вот, кстати, о моей прямолинейности тоже известно. :))) Характер у меня сложный... и это, увы. :)
      Спасибо за выражение "спрятаться в кокон" - забыла я о нём, а оно чудесно в своей мобильности и точках приложения к жизненным событиям: в одних ситуациях необходимо, а в других - противопоказано. :)

      Удалить
  2. Катя, БЛАГОДАРЮ!!!!
    Твои размышления как никогда мне откликнулись!
    У меня так последнине два года, только в сфере психологов района) Последнее время задаю себе вопрос: если ты себя сравниваешь с кем-то и понимаешь, что этот кто-то делает (имееет) то, что тебя цепляет, то зачем злословить, а не искать собственного развития...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет! :) Я с тобою очень согласна. :) Об этом пишу в четвёртой части... Рада тебе! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Екатерина!
    Хоть я и не работаю педагогом, я очень хорошо вас понимаю! Потому что имея опыт материнства столкнулась с "болотистым" поведением среди знакомых мамочек. которых стараюсь куда-нибудь организовать! Вот спрашивают меня " как это ты проводишь с детьми такие занятия?" Я и рассказывала, и показывала, недавно даже организовала зимний проект и в группе им выкладывала задания и фото как это делали мы! Среди 8 участниц мне удалось вдохновить только одну мамочку ( и то она сама по себе такая же как я, только у неё малышка поменьше и опыта меньше). Остальные не стали участвовать по разным причинам. Многим не хочется шевелиться, потому что думаю они сами опустошены, им нечего дать. И я очень с вами согласна, что нужно проводить педагогам курсы тайм-менеджмента и другие для того, чтобы они поняли, что они тоже могут быть такими же активными.
    Если мамочек расшевелить трудно, то педагогам обязательно должна быть поддержка в виде тренингов, лекций, семинаров, занятий. Обязательно нужно рассказывать об эмоциональном выгорании и как с этим справиться.
    Я начала проводить на тему тайм-менеджмента мамочкам семинары и лекции! Уж очень мне хочется, чтоб каждая мама могла наполняя себя, могла получать огромное удовольствие от материнства, игр с детьми и т.д.
    А Вам хочу пожелать продолжайте получать удовольствие от своей работы, деятельности! продолжайте быть активной! И люди с чистым сердцем обязательно захотят делать тоже самое, зарядиться таким же азартом и Радостью от Со-творчества!!! Обязательно в наше время должны быть такие Лучики, которые сжигают негативные эмоции и наполняют всё вокруг себя Чистотой и Светом!

    Благодарю Вас за статью! Очень она меня тронула, захотелось поделиться тем, что откликается во мне на неё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, огромное спасибо за комментарий! Столько вдохновляющего и действительно правильного и в строках, и между строк.:) Материнство только тогда приносит полное счастье, когда сама мама готова открыть ребёнку целый мир, который она, в свою очередь, несёт в себе, пропускает через себя. Материнский взгляд - это окно для ребёнка. ... И плохо, когда на нём шторки... Опустошённость - это одно из тех понятий, на которое стоит обратить очень пристальное внимание, и каждую Вселенную, что представляет из себя человек, надо наполнять новым постоянно. Однако одних знаний мало, необходимо, чтобы внутри горел огонь желания, а в этом у нас нередко проблемы не только из - за лени. Да, надо, очень надо, чтобы рядом были люди, которые заряжают и одновременно помогают успокоиться, найти (очень понравилось) Чистоту и Свет в себе, а там и до Со - творчества рукой подать. :) Теперь буду стараться определиться не только с вектором деятельности, но и с наполнением его качественным содержанием. Спасибо, Татьяна, за такие замечательные мысли. В свою очередь, очень хочется пожелать Вам больше и чаще встречать таких людей, подобных Вам, которые несут в мир столько интересного! :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина! Зависть, сплетни, "тебе что больше всех надо?" и т.д., это есть в каждом коллективе. Коллеги каждый год показывают открытые занятия, выберут самых спокойных, а мне хочется увидеть других, как с ними справляется педагог? А таких не берут, они же все испортят, боятся лишний раз выпустить из-за стола... Печально все это. Как то у меня был период - так устала от всего, что делать? Залягла на дно, отдохнула и ...побежала дальше с новыми идеями. Знаю коллег, которым мои идеи нравятся, на них опираюсь. Это помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, абсолютно согласна с вами по поводу занятий и детей, которых чаще на них берут. В 2015 году, участвовала в конкурсе проф мастерства и показывала занятие с детьми с ЗПР. Сказать, что я переживала..ничего не сказать, ведь категория детей очень непредсказуемая. У меня было всего 12 минуты, на чтобы в непринужденной обстановке, пока они раздеваются перекинутся с ними парой слов, чтоб немного прощупать. А некоторые заявляя занятие с детьми с ОВЗ, показывали их на детях с нормой. ТОже считаю не правильно. У нас в саду к открытым занятиям готовятся, как к конкурсным. ЗАЧЕМ???? Ведь интересно увидеть ежедневную работу коллег. Как из ничего они делают то, что обогащает детей и нравственно и духовно и знаниево.

      Удалить
    2. Ольга, Юлия, здравствуйте. :) Знакомо, очень знакомо и это всё... И вот что интересно, когда беседуем с коллегами в приватных беседах, то все - все озвучивают именно разочарование этим моментом, однако, как только подходит очередное методическое или открытый показ, большинство всё равно уводят в другие группы сложных детей... Винить? Нет, осуждать тут бессмысленно. При всём том, что каждый всё понимает, но когда мы оказываемся в зрителях, то критиков... пруд пруди... А редко открытый показ - это собственное желание педагога. Получается, что так мы сохраняем своё психическое здоровье.
      Помню, как разочаровала меня моя первая аттестация. Я тогда взяла на индивидуальное занятие одного из самых сложных детей, чтобы показать именно сложность работы. И провела его именно так, как это проводится ежедневно. Другими словами, ребёнок впервые видел предложенные задания. У нас на ту пору не было "отлаженной" аттестационной комиссии, а потому она состояла из психолога (моей коллеги из какого - нибудь садика) и нескольких методистов. Что ж, я поняла, что больше я так делать не буду, так как, ну, не поняли, а всё поведение ребёнка списали на мою недоработку (хотя категорию присвоили). Моя коллега старалась объяснить (спасибо ей огромное за поддержку), однако, методистам этого было не донести... Понимали ли они вообще смысл коррекционно - развивающей работы со сложным ребёнком? Видимо, нет. Понимали ли они, что поток детей и индивидуальной, и групповой работы составляет ежедневно до 30 человек, а в некоторые дни и выше, что в голове надо держать до 7 и выше сценариев занятий, а каждое занятие - это в среднем пять заданий... И ежедневно это РАЗНЫЕ сценарии... Нет. И т.д. и т.п. Поэтому безопасная гавань - это та, где как можно меньше стрессовых факторов. Педагогов понять можно. Но, согласна, учиться - то тогда нам как?

      Удалить
  5. Катерина, добрый день! Молодец хорошие, живые размышления заставляющие задуматься и осуществить анализ. Читая, всё проецировала на свой коллектив. Наверное, такой настрой существует в большинстве коллективов образования. С чем это связано? Да кто его знает. Как мне кажется в ДОУ у воспитателей, и ты тоже это отметила, "куча" сторонней, никому не нужной мишуры. По другому не назову. Это хорошо если педагог умеет расставлять приоритеты и разводить дела на: важные и срочные; на важные, но не срочные; на срочные, но не важные и т.п. У нас в коллективе так же как и в твоем есть "болотистое место", это как бы место эмоциональной разгрузки. Нравится, когда жалеют. Однако, общаясь с такими педагогами важно уметь их развернуть, указав при этом на плюсы в их деятельности. Это работает ровно как и с детками. Создание ситуаций успеха для педагогов никто не отменял. Кто сказал, что им это не нужно? Вообще размышлять на эту тему можно долго. У тебя замечательная позиция, надеюсь она будет разделена в ближайшем будущем твоими коллегами по ДОУ))) И я согласна, что делиться можно дома с родными и близкими, а в коллективе - это игра в испорченный телефон!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты меня очень хорошо поняла. :) Точно про ситуацию успеха :), но писать - пишу, размышлять - размышляю, а трудности красным огоньком пульсируют перед внутренним взором. А так хочется нажать на эту кнопку - выключить... Нет, не отказаться, а точнее определиться. Будем думать. :) Рада твоим размышлениям и нашему диалогу. :) Вот! Единомышленники. :)

      Удалить
  6. Катя, привет!
    Сокрушалась тут недавно я, что тебя долго в блоге нет. что очень хочется тебя почитать, и вот - сразу два объемных поста. Рада тебе.

    Ох, как же мне это все знакомо... Как в зеркало смотрю...
    Выгорание не признают как серьезную проблему, а между тем, это то, что дискредитирует педагогов в глазах общества.
    У педагога обязанностей больше, чем он может выполнить физически. Срабатывает простой механизм самосохранения - впадение в каталепсию. "Болото" - это защитная реакция.
    Не думала я, что скажу об этом, но скрывать энтузиазм в коллективе - это лучшая стратегия, как я теперь понимаю, пройдя через похожее поле граблей, чтобы получать хоть какое-то удовольствие от деятельности.
    Администрация тогда не навалит на тебя столько обязанностей, что это будет угрожать твоему физическому и психологическому здоровью.
    А конкурсы - это еще один способ уничтожения педагога, его мотивации.
    Все это так грустно и знакомо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :), спасибо. :) А я вот сама только - только начала втягиваться в блог, а тебя жду. :)))
      Верно, про дискредитацию вообще как - то не принято говорить открыто. Всё упрощают: " не справляется", "плохой педагог" и т.п. Где логика при факторе признания проблемы эмоционального выгорания?
      Не думала? :) А, пожалуй, это в большинстве случаев лучшая стратегия не только плодотворной деятельности, но и возможности действительно получать удовольствия от любимого дела. Я отметила для себя, что после случайных разговоров у меня опускаются руки - переживаю я это непонимание. Для себя очень важно провести анализ и расставить приоритеты.

      Удалить
    2. "Я отметила для себя, что после случайных разговоров у меня опускаются руки" - вот поэтому я не ходила в учительскую пить чай на больших переменах)))
      Вообще в учреждениях работает золотое правило Парето - 20% педагогов дают 80% эффективности в работе учреждения, а остальные 80% педагогов - только 20%.
      У нас это точно работало))))

      А еще мне вспомнилась сказка Пройслера "Крабат". И там был персонаж Юро, который долго смог прожить на гибельной магической мельнице, прикидываясь дурачком, на самом деле являясь знающим дело лучше остальных, но тщательно скрывая сей факт. А те, кто старался и показывал свое стремление, и становились лучшими, были вынужден раз в год состязаться с Мастером. Но у Мастера был опыт, и они проигрывали. Цена состязания была - жизнь. Почему то усматриваю некоторую параллель в этой сказке с системой образования))) Очень было интересно посмотреть на сказку с этой точки зрения.

      Удалить
    3. Ой, Оля. :) Я не читала, но смотрела экранизацию, аж, несколько раз - цеплял фильм своей действительно мудростью. Я, конечно, на систему образования таким образом не смотрела, но интересно, да, интересно... Ведь действительно стоит себя несколько раз хорошо показать и, бац, тебе уже не предлагают и не рекомендуют, а почти приказывают принять участие там - то и там - то... У меня по этой причине почти инстинкт самосохранения сработал в начале года, когда нас, психологов, почти в приказном порядке отправляли на участие в конкурсе в Москве. Понимаешь, для меня радость конкурса только тогда радостью является, когда я сама прихожу к этому. А вот давление вызывает только чувство протеста. И возникло острое желание просто заниматься с детьми, да, за "закрытой" дверью (как ты отметила в другом комментарии)- вот тут истинное удовольствие. :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Опытному педагогу-психологу всегда виднее "недостатки" работы. У Вас есть багаж "стороннего" наблюдателя. Теперь Вы окунулись именно в воспитательную среду. Вы правы, очень мало (сейчас) истинных (так и хочется сказать патриотов) воспитателей, которые заинтересованы в результате. Большинство просто отрабатывают, стараются особо не активничать, и, наоборот, изображать активность на глазах у начальства. По-другому и не хотят. Что дети? Они пришли и ушли, а вот "начальство" может и премию выписать.
    К сожалению, деньги играют огромную роль в нашем обществе. И они становятся объектом зависти в женском коллективе. Мне приходилось работать и в "мужском" и в " женском" коллективах. Что сказать? Среди мужчин работать легче, но зависти (как ни странно со стороны женщин) ещё больше.
    Что делать, чтобы не быть объектом сплетен? Стать незаметным... Хотя и в этом случае нарвешься на комплимент по поводу "в тихом болоте..."
    Уж и не знаешь, что лучше.
    Екатерина Андреевна! Желаю Вам держать высокую планку и не оглядываться на тех. кто тихонько шипит за спиной. Главное - дети. Они всегда отвечают любовью на любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте. :) И эта сторона денежная, как бы мы не старались умалчивать и корректно выражаться, но она играет одну из главных ролей... И тут, кстати, порой разочарований в людях ещё больше. Что же поделать? Дай человеку денег и власти - проявит истинную натуру, а не дай - проявит умение адаптироваться. :))) Спасибо Вам за поддержку!

      Удалить
  8. Екатерина, размышления очень глубокие и прочувствованные, и очень верные. Про "заболотистось" восприятия воспитателей прямо в точку! Грустно всё это ( Но воспитатель - труд действительно адский, и люди очень зашорены в этой деятельности (с лошадками хорошее сравнение), если не умеешь получать кайф от процесса и результата, то в профессии трудно. Моя мама, когда работала, была отличным воспитателем ! Несмотря на то, что проработала очень долго, опираясь на методику всё время придумывала что-то новое, но ушла потому, что родителями это обесценивалось да и просто уже решила, что хватит. Теперь счастлива на пенсии и подаёт мне пример позитивного самоощещения в любой жизненной ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, а ведь я похожие мысли уже слышала и намотала на ус, как говорят. :) Про маму. Одна из моих коллег, воспитатель с большим стажем и очень мудрая, говорит, что очень устала, что работать хорошо уже не может, а плохо - не хочет...

      Удалить
  9. Катя, обнимаю! Эта мудрость относится и к личной жизни тоже... Но нужно искать единомышленников, они есть и с ними веселее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, привет! :) И ты права. :) Рада тебя видеть!

      Удалить
  10. Как же это знакомо!Только в моем случае коллеги разделились на два лагеря: кто- то поддерживал, говорил не обращай внимания, а кто- то в открытую говорили, что я хочу перед начальством в лучшем свете себя выставить, типа смотрите , какая я классная. Сложно было не начать доказывать, объяснять, что я все делаю с радостью для детей! Может быть, поэтому я открыла детский сад?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуй! Так редко тебя слышу, а, между тем, интерес у меня огромный. :)))) Как получается справляться в новой, сложной, ответственной, но очень интересной роли? Очень надеюсь, что будешь об этом рассказывать.
      Единомышленники... - в этом опора и в физическом, и в моральном плане. :) И это порой удивительно, что препятствия поднимают такую волну творческого вдохновения, что хочется только большего! :)

      Удалить
  11. Ох, Катя, какая тяжелая тема. Очень печально, но факт, воспитатели находятся в такой ситуации, что нужно иметь в душе профессиональный даже не огонь, а пожар, чтобы все вокруг воспламенялось, а не тухло.... Иначе затянет в болото. Желаю гореть, не не сгорать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что на такое скажешь?! Всё так. :) Только и педагогу надо иметь постоянное топливо и это выражается в разном: и в умении найти возможности отдыха и перезагрузки, и в правильной организации своей активности. :) Есть к чему стремиться. :)

      Удалить

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!